Все о велопутешествиях
В современном мире существует огромное количество разнообразных способов провести досуг, среди них самым популярным занятием является туризм. Можно подумать, что путешествие – это сесть в поезд, съездить в незнакомый город, сделать много фотографий и вернуться, но на самом деле всё может быть намного интереснее. Понятие «туризм» скрывает за собой большое количество необычных способов увлекательной прогулки, например, пеший поход по заранее проложенному пути, передвижение по реке на лодках или байдарках, а также велопутешествие. Последнее занятие является одним из самых популярных у современных любителей приключений, поэтому в этой статье мы расскажем, что такое велотуризм и как самостоятельно его организовать.
Что это такое?
Велосипедное путешествие – это отдельная разновидность спортивного туризма, суть развлечения заключается в преодолении определённого маршрута. Велотуризм включает в себя общественные пути, специфические дороги и маршруты с препятствиями. Прогулка на велобайке является способом активно и весело провести досуг в кругу семьи, друзей и даже в одиночку.
Туризм на велосипедах привлекателен как для простых любителей, так и для спортсменов, ведь путешествия на «стальном коне» имеют классификацию по сложности маршрута. Всего категорий шесть, где первая является достаточно простой, а шестая – самой сложной. Уровень сложности выбранного пути определяется специальной методикой исследования велосипедных маршрутов.
Самое простое спортивное велопутешествие подразумевает преодоление 300 километров, это расстояние увеличивается в зависимости от категории. Среди других видов активного отдыха передвижение на «стальном коне» лидирует по протяжённости маршрута и скорости передвижения. Важно не путать спортивное велопутешествие и велоспорт, их главная разница заключается в том, что второй вариант предназначен для соревнования и получения наград.
В велоспорте заранее выбирают усложнённый маршрут для максимально интересного соревнования. А спортивные велопутешествия предполагают максимально упрощённое прохождение трудных ландшафтных зон с целью наблюдения красивых пейзажей. Велотуризм также имеет свои плюсы и минусы, которые нужно учитывать заранее. Рассмотрим преимущества и недостатки велосипедных походов подробнее, чтобы в будущем избежать неприятных ситуаций.
Плюсы путешествия на велобайке:
- приобретя один раз велосипед, вы открываете для себя возможность путешествия на нём бесчисленное количество времени, ведь в отличие от билета на транспорт, у «железного коня» нет срока использования;
- велотуризм открывает человеку красоту природы, позволяет почувствовать себя первооткрывателем тайных горных троп, а также полной грудью вдохнуть чистый лесной кислород;
- единожды вложив средства в двухколёсный транспорт и снаряжение, вы позволите себе отказаться от отелей, аренды палаток и спальных мешков и сможете погрузиться в магию природы с головой;
- передвижение на велосипеде полезно для здоровья, поэтому многие люди приобретают данный вид транспорта не только для развлечения, а ещё и для постоянного использования;
- если в магазине вы остановите свой выбор на горном велосипеде, то перечень маршрутов можно составлять из самых разнообразных, интересных и экстремальных дорог, ведь данный вид транспорта универсален.
Положительные стороны велотуризма можно перечислять довольно долго, но в этом активном отдыхе есть и другая сторона. Прежде чем заниматься велопрогулками, ознакомьтесь с их недостатками.
Минусы велопутешествий:
- каждый длительный поход требует хорошей физической подготовки, обмундирования и составления детального плана, новичок не сможет долго крутить педали для преодоления десятков километров маршрута;
- существуют возрастные ограничения для слишком юных велосипедистов, также не рекомендуется путешествовать на большие расстояния неподготовленным пожилым людям;
- никто не защищён от перемены погоды: во время приключения может начаться дождь или подуть сильный ветер, что в лучшем случае просто испортит общее впечатление от прогулки, а в худшем – грозит поломкой велосипедного транспорта и простудой его владельца;
- отправиться в путешествие всей семьёй можно только на велосипеде-тандеме, потому что у взрослых и детей слишком разные физические данные – такое удовольствие будет стоить очень недёшево.
Каким бывает велотуризм?
Путешествие на «стальном коне» может быть разнообразным – в компании или одиночное, по трассе или пересечённой местности, цивилизованное или экстремальное, и это далеко не все виды велотуризма. Приключения на велосипеде – самые полезные для здоровья человека, а также экологически безопасные для планеты. Велопрогулки также бывают семейными – маршрут в них сложен по ближайшим паркам или аллеям, неспешные прогулки отлично подойдут для юных велосипедистов.
Существует и другая крайность – экстремальный велопоход, который изобрели после появления MTB (mountain bike или горный велосипед). Смелые банды туристов покоряют на таких «стальных конях» самые заковыристые маршруты, например, болота, горы, густые леса и другое бездорожье. Такое приключение всегда длится несколько дней с ночёвкой в палатке. Среди всех разновидностей путешествий можно выделить несколько особенно выдающихся: классический, цивилизованный, познавательный, приключенческий и спортивный туризм. Рассмотрим каждую категорию велопохода подробнее.
Классический
Такая разновидность велосипедного приключения заключается в том, что группа путешественников преодолевает заранее составленный маршрут. Классический туризм обычно длится несколько дней с ночёвкой на природе, поэтому компания сможет почувствовать свободу от цивилизации: разжечь костёр, приготовить пищу на открытом огне, приспособиться к отсутствию таких коммуникаций, как электричество, водопровод и уборная.
Путешествуя, можно вдоволь погулять по природе, полюбоваться живописными видами и побывать в местах, которые давно хотелось, но не получалось посетить.
Существует и крайне смелый вид похода – когда велосипедисты прорываются сквозь дикий лес на своих велобайках, преодолевают реки и болота, стремясь к приключениям. Но в таком случае необходимо заранее обсудить сложный маршрут с лесничим или брать с собой человека, знающего безопасную дорогу.
Иногда люди, полные энтузиазма, тащат свои транспортные средства к вершинам гор – для воплощения своих мечтаний они готовы на такие сумасшедшие поступки. Путешествие в горы на велосипеде – то ещё непростое дело, но такое занятие точно подарит океан позитивных эмоций всем участникам. Открывающиеся по дороге пейзажи будут подбадривать банду энтузиастов на пути к вершине, а заветная фотография с любимым транспортным средством на самой макушке горы станет лучшим украшением домашнего фотоальбома.
Цивилизованный
Поход предназначен для тех компаний, которые любят ездить на природу, но при этом не готовы к ночёвке под открытым небом. Цивилизованный велопоход планируется заранее: прокладывается маршрут, составляется список необходимых принадлежностей, а также бронируются места для ночёвки. В последнем пункте и заключается главное отличие цивилизованной прогулки от классического похода: ночуют участники в отелях, гостевых домах или кемпингах. Питаются туристы в попутных кафе или бистро, а в дорогу с собой берут готовую еду из супермаркетов.
В цивилизованном приключении довольно много положительных качеств, но, несмотря на это, пока такой туризм не получил широкого распространения у жителей нашей страны. К преимуществам подобного велопутешествия можно отнести несколько пунктов: благодаря остановкам в населённых пунктах можно двигаться налегке и не переживать о провианте; можно, наоборот, взять с собой больше груза и не спеша двигаться к цели, создавая массу приятных воспоминаний по пути; ночёвка под крышей позволяет путешествовать с детьми.
Невысокая популярность цивилизованного путешествия, скорее всего, вызвана тем, что люди устают от городской суеты и стремятся почувствовать себя свободными от каменного леса хотя бы на пару дней.
Познавательный
По сути, это просто длительная прогулка на велобайке, маршрут которой прокладывается по тем местам города, в которых вы давно хотели побывать. Также познавательный вид поездок может проходить рядом с разными достопримечательностями, расположенными не слишком далеко от пункта отправки. Иногда путешествие может включать в себя одну ночь на природе, например, когда компания на велосипедах выезжает в тихое место на природе вдали от города.
Познавательный вид туристического велопохода часто рассматривают как тур выходного дня.
Приключенческий
Поход организовывается профессиональными туристическими фирмами, благодаря чему маршрут максимально продуман и включает в себя множество красивых видов и достопримечательностей. Фирма берёт на себя ответственность за путешественников, поэтому обычно туристов сопровождают представители предприятия, передвигающиеся на автомобиле.
Такой велопоход без опасений можно совершать и в одиночку – вы подстрахованы на случай поломки велосипеда или непредвиденных погодных условий.
Спортивный
Самый сложный вид велосипедного приключения, подходит он далеко не всем любителям покататься. Спортивное путешествие заключается в скоростном движении по трассе, при этом участники должны быть обмундированы в максимально удобные костюмы из эластичных, дышащих тканей. Спортсмены не должны брать с собой слишком много груза – инвентарь ограничивается самыми необходимыми вещами. Кроме того, для данного похода подойдёт далеко не каждый велосипед, «стального коня» следует выбирать тщательно, учитывая особенности маршрута.
Также существует спортивный турпоход по пересечённой местности – настоящее испытание для любителей экстрима. Требования к инвентарю и обмундированию те же, а вот велобайк должен быть достаточно крепким, чтобы выдержать все прелести бездорожья. Рассекая дикую природу на велосипеде, туристы вступают в настоящее соревнование, в котором главным акцентом является пересечение холмов, канав, пролесков и небольших речек.
Какой велосипед выбрать?
Велосипед – основа велотуризма, поэтому к его выбору нужно отнестись максимально ответственно. В путешествии вы не встретите велосипедные мастерские, в случае поломки ремонтировать транспортное средство придётся своими силами. В условиях дикой природы, вдали от цивилизации и с минимумом инструментов вернуть ему рабочее состояние будет непросто, поэтому главный критерий выбора «железного коня» – это его надёжность.
Если надёжность является важнейшим фактором при выборе, подходящее назначение может быть разным для каждого человека. Некоторые велосипедисты утверждают, что у транспорта должна быть многоуровневая система переключения скоростей, чтобы максимально эффективно преодолевать различные препятствия. Минусы такого механизма – большое количество деталей и высокая вероятность поломки.
Для простых велосипедов достаточно уметь ставить и подтягивать цепь, а вот для скоростных необходимо основательно выучить строение механизмов и взять с собой в поход комплект запасных деталей.
Выбор велосипеда по большей части зависит от требований будущего владельца: одним нравятся лёгкие современные велобайки из пластика со множеством механизмов, но такие виды транспорта часто не защищают хозяина от грязи, которой после похода покрыта вся спина. Другим путешественникам нравятся тяжёлые «железные кони», которые довольно легко ремонтировать, но на таком механизме грязь накапливается и под конец совсем не даёт велосипеду ехать.
Чтобы вам было проще выбрать подходящий вариант велобайка, мы подготовили рейтинг современных популярных велосипедов.
- Шоссейные. Одни из самых дорогих двухколёсных транспортных средств, они предназначены для путешествий по автомобильным дорогам, ведь оснащены узкими шинами. По бездорожью на шоссейном велосипеде ездить не получится, вы завязнете в ближайшем песке.
Такой велобайк способен развивать огромную скорость, но манёвры на нём делать довольно сложно, поэтому его используют опытные путешественники.
- Туристические. Такая модель очень похожа на шоссейный велосипед, но при этом обладает большей грузоподъёмностью. Туристический велосипед не слишком манёвренный, поэтому не годится для экстремальной езды.
- Дорожные. Современные версии старых классических велосипедов. Дорожные велобайки изготавливаются из прочных, надёжных материалов, механизм бывает обычным или скоростным – на любой вкус. Модель, может быть, не выглядит крутой и модной, но отличается доступной ценой и комфортностью.
- Горные. Транспорт по последнему писку моды – у него прочная рама, много скоростей и установлены амортизаторы. Но к выбору велосипеда данной категории следует отнестись особенно ответственно, ведь недорогие модели слишком громоздкие и тяжёлые. Если вы хотите приобрести качественный, лёгкий горный велосипед – ищите среди дорогих моделей.
Если вы перед путешествием планируете перевозить велосипед на поезде или в машине, будет разумно рассмотреть складной механизм строения «железного коня». Такие модели вы можете найти среди продукции некоторых популярных в России марок: Forward, AGang, Atom и Bear Bike.
Необходимое снаряжение
При подготовке к велотуризму необходимо учесть все особенности маршрута, подготовить обмундирование, техническое оснащение и провиант. Чтобы упростить процесс сбора рюкзака, опишем всё необходимое обмундирование и велосипедное снаряжение.
Велосипедное
Для комфортного и удачного путешествия туристу необходимо взять с собой короткий список необходимых вещей.
- Насос. Про него следует подумать в первую очередь, ведь на спущенных шинах далеко не уедешь. На большинстве велобайков предусмотрено удобное крепление для насоса на раме.
- Фонарик. Даже если ваше путешествие не предусматривает ночёвку под небом, лучше перестраховаться и взять фонарик, потому что ситуации бывают разные.
- Инструменты. Туристы должны быть готовы к ремонту своего «железного коня», ведь остаться вдали от цивилизации с поломанным велосипедом – не самая лучшая ситуация. Самые необходимые инструменты: запасные гайки, гаечный ключ, шестигранник, ключ для спиц, клей, заплатки для шин и запасная камера.
- Бутылка для воды. Разумно будет выбрать такую бутылку, которую можно удобно прикрепить к транспортному средству.
- Багажник. Когда ваш транспорт оснащён багажником, можно загрузить на него основную часть вещей, а в рюкзаке перевозить только самые необходимые предметы.
Для туриста
Велотурист должен заранее продумать и подготовить своё снаряжение, так как от этого зависит комфорт в течение всего путешествия. Рассмотрим самые необходимые вещи для путешественника.
- Одежда. Если вы решили добиться идеального комфорта, можно приобрести специальный велосипедный костюм, но это совсем не обязательно. Для велопутешествия подойдёт обычная одежда для прогулок, например, спортивный костюм. Если вы устраиваете прогулку в жаркое время года, то можно остановить выбор на удобной футболке и шортах.
- Очки. Они обеспечат защиту от попадания мусора в глаза, а также от сильного ветра.
- Обувь. Выбирайте такие кроссовки, подошва которых не будет скользить по педалям.
- Перчатки. Велотуристы носят перчатки не для того, чтобы стильно выглядеть – ткань защищает кожу рук от натирания мозолей и обветривания.
- Рюкзак. Главный атрибут любого путешественника – рюкзак, он нужен для удобного хранения многих нужных вещей, при необходимости он крепится на багажник «железного коня».
- Аптечка. Это предмет, который необходимо в первую очередь поместить в рюкзак. В аптечке должен находиться набор предметов первой помощи: вата, бинт, жгут, йод, нашатырь, пластырь, а также таблетки от головной боли и расстройства желудка.
Кроме обычных вещей, в список также входят лёгкая палатка и спальник, они пригодятся для путешествия с ночёвкой.
Обзор популярных туров
Чтобы спланировать новый, интересный активный отдых, можно рассмотреть готовые велотуры, которые составили бывалые туристы. Большим количеством веломаршрутов может похвастаться город Белгород – там есть целых 3 интересных варианта с разным уровнем сложности. Множество интересных маршрутов есть не только на территории России, но и во многих других странах, таких как Австрия, Монголия, Италия или Франция.
Рассмотрим несколько популярных туров для велосипедного путешествия.
- Золотое кольцо России. Маршрут среди городов Золотого кольца позволяет одновременно полюбоваться достопримечательностями и дикой природой. Это путешествие по России – одно из самых популярных, ведь можно выбрать большое количество вариантов маршрута.
- Тур рядом с озером Байкал. Традиционно путешественники проводят время на острове Ольхон: преодолевают скалистую местность на велосипеде и ночуют в палатках. Но можно расширить маршрут и добраться до озера Хубсугул – в таком случае часть путешествия будет проходить по территории Монголии.
- Долина Лауры во Франции. Маршрут пролегает возле живописных старых замков, окружённых ухоженными садами.
Велопутешествие и велотуризм нюансы и отличия, как начать
Ключевой момент что сложно найти баланс между рисками авантюрных выездов на велосипеде и усложнением простых базовых вещей.
Для начала придется описать историю велопутешествий и велотуризма, без нее понимание текущего состояния затруднено.
Велопутешествие и велотуризм в Российской Империи и СССР
Российская Империя была одним из лидеров мирового велопроцесса. Массовое производство велосипедов было освоено в 1895 году, до этого в эксплуатации были иностранные велосипеды. Первый велодром в Москве открылся в здании манежа в 1892 году.
Велопутешествия и велотуризм в России также были развиты.
На фотографии встреча членами Санкт-Петербургского общества велосипедистов-любителей москвичей Ф. Кавского и Н. Похильского, приехавших на велосипедах в столицу 20 июня 1893 года
27 апреля 1895 года, в Петербурге состоялось учредительное собрание общества велосипедистов-туристов.
Велотуризм в СССР
После революции интерес к велосипеду сохранился, на велосипедах продолжали путешествовать.
Глеб Травин в 1928—1931 годах совершил путешествие на велосипеде вдоль границ СССР, включая арктическое побережье общей протяжённостью 27-30 тысяч километров.
Массовыми велопутешествия и велотуризм в СССР стали после ВОВ, условно можно выделить этап с 1953 по 1991 года.
Фотография со страницы: Из истории рязанского велотуризма. Часть V. В пору расцвета. В серии из 8 статей подробно описана история велотуризма одного региона начиная с 1889 года. Максимально подробно описан массовый советский этап велотуризма с 1956 года, атмосфера передана.
В случае СССР все таки корректно говорить про велотуризм, а не про велопутешестия. Причем с явным фокусом на спортивный туризм с попыткой государственного регулирования. Существовала классификация туристических велопоходов.
Как видно из таблицы, из двух слов словосочетания «велосипедный туризм» главным словом было туризм. В походах высоких категорий сложность предполагалось таскать велосипед с багажом (20-30-40 кг) на себе. Это имело крайне косвенное отношение к велопроцессу.
Велопутешествия, как и любые типы путешествий, в СССР не были массовыми. Туризм поощрялся и был популярен.
Первый туристический велосипед Турист В-31 был представлен в 1949 году. Продвинутый спортивно-туристический велосипед Спорт В-541 был представлен в 1958 году.
Нельзя не отметить что в СССР был дефицит велосипедов и на фоне доходов населения они стоили дорого. Начиная с 70-ых годов, качество велосипедов падало.
Снаряжение для велотуризма фактически не выпускалось, его приходилось шить. Общетуристическое снаряжение так же был в дефиците.
Даже подбор продуктов на поход на две-три недели требовал усилий, пойти в магазин и купить тушенку и гречку было невозможно.
Велопутешествие и велотуризм в мире
Тема велопутешествий в мире подробно разобрана в нескольких материалах на ВЕЛО.ГРАВЕЛО.
В Европе бум на велопутешествия начался в 60-ых годах, велосипед перестал быть транспортным средством, а стал досугом и спортом. В США резкий всплеск к велопутешествиям это 70-ые годы. Интерес продолжает сохраняться, появление гравелов 2013 году в очередной раз оживило ситуацию.
Форматы велопутешествий и велотуризма в мире самые многообразные. Речь идет как о путешествиям по дорогам, во многих странах есть альтернативные трассы для велосипедистов с разнообразной инфраструктурой, так и о сложных экстремальных путешествия в сложнейших условиях.
Один из последних европейских трендов в европейских велопутешествиях — адаптация горнолыжных регионов для велосипедистов для круглогодичного задействования инфраструктуры.
Велопутешествие и велотуризм в России современное состояние
Все написанное выше это вводная часть, без знания истории понимать в какой ситуации мы находимся сейчас невозможно.
Столкновение советских реалий с мировым трендами велопутешествий и велотуризма произошло в конце 80-ых — начале 90-ых годов. Перечислю основные моменты новой ситуации.
Началось расширяться предложение велосипедов. Появилось гаражное производство велосипедов в России плюс начались поставки иностранных велосипедов. При этом в импорте был перекос. Вне рамок спортивных велосипедов, 90-95-99% поставок это (псевдо)горные велосипеды на колесах 26″. Велосипеды на колесах 700с стали появляться уже в начале XXI века.
Стало расширяться предложение туристического снаряжение, в том числе и велосипедного. Появилось производство в России, начались поставки фирменного, позже стало доступно китайские снаряжение нормального качества по доступным ценам.
Было несколько резких всплесков интереса к велосипеду — середина 90-ых (окончилось обвалом рубля 1998 года), начало 2000-ых, до 2008 года, 2020 год (эпидемия ковид).
Открылись границы, стало возможно путешествовать заграницей, в России появились иностранцы на велосипедах.
На фоне этого никаких инфраструктурных изменений не происходило, до примерно 2016-2017 годов доминировал туризм в советском стиле. Появление гравелов и байкпакинга открыло дорогу новым форматам.
Изменения идут медленно.
Велотуризм и велопутешествия втягивание в процесс
В советские времена если вы выезжали на велосипеда на один день особой компании вам было не нужно. Если вы хотели большего, то приходилось искать компанию. В существенной степени это было связано с тем что практически ничего купить было нельзя. Со стандартным советским рюкзаком на плечах на велосипеде сложно уехать далеко, хотя такое и практиковалось.
Велосипедисты объединялись в клубы. Для примера две истории — Велоклуб «Караван» , один из самых старых велоклубов, был организован в 1984 году и велоклуб МГТУ, как пример студенческого велоклуба.
Как функционируют велоклубы можно посмотреть на примере школы велотуризма Туристического клуба МГТУ. Базовый идеи две — привлекать новичков и выезжать в совместные походы. Цитата из материала 2017 года.
«Велошкола существует пятый год. Занятия начинаются в ноябре и завершаются летним походом. Для выпускников нынешнего года это будет поездка в Грузию. После чего осенью они сдадут экзамен и получат удостоверение о прохождении базового уровня. О том, чему учатся велотуристы, нам рассказала начальник Школы базового уровня Мария Рождественская.
– Каждую неделю у нас проходят лекции и семинары. Учимся ремонтировать велосипеды, накладывать повязки, вязать узлы. В выходные дни – практика. Зимой кататься на велосипеде не заставляем, начинаем с пеших выходов в подмосковные леса на один-два дня. На каждый выход ставится конкретная цель. Например, если тема «Ориентирование», то выдаем карты и учим пользоваться ими. Сначала учим, а затем проводим соревнования на пройденную тему.»
Подобный формат много кем воспринимается устаревшим, но это реальность. Современный подход посмотреть видео и начать кататься.
Велопутешествие — новые форматы
Идея что советский формат велотуризма с тасканием велосипеда на себе устарела возникла у разных людей. Наиболее характерный пример Илья Гуревича с клубом Велопитер. Был создан сайт, который посещали вначале только создатели — два человека. Первый крупный веловыезд в 1997 году — приехало 27 человек, максимальное количество участников около 6000 велосипедистов. Это видимо самый большой велоклуб в России. В Москве несколько больших велоклубов в сложных отношениях друг с другом.
Отличия от советского туризма есть, например, рассматриваются не только ночевка на природе, но и в гостиницах.
Ключевая проблема в том что для поездки на велосипеде на неделю уже нужна подготовка.
Базовый веломаршрут — с одной-двумя ночевками, нужно начинать приобщение к велопутешествиям с них. Для таких поездок нужна минимальная подготовка, продолжительностью 2-3 месяца.
За это же время можно решить все вопросы с покупкой туристического снаряжения на Aliexpress.
Велопутешествие — «Почему мечта? Взял велосипед да поехал»
Самая массовая реклама велопутешествий — встреча Владимир Дудя с Александром Ивановым, ломающим любые стереотипы (ролик на три минуты, очень рекомендую).
В марте 2023 года на экраны вышел фильм «Поехавшая».
Версия 0.91 от 06.04.2023, опубликовано 05.04.2023
С актуальными новостями из мира гравелов и велосипедов других типов вы можете познакомиться на сайте VELO.GRAVELO.RU. Публикуются новости о новых моделях велосипедов, скидках, интересных веломероприятиях — все что может заинтересовать велосипедиста. Также на сайте описание характерных моделей велосипедов и аксессуаров, есть и раздел с тестовыми испытаниями.
Автор будет благодарен за любые комментарии, идеи и пожелания. Если у вас есть вопросы — пишите, постараюсь помочь. Могу дополнить какую-то тему или дать рекомендации по выбору велосипеда — гравела, туринга и не только. Контакты автора.
Также ГРАВЕЛО можно обсудить на специальной странице. Любые идеи, комментарии и пожелания также приветствуются. Для авторизации можно воспользоваться своим аккаунтом в социальных сетях FB и VK.
Ассортимент гравелов и турингов
С российским рынком гравелов и турингов можно познакомиться в разделе Гравел в России. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды гравелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются.
Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов. Два материала про ценообразование — про стоимость гравелов и турингов в России — от примерно 50000 рублей и про более дешевые велосипеды для путешествий и велопоездок (20-40000 рублей).
Как выбрать гравел или туринг
Выбирая велосипед нужно ответить на несколько простых вопросов о том как вы планируете ездить. Вопросы и комментарии по возможным ответам расписаны в двух текстах на GRAVELO.
- Очевидные вопросы – по каким дорогам вы планируете ездить, какие дистанции — ежедневные и общие, автономность поездок, какой рельеф поездок…
- Менее очевидные – в компании или в одиночку планируете кататься, с какими целями, при какой погоде…
Ответы на эти вопросы смогут прояснить для вас очень важный момент – какой багаж вы планируете возить на велосипеде. Вес багажа в существенной степени определяет тип оптимального для вас велосипеда…
Ответив на вопросы выше вы сможете понять на велосипеды какого типа вам смотреть.
На что обращать внимание при выборе велосипеда можно познакомиться в серии материалов:
Велосипед состоит из несколько частей — фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование), седла, руля и педалей. Каждый тип поездок предъявляет свои требования к оборудованию.
Геометрия и особенности рамы рассмотрены в нескольких текстах. Обзорный текст и несколько более подробных, про размер, геометрию и материалы рам велосипеда (факты и мифы). Про вилки также имеется несколько текстов — геометрия и материалы. Материал про колеса. По трансмиссии ключевые материалы на системе с каким количеством передних звезд остановиться — с одной или несколькими (нужен ли передний переключатель) и диапазоне и шаге велосипеда (таблице передач).
Раздел про другие типы велосипедов
На ГРАВЕЛО есть и общевелосипедный раздел:
В разделе рассмотрены вопросы выбора универсального велосипеда, иллюзорность параметра «цена/качество» при выборе велосипеда. Подробный материал чем отличаются простые велосипеды от объектов похожих на велосипеды которые не прослужат и 100 часов.
Посмотреть техническую информацию по выбору велосипеда и видео велопутешествий можно в подборке видео и профильных видеоканалов на ВЕЛО.ГРАВЕЛО
Проект находится в разработке, некоторые темы только обозначены, планируется углубление и детализация. Если есть комментарии и пожелания пишите. Буду благодарен за перепосты.
С актуальными новостями из мира гравелов и велосипедов других типов вы можете познакомиться на сайте VELO.GRAVELO.RU. Публикуются новости о новых моделях велосипедов, скидках, интересных веломероприятиях — все что может заинтересовать велосипедиста. Также на сайте описание характерных моделей велосипедов и аксессуаров, есть и раздел с тестовыми испытаниями.
Источник https://vplate.ru/veloputeshestvie/vse/
Источник https://gravelo.ru/veloputeshestvie/
Источник