Снаряжение для велотуризма. Часть 1. Подготовка себя, велосипеда, снаряжения и ремнабора к походу.

 

Снаряжение для велотуризма. Часть 1. Подготовка себя, велосипеда, снаряжения и ремнабора к походу.

Велотуризм — это состояние души. К путешествию на велосипедах не приходят, случайно и так сразу — это процесс сложный.

У велотуризма есть ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Больше длина пройденного за день расстояния, то есть за те же 2 недели отпуска можно пройти в несколько раз больше
  2. В отличие от автотуризма на велосипеде можно проехать в более интересные места, ведь самое интересное там, где нет асфальта
  3. Экономятся силы, особенно если катишься с горки
  4. Комфортнее путешествие, можно взять больше, не на спине же тащить
  5. Здоровье. Мне кажется, нагрузка на суставы и на организм в целом при путешествии на велосипеде меньше

Конечно есть и минусы, например, не все авиаперевозчики готовы перевозить ваш велосипед бесплатно, но в остальном – это мелочи. Главное, на мой взгляд, желание и возможности. Хочешь — езжай.

Снаряжение для велотуризма

Мечта

С чего начинается любой поход. Правильно! С планов. Откуда возникают планы? Из мечты. Вот хочется съездить куда-то в горы, где не холодно, чтобы еда имела национальный колорит, озёра хрустальные, ручьи журчащие, а куда и сам не знаешь.

Случайно, в выпуске новостей, привлекает внимание информация о красотах Кавказа, а фраза, что в следующем году ожидается большой урожай винограда, привязывает мечту к плану. К октябрю виноград как раз добродит до кондиции. И вот у вас на руках уже есть план. Он, конечно, подвергается корректировке. Вместо Грузии — Абхазия, потому что дешевле, и не в октябре, а в ноябре, ибо отпуск, только в этом месяце дали, то есть не к винограду уже, а к мандаринам.

Компания

Есть, конечно, любители, одиночного «плавания», я считаю, что это элитарный туризм, философский, но большинство люди нормальные и предпочитают компании. Делишься своими планами с друзьями, товарищами, постепенно подбирается команда. Твоя мечта, не их мечта, поэтому раз это твоя мечта от тебя ждут руководства. Вот как-то так начинается велопоход.

(От ред. Если среди твоих друзей нет никого, кто бы смог составить тебе компанию – можно поискать попутчиков. Есть, например, такая группа – Дикие туристы, в ней я не раз находила попутчиков в интересующие меня места).

Если есть хоть какой-то опыт то, наступает этап планирования: определяются сроки, цели, примерный километраж, сложность, дороги (а от них очень многое зависит), днёвки, запасные дни. Велопутешествие становится ничем не отличимым в этой части от любого другого. Надо предусмотреть всё.

Снаряжение для велотуризма

Подготовка велосипеда к маршруту

Настоящий велосипедист, имеющий склонность к велопутешествиям содержит в своём арсенале велосипед для походов, т.е. у него есть обычный, например, горный велосипед, на котором он катается на работу, на прогулки, или велосипед для спортивных достижений, например, шоссейный, и есть особенный — туристический, тот о котором пойдет речь. Это боевой конь, привыкший к тяжёлой работе. J

Я могу упомянуть, что заядлый турист — велосипедист, может иметь ещё несколько байков туристической направленности: для разных путешествий, в которых учитывается характер дорог, климатические условия, предполагаемая скорость движения.

У моего знакомого 4 велосипеда, но он спортсмен, ему можно. J Большая часть людей, всё-таки, имеет один или два велосипеда. Вот с них и начнём.

Хозяин должен знать свой велосипед, как никто другой. Возраст, когда куплены те или иные детали, износ трансмиссии, готовность к определенному маршруту. Всё это сказывается на качестве похода. Больше всего вызывают гнев слова: «Я не знал, что так будет». Личная готовность за пределами этой статьи, но поломка велосипеда – это срыв похода и проблемы всей группе.

С чего начинать подготовку похода. Я всегда начинаю с ТО. Прихожу к проверенному мастеру, начинаю жаловаться – вот тут щёлкает, вот здесь вроде люфт. Перед походом, я стараюсь перебрать все узлы и заменить ненадёжные или срок службы, которых, по -моему подходит к концу. Хороший мастер всегда старается сберечь мои деньги и предлагает оставить некоторые детали. В подготовке есть два подхода, первый поставить всё новое и тем себя обезопасить, и оставить всё как есть, износить в походе, а после него поменять, доработать ресурс. Второй подход не оправдывается — я видел лопнувшие покрышки, которые должны были ещё служить, видел порванные цепи и сорванные звёзды.

Годится ли велосипед для похода?

Тут важно знать, тип своего велосипеда и маршрут похода. Горный велосипед в России это самый востребованный туристический тип. В Европе, более популярны гибридные велосипеды, сочетающие в себе свойства и горного, и шоссейного. Многие и у нас использую гибриды. В общем, если вам по грунтам и камням, лесам и болотам, тундрам и пескам, то шоссейный вам не подойдёт, это вотчина горного, а если вы хотите проехаться от Москвы до Санкт-Петербурга, по асфальту, заехав чуток, по сельской дороге попить молочка, то шоссейный и гибрид вам в помощь.

Рамы

Самый распространённый вид рам, который используется в туризме – алюминиевые. Они дёшевы, доступны, крепки… Но если раме больше 7-8 лет её надо менять, в алюминии накапливается усталость и в походе она может подвести (треснуть, сломаться). Рамы из этого материала жестковаты «не гуляют», поэтому желательно использовать с амортизационной вилкой.

Второй по популярности – нержавеющая сталь. У такой рамы высокая прочность, она «пружинит», долговечна. Но она много тяжелее, чем алюминиевый аналог и дороже значительно. Если алюминиевую раму я могу купить за 120-200 евро (мне этого уровня хватает), то цена на хорошие стальные рамы начинаются от 400 Евро, про Ван Ван, я не говорю, на неё есть нарекания. Хроммолебденовую раму можно использовать с ригидной вилкой, но я бы всё равно поставил амортизационную.

Третий вид- титановые рамы. Лёгкие, прочные и дорогущие. И как говорят специалисты — прочная, то прочная, но когда она сломается предсказать нельзя, это особенность титана, его непредсказуемость. В России есть производители титановых рам, можно покопаться выбрать, и даже заказать по индивидуальным параметрам.

Карбоновые рамы для велотуризма не подходят. Ну их. Жалко. Дорого. Ломкие. Это только для спорта.

Подробнее про алюминий. Повторюсь, если она не старше 7-8 лет, то подойдёт для туризма. На мой взгляд, начальный и продвинутые рамы, подойдут лучше, чем профессиональные спортивные. Для этого есть ряд причин. На этих уровнях меньше следят за весом, не истончают раму, что даёт прочность. Спортивные рамы, слишком изящны, они для рекордов, где каждый грамм имеет значение. Меня иногда спрашивают, вот у меня велосипед, я покупал в своё время за … очень дёшево, подойдёт ли рама для туризма. Ответ – да. Можно, наверное, остановиться на длине рамы. Выделяют «забор», то есть высокие и короткие, и длинные рамы. Я бы предпочёл раму длиннее. «Заборные» очень козлят, хотя динамика набора скорости выше. У длинных, набор скорости медленнее, но они в ней стабильнее, «обтекают» все кочки.

А какой руль лучше?

У меня один ответ на этот вопрос, тот который нравится. Кому-то «баран», другому прямой MTB-шный, мне нравится рейзер, он пружинит слегка. В туризме, много приходится ехать и возможность поменять положение рук, очень важна, я для этого ставлю «рога». Видел, когда «умельцы» монтировали по 2 руля, чтобы удобнее было, но это уже из экзотика.

Трансмиссия наше всё

Система передних звёзд, цепь и кассета. Они могут доставить большие проблемы. Для туризма лучше всего 8-9 скоростные схемы, они тяжелее, но прочнее. Кассета уровня Shimano HG-50 (сейчас есть пониже HG 51), цепь на один два уровня повыше HG(IG)-70. На цепь обязательно ставить замок, это даёт возможность быстрого ремонта и снятия цепи. Износ этих компонентов должен быть не выше среднего, если смотреть по измерителю цепи. Я надеюсь не открою Америку, если скажу, что износ кассеты идёт вслед износу цепи, и если выясняется, что цепь изношена сильно, то, скорее всего придётся менять и кассету.

Мои действия перед походом следующие: зная о сроках похода я всегда слежу за износом трансмиссии. К моменту начала похода либо полностью меняю кассету и цепь, либо ставлю новую цепь. Пока проблем не было – ни цепь, ни кассета не вызывали нареканий ни в одном походе. Системой проще, там износ обычно идёт медленнее и можно заменить только вторую звезду у трёхзвёздной системы, если есть износ. Последнее время прихожу к выводу, что трёхзвёздная система в туризме – это лишнее. Проверить износ системы, кассеты, цепи можно инструментально, а можно простым способом — густо нанести на цепь жидкую смазку, слегка протереть, и на ближайшую горку, чтобы под нагрузкой проверить — проскальзывает ли цепь, на каких звёздах и т.д. После этого принимать решение о необходимости замены.

Втулки

Я придерживаюсь мнения, что чем выше уровень втулок, тем лучше. Задняя XTR, мне прослужила верой и правдой 7 лет, первый раз я её разобрал через пять лет после установки. Сменил по причине предстоящего тяжёлого похода, было пару раз проскальзывание в гору — рисковать не стал. А вот новую Shimano LX пришлось перебирать на Байкале зимой.

Многие сейчас ставят втулки на промоподшипниках, это тоже неплохо, но надо помнить, что ремонтопригодность такого подшипника очень низкая, и надо возить с собой запасной всегда. Все, кто собирается в походы выше 3 к.с. должны ставить втулки высокого уровня не ниже XTR, XT по шкале Shimano. Если у вас уже стоят такие, то обязательна переборка перед походом.

Планетарная втулка для туризма вещь очень интересная, но также абсолютно не ремонтопригодная.

Снаряжение для велотуризма

Колёса должны крутиться

Ставить надёжные, тяжёлые обода предназначенные для фрирайда, обода европейских производителей предназначенные для туризма могут тоже подвести, т.к их представление о велотуризме зачастую с нашим расходится. У них это проезд по дорогам с хорошим покрытием, максимум, это сельские дороги, а у нас, ну вы знаете, в городах то ездить страшно.

Я ставил следующие обода Mach1 freeride и Monstro, Alexrim DM 24. Ни каких проблем не было ни разу. Гнаться за лёгкостью и спортивностью, на мой взгляд, не стоит, туризм предполагает велобаулы, воду в бутылках, и лишние 100-200гр, ничего не решает, а вот лопнуть обод может, если он не предназначен для тяжёлых условий. Я знаком с людьми, у которых сложились колёса, именно по этим причинам. Человек выбыл из похода на три дня, потратил время и деньги на попутки, поиск обода.

Переключатели

Задний и передний. Перед походом нужно ТО: настроить, по возможности заменить тросики. Гнаться за высоким спортивным уровнем не надо, достаточно уровня Shimano Alivio, Deor, Deor LX. Главное надёжность.

Нажми на тормоза

Спорить о том, что лучше дисковый или ободные для велотуризма я не буду. Оба вида приемлемы, если за ними следить и ухаживать. Я против гидравлических тормозных систем, в случае их отказа, ремонт в полевых условиях достаточно сложен и требует оборудования. В туризме лучше всего подойдут механические тормоза.

На колодках не экономить. Если ставить дешёвые аналоги на ободные тормоза – то износ обода раньше времени обеспечен, плюсом страшный скрип. На свои ободные тормоза ставлю ВВВ TRISTOP. На дисковых тормозах с плохими колодками образуется канавка, ну и постараться поставить диски хотя бы 180 мм.

Покрышки

Не жалейте на них денег, ибо это может вам спасти жизнь. Хорошие покрышки не дадут вам о себе вспомнить во время похода, сэкономят кучу времени, дадут хорошую скорость. Подбор покрышек зависит от подстилающей поверхности в вашем походе. Расскажу о своих, которые ставил.

Schwalbe Smart Sam Plus Performance, ставил с антипрокольным слоем. Тяжёлые, ненакатистые, но они идеальны там, где нет асфальта — особый накат на гравийке, по каменистым тропам, грязным дорогам не нужен, тут главное проходимость — подошли идеально. Ни одного прокола, ни одной проблемы, не было соскальзывания, цепкие. Michelin Country Dry2. Накатистые, скоростные и асфальт, и грунты, но если дождь прошёл на грунтовке, берегись – не держат на уклонах, в колеях, и всякие корешки им тоже не очень.

Continental X King ProTection с технологией Black Chili Compound и усиленной защитой — дорогие, но идеальны: асфальт, грунты, всё хорошо, накат есть, проходимость есть, и очень цепкие, пожалуй это лучшие, что у меня были.

Багажник

Лучший багажник TUBUS, немецкий, стальной. Сталь прочнее алюминия, более выносливая, и как утверждает интернет, поломку можно сварить в любой деревне (есть у меня сомнения по этому поводу), алюминиевый багажник может серьёзно подвести в походе, его несомненным преимуществом, является вес, и всё. Ситуаций с поломкой алюминиевого багажника видел несколько. Если хотите надёжный багажник смотрите на стальные.

Седло

А совет, тут один – удобно должно быть, не натирать, пожалуй, и всё, главный признак хорошего седла, чем позже о нём вспоминаешь, тем лучше, если попа начинает уставать только после 50-60 км, это очень неплохое седло. Отдельно о сёдлах BROOKS, очень достойные сёдла, можно ехать и ехать. Один минус, твёрдый кончик, иногда на кочках может так поддать им, что, аж искры из глаз.

Велосумки и велобагажники

Зависит от уровня похода. Я считаю, что и велоштаны и навесные сумки имеют право на существование одновременно. Чем сложнее поход, тем больше нужны велоштаны, соответственно в тяжёлых походах, навесные велобаулы уже не прокатят, их объём ограничен, но они имеют преимущество-модульность, водонепроницаемость (у части моделей), быстросъёмность. Хорошо себя зарекомендовали велоштаны от ПИК 99, там же, кстати, и чехлы на велосипеды хорошие. А вот сумки навесные передние и задние, рекомендую ORTLIEB, очень хорошие удобные, я подробно о них уже писал. Нарульная сумка очень удобная вещь, почему-то очень мало используется в России, думаю велотуристы, со временем это исправят.

Вывод

Если нужен велосипед для похода, не обязательно покупать новый, доделывайте тот, который имеете. Сходите в походы попроще и сами почувствуете, что вам нужно. Например, купили велосипед B’TWIN в Декатлоне, поездите на нём в ПВД, потом в поход посерьёзней, а там уже можно и понять, что он выдержит или лучше новый купить.

Купить все для велотуризма

Велосипед Shulz Boys Don’t Cry Blue

Shulz Boys Don’t Cry
Туринговый велосипед

Велосипед Pardus Explore Sport Sora Красный-Серый

Pardus Explore Sport
Гравийный велосипед

Велосипед Pardus Explore Sport Sora Синий

Pardus Explore Sport
Гравийный велосипед

Велосипед Pardus Explore Sport Sora Зеленый

Pardus Explore Sport
Гравийный велосипед

Велосипед Fuji Touring LTD Black

Fuji Touring LTD
Туринговый велосипед

Велосипед Fuji Jari 2.5 Matte Pewter

Fuji Jari 2.5
Гравийный велосипед

Велосипед Fuji Jari 2.3 Orange

Fuji Jari 2.3
Гравийный велосипед

Велосипед Polygon Bend R2 Blu/Blk Sa

Polygon Bend R2
Гравийный велосипед

Велосипед Titan Racing Racing Switch Sport Black/Blue/Red

Titan Racing Switch Sport

Велосипед Marin Four Corners Satin Black/Red

Marin Four Corners
Туринговый велосипед

Велосипед Fuji Touring Disc Dark Khaki

Fuji Touring Disc
Туринговый велосипед

Велосипед Giant Revolt 2 Sapphire

Giant Revolt 2
Гравийный велосипед

Велосипед Giant Revolt 2 Black Diamond

Giant Revolt 2
Гравийный велосипед

Велосипед Liv Devote 2 Terracotta

Liv Devote 2
Гравийный велосипед

Велосипед Giant Contend AR 2 Deep Lake

Giant Contend AR 2
Велосипед эндуранс

Велосипед Fuji Touring Disc LTD Anthracite

Fuji Touring Disc LTD
Туринговый велосипед

Велосипед Giant Contend AR 3 Amber Glow

Giant Contend AR 3
Велосипед эндуранс

Велосипед NS Bikes RAG+ 3 Grey

NS Bikes RAG+ 3
Гравийный велосипед

Велосипед Liv Devote 1 Grayish Blue

Liv Devote 1
Гравийный велосипед

Велосипед Giant Revolt 1 Grenadine

Giant Revolt 1
Гравийный велосипед

Велосипед Giant Revolt 1 Deep Lake

Giant Revolt 1
Гравийный велосипед

Велосипед Rondo RUUT AL2 Bronze/Black

Rondo Ruut Al2
Гравийный велосипед

Велосипед Rondo RUUT AL2 Black

Rondo Ruut Al2
Гравийный велосипед

Велосипед Rondo RUUT AL2 Purple/Black

Rondo Ruut Al2
Гравийный велосипед

Велосипед Giant Revolt 0 Black

Giant Revolt 0
Гравийный велосипед

Велосипед Polygon Bend R5 Crc/Bwn Sa

Polygon Bend R5
Гравийный велосипед

Велосипед Rondo RUUT AL1 Raw/Gray

Rondo Ruut Al1
Гравийный велосипед

Велосипед Rondo RUUT AL1 White/Gray

Rondo Ruut Al1
Гравийный велосипед

Велосипед Giant Revolt Advanced 3 Carbon

Giant Revolt Advanced 3
Гравийный велосипед

Велосипед Rondo RUUT ST2 Gray/Black

Rondo RUUT ST2
Гравийный велосипед

Велосипед Liv Devote Advanced 2 Candy Navy

Liv Devote Advanced 2
Гравийный велосипед

Велосипед Giant Revolt Advanced 2 Starry Night

Giant Revolt Advanced 2
Гравийный велосипед

Велосипед Giant Revolt Advanced 2 Panther

Giant Revolt Advanced 2
Гравийный велосипед

Велосипед Rondo RUUT ST1 Green/Black

Rondo Ruut ST1
Гравийный велосипед

Велосипед Titan Racing Switch Carbon Elite Black/Red/White

Titan Racing Switch Carbon Elite
Гравийный велосипед

Велосипед Rondo RUUT CF2 Black

Rondo RUUT CF2
Гравийный велосипед

Велосипед Liv Devote Advanced 1 Dynamic Bronze

Liv Devote Advanced 1
Гравийный велосипед

Велосипед Giant Revolt Advanced 1 Phantom Green

Giant Revolt Advanced 1
Гравийный велосипед

Велосипед Rondo RUUT X Ocean/Black

Rondo RUUT X
Гравийный велосипед

Велосипед Guerciotti Brera Vision Team 30 GRX810 Black/Bronze

Guerciotti Brera Vision Team 30 GRX810
Гравийный велосипед

Велосипед Cinelli King Zydeco Ekar 13V Blue

Cinelli King Zydeco Ekar 13V
Гравийный велосипед

Велосипед Giant Advanced Pro 1 Black Diamond

Giant Advanced Pro 1
Гравийный велосипед

Велосипед Colnago G3X Disc GRX810 Green

Colnago G3X Disc GRX810
Гравийный велосипед

Велосипед Pinarello Grevil EKAR F Cghampagne

Pinarello Grevil EKAR F
Гравийный велосипед

Сертификат на сайт

Подарочный сертификат
Сертификаты

  • Алюминиевая (22)
  • Карбоновая (6)
  • Стальная (3)
  • Хромолевая (4)
  • Женский (3)
  • Унисекс (34)

Москва Черняховского 19 Время работы: с 12-00 до 20-00 +7 (995) 920-40-35
info@double-sports.ru
Екатеринбург Вайнера 66а Время работы: с 11-00 до 20-00 +7 (929) 219-19-15
info@double-sports.ru
Тюмень 50 Лет Октября 21а Время работы: с 11-00 до 20-00 +7 (3452) 58-58-86
info@double-sports.ru
Курган Коли Мяготина 109 Время работы: с 10-00 до 20-00 +7 (922) 564-08-40
info@double-sports.ru

Другие города Интернет-магазин Доставка товаров в города России до пункта выдачи транспортной компанией СДЭК осуществляется бесплатно при заказе от 10000 руб. +7 (995) 920-40-35

info@double-sports.ru

Информация
Поддержка
  • Доставка
  • Гарантия и возврат
  • Кредит
  • Способы оплаты
  • Подарочный сертификат

Отправляем товары транспортными компаниями

Принимаем оплату банковскими картами

Адреса магазинов:

  • Выберите город
  • Москва
  • Екатеринбург
  • Тюмень
  • Курган
  • Другой город

Черняховского 19 м. Аэропорт
Бесплатная парковка
info@double-sports.ru

Информация о товарах взята из открытых источников и не является предметом договора публичной оферты. Настоящий розничный магазин не располагает полным ассортиментом товаров, представленных сайтом. Пожалуйста, уточняйте фактическое наличие товара перед совершением покупки.

© 2012 — 2023 DOUBLE SPORTS

Черняховского 19
(м. Аэропорт 900м)

Бесплатная парковка
Всегда есть свободные места

График работы:
с 12-00 до 20-00

Вайнера 66а
+7 (929) 219-19-15

График работы:
с 11-00 до 20-00

50 Лет Октября 21а
+7 (3452) 58-58-86

График работы:
с 11-00 до 20-00

Коли Мяготина 109
+7 (922) 564-08-40

График работы:
с 10-00 до 20-00

ДОСТАВКА ПО РОССИИ

При заказе на сумму более 10000 рублей, доставка товаров в города России, до пункта выдачи транспортной компании СДЭК, осуществляется бесплатно.

При заказе на сумму менее 10000 рублей, стоимость доставки составит 500 рублей.

При доставке в удаленные и труднодоступные населенные пункты, стоимость доставки рассчитывается индивидуально и по согласованию с заказчиком. При невозможности доставки в труднодоступные населенные пункты, или стоимости доставки превышающей стоимость, которая могла бы удовлетворить заказчика, интернет-магазин обязан произвести полный возврат денежных средств.

Доставка заказов осуществляется транспортной компанией «СДЭК», которая имеет филиалы во всех крупных городах России. После отправки получателю сообщается номер посылки, по которому можно отслеживать движение отправления на сайте https://cdek.ru или по телефону. При поступлении посылки на склад в городе получателя, заказчику звонит менеджер и уведомляет его о прибытии груза. При получении посылки при себе необходимо иметь паспорт.

ВОЗВРАТ И ОБМЕН ТОВАРА

Если по какой-либо причине вы передумали или вас не устроил приобретённый товар, просто обратитесь к вашему менеджеру или напишите на почту info@double-sports.ru

Мы не задаём лишних вопросов и не просим заполнять сложных заявлений.

Возврат на карту денежных средств происходит от 1 до 7 дней, скорость возврата зависит от банка выпустившего вашу карту. При возврате товар не должен иметь следов использования, должна быть сохранена оригинальная упаковка.

  • О магазине
  • Бесплатная доставка
  • Способы оплаты
  • Покупка в кредит
  • Гарантия и возврат
  • Вакансии
  • Реквизиты
  • Публичная оферта
  • Подарочный сертификат

Скидка 1000₽ | Промокод: ONLINE

Используйте промокод при оформлении заказа и получите скидку на первую покупку.

Бесплатная доставка по России

При заказе на сумму от 10000 руб доставка до пункта выдачи СДЭК осуществляется бесплатно

Скидки до 30% на товары по акциям

На велосипеды, запчасти и аксессуары

Источник http://yeti.today/snarazenie-dla-veloturizma-cast-1-podgotovka-seba-velosipeda-snarazenia-i-remnabora-k-pohodu-581

Источник https://double-sports.ru/category/velosiped/velosipedy/touring-and-gravel-bikes/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *