Сколько стоит проехать по Европе на автомобиле

 

Путешествия на своем автомобиле по европ

Тогда мы потратили 260 тысяч рублей, но с тех пор курс много раз менялся. В статье будут цены по актуальному курсу

От редакции

Да, мы знаем, что сейчас в шенгенскую зону не попасть из-за коронавируса. Но все равно опубликуем эту статью, чтобы поностальгировать о прошлых поездках и, возможно, спланировать будущие.

Маршрут

Я люблю путешествовать на автомобиле. Раньше я часто ездил автостопом по России и странам СНГ.

С 2015 года мы путешествуем на авто вместе с женой. За несколько лет мы побывали во Франции, Италии, Нидерландах, Бельгии, Люксембурге, Словакии, Польше, Австрии и в других странах. Эта поездка стала седьмой в нашем списке.

Обычно мы выбираем одну основную страну и смотрим все, что попадется по дороге. К поездке начинаем готовиться за пару месяцев: просто садимся за ноутбук и выбираем направление. В 2018 году жена хотела на фьорды. Мы обсудили и решили, что там некомфортная погода. Еще на Норвегию и другие скандинавские страны нам бы хватило и двух недель. Наш отпуск был длиннее — 21 день, поэтому мы решили поехать в Западную Европу.

Я всегда радуюсь, когда впереди еще несколько тысяч километров пути

Мы хотели побывать в Париже, где находится единственный в Европе Диснейленд. Заодно решили доехать и до Барселоны, потому что ни разу там не были. Когда мы определились с двумя главными городами, построили кратчайший маршрут до Испании в «Гугл-картах» . Затем на карте выбрали те города, которые хотим посмотреть по дороге, и распределили на них время. В итоге мы побывали в шести странах и потратили на поездку три недели. Днем гуляли по городам, ночевали в палатке на автостоянке или снимали номера в отелях. Каждый день мы проводили на трассе от двух до восьми часов и проезжали 100—700 километров . Почти все время за рулем был я. В редких случаях менялся с женой и еще одним водителем.

План путешествия по Европе

День Проехали Маршрут Где ночевали
1 1257 км Москва — Варшава В пригороде Варшавы в лесу
2 688 км Варшава — Прага В отеле
3 Прага В отеле
4 427 км Прага — Карловы Вары — Мюнхен В отеле
5 511 км Мюнхен — Бергамо На спецстоянке на трассе
6 207 км Бергамо — Милан — Генуя В палатке на городском пляже
7 229 км Генуя — Ницца — Канны На парковке в пригороде
8 639 км Канны — Барселона В хостеле
9—11 Барселона В хостеле
12 574 км Барселона — Тулуза — Бордо На подъезде к Бордо на парковке
13 593 км Бордо — Париж В отеле
14—15 Париж В отеле
16 30 км Париж — Диснейленд На парковке рядом с парком
17 180 км Диснейленд — граница Бельгии На парковке
18 310 км Граница Бельгии — Кельн В отеле
19 573 км Кельн — Берлин На стоянке
20 827 км Берлин — пригород Гродно На заправке
21 1001 км Пригород Гродно — Москва Дома

День 1
Москва — Варшава
Где ночевали
В пригороде Варшавы в лесу
День 2
Варшава — Прага
Где ночевали
День 3
Где ночевали
День 4
Прага — Карловы Вары — Мюнхен
Где ночевали
День 5
Мюнхен — Бергамо
Где ночевали
На спецстоянке на трассе
День 6
Бергамо — Милан — Генуя
Где ночевали
В палатке на городском пляже
День 7
Генуя — Ницца — Канны
Где ночевали
На парковке в пригороде
День 8
Канны — Барселона
Где ночевали
Дни 9—11
Где ночевали
День 12
Барселона — Тулуза — Бордо
Где ночевали
На подъезде к Бордо на парковке
День 13
Бордо — Париж
Где ночевали
Дни 14—15
Где ночевали
День 16
Париж — Диснейленд
Где ночевали
На парковке рядом с парком
День 17
Диснейленд — граница Бельгии
Где ночевали
На парковке
День 18
Граница Бельгии — Кельн
Где ночевали
День 19
Кельн — Берлин
Где ночевали
На стоянке
День 20
Берлин — пригород Гродно
Где ночевали
На заправке
День 21
Пригород Гродно — Москва
Где ночевали

Маршрут получился длинным. За три недели путешествия мы устали. Если решите повторить наш опыт, рекомендую разделить северо-западную и юго-западную Европу на разные поездки. Например, после Барселоны и Тулузы можно поехать в Женеву и Цюрих, а затем через Вену и Братиславу уйти на Москву. Но мы хотели и море, и Диснейленд.

1257 км мы проехали от Москвы до Варшавы в первый день

Тем, кто готов посетить за отпуск одну или две страны, советую добраться до Европы на самолете и там арендовать автомобиль. Так получается быстрее и иногда даже дешевле. Осенью прошлого года мы прилетели в Италию и арендовали машину на 10 дней в аэропорту Тревизо. Это стоило дешевле, чем ехать на своем авто из Москвы, но пришлось отказаться от заезда в Прагу.

Как подготовить машину

Перед поездкой следует обязательно проверить автомобиль. Мы не стали это делать перед прошлым путешествием и поплатились: однажды утром обнаружили, что сел аккумулятор и машина не заводится. До ближайшего города было 30 километров.

20 € мы отдали за подзарядку аккумулятора
В это путешествие мы поехали на Мицубиси Аутлендер XL и прошли техосмотр по регламенту.

Как победить выгорание

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами

Деньги и страховка

Страховка. Перед въездом в Европу нужно купить страховку. Еще ее называют «Зеленой картой» — это аналог ОСАГО, действующий за границей. Страховка для европейских стран стоит 3220 Р , для Беларуси, Молдовы, Украины или Азербайджана — 1100 Р . Мы всегда покупаем «Зеленую карту» в киосках перед границей.

Что взять с собой

Поездка окажется гораздо комфортнее, если у вас будут следующие вещи. Инвертор — устройство для преобразования тока в автомобиле в 220 В. Он понадобится для зарядки ноутбуков, планшетов и телефонов в дороге. Такой гаджет стоит от 500 Р до 20 000 Р на «Яндекс-маркете». Мы используем модель за 2000 Р . Палатка. Если вы едете на машине и не бронируете гостиницы заранее, всегда есть шанс, что придется ночевать в дороге. В машине комфортно спать вдвоем, для всех остальных нужна палатка. Мы ночевали в ней на стоянках, когда не собирались заезжать в город по пути или хотели сэкономить на ночлеге в дорогих странах.

Набор предохранителей и запасные лампы ближнего света для авто: иногда их приходится менять в дороге. Обычно первым делом перегорает предохранитель, который отвечает за работу прикуривателя и USB-разъемов в автомобиле. С перегоревшей лампой ближнего света могут не пропустить через границу. Расходники продают на заправках или у официального дилера автомобиля. Набор предохранителей стоит от 50 Р , лампы ближнего света — от 100 Р за штуку. Навигатор. Удобнее всего ориентироваться по «Гугл-картам» , но они не работают в офлайн-режиме. Мы используем их только в городах. На трассах ориентируемся по картам Navitel. Все остальное зависит от ваших индивидуальных потребностей: одежда, косметика, предметы личной гигиены. Я решил, что все вещи должны помещаться в 30-литровый рюкзак. Лишнее не берем: так удобнее. Некоторые пассажиры берут больше вещей, чем я. У Аутлендера вместительный багажник, но места все равно никогда не хватает Наш дорожный комплект: два рюкзака на 30 и 35 литров, инвертор, термос, два спальника, две пенки и планшет

Граница

Самая короткая дорога в западную Европу — через Беларусь. Обычно мы выезжаем из Москвы в 7:00 и к 21:00 добираемся в Брест. В прошлый раз на границе провели час. В очереди перед нами было всего три машины. В этом и минус: пограничники от скуки досматривают машины тщательнее, чтобы хоть с кем-то пообщаться.

После Бреста начинается один из самых тяжелых участков — 150 километров до Варшавы. Там много населенных пунктов, поэтому скорость движения составляет 50—70 км/ч. Обычно мы проезжаем этот участок за три часа и почти всегда в темное время суток: тогда на дороге меньше всего машин.

Скоростная магистраль на границе Германии и Австрии. Прекрасные горные пейзажи и отличное дорожное покрытие

Дорога через Брест была основной, пока строилась магистраль Белосток — Варшава. Сейчас удобнее пересекать границу в Бобровниках и ехать через Белосток. По расстоянию получается небольшой крюк, зато можно выиграть целый час: про Белосток знают только местные и те, кто часто ездят.

Бесплатные дороги

Виды по дороге восхитительные

Несмотря на солидное расстояние, дорога выматывает не сильно. Это отдельная достопримечательность: можно увидеть большие фермы, где пасутся лошади, аистов и их гнезда, сравнить особенности сельской местности в разных странах. Примерно половина нашего маршрута проходила через горы. В Чехии и Польше мы проезжали через Татры, в Германии, Австрии и Италии пересекали Альпы, а во Франции и Каталонии — Пиренеи. Там открываются потрясающие виды. Мы ездили в Европу весной, когда с гор стекала талая вода и повсюду образовывались водопады. Жаль, что не удалось их сфотографировать: остановка на трассе разрешена только в специально отведенных местах. В основном мы перемещаемся по скоростным многополосным магистралям. На таких дорогах нет серпантина, по пути чередуются мосты и тоннели. Перепад высот по дороге от Мюнхена до Вероны можно заметить только по прекрасным альпийским видам.

Но бывают и исключения. Например, на подъезде к Генуе на трассе А7 и на участке между Барселоной и Тулузой мы проехали 500 километров по узким горным дорогам с крутыми поворотами и резкими перепадами высот. Это самый короткий, но трудный из-за горного серпантина маршрут. Вместо него из Барселоны в Тулузу советую ехать по трассе А9 : так быстрее и безопаснее.

Дорожное покрытие в Европе идеальное: без неровностей, ям и с яркой разметкой. Скорость на магистральных участках ограничена 130—140 км/ч . Исключение — Германия. На немецких автобанах рекомендуют ехать 130 км/ч , но строгих ограничений нет. Однажды в пригороде Мюнхена я разогнался в среднем ряду до 180 км/ч . Машины в левом ряду ехали намного быстрее. На участке дороги Мюнхен — Милан почти нет резких перепадов высот и крутых поворотов Горный серпантин на участке дороги Барселона — Тулуза: узкая дорога, резкие перепады высот и крутые повороты. Правда, и виды здесь невероятные

Платные дороги

Иногда у платной дороги есть бесплатный дублер через населенные пункты с ограничением скорости до 30—50 км/ч . Перед водителем встает выбор: заплатить за движение по магистрали и сэкономить на расходе топлива или двигаться по бесплатному дублеру, лишившись комфорта и стоянок для ночлега. Мы выбрали первый вариант. Вообще никогда не пользуемся опцией «исключать платные участки дорог» в навигаторе. Мы не думаем о стоимости проезда, а просто едем. За хорошие дороги можно и заплатить.

На дорогах стоят указатели с изображением виньетки. Если не знать о ее существовании, трудно понять, что это за знак и о чем он говорит

Турникет — самый привычный для россиян способ оплаты проезда по платной трассе. Это автомат, который стоит перед шлагбаумом. Такие есть на парковках в торговых центрах. Когда вы въезжаете на платный участок, автомат выдает специальную карту. На выезде по ней рассчитают стоимость проезда. Цены зависят от страны. Например, в Италии за 1 км мы платили 0,07 €⁣ ( 5,54

  • Р ). Принимают карты и наличные. Виньетки. В Чехии, Словакии, Швейцарии и Австрии для проезда по магистралям необходимо оплатить дорожный сбор. После этого водителю выдают виньетку — наклейку на стекло. Мы узнали о сборе от знакомых. Они не оплатили виньетку в Австрии, и их оштрафовали на 200 €⁣ ( 15 840
  • Р ). Оплатить сбор получится на заправках или в специальных киосках при въезде на платный участок дороги. Список всех стран, где требуется виньетка, можно посмотреть на сайте autotraveler.ru. Наличие виньетки проверяют на постах полиции.

    валюта Чехии — чешская крона

    Сколько мы потратили на платные дороги

    Россия
    Москва — граница Беларуси (М1)
    Беларусь
    Граница России — Бобровники (М1, Р99)
    Польша
    Бобровники — Варшава — граница Чехии (E67, E40)
    Чехия
    Граница Польши — Прага — Карловы Вары — граница Германии (E67, E48)
    Германия
    Граница Чехии — Мюнхен — граница Австрии (E48, 2, E45)
    Австрия
    Граница Германии — Инсбрук — граница Италии (E45)
    Италия
    Граница Австрии — Бергамо — Милан — Генуя — граница Франции (A22, A7, E80)
    Франция
    Граница Италии — Ницца — Канны — граница Каталонии (A8, A7, A9)
    Каталония
    Граница Франции — Барселона — граница Франции (E15, E9)
    Франция
    Граница Каталонии — Тулуза — Бордо — Фура — Париж — граница Бельгии (A61, A62, A10, A1, A2)
    Бельгия
    Граница Франции — граница Германии (E19, E42, E40)
    Германия
    Граница Бельгии — Кельн — Берлин — граница Польши (44, 4, 2)
    Польша
    Граница Германии — граница Беларуси (E30, E67)
    Беларусь
    Граница Польши — граница России
    Россия
    Граница Беларуси — Москва
    Список зеленых зон есть на официальном сайте или в приложениях для iOS и Android

    Плакетка для въезда в зеленую зону в Германии привязана к регистрационному номеру автомобиля

    Плакетку клеят на лобовое стекло автомобиля. Она действует бессрочно. Штраф за отсутствие плакетки — 80 €⁣ ( 6337
    Р ).

    Бензин

    Мы заранее узнаем стоимость бензина в разных странах и смотрим, где можно заправить полный бак и сэкономить. При этом важно учитывать расход топлива, количество оставшегося бензина и расстояние до ближайшей заправки.

    981 € мы потратили на бензин за все путешествие

    Парковки и общественный транспорт

    Чтобы сэкономить, можно оставить машину на перехватывающей парковке Park and Ride (P+R) и пересесть на метро, автобус или трамвай. Такие парковки созданы специально, чтобы разгрузить городской трафик и пересадить людей на общественный транспорт. Обычно такие парковки расположены на окраинах городов рядом с остановками. Park and Ride работают только днем.

    В некоторых странах Park and Ride (P+R) называются иначе — лучше заранее узнать, где они находятся

    Парковка стоит недорого. В некоторых городах можно воспользоваться ей бесплатно, да еще и получить скидку на билет в метро или на трамвай. Например, в Амстердаме стоимость такой парковки — 8 €⁣ ( 712
    Р ) в день. Все пассажиры получают по два бесплатных билета на общественный транспорт. Мы всегда пользуемся P+R и едем в центр на общественном транспорте, если есть такая возможность. В городах, где перехватывающие парковки отсутствуют, приезжаем как можно ближе к центру и оставляем машину там. Выходит дороже, но деваться некуда. Парковка P+R в Амстердаме из предыдущей поездки весной 2017 года. Никому не рекомендую перемещаться по Нидерландам на своей машине: это жутко неудобноТрамвай в Мюнхене — мой любимый вид транспорта: быстро и комфортно, а остановки чаще, чем в метроСтарый трамвай в Милане

    Жилье

    Десять ночей мы провели в отелях и хостелах, остальное время ночевали в машине или в палатке. Отели и хостелы. Обычно мы ищем гостиницы через «Букинг» в день приезда даже в сезон. Мы ни разу не сталкивались с ситуацией, когда во всем городе не было свободных мест.

    Перед выбором жилья советую читать отзывы. Мы часто убеждались,что рейтинг на «Букинге» не всегда объективный. Бывает, у отеля самая высокая оценка, а в отзывах пишут кошмарные вещи. Наш номер в отеле Hôtel Ambre в Париже. В 500 метрах от отеля расположена частная подземная парковкаВ Барселоне мы ночевали в многоместном номере — дорме. Хостел Inout находится на горе, поэтому приходилось совмещать занятия спортом с прогулками по городуКомфорт не всегда зависит от стоимости жилья. Однажды в Праге мы сняли шикарную виллу за 34 €⁣ ( 2693

  • Р ), а в следующий раз за 36 €⁣ ( 2851
  • Р ) нам попался хостел с клопами. В парижском отеле Hotel CIS Paris Kellermann нас поселили в номер с муравьями. Ночь стоила 66 €⁣ ( 5228
  • Р ). Правда, после ругани с администратором на ресепшене номер поменяли. Когда подбираете хостел, ищите такой, чтобы рядом была остановка. Добираться до достопримечательностей дешевле и проще общественным транспортом. Как правило, в центре европейских городов узкие дороги, на которых сложно парковаться, а оставить машину на час стоит от 3 €⁣ ( 237
  • Р ).

    Париж
    Отель или хостел
    Hôtel Ambre
    Количество ночей
    Барселона
    Отель или хостел
    Количество ночей
    Прага
    Отель или хостел
    Your home in Prague, apt. Belvedere
    Количество ночей
    Кельн
    Отель или хостел
    Hotel Heinzelmännchen
    Количество ночей
    Мюнхен
    Отель или хостел
    Количество ночей

    Обычно стоянки встречаются каждые 20—50 километров . Мы никогда не ищем их заранее. Если вы едете по платной магистрали, всегда можно найти такую парковку.

    На некоторых стоянках есть отдельные зоны для грузовиков и легковых машин, вайфай, туалет и даже душ. Все это бесплатно. Еще там часто расположены магазины, где варят кофе и продают круассаны. Мы ставим палатку на траве или даже на асфальте, если нет подходящего места. В последнее время все чаще стали спать прямо в машине. Нам это комфортно: мы с женой занимались спортивным туризмом и привыкли к походным условиям. Ночлег на стоянке трассы E45 в 20 километрах от Мюнхена. Мы поставили палатку в лесу за забором-сеткой Перед забором стоял стол для завтрака

    Франция. Указатель съезда на стоянку для отдыха через 150 метров. На знаке написано, что следующая такая стоянка будет только через 30 километров Указатель остановки для отдыха с бесплатным вайфаем. Такие съезды на магистралях встречаются каждые 20—25 километров

    Франция. Указатель съезда на стоянку для отдыха через 150 метров. На знаке написано, что следующая такая стоянка будет только через 30 километров Указатель остановки для отдыха с бесплатным вайфаем. Такие съезды на магистралях встречаются каждые 20—25 километров

    Еда и алкоголь

    Все наши поездки в южные европейские страны проходят через Прагу и Братиславу, а в Северную Европу — через Таллин. В первые дни отпуска хочется разгуляться, а в этих городах недорогая вкусная еда и алкоголь. Порции большие — можно брать одну на двоих. Чтобы в поездке не тратить время на поиски кафе, мы заранее выбираем несколько заведений в каждом городе через «Трипэдвайзор».

    1021 € мы потратили на кафе за всю поездку

    Еще в Чехии и Германии можно вкусно поесть в ресторанах при гипермаркете «Глобус». Там большие порции и недорого. Например, в Праге мы пообедали в «Глобусе» за 307 Kč⁣ ( 885

  • Р ) на двоих. В других странах мы обычно едим в «Лидо» или «Вапиано». Это крупные сети, которые есть почти в каждой стране. Если вы любите пиво, советую купить в Чехии пару ящиков в дорогу. Там оно дешевое и качественное. В других странах стоимость пива будет только расти. Например, в Праге ящик из восьми банок Pilsner Urquell стоит 189 Kč⁣ ( 545
  • Р ), то есть 23,75 Kč⁣ ( 68
  • Р ) за банку. Во Франции банка обойдется в два раза дороже — 1,80 €⁣ ( 142
  • Р ). Еще вкусное пиво продают в Кельне. Главной достопримечательностью города называют местный сорт — кёльш. Его подают в небольших 200-миллилитровых стаканчиках в кафе по 1,90 €⁣ ( 150
  • Р ) за порцию. Не успеваешь опомниться, как уже выпил 10—12 порций . Обед в Чехии: половина утки, клецки кнедлики, капуста и пивоНам особенно запомнилась еда в Барселоне. Там в каждом ресторане подают свежие морепродукты и изумительно готовят паэлью. Порции везде большие

    Города и достопримечательности

    Чтобы не бродить бесцельно в поисках интересных мест, мы еще дома заранее выясняем, чем знаменит город, выбираем достопримечательности и строим маршрут прогулки. В тех городах, где мы уже бывали, посещаем любимые места и кафе

    Мы предпочитаем пешие прогулки по городу, в музеи заходим редко. В Европе в большинстве городов дорогие экскурсии. Экскурсоводов заменяют приложения-аудиогиды. Как правило, они платные или со встроенными покупками, но цены гораздо ниже, чем за реальную экскурсию. В разные поездки мы покупали приложения «Моя Вена» за 229 Р , аудиогид «AZBO + Берлин» за 149 Р , аудиогид «AZBO + Амстердам» за 149 Р , «Рим: путеводитель и карта» за 459 Р . Пользоваться приложениями очень просто. Главное, чтобы смартфон мог определить геолокацию. Это необходимо, потому что рассказы о достопримечательностях в большинстве приложений начинаются в момент, когда вы подходите к нужному объекту. Еще аудиогиды удобны тем, что вы движетесь в своем темпе, можете остановиться и подольше погулять у приглянувшейся достопримечательности или перекусить. Экскурсионная группа не будет вас ждать. Проехав по этому маршруту, мы отметили для себя несколько городов, в которые хочется вернуться. Прага стала для нас вторым домом. За длинный евротур мы заезжали туда два раза: на несколько дней в начале поездки и на несколько дней в конце. Город никогда нам не надоест.

    Любителям железных дорог рекомендуем посетить кафе Vytopna. По нему проложены рельсы, а пиво привозит паровоз с вагонами. Средний чек, как и везде в центре Праги, в среднем 35—40 €⁣ ( 2772

  • — 3168
  • Р ) с учетом чаевых. Доставка пива паровозиком в кафе Vytopna. В зависимости от размера заказа могут прицепить дополнительные вагончикиНа следующий день стоит посетить Пражский Град — самую большую крепость в городе. Ее видно с берега Влтавы. Оттуда открываются прекрасные виды на Прагу. Здесь находятся несколько дворцов, музеи, знаменитый готический собор святого Вита. Днем можно застать смену почетного караула. Злата Улочка — небольшой переулок с крохотными домиками, словно для гномов. Там проживали золотых дел мастера. Днем вход на эту улочку платный, а вечером — наоборот. Замечательное место для прогулок — крепость Вышеград. Там несколько смотровых площадок на стенах, базилика святых Петра и Павла, детский парк. Средневековый Карлов мост — самый знаменитый из множества пражских мостов и один из символов ПрагиВ Мюнхен мы приехали вечером и после заселения отправились поужинать в центр, в ресторан Paulaner Brauhaus со средним чеком 15—30 €⁣ ( 1188
  • — 2376
  • Р ). Немного погуляли по центральной площади Мариенплац и вернулись домой. Меня поразило огромное скопление людей разных национальностей и возрастов. Маршрут для прогулки мы не планировали, а просто шли по понравившимся улицам в центре. В целом Мюнхен — город на пару дней. Там стоит побывать, но проводить много времени в нем я бы не стал. Мариенплац — главная площадь Мюнхена и одна из основных достопримечательностей центра городаБарселона — город, в котором есть все: море, пальмы, горы. Мы гуляли по бульвару Рамбла. Он начинается от площади Каталонии, а заканчивается у памятника Колумбу и выходит к пляжам. На этом же бульваре находится рынок Бокерия, куда стоит зайти. Еще в Барселоне мы ездили в лабиринт Орта, где снимали фильм «Парфюмер». Нас лабиринт не впечатлил из-за размеров и простоты прохождения, но если есть время, там можно побывать.

    Бордо — крупный город. Советую там прогуляться. Главная достопримечательность — фонтан, вмонтированный прямо в плитку, откуда периодически бьют струи.

    Запомнить

    1. Возьмите с собой палатку и фонарик, предохранители для машины и запасные лампы ближнего света.
    2. Начинать путешествие на автомобиле по Европе лучше всего с Праги или Таллина.
    3. В городах передвигайтесь на общественном транспорте: это дешевле и удобнее.
    4. Ночевать на трассе стоит на специально оборудованных площадках с туалетом, душем и бесплатным вайфаем.
    5. Не забудьте оплатить экологические сборы и проезд по трассам.

    Автомаршруты по Европе

    Автомаршруты

    Построить удобный и логичный автомаршрут для путешествия по Европе на машине довольно просто. Основным ориентиром, конечно же, служит время — очевидно, что многие из нас ограничены количеством дней дозволенного отпуска и, соответственно, сроками визы . Многое зависит и от финансовых возможностей, целей путешествия, а также от личных вкусов и предпочтений. Усмирять свои желания бывает непросто — ведь так хочется посмотреть все и сразу, да еще отдохнуть на морском побережье

    • Читайте по теме: Шенгенская виза для автопутешествия

    Как построить маршрут для путешествия на машине

    Сделать окончательный выбор в пользу какого-либо маршрута помогает определенная цель, которая станет своего рода кульминацией автопутешествия — то место, где вы, скорее всего, проведете больше всего времени. Тогда останется с помощью Яндекс-карт лишь построить на карте логичный путь к этой цели через другие страны, запланировать остановки на ночь в определенных городах или населенных пунктах — и ваш персональный автомаршрут готов!

    Создавая наши автомаршруты, мы всегда придерживаемся простого правила, которое гласит: «больше 6 часов в день в автомобиле — это уже насилие над организмом». В отпуск ведь отправляются для того, чтобы отдохнуть и развлечься! Поэтому, планируя путешествие на автомобиле, мы учитываем все человеческие потребности: и хлеб, и зрелища, и шопинг в лучших аутлетах Европы, и… качественный сон в отеле, чтобы в итоге наслаждаться комфортной неспешной поездкой.

    Хорошим помощником тут может стать сайт ViaMichelin, который позволяет проложить гармоничный автомобильный маршрут по Европе и определить время его прохождения, причем с учетом необходимости отдыхать после каждых 2-х часов вождения. Там же можно рассчитать предстоящие расходы на бензин и платные дороги по всему пути следования.

    Планируя поездку по Европе на своей машине и рассчитывая стоимость автопутешествия , лучше завести для этого специальный блокнот, выделив в нем по отдельной страничке на каждый день пути. Занесите в него все важные детали поездки для каждого этапа и особенности правил дорожного движения европейских стран, которые проезжаете, чтобы освежать эти детали в памяти, например, за завтраком перед новым перегоном. Дело в том, что из головы, перевозбужденной обилием ярких впечатлений, непостижимым образом выветривается то, что казалось бы забыть невозможно. Например, автотуристы забывают купить виньетку. Иногда это сходит с рук, а иногда — теряют деньги и время на переговоры с местной дорожной инспекцией.

    • Читайте по теме: Выгодная мобильная связь и Интернет в Европе

    Когда маршрут будет готов, не забудьте заранее ввести все подготовленные для путешествия пункты назначения и адреса гостиниц в свой навигатор. А подобрать и забронировать подходящий отель (например, с бесплатной парковкой и включенными завтраками) по лучшим предложениям цены можно с помощью этого надежного он-лайн сервиса:

    Границы внутри Евросоюза

    Судя по количеству вопросов на тему пересечения границ внутри Евросоюза, начинающих автопутешественников или тех, кто берет машину напрокат в какой-либо европейской стране, беспокоят возможные формальности. На самом деле в настоящее время никаких формальностей нет, — разве что при въезде в некоторые страны необходимо покупать виньетки для оплаты местных автострад. Проезжая из Чехии в Германию, мы сняли этот ролик, чтобы вы могли увидеть, что пересечение границы на машине внутри ЕС — это всего лишь дорожные знаки, но полицейская машина при этом в кустах присутствует так что обязательно соблюдайте скоростной режим.

    Все подробности о пресечении границы с Евросоюзом вы можете найти в разделе Граница.

    Наши автомаршруты по Европе

    Ниже мы подробно рассказали лишь о некоторых пройденных автомаршрутах по всей Европе. В разделах Города и Страны вы найдете оптимальные маршруты до нужных пунктов назначения, а также все нюансы для автопутешественников — достаточно кликнуть на интересующий город или страну. Надеемся, что вся эта информация поможет вам самостоятельно построить свой уникальный Маршрут Мечты, который будет полностью отражать ваши индивидуальные цели, желания, возможности и настроение…

    Друзья! Вы можете приобрести туристическую сим-карту со скидкой 5% и пользоваться выгодным Интернетом и мобильной связью во время путешествия. Скопируйте этот промокод dreamroute.ru и введите его при покупке карты на официальном сайте

    Источник https://journal.tinkoff.ru/eurotrip/

    Источник https://dreamroute.ru/avto-marshrutyi/

    Источник

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *