Как выбрать велосипед для велотуризма
С велосипедом, который хорошо подходит для велотуризма, вы можете путешествовать практически в любом месте, где есть дорога и взять с собой все необходимое на ближайшие дни, недели или месяцы. Тем не менее, для путешествий может использоваться множество различных типов велосипедов, и, на самом деле, у вас уже может быть один дома, который подойдет просто отлично. Итак, независимо от того, оцениваете ли вы свой собственный велосипед или покупаете новый, эта статья поможет вам понять, что следует учитывать, когда речь заходит о велотуризме.
При выборе туристического велосипеда ваша главная цель-найти комфорт, стабильность и долговечность.
Это может потребовать от вас изменить свое отношение к вещам, особенно если вы ранее покупали велосипед для конкретной дороги и уделяли приоритетное внимание легкому весу и скорости. Велотуризм на самом деле-это долгий путь, а не спринт, поэтому вам захочется принимать решения, соответствующие этому.
Виды туристических велосипедов
Потратьте немного времени на изучение того, что люди используют для велосипедных прогулок, и вы обнаружите, что нет ни одного подходящего типа велосипеда. Люди обычно используют дорожные велосипеды, горные велосипеды и гибридные велосипеды. Но есть причины, по которым существуют велосипеды, разработанные специально для путешествий: они специально сделаны так, чтобы быть прочными, удобными и стабильными при переноске большого количества снаряжения на очень большие расстояния. Если вы планируете часто ездить в тур, то велосипед, предназначенный для путешествий, может быть хорошим выбором для вас.
Типичный туристический велосипед
Он похож на стандартный дорожный велосипед; туристический велосипед имеет ту же основную форму и обычно имеет откидные планки. Но есть тонкие различия, такие как более вертикальное положение для езды на туристическом велосипеде и рамка, которая помогает поддерживать стабильность при переноске большого веса. Многие туристические велосипеды способны выдержать передние и задние стойки для перевозки снаряжения в корзинах.
Гравийные велосипеды
Они созданы для работы на более пересеченной местности. Например, у многих есть более крупные и узловатые шины для гравийных дорог и грунтовых дорог. Некоторые используют колеса и шины 650b, аналогичные тем, которые используются на некоторых горных велосипедах, для лучшего сцепления и поглощения ударов на неровных дорогах и тропах. Многие гравийные велосипеды оснащены креплениями для стоек для транспортировки снаряжения в корзинах.
Основные характеристики туристических велосипедов
Геометрия велосипедной рамы, материалы, используемые для ее изготовления, и компоненты, которые на ней находятся, могут сыграть большую роль в том, как вы чувствуете себя на велосипеде, особенно когда вы перевозите тяжелый груз и едете по переменным поверхностям. Если вы покупаете велосипед для туризма, производитель учитывает эти факторы в дизайне. Но если вам интересно, будет ли работать дорожный велосипед, который у вас дома, может быть полезно иметь базовое представление о том, как это влияет на качество езды. Вот некоторые ключевые различия между дорожными велосипедами и туристическими велосипедами.
Геометрия рамы для туристических велосипедов
Велосипеды, предназначенные специально для велотуризма, спроектированы таким образом, чтобы они могли оставаться удобными и стабильными при переноске тяжелого груза. Для достижения этой цели вы обнаружите, что большинство туристических велосипедов имеют более длинную колесную базу, чем дорожные велосипеды. (Колесная база-это горизонтальное расстояние между ступицами передних и задних колес.)
Более длинные колесные базы, как правило, обеспечивают более легкое рулевое управление и лучшую устойчивость при переноске груза. Вы, вероятно, увидите на туристическом велосипеде более длинные стойки цепи (та часть рамы, которая ближе всего к цепи). Расширяя их, изготовители велосипедов могут создать больше места для задних корзин на велосипеде.
Каркасные материалы для туристических велосипедов
Наиболее распространенным выбором для велосипедистов является хромированная сталь, благодаря своей прочности и качеству плавной езды—сталь способна поглощать дорожные вибрации, создавая менее резкие ощущения по сравнению с некоторыми другими материалами. Велотуристы также склонны выбирать сталь из-за ее долговечности, особенно для путешествий на большие расстояния в отдаленных местах. Сталь вряд ли сломается, но если это произойдет, возможно, удастся устранить повреждение сваркой.
Как выбрать колёса для велосипеда для велотуризма?
Рассматривая колеса для туристических велосипедов, обратите внимание на:
-
- Количество спиц: Учитывая весь тот вес, который вы тащите на своем туристическом велосипеде, полезно подумать о прочности колес. Большее количество спиц обычно означает более прочные колеса, поэтому хорошей общей рекомендацией является выбор колес, имеющих не менее 32 спиц. Колеса с 36 спицами часто являются лучшим выбором, если вы собираетесь перевозить большой вес и/или ездить по неровным дорогам. Также стоит обратить внимание на то, сколько раз спицы пересекаются друг с другом. Некоторые легкие гоночные колеса имеют спицы, которые вообще не пересекаются. Для путешествий вам понадобятся спицы, которые пересекаются два или даже три раза.
- Размер колеса: При выборе подходящего размера колеса для вашего туристического велосипеда подумайте о поверхностях, по которым вы будете кататься, и о том, куда вы планируете отправиться. Для большинства туристов, которые придерживаются преимущественно асфальтированных поверхностей и не будут уезжать слишком далеко в развивающиеся страны, стандартный размер дорожного колеса, который составляет 700с, будет просто замечательным. Но если вы планируете поездку на дальние расстояния, которая приведет вас в грязь, то использование колес 650b или 26-дюймовых колес может быть правильным решением, потому что шины, которые вы можете на них надеть, обычно обеспечивают лучшее сцепление и амортизацию, чем те, которые идут на колесах 700c. Плюсом для 26-дюймовых колес является то, что шины, трубки и спицы соответствующего размера можно найти практически в любой точке мира.
Как выбрать шины для туристических велосипедов?
Рассматривая шины для туристических велосипедов, подумайте о:
- Устойчивость к проколам: Когда вы проезжаете много километров в длительном туре, вероятность спущенной шины очень реальна. По этой причине многие велосипедисты выбирают шины со встроенной устойчивостью к проколам. Это увеличит вес шин, но значительно уменьшит количество проколов, которые вы получите. Вы также можете использовать герметик, который устранит небольшой прокол и позволит вам продолжать катиться.
- Протектор: Небольшой протектор обеспечивает лучшее сцепление с дорогой на различных дорожных покрытиях. Если вы не едете по грязи и гравию, вам не понадобятся шины с большими шишками, но простая схема сцепления обычно предпочтительнее скользких дорожных шин.
- Размер шин: Еще одним важным фактором является размер шин. Многие велосипедисты выбирают шины шириной не менее 35 мм, даже если они едут в основном по асфальту. Это может показаться действительно широким вариантов, если вы привыкли использовать узкие шины на своем дорожном велосипеде, но дополнительная ширина обеспечит более мягкую и комфортную езду.
Это также добавит веса вашему велосипеду и может немного замедлить вас, но это компромиссы, на которые большинство велотуристов готовы пойти с большей готовностью. Если вы рассматриваете возможность добавления шин большего размера к уже имеющемуся у вас велосипеду, вам нужно будет убедиться, что для этого достаточно зазора, чтобы шины не терли раму велосипеда.
Как выбрать передачу для велосипед для велотуризма?
Вы можете упростить задачу, выбрав велосипед, предназначенный для того типа езды, который вы хотите; велосипед, предназначенный для велосипедных прогулок, почти наверняка будет оснащен соответствующей передачей для удовлетворения ваших потребностей. Для большинства велотуристов это означает наличие 3 — кратного шатуна с 9-или 10-скоростной кассетой.
Вот некоторые вещи, которые следует иметь в виду при покупке велосипедного снаряжения для туристических велосипедов:
Выбирайте более легкие передачи: когда вам нужно крутить педали нагруженного велосипеда на крутом горном перевале, вы по достоинству оцените наличие действительно простых передач. Таким образом, это хорошая идея оснастить свой туристический велосипед одной или двумя передачами, которые проще, чем все, что вы обычно используете, когда не путешествуете. Если вы знакомы с концепцией зубчатых дюймов, вы можете найти самую низкую передачу примерно в 20 зубчатых дюймов.
- Убедитесь, что у вас есть надежные, долговечные компоненты: езда на педалях за сотни или тысячи километров в туре может сказаться на деталях, поэтому разумно выбирать компоненты, которые будут работать в течение длительного времени. Это часто означает, что нужно избегать самой новой или легкой вещи, которая появится на рынке, и выбирать более тяжелый и долговечный вариант.
- Более простая передача часто бывает лучше: Трансмиссия с высококачественными специализированными компонентами может обеспечить такие преимущества, как более плавное переключение передач и более широкий диапазон передач. Но это также может быть сложно поддерживать и трудно исправить, если что-то пойдет не так во время вашей поездки. При более простой настройке у вас, скорее всего, будут инструменты и навыки для самостоятельного выполнения основных ремонтных работ.
Тем не менее, некоторым туристам нравятся сложные внутренние редукторные узлы, потому что они требуют почти нулевого технического обслуживания и обеспечивают невероятно плавное переключение. Несмотря на то, что внутренние концентраторы зарекомендовали себя как очень надежные, если что—то пойдет не так, самостоятельно это не исправить-вам придется отправить концентратор обратно производителю для обслуживания. По этой причине многие велосипедисты выбирают более простую, более традиционную настройку переключателя. Дополнительный бонус: более простые компоненты часто стоят дешевле, что, безусловно, имеет место в данном случае.
Какие тормоза выбрать для туристических велосипедов?
Когда вы думаете о том, чтобы взвалить на велосипед более 15 -20 кг и отправиться в дальний тур, разумно подумать о том, как вы будете замедляться и останавливаться, когда это необходимо. Два основных способа сделать это-с помощью ободных тормозов и дисковых тормозов.
Ободные тормоза
Туристические велосипеды традиционно оснащаются ободными тормозами. Ободные тормоза оснащены накладками, которые крепятся к ободам колес. Вот некоторые из преимуществ и недостатков по сравнению с дисковыми тормозами:
- Преимущества: Относительно недорого; легко наблюдать износ тормозных колодок; легко заменять изношенные колодки; совместимые детали можно найти практически в любой точке мира.
- Недостатки: Постепенно изнашивается обод колеса, что в конечном итоге требует замены колеса; меньшая тормозная способность; менее эффективен во влажных или грязных условиях; требуется больше усилий для остановки загруженного туристического велосипеда.
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза оснащены тормозными колодками, которые крепятся к тормозному ротору, установленному на ступице колеса. Дисковые тормоза выпускаются в двух вариантах исполнения:
Гидравлические дисковые тормоза обеспечивают более прогрессивное и сильное торможение с меньшими усилиями. Они очень надежны, но если что-то пойдет не так с гидравликой, вам, скорее всего, придется посетить магазин велосипедов, чтобы разобраться во всем.
Механические дисковые тормоза требуют большего усилия для торможения, чем гидравлические, и колодки требуют ручной регулировки по мере износа колодок.
По сравнению с ободными тормозами дисковые тормоза имеют ряд преимуществ и недостатков:
- Преимущества: Более надежное торможение в любых условиях; лучшая производительность на крутых склонах с загруженным велосипедом; дешевле заменить изношенный ротор, чем колесо, изношенное ободными тормозами.
- Недостатки: Труднее наблюдать износ колодок и заменять колодки; потенциально труднее найти запасные части во время поездки; сложнее обслуживать в полевых условиях; гидравлические дисковые тормоза дороже в обслуживании.
При выборе между ободными и дисковыми тормозами может быть полезно подумать о том, где вы, скорее всего, будете ездить и каковы ваши приоритеты. Если вы собираетесь ехать по горным трассам в любую погоду, то дисковые тормоза могут быть лучшим выбором, так как они обеспечат лучшую тормозную способность. Но если вы планируете путешествовать по земному шару и цените простоту обслуживания выше увеличенной тормозной способности, то ободные тормоза могут быть для вас лучшими.
Аксессуары и другие функции в туристических велосипедах
Существует множество аксессуаров и функций, которые могут повлиять на то, насколько хорошо велосипед будет работать в велопутешествии.
Вот несколько вещей, которые следует учитывать:
Педали
Не все велосипеды поставляются с педалями, поэтому вам, возможно, придется приобретать их отдельно. При выборе педалей у вас есть три основных варианта: педали на платформе, зажимы для пальцев ног и ремни для педалей, а также педали без клипсы.
Педали на платформе — это базовые плоские педали. Они становятся все более популярными среди велосипедистов, потому что их можно использовать практически с любым типом обуви.
Зажимы для пальцев ног и ремни для педалей крепятся к некоторым педалям платформы и позволяют вам поднимать ногу во время хода педали, а также нажимать вниз.
Для бесклипсовых педалей требуются специальные велосипедные ботинки, которые крепятся к педалям, когда вы едете. Они обеспечивают отличную эффективность педалирования и пользуются популярностью у многих гонщиков. Но, как уже упоминалось, для них требуется специальная велосипедная обувь, поэтому вам нужно будет рассмотреть совместимость педалей и обуви, и вам, возможно, потребуется взять с собой обувь для езды на велосипеде, когда вы не едете. Тем не менее, есть велосипедная обувь в повседневном стиле и сандалии, которые довольно удобны для ходьбы.
Паяльники
Запайки-это резьбовые фитинги, которые принимают болты; велосипед, предназначенный для велосипедных прогулок, будет иметь их много, поэтому вы можете легко прикрепить стойки, клетки для бутылок с водой и аксессуары. Как правило, они расположены на вилке, подседельной трубе и/или нижней трубе. Если на велосипеде, который вы используете, нет соединений там, где они вам нужны, есть аксессуары и обходные пути, чтобы вы все еще могли прикреплять вещи, вам просто придется немного потрудиться, чтобы понять это.
Стеллажи
Передняя и задняя стойки являются стандартным оборудованием для велосипедистов, путешествующих на большие расстояния. Они позволяют прикреплять корзины и пристегивать дополнительное снаряжение. Некоторые туристические велосипеды будут поставляться со стойками, другие потребуют, чтобы вы покупали стойки отдельно и устанавливали их.
Руль
Большинство туристических велосипедов оснащены откидным рулем. Руль с откидной перекладиной отлично подходит для множества различных положений захвата, которые он обеспечивает—во время велосипедного тура на большие расстояния приятно иметь возможность менять положение тела, чтобы дать передышку определенным мышцам. Но некоторым велосипедистам нравится плоский руль, больше похожий на то, что вы найдете на горном велосипеде. Это, как правило, обеспечивает удобное вертикальное положение для езды, но не имеет нескольких положений захвата. Совсем недавно появились варианты, которые смоделированы по образцу плоского руля, но позволяют помещать руки в нескольких местах.
Крылья
Большинство велотуристов считают крылья важным аксессуаром для предотвращения попадания брызг грязи и дождя во время езды. Их не слишком сложно добавить, но вам нужно будет учитывать размер ваших шин и то, обеспечивает ли рама вашего велосипеда достаточный зазор, когда крылья установлены.
Туристический велосипед: требования, как выбрать
Туристический велосипед предназначен для продолжительных поездок как по шоссейным и городским дорогам, так и по грунтовке, лесным тропам и горным перевалам. Он должен быть надежным, неприхотливым в дороге, простым в ремонте и способным вместить на себе все нужное снаряжение. Чтобы путешествие сложилось удачно, стоит уделить своему двухколесному спутнику повышенное внимание: выбрать качественный и надежный вариант и правильно подготовить его к велопоходу.
О пользе туризма на велосипеде
Благодаря езде на байке укрепляются мышцы, тренируются сосуды и сердце, уходит избыточный вес и подтягивается кожа. Появляется заряд бодрости, проходит депрессия, можно сказать, что нервная система получает «перезагрузку».
Туризм на велосипеде — это прекрасный способ поддерживать не только физическую форму, но и познавать мир, смакуя каждую его подробность. Такого удовольствия не получишь при езде на автомобиле. Да и не в каждый уголок автомобиль проедет, плюс затраты на него гораздо выше, чем на двухколесное транспортное средство.
Конечно, можно путешествовать и пешком, но так далеко не уйдешь и много на себе не унесешь. Велосипед же позволяет покрывать значительные расстояния и везет все снаряжение на себе. Можно сказать, что поход на велосипеде— это золотая середина между путешествием на авто или пешком.
Требования к туристическим велосипедам
Существует несколько общих требований, которые предъявляются к туристическому велосипеду, независимо, будете ли вы на нем пересекать скоростную трассу, лесные тропинки или горный перевал:
- Турбайк должен быть легким — во время похода может возникнуть ситуация, когда придется спешиться и нести велик на себе вместе с грузом. Вам будет проще это сделать, если транспортное средство будет легким.
- На велосипеде должны быть предусмотрены крепления. Если на модели не будет багажника, все вещи придется сложить в рюкзак и повесить его себе на плечи. Вряд ли с таким грузом за спиной вы в полной мере насладитесь красотами окружающего мира, а многодневный велопоход вообще превратится в пытку.
- В свою очередь, крепления должны быть прочными, иначе при их поломке возникнут серьезные проблемы с дальнейшим передвижением.
- Если в дороге возникнет потребность в ремонте, запчасти к байку должны быть доступными и продаваться в любом веломагазине даже в провинциальной глубинке.
- Велосипед должен быть комфортным — особенно это касается посадки. Стоит также принять во внимание его маневренность и парусность. На многокилометровом переезде важно, какая нагрузка идет на мышцы рук и спины.
Не стоит пренебрегать каким-либо из этих пяти требований к туристическим велосипедам — они все одинаково важны для длительного путешествия.
Виды
Для велотуризма подходят 4 разновидности туристических велосипедов, каждая из которых обладает своими особенностями.
Маунтинбайк
Горные велосипеды или, как их еще называют МТБ, — наиболее распространенные варианты байков для продолжительных турпоходов. Это действительно отличный выбор при езде по горным дорогам, грунтовке и лесным тропам — такой маршрут на нем будет легко преодолевать за счет:
- прямого руля;
- низкой посадки;
- переднего амортизатора;
- 26-дюймового диаметра колес.
Маунтинбайк вынослив на трудных участках дороги, хорошо преодолевает затяжные подъемы с плохим дорожным покрытием. Он неплохо чувствует себя и на шоссейных дорогах, вот только если вам придется долго по ним ехать, он не будет давать необходимой динамики, потому стоит выбрать более скоростную модель туристического велосипеда.
Читайте также Велосипед Кама — характеристики и советы по выбору
Дорожные велосипеды
Неплохой вариант, если ваш маршрут пролегает по асфальтированной дороге и время от времени по грунтовке. У него есть свои достоинства:
- просторный багажник для перевозки груза;
- руль удобный, как и широкое сиденье;
- колеса большие, позволяют экономить силы в пути за счет хорошей накатистости;
- брызговики и широкие крылья защищают от грязи, мелких камней и воды.
Правда, не стоит приобретать такой байк, если вы планируете преодолевать на нем ухабы, совершать постоянные подъемы и резкие продолжительные спуски — его тормозная система недостаточно эффективна для этого.
Гибрид
Гибридный велосипед — практически идеальный вариант для туристических поездок, так как в нем сочетаются мощь маунтинбайков и скорость шоссейников.
Достоинства гибрида налицо:
- от горных моделей ему досталась прочность, от шоссейных — легкость, потому рама у этого велика прочная и легкая;
- значительное расстояние между центрами колес обеспечивает вытянутость рамы;
- диаметр колес 28″ (взято у шоссейников) и широкие агрессивные покрышки (перенятое преимущество маунтинбайков при езде по грунтовым дорогам);
- прямой руль, как у горного байка.
Проследите, чтобы у понравившейся вам модели гибридного велосипеда вилка не была жесткой, иначе все его достоинства будут равны нулю.
Гибрид в полной мере подходит для дорог с перемежающимся покрытием: то гладких асфальтированных, то грунтовых, то с препятствиями. Если же вы будете на нем ехать только по бездорожью или исключительно по ровным поверхностям, то он проиграет шоссерам и дорожным байкам.
Циклокроссер
Как и гибрид, этот вид велосипеда является усовершенствованным. Он также взял себе многое от шоссейных великов и маунтинбайков. Из достоинств можно назвать:
- 28″ колеса;
- руль в форме бараньих рогов (взят от шоссейного велосипеда);
- жесткая передняя вилка.
По сравнению с гибридом, на асфальтированных дорогах циклокроссер ведет себя увереннее, но по камням и бездорожью проходимость у него хуже. Зато он такой же легкий, как шоссейник, и в управлении проще, чем гибрид.
Найнер
А вот этот велосипед — не самый лучший вариант для велотуризма, несмотря на то, что некоторые райдеры отправляются на нем в турпоходы. Хотя он считается более совершенной версией классического горного байка, найнер более тяжелый и громоздкий. Для перевозок он неудобен, слишком много забирает энергии рук из-за удлиненной вилки. Да, 29-дюймовые колеса делают ход более плавным — но это и все достоинства данного вида велосипедов, если рассматривать найнеры в качестве варианта для туристического похода.
Технические параметры
Перед покупкой велосипеда для туризма тщательно изучите его параметры:
- Руль — исходя из особенностей вашего маршрута, выберите либо плоский руль, либо «руль-бабочку», либо «руль-баран». У последних двух хорошее преимущество — они имеют множество возможностей хвата, отлично подходят для езды по асфальту. Обычный плоский руль хорош при перемещении по грунтовой дороге, на пересеченной местности, а также по спускам.
- Раму — на ней должны быть специальные гнезда для креплений. Стальные рамы — прочные, отлично преодолевают дорожные препятствия. А вот алюминиевые рамы обладают важным преимуществом в дальних походах — легкостью. Титановые рамы и легкие, и прочные, и хорошо гасят вибрации, но стоят недешево. Удлиненная рама увеличивает колесную базу, способствует равномерному распределению нагрузки и улучшает маневренность.
- Колеса и резину — туристические велосипеды перевозят владельца, багаж и сам велик, потому на колеса идет повышенная нагрузка. Считается достаточным диаметр колес 26-28″, 32 спицы и стальные ободья. Исходя из текстуры дорожного покрытия, выбираются покрышки.
- Трансмиссию — не существует каких-то особых требований к количеству передач. Здесь можете выбирать по своему вкусу, начиная от 6-8 скоростей, заканчивая 27-30.
- Тормоза — высокая скорость при перемещении и груженый багаж требуют особой тормозной системы. В данном случае стоит предпочесть дисковые тормоза с механическим или гидравлическим приводом. На байке могут быть установлены ободные механизмы — их просто ремонтировать, они достаточно надежны, вот только изнашивание колодок происходит довольно быстро.
- Вилку — в двух вариациях, которые предлагаются производителями, есть свои достоинства и недостатки. У амортизационной вилки отличные способности проглатывать неровности при езде на пересеченной местности, но она нуждается в сервисном обслуживании время от времени, что не всегда может быть доступно, если вы застряли в каком-то укромном уголке. У регидной вилки амортизация неровностей не на высоте, зато она легкая, не ломается и не нуждается в обслуживании. Кстати, улучшить амортизационные способности можно за счет титановой или стальной вилки.
Читайте также Велосипеды Jamis — плюсы и минусы, советы по выбору
При выборе идеального туристического велосипеда нет места мелочам и незначительным деталям. В нем важно абсолютно все, потому что от надежности вашего двухколесного спутника будет зависеть качество и удовольствие от путешествия.
Рейтинг лучших велосипедов для туризма
Моделей туристических велосипедов на рынке предлагается великое множество, рассмотрим несколько лучших вариантов, сочетающих в себе все преимущества велосипедов для походов и путешествий.
Merida Crossway 300 — горный гибрид, пользующийся большим доверием у велосипедистов за счет качества сборки и технических возможностей. Амортизационная вилка; подседельный штырь, который отлично сглаживает удары; точность управления, обеспечиваемая за счет конического рулевого стакана; 28-дюймовые колеса с покрышками со светоотражающей полосой; двойные обода для усиления; спортивные дисковые гидравлические тормоза; много места для багажника; вся проводка находится внутри рамы, что полностью защищает ее от влаги и грязи, — это все достоинства одного велосипеда. 30 скоростей и незначительный вес модели в 12,5 килограммов — еще в копилку достоинств этого гибрида. Данная модель туристического велосипеда является самой надежной и скоростной.
Cube Touring Pro — легкий и удобный туринговый велосипед с алюминиевой рамой как для поездок по городу, так и турпоходов. Обладатель мощной гидравлической дисковой системы, надежной 24-ступенчатой коробки передач Shimano, встроенной системы освещения, брызговиками, подножкой, защитой цепи, задним багажником. Эта модель — одна из новых на рынке, завоевывающая уважение и все большую популярность среди покупателей, несмотря на свою довольно высокую цену.
Stinger Vancouver Pro 28 — дорожный велосипед от российского производителя. Это мужской туристический велосипед с динамичными характеристиками. На нем можно ездить на работу и по лесным тропам. За счет амортизационной вилки и восьми скоростной трансмиссии Shimano езда по любому покрытию вполне комфортна. Ребра жесткости делают раму чрезвычайно прочной, в наличии гидравлические дисковые тормоза и полноразмерные крылья, передачи переключаются четко благодаря планетарной втулке. На багажнике можно закрепить груз до 25 кг. Модель хорошо управляема, универсальна, надежна.
Читайте также Велосипеды B’Twin — особенности, достоинства и недостатки
Forward Raptor 2.0 disc — отличный двухподвесный МТБ для горной местности и бездорожья. За счет передних и задних амортизаторов трудные участки дороги быстро преодолеваются, на поворотах управление не создает никаких проблем. Данное транспортное средство унисекс оборудовано стальной рамой, дисковыми тормозами с механическим приводом, переключателями Shimano, безрезьбовой рулевой колонкой. Недостаток — пластиковые крылья.
Stinger Graphite Std 27.5 — его основное преимущество в широком выборе скоростей — 21. Бюджетный вариант туристического велосипеда, прочный, имеет легкую алюминиевую раму, не ухудшающую устойчивость и управляемость, не подвержен раскачке, быстро набирает скорость. На нем можно комфортно себя чувствовать как на горной дороге, так и при езде на пересеченной местности, правда, на гравийной дороге вибрация довольно ощутимая.
Советы по выбору туристических велосипедов
Байк, предназначенный для долгих путешествий, не может стоить дешево. Потому, если его приобретать, то только в случае совершения больших поездок. Прежде всего стоит определиться с маршрутом:
- если вы будете ехать по дорогам и пересеченной местности, остановите свой выбор на гибридном велосипеде;
- если вы будете кататься по гладкому дорожному покрытию с незначительным количеством грунтовых дорог, выбирайте дорожную модель;
- если же ваш путь будет пролегать по пересеченной местности и бездорожью, вам подойдет горный байк.
Ну а если маршрут будет непредсказуемым и сочетать в себе все виды дорог, то гибрид — лучший выбор.
Если впереди вас ждут горные перевалы и труднодоступные участки дороги, берите велик с многоступенчатой трансмиссией. С гладким асфальтом и незначительными уклонами справится планетарная втулка.
Пошаговая инструкция по подготовке велосипеда к походу и путешествиям
Итак, вы подобрали лучший для вас велосипед для туризма, теперь стоит подготовиться к путешествию. Благо, что ничего сложного в этом нет:
- осмотрите все механизмы и узлы на исправность;
- поменяйте то, что может сломаться в дороге или находится в предремонтном состоянии;
- протрите и смажьте все, что в этом нуждается.
Помимо рюкзака, набора продуктов и других несвязанных с байком вещей, возьмите с собой набор инструментов и аксессуаров:
- запасные камеры, тросики и тормозные колодки (по 2 шт.);
- велоаптечку и велосипедный насос;
- выжимку цепи и масленку;
- плоскогубцы и ключ для шатунов;
- шестигранники и кусачки.
Что-то из этих запасов вам точно в дороге пригодится. Не поленитесь, возьмите этот набор в поход, иначе есть риск тащить потом неисправный велосипед со всем багажом на себе.
Заключение
Преодоление сложных горных перевалов, форсирование речек, любование природой, ощущение простора и всеобъемлющей свободы — все это доступно во время велопутешествия. Главное — подобрать подходящий под ваши нужды и параметры туристический велосипед, уделив внимание его качественным характеристикам и возможности оборудования под снаряжение. Все знания, которые необходимы для этого, у вас уже есть.
Автор статей. Люблю велопрогулки, море, горы и свежий воздух. А еще интересуюсь ЗОЖ и правильным питанием.
Источник https://baggage-expert.ru/velosport/kak-vybrat-velosiped-dlya-veloturizma/
Источник https://bikepedia.ru/vybor/turisticheskij-velosiped/
Источник