Что такое сервисный сбор при покупке авиабилетов?

 

Table of Contents

Что такое сервисный сбор при покупке авиабилетов?

Многие клиенты во время приобретения билетов на самолет сталкиваются с тем, что нужно оплатить сервисный сбор. И тут возникают вопросы: «Что это такое?», «Зачем нужно?». Оно и понятно, ведь далеко не все знают, зачем дополнительно что-то оплачивать. Да и любому человеку хочется знать, на что уходят его деньги. Поэтому предлагаем подробнее в этом разобраться.

Из чего складывается стоимость авиабилета?

Стоимость билета складывается из следующих составляющих:

  • Тариф. Это стоимость авиаперелета, например по маршруту Москва-Прага с включенным питанием на борту. Компания получает денежные средства за предоставление услуги по перелету. Тарифы бывают разными: эконом-класс (самый дешевый), первый-класс (средняя стоимость), бизнес-класс (самый дорогой). Тариф устанавливает сама авиакомпания. При этом у разных перевозчиков по одному и тому же маршруту может быть разный сервисный сбор. Все зависит от ценовой политики компании, конкуренции, сезонности, наполняемости самолета и многого другого. Точную информацию стоит узнавать заранее, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда пассажира просят доплатить, но он на это не рассчитывал. Более того, тарифы не зависят от места и способа приобретения авиабилета, а также от даты вылета и количества пассажиров на борту самолета. При этом компания имеет право изменить тариф по своему усмотрению. И не забывайте, что сервисный сбор подвержен валютным колебаниям.
  • Сервисный сбор.
  • Местные налоги, сборы на топливо и отдельные сборы аэропорта и так далее.

Покупатель должен быть готов к тому, что сумма за билет будет больше той, которую он увидел изначально. Так что стоит припасти некоторую сумму про запас. Изначально тарифную часть со всеми сборами и наценками не включают в стоимость. Ее можно узнать только после оформления авиабилета.

10 очень полезных товаров для авиапутешествий

Сервисный сбор за оформление авиабилетов: понятие и особенности оплаты

Сервисный сбор – это дополнительная плата, которая берется с пассажира за пользование услугой онлайн-бронирования или оплату перевозки. Такие сборы абсолютно законные и регулируются Федеральными авиационными правилами Российской Федерации, а также утвержденными правилами в авиакомпании.

Авиабилет можно приобрести следующими способами:

  1. Через кассу в аэропорту.
  2. Через авиакомпанию.
  3. В туристическом агентстве.
  4. На специальном сайте по продаже авиабилетов.

В случае если тариф за авиаперелет фиксированный, то стоимость сервисного сбора может быть разной в зависимости от того, где пассажир купил билет. Приведем пример: пассажир приобретает билет оффлайн. В таком случае в сервисный сбор входит цена бланка, работы принтера и кассового аппарата. В случае с электронной покупкой в сбор входит стоимость программного обеспечения.

При приобретении авиабилета у посредника сервисный сбор взимается в качестве вознаграждения за предоставленную услугу. Некоторые компании получают процент лично от перевозчика, что дает возможность максимально снизить сервисный сбор. Другие же взимают с пассажиров большую комиссию. Именно поэтому у разных компаний сервисный сбор различный. При этом конечная сумма не написана на билете. Она высчитывается во время оформления и вписана в кассовый чек.

Бухгалтерия

Проводки сервисного сбора за приобретение билетов на самолет следующие: Дт 50.3 «Денежные документы», Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Услугу по сервисному сбору за бронирование билета приходуют обычно на 26-ой счет.

Что же касается НДС, то в книге покупок регистрируется квитанция билета на самолет. Действующие правила разрешают принять к вычету сервисный сбор за оформление билетов с НДС по сумме расходов, основываясь на бланке строгой отчетности. Правда, в нем обязательно должна быть вписана стоимость рассматриваемого налога.

Размер сервисного сбора у разных авиакомпаний

Сервисный сбор зависит как от политики авиакомпании, так и от способа приобретения билетов на самолет. Но не стоит переживать, ведь, как правило, сумма сервисного сбора небольшая, особенно если учитывать цену за перелет. У некоторых агентств этот сбор фиксированный: от 150 до 300 рублей. Так что сервисный сбор может иметь определенное значение. В крайнем случае он привязан к цене за авиабилет (берется определенный процент от стоимости билета). Ниже приведем пример величины сбора у популярных российских и зарубежных авиаперевозчиков:

  • «Utair» – одна тысяча рублей, или 15 евро;
  • «Аэрофлот» – 800 рублей за оформление и 230 рублей – за бронирование;
  • «AirBaltic» и «Air France» – одна тысяча рублей, или 15 евро;
  • «American Airlines» – две тысячи рублей, или 30 евро;
  • «Alitalia» – три евро за приобретение на сайте, 20 евро – за бронирование, 30 евро – после бронирования;
  • «Победа» – 2% за приобретение на сайте и оплату картой, 3% за бронирование на сайте и оплату наличными.

Периодически авиакомпании устраивают акции, при которых не берут с пассажиров сервисный сбор, если они приобрели билет напрямую. Цель подобных мероприятий простая: устранить посредников в процессе продажи авиабилетов.

Как сэкономить?

Безусловно, любой пассажир не желает тратить деньги на какие-то сервисные сборы, которые, по большому счету, приносят выгоду только авиакомпании. Именно поэтому каждому стоит знать, как можно сэкономить на приобретении билета на самолет. Для этого следуйте простым правилам:

  1. Заранее приобретайте билет на самолет. Это даст возможность наткнуться на дешевый тариф, так как в будущем он может возрасти.
  2. Пассажиры, которые прибывают в аэропорт в ночь с субботы на воскресенье, имеют возможность получить скидку.
  3. Следите за акциями. Для этого рекомендуем почаще заглядывать на официальные сайты авиакомпаний. Еще лучше подписаться на их рассылку новостей. Тогда вы будете всегда в курсе акций, скидок и специальных предложений.

Помните, что дешевый билет подразумевает некоторые ограничения. Например, минимальный тариф всегда невозвратный. Иначе говоря, если вы передумаете лететь, то деньги за сдачу билета не вернут. Конечно, каждую ситуацию стоит рассматривать индивидуально. Однако, как показывает практика, вернуть деньги за невозвратный билет удается единицам. О возврате же сервисного сбора и говорить нечего.

Заключение

Таким образом, мы поняли, что сервисный сбор – это дополнительная плата, которую взимает авиакомпания с пассажира за приобретение билета. Это не касается основного тарифа. В сервисный сбор входит оплата за предоставление услуги бронирования и оформления билета. Размер комиссии зависит от многого: авиакомпании, сервисного центра по реализации билетов, способа приобретения и многого другого. Если человек решил сдать билет, то сервисный сбор не возвращается.

Разделы

  • 128 Авиакомпании
  • 52 Билеты
  • 8 Дети в самолете
  • 3 Документы для полета
  • 25 Правила полетов
  • 86 Провоз багажа
  • 15 Советы пассажирам
  • 14 Страны

Что такое сервисный сбор?

Стоимость приобретения любых услуг является одним из главных факторов при их выборе. Иногда помимо фактической цены приходится доплачивать сборы, и сумма услуги зависит от формы ее приобретения.

Так, за оформление авиабилетов сервисный сбор берется всегда. На его величину влияют многие факторы.

Понятие сервисного сбора — что это такое?

Сервисный сбор за оформление или покупку авиабилетов - что это такое?

Сервисный сбор — это взимаемая сумма за покупку определенной услуги. Например, наценка может браться за распечатанный бланк или электронное бронирование.

Сервисный сбор бывает фиксированной суммой или может зависеть от различных факторов, например, начальной цены билета. Взиматься сбор может как самой компанией, так и компаниями, распространяющими продукцию.

При покупке авиабилетов

Приобретение билетов на самолет не ограждает пассажиров от уплаты сервисного сбора. Более того, сервисный сбор может быть не только за авиабилет, но и за пользование услугами аэропорта.

Что входит в стоимость билета?

При покупке авиабилетов важно учитывать, что чаще всего на официальном сайте или на сайте агентства указана сумма тарифа.

Тариф — сумма перелета, то есть это цена перевозки из одного пункта в другой с учетом питания. Эта сумма является базовой в билете, именно ее получает авиакомпания.

Стоимость тарифа у всех авиакомпаний своя, она изменяется в зависимости от популярности рейса, курса валюты и сезона.

Итоговая цена авиабилета будет состоять из тарифа, сервиса, страховых и топливных сборов аэропорта.

Чем отличаются тарифы?

Тарифы в одной компании могут весомо отличаться по своей стоимости. Это зависит от класса, направления полета, различных скидок, правил возврата, обмена и возможности изменений в билете.

В целом они делятся на несколько классов. Первый класс. Самый дорогостоящий и престижный тариф, существующий исключительно на международных рейсах.

Туда входят комфортабельные раскидывающиеся кресла, интернет, большой выбор меню, просторная отдельная зона отдыха в аэропорту, регистрация на рейс без очереди и подача личного автомобиля к трапу самолета.

Бизнес-класс. Популярный тариф с повышенной комфортностью, осуществляющийся как на международных, так и на междугородних рейсах. Цена такого класса существенно выше экономического.

В бизнес класс входят:

  • отдельный салон с удобными широкими креслами;
  • отдельный туалет;
  • бесплатный дополнительный багаж;
  • большое меню;
  • отдельная зона ожидания самолета.

При изменениях в билете штрафы, как правило, будут минимальны.

Эконом класс. Доступный для всех тариф. Эконом класс занимает большую часть самолета, кресла расположены близко друг к другу, предусмотрено питание, в некоторых рейсах выдаются пледы и беруши.

Многие компании создали целую группу тарифов для эконом класса, где более дорогие билеты возможно бесплатно менять и сдавать. Тем самым, чем меньше будет стоимость билета эконом класса, тем больше будет штраф за его обмен или сдачу.

Суммы, взимаемые за перелет

Сборы аэропорта состоят из суммы за взлет и посадку, обслуживания самолета, топливного сбора, страхования, местных налогов, иммиграционного контроля. Общая стоимость варьируется в довольно широком диапазоне в зависимости от ценовой политики компании.

Помимо вышеперечисленных видов, бывают сборы за электронные бронирования, специальные распечатанные бланки, за полет над иностранным государством и отправку из «чужого» аэропорта. Обычно такие сборы уже включены в базовую цену авиабилета.

Сбор за оформление у агентств

Сервисный сбор за оформление или покупку авиабилетов - что это такое?

Агентства повышают цену билета за счет добавления своей наценки за оформление. Чаще всего стоимость их сбора небольшая и составляет около 200 рублей, но при возврате билета, эту сумму вернуть будет нельзя.

Если авиакомпании не дают комиссию агентствам за продажи, то сервисный сбор будет больше. Поэтому в агентствах цены очень различаются.

  • На величину наценки в агентстве обычно напрямую влияют авиакомпания и направление полета.
  • Стоит заметить, что пассажирам иногда приходится переплачивать даже в кассах авиакомпании или при покупке на официальном сайте.
  • Так, у Аэрофлота цена сбора составляет 800 рублей.
  • Однако бывают ситуации, когда агентства, наоборот, не берут наценку, если сотрудничают с авиакомпанией.

При приобретении железнодорожных билетов

Сервисный сбор за оформление или покупку авиабилетов - что это такое?

С пассажиров всегда берется доплата за оформление и обслуживание, когда они приобретают билет на поезд РЖД в агентстве или электронным способом.

На эту цену влияют установленные тарифы. В целом она будет незначительной и колебаться в пределах 150-450 рублей. Приобретая билет в стандартном варианте на кассах вокзалов, пассажиру не нужно будет оплачивать сервисный сбор.

Также стоит иметь в виду, что при сдаче билета наценка не возвращается. Помимо этого, иногда приходится заплатить за возврат, обычно он составляет около 300 рублей.

На почте РФ

Сервисные сборы почты РФ состоят из платы за оформление посылки и ее отправление. Количество посылок не влияет на общую цену, она складывается из региона доставки, веса, вида транспорта и ценности посылки.

В зависимости от удаленности стоимость доплаты варьируется от 100 до 300 рублей, также придется доплачивать за каждые дополнительные 500 грамм посылки. В отдаленные труднодоступные районы сбор увеличивается до 50%.

В ресторане

Сервисный сбор за оформление или покупку авиабилетов - что это такое?

Включение сервисного сбора в заведениях общепита стали вводить из-за жалоб обслуживающего персонала на маленькие чаевые. Он представляет собой фиксированный процент и отмечается отдельной строкой в счете.

Читайте в этой статье, существует ли возможность возврата мебели в магазин, если она не подошла по цвету или размеру. Обычно во все позиции в меню уже включен дополнительный процент за обслуживание. Чаевые составляют 10% от общей стоимости всего заказа.

Однако если в заведении не было уточнено о сервисном сборе, то посетитель имеет право его не платить. Можно оставить жалобу в книге отзывов и предложений, чтобы руководство изменило правила по взиманию сбора.

Обязательный сервисный сбор руководство ресторана чаще всего указывает на видном месте: при входе, в начале или в конце меню большими буквами. В таких случаях посетитель либо соглашается с этими условиями, либо покидает заведение.

Но если об этом сообщается уже в конце трапезы вместе со счетом, то действия считаются неправомерными.

Можно ли вернуть сбор за отмененный концерт?

Сервисный сбор за оформление или покупку авиабилетов - что это такое?

Чтобы приобрести билет на мероприятие без дополнительной наценки, рекомендуется покупать его непосредственно в концертной кассе или у организаторов.

В противном случае, при совершении электронного бронирования или через сторонние компании, будет браться сервисный сбор.

В следующей статье вы узнаете, подлежат ли возврату лекарственные средства.

Концертные сервисные сборы назначают распространители билетов. Наценка обычно составляет в районе 10% от суммы билета. Чаще всего такая доплата не подлежит возврату, потому что вины распространителя в отмене мероприятия нет.

Также стоит отметить, что билеты сдаются в концертной кассе, которая при продаже не берет сервисные сборы.

Однако в случае, когда при прямой продаже в кассе брался сервисный сбор, организатор обязан выплатить его вместе со стоимостью билетов.

Для этого необходимо предоставить подтверждающий чек о покупке.

Итак, сервисный сбор — это доплата за получаемые услуги, производимая для качественного и быстрого обслуживания.

При покупке любых билетов, отправлении посылок и трапезе в ресторане сверх базовой цены может взиматься сервисный сбор. Однако важно иметь в виду, что он не всегда возвращается при сдаче билета.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов — что это? :

Сервисный сбор за оформление или покупку авиабилетов - что это такое?

О том, оплачивается ли сервисный сбор за оформление авиабилетов, поговорим далее.

Из чего складывается стоимость авиабилета?

Тариф — это стоимость непосредственно перевозки. Например — перевозки из Москвы в Берлин с питанием на борту самолета. Именно эту сумму получает авиакомпания, предоставив вам услугу перелета. В общей стоимости билета эта цифра — базовая.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов — что это? Материал, рассмотренный далее, даст всю нужную информацию.

Разные авиакомпании устанавливают свои тарифы, поэтому билеты по одному и тому же направлению могут существенно различаться в цене. Это зависит от политики авиакомпании, складывающейся из таких факторов, как наполняемость рейса, развитость конкуренции по данному направлению, сезонность и т. д.

Тариф — сумма фиксированная и не зависящая от даты вылета самолета и количества купивших билет пассажиров. Правда, две причины могут повлиять на его размеры. Во-первых, авиакомпания может изменить тарифы, а во-вторых, они иногда зависят от валютных колебаний, например — стоимости рубля по отношению к евро.

Для начала рассмотрим, как формируется цена на авиаперелет. Окончательная стоимость билета состоит из тарифа, сборов аэропорта и сервисного сбора за оформление авиабилетов компаний-посредников.

Читайте также: Какой срок службы электросчетчика?

Сервисный сбор за оформление авиабилетов у различных агентств

Сервисный сбор за оформление или покупку авиабилетов - что это такое?

Агентства добавляют свою наценку к стоимости авиабилетов за оформление. Ее размер зависит от их денежной политики. Если вы возвращаете билет по какой-либо причине, то сервисный сбор возвратить не удастся.

Как правило, размер этого сбора невелик — примерно 100-200 рублей. Для информации: сервисный сбор за оформление авиабилетов на почте России взимается, так как почта сотрудничает со многими агентствами-посредниками.

Наценка агентства может быть фиксированной либо отличаться в зависимости от того, билет какой авиакомпании приобретается, от направления или иных условий. Но и сами авиакомпании часто устанавливают сервисный сбор за оформление авиабилетов — даже если вы приобретаете билет в ее кассе или на сайте.

Например, компания «Эйр Балтик» берет 15 евро, если заказать авиаперевозку на ее сайте. Такой же сбор вы уплатите, если покупаете этот же билет в агентстве. Но оформят его вам на отдельной квитанции. «Аэрофлот» установил свою наценку в 800 р.

Если вам повезло и вы покупаете билеты на распродаже, то общая его стоимость будет снижена, сервисный сбор за оформление авиабилетов же останется прежним.

Чем отличаются тарифы?

Сервисный сбор за оформление или покупку авиабилетов - что это такое?

Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда двое пассажиров, сидящих на соседних местах, выясняют, что приобрели билеты по ощутимо различной цене. Как такое возможно? Все дело в тарифах.

Стоимость тарифа зависит от класса обслуживания, маршрута полета, политики скидок, условий возврата и обмена, сроков действия авиабилета, размера скидки на «детское место», размера штрафов за возврат билета, возможности внесения изменений (например, поменять данные пассажира — имя, дату вылета) и др.

Тариф первого класса

Сервисный сбор за оформление или покупку авиабилетов - что это такое?

Это самый дорогостоящий из тарифов. Он применяется исключительно на международных дальних рейсов.

Пассажиры первого класса обслуживаются на самом высоком уровне, их перелет отличается весьма комфортабельными условиями: кресла, раскладывающиеся до лежачего состояния, возможность посмотреть фильм или скоротать время в баре. Пользование интернетом — тоже один из бонусов.

При необходимости пассажир первого класса может отгородиться от остальных летящих с ним в одном салоне. И, естественно, для них имеется огромный выбор в меню. Существуют и различные иные бонусы.

Тариф бизнес-класса

Это широко распространенный тариф повышенной ценовой категории и комфортности. Он имеется у большинства авиакомпаний и практически на всех самолетах.

Исключением являются два случая: во-первых, его нет на небольших по размерам моделях авиалайнеров, т. к.

там просто нет возможности разместить отдельный салон для пассажиров этого класса; а во-вторых, его обычно не применяют лоу-костеры (низкобюджетные авиакомпании).

Цена бизнескласса выше, чем экономкласса. За доплату пассажиры имеют дополнительный уровень комфортности перелета — для них оборудован отдельный салон, более эргономичный дизайн кресел, их расположение тоже удобнее, чем в обычном салоне. Предусмотрена возможность бесплатного провоза дополнительного места багажа. Меню питания расширено, по сравнению с экономклассом.

Тариф экономкласса

Этот тариф отличается, прежде всего, правилами обмена и возврата билетов. Чем дешевле авиабилет, тем выше будет сбор за его возврат в кассу. И обратная зависимость: за дорогие билеты сбор авиакомпании при возвращении их будет ниже. Питание на борту самолета в данном случае не предусмотрено.

Важно знать, что количество авиабилетов каждого тарифа — строго ограничено. Так, если вы узнали, связавшись с авиакассой, что на данный рейс еще имеются билеты экономкласса, это не значит, что вы сможете их приобрести дня через два. Вполне возможно, вам назовут уже другую цену, что означает, что продаются билеты по другому тарифу, так как более дешевые уже распроданы.

Сборы аэропорта

Иные сборы (таксы) аэропорта, помимо платы за сам полет и обслуживание на борту, включают в себя местные налоги (в т. ч. и прохождение таможни) и топливный сбор. Ценовая политика у разных компаний настолько отличается, что сумма этих сборов может варьироваться в весьма широких пределах — от нуля до десятков и сотен единиц валюты на каждый билет.

Если говорить простыми словами, то такса — это издержка той или иной компании, которую она перекладывает на «кошелек» пассажира.

Название таксы «топливный сбор» очень условно, так как она может подразумевать также наценки за услуги аэронавигации, которые предоставляют авиакомпаниям диспетчерские службы, за обслуживание (осмотры, ремонты, транспортировку и т. д.) самолета в аэропорту, страхование безопасности пассажиров и пр.

Помимо этого, существуют также и сбор за бланк (при оформлении не электронного билета) — он составляет примерно триста рублей; сбор систем бронирования, сбор за перелет над другим государством, сбор за вылет из другого государства и пр. Все это заложено (или, в отдельных случаях — не закладывается) в основную часть стоимости авиабилета.

Полеты с пересадками или «туда и обратно»

Сервисный сбор за оформление или покупку авиабилетов - что это такое?

Рассмотрим ценовую политику для полетов с пересадками на конкретном примере. Есть два варианта перелета в Париж из Москвы. Это либо прямой рейс, либо рейс с пересадкой в Дюссельдорфе.

Если расстояние (сумма миль) в обоих случаях будет одинаковым, либо различаться не больше чем на десять процентов, то рейс с пересадкой будет называться сквозным.

А цена такого перелета будет либо равна стоимости прямого рейса, либо даже окажется немного ниже — как бонус за дискомфорт ожидания второго рейса в аэропорту.

Когда же сумма миль при полете с пересадками значительно выше, то авиакомпанией суммируются полные цены по отдельным сегментам перелета.

Покупка билетов на авиаперелет туда и обратно иногда (в основном на международных рейсах) обходится дешевле суммы двух билетов. Порой компании устанавливают правило, согласно которому более дешевый вариант возможен только при пребывании в месте прилета-вылета на протяжении от 12 часов и больше.

Как сэкономить?

Чтобы вероятность сэкономить на покупке авиабилетов возросла, следует знать некоторые простые приемы.

Прежде всего, необходимо заранее запланировать дату вылета, так как бронирование полета за неделю, две или три даст вам вероятную возможность приобрести билеты по дешевому тарифу.

Если вы прибываете в аэропорт назначения в ночь с субботы на воскресенье, есть возможность получить скидку. Самое хорошее, что может случиться при покупке билетов с желанием сэкономить — это акция. Их периодически устраивают все авиакомпании.

Важно помнить, что дешевый авиабилет всегда подразумевает некоторые ограничения. Минимальный тариф всегда является невозвратным. А именно — если вы по какой-либо причине не захотите или не сможете лететь, то даже аэропортные сборы, не говоря уж об иных наценках, вернуть получится далеко не всегда.

Бухгалтерский взгляд

Проводки сервисного сбора за оформление авиабилетов следующие: Дт 50.3 «Денежные документы» Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Услугу по сервисному сбору за бронирование авиабилета приходуют как правило на 26 счет.

Что касается НДС, то в книге покупок регистрируется квитанция авиабилета. Действующие нормативы позволяют принять к вычету сервисный сбор за оформление авиабилетов с НДС по сумме расходов на основании бланка строгой отчетности. Однако в нем должна быть выделена сумма рассматриваемого налога.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов — налог на прибыль

Сервисный сбор за оформление или покупку авиабилетов - что это такое?

Вместе с тем его можно признать для целей налогообложения прибыли как прочий расход, связанный с производством или реализацией, как сумму комиссии и иные подобные расходы за предоставленные услуги или выполненные работы сторонней организацией.

Что такое сервисный сбор за оформление и покупку ж/д и авиабилетов

Сервисный сбор за оформление или покупку авиабилетов - что это такое?

Сервисный сбор при покупке билетов — это определённая плата, которая взимается с клиента за получение им дополнительных услуг. О том, что в себя включает данное понятие, а также какие суммы могут быть включены при продаже железнодорожных и авиабилетов, расскажем далее.

Что такое сервисный сбор

Сервисный сбор за оформление железнодорожных и авиабилетов представляет собой плату, которая взыскивается с потребителя за предоставление ему дополнительных услуг.

Названный платёж включен в итоговую сумму, которая подлежит оплате при покупке как железнодорожных, так и авиабилетов. Например, при приобретении билета, в его итоговую стоимость может быть включен платёж за сам специальный бланк, а также печать и работу принтера.

На заметку! Размер сервисного сбора (при оформлении в разных агентствах) может значительно отличаться. Всё зависит от условий, на которых работает этого агентство и сам посредник. Его стоимость не отображается на бланке билета, однако указывается в итоговой сумме на кассовом чеке.

Сбор при покупке билетов

Сервисный сбор за оформление или покупку авиабилетов - что это такое?

Сервисные сборы при приобретении авиабилетов можно определить следующим образом:

  1. Определённый платёж, который взимается в качестве оплаты за услуги по бронированию и оформлению полёта. Выражаться он может как в виде фиксированной суммы, так и в виде процентного соотношения к общей стоимости;
  2. Взимается плата как самой авиакомпанией, так и посредниками, оказывающими услуги по продаже;
  3. Его размер зависит от следующих факторов:
    • дальность полёта;
    • направление маршрута;
    • условия полёта;
  4. Помимо этого, в сумму сбора могут быть включены следующие затраты:
    • стоимость изготовления бланка;
    • работа кассового оборудования;
    • работа принтера;
    • обслуживание программного обеспечения (при покупке через интернет);
    • прочие расходы.

Читайте также: Как получить план расположения энергопринимающих устройств?

Сервисный сбор при покупке железнодорожных билетов может зависеть от:

  1. Типа вагона;
  2. Общей стоимости поездки;
  3. Дня оформления (продажи), в соответствии с правилами, установленными системой продаж железнодорожных билетов ОАО «РЖД».

Следует учесть, что при приобретении железнодорожных билетов в кассах вокзалов на бумажных носителях никакие дополнительные платы и сборы не взимаются. Однако при их возврате может взиматься дополнительная сумма за оформление возврата.

Как сделать возврат билетов за проезд

Сервисный сбор за оформление или покупку авиабилетов - что это такое?

При необходимости возможен возврат приобретённых ранее железнодорожных билетов. Допустимо делать возврат как за все купленные, так и за их часть.

Если приобретался электронный билет, то возвратить его можно будет следующим образом:

  1. Если не пройдена процедура регистрации и авторизации на сайте, произвести возврат возможно будет из личного кабинета. Затем на указанный номер телефона поступит смс, информирующая о сумме возврата, способе, а также сроке получения денежных средств;
  2. Если регистрация успешно пройдена, возврат средств возможно будет сделать только в кассе вокзала начальной точки отправления. Причем сделать это нужно будет не позднее чем за 1 час до отбытия.

Если необходимо сдать билет на бумажном носителе:

  1. Сдать его возможно только в кассе вокзала. Для этого необходимо предъявить оператору:
    • неиспользованный билет;
    • документ, удостоверяющий личность, использованный при покупке;
  2. Получить денежные средства возможно в этом случае будет только тем способом, который был использован при покупке билета. Например, если расчёт был с банковской карты, денежные средства будут перечислены обратно на неё же.

Размер возврата

Сервисный сбор за оформление или покупку авиабилетов - что это такое?

Если возвращается билет на поезд, приобретённый для проезда по территории РФ, несостоявшемуся пассажиру будут возвращены следующие денежные средства:

  1. Не позднее 8 часов до времени отправления возвращена будет цена билета и стоимость плацкарты;
  2. Если до выезда осталось более 2 часов, но менее 8 часов, возвращена будет цена билета и 50% стоимости плацкарты;
  3. Если до отбытия осталось менее 2 часов, возвращена будет только стоимость билета.

Если возвращается билет, приобретённый для проезда в поезде международного сообщения по странам СНГ (Латвия, Литва, Эстония и Абхазия), будут возвращены следующие денежные средства:

  1. Если до отъезда осталось более 24 часов, возвращена будет стоимость билета и плацкарты;
  2. Если до отбытия осталось менее 24 часов, возвращена будет цена билета и 50% стоимости плацкарты;
  3. Если до отбытия осталось менее 6 часов, возвращена будет только цена билета.

В любом из перечисленных случаев возвращается также сумма сервисных услуг.

Однако при возвращении неиспользованного билета будет взиматься дополнительный сбор в сумме 192 рубля 70 копеек.

Что такое сборы и таксы на авиабилеты? – Блог Купибилет

Сборы и таксы – это составная часть стоимости любого авиабилета и добавляется к тарифу.

Выбирая билет на сайте авиакомпании, мы иногда видим только стоимость самого тарифа, но при бронировании к нему прибавляются различные сборы, которые зачастую превышают стоимость этого тарифа. Именно поэтому рекламное предложение слетать куда-нибудь всего за 50$ без учета сборов и налогов, в итоге превращается в 250$ и выше.

  • сборы аэропортов (сбор за безопасность, пассажирский сбор за обслуживание).
  • сборы авиакомпаний (сбор за обслуживание в кассе, топливный сбор, сбор за покупку билета на сайте авиакомпании).
  • государственные сборы (экологический и туристический сборы).

К счастью, с принятием нового закона с 1 ноября 2008 года на территории Европейского Союза данная практика прекращена. Теперь авиакомпании Европы обязаны публиковать на своих сайтах и в рекламных буклетах полную стоимость авиабилета, включающую все сборы и налоги.

Первой авиакомпанией, которая ввела сборы стала British Airways. В 2004 году они начали брать доплату £2,50 за любой перелет.

В том же году ввели и топливный сбор, тем самым авиакомпании показали, что они не влияют на эту часть стоимости билета, и она зависит исключительно от цен на горючее.

Планировалось, что как только цены на топливо упадут ниже 30$ за баррель этот сбор отменят. Но как мы видим сейчас, стоимость нефти превышает 100$ и сумма топливного сбора постоянно увеличивается.

Недавно был введен еще один сбор авиакомпании — сервисный. Это сбор за сам факт оформления перевозки, соответственно, если вы бронируете билеты в обычной авиакассе он будет выше, нежели вы решили бы приобрести билеты через интернет.

Еще одним сбором, который оплачивают пассажиры, является сбор за платеж по кредитной карте. Его вводят для того, чтобы авиакомпания не потеряла деньги на комиссии банку-экваеру за обработку платежа по вашей карте.

Не отстают от авиакомпании и сами аэропорты… Куда бы вы не прилетели, вам придется оплатить сбор аэропорта за безопасность.

Его ввели после трагедии 11 сентября в США, когда по всему миру усилился контроль в аэропортах, расходы на который и покрывает данный сбор.

В США он так и называется US September 11th Security Fee, а в Европе просто сбор за обеспечение безопасности (Airport Security Tax).

Помимо этого сбора в аэропорту вы платите:

  • иммиграционный сбор
  • сбор за пользование таможенной службой
  • сбор за пользование международным терминалом
  • некоторые аэропорты вводят специальные сборы на развитие инфраструктуры аэропорта

В цену билета нередко входят и различные налоги. Например, экологический, транспортный или туристический. Последний вы, как правило, оплачиваете прилетая на какой-нибудь курорт.

Парой встречаются и совершенно нелепые налоги и сборы. Например, налог на роскошь в Венесуэле, сбор за обеспечение звукоизоляции в Нидерландах или сбор в образовательный фонд на местных перелетах в Турции и т.д.

Если вы являетесь постоянным клиентов какой-либо авиакомпании и участвуете в программе для часто летающих пассажиров, то имейте в виду, что даже если вы накопили мили для бесплатного перелета, налоги и сборы вам придется оплатить в любом случае. Хотя в этом правиле есть и приятные исключения. В США запрещено отделять топливные сборы от тарифа. Поэтому билеты за мили выгоднее оформлять на рейсы американских перевозчиков, в этом случае сборы будут минимальны.

Налоги и сборы являются плюсом только в одном случае — если вам надо вернуть невозвратный билет. Сборы в этом случае подлежат возврату, но мы, прочитав правила тарифа или услышав от кассира, что данный билет не подлежит возврату, как правило, об этом не задумываемся. Чем большую часть суммы билета составляют сборы, тем больше денег вам удастся вернуть.

Стоимость авиабилетов

Полная стоимость авиабилета складывается из:

  • тарифа (fare);
  • такс (taxes), аэропортовых, топливных и проч.;
  • сервисного сбора (авиакомпании или ее агента).

Тариф на перевозку и, соответственно, цена на авиабилет, полностью зависит от выбранной авиакомпании, маршрута и класса бронирования.

Существуют три основных класса бронирования:

  • первый (самый дорогой);
  • бизнес;
  • экономический.

Классы бронирования обозначаются кодами (латинскими буквами). Как правило, коды A, F, P относятся к первому классу, C, J, D, I, Z — бизнес–классу, Y, S, B, H, M, V, N, K, L, Q, O, T, U, W, X — экономическому. Дешевые билеты на самолет, как правило, относятся к экономическому классу.

У каждой авиакомпании на любом направлении существует до десяти видов тарифов. Тарифы на билеты первого и бизнес–класса обычно предусматривают гибкие условия возврата и допускают внесение изменений.

Тарифы экономического класса имеют различные ограничения по времени бронирования и покупке билета, минимальному и максимальному сроку пребывания в стране, условиям обмена, возврата и т. д.

Специальные тарифы авиакомпаний обычно имеют еще более жесткие условия — часто это невозвратные билеты, в которые авиакомпании не позволяют вносить какие–либо изменения.

При этом специальные тарифы никак не влияют на качество сервиса на борту. Пассажир получает место в салоне экономического класса и соответствующее обслуживание.

Таксы

В общую стоимость билетов на самолет включены налоги и пошлины, взимаемые третьей стороной.

  • аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности, налог на воздушные перевозки, за оформление пассажира в аэропортах вылета и прилета, и др.;
  • топливный — сбор за сегмент перелета, как правило, за каждый.

Помните, что по правилам большинства авиакомпаний даже при невозвратном тарифе вы можете требовать возврата сборов по неиспользованным сегментам авиабилета..

Из чего складывается стоимость авиабилетов на самолет

Вопрос стоимости авиабилетов интересует большинство авиапассажиров.

Почему на один и тот же рейс в один день можно купить дешевый авиабилет, а в другой день – значительно дороже? Почему в разных авиакассах стоимость билетов может отличаться? Давайте же разберемся, какие факторы влияют на стоимость билетов на самолет и имеет ли смысл часами сидеть в интернете в поисках самых дешевых авиабилетов.

Читайте также: Как написать жалобу на сбербанк?

Стоимость билетов на самолет складывается из следующих составляющих: тарифы, топливные сборы, таксы и сборы агентств.

Тариф – это и есть та сумма, которую получает авиакомпания за то, что предоставила вам услугу перевозки. Это база, от которой в основном и зависит цена билета. На одном и том же направлении у разных авиакомпаний тарифы могут различаться.

Тариф определяется политикой авиакомпании, зависящей от многих факторов: наполняемости рейса, наличии конкуренции на данном направлении, сезонности рейсов и т.д. Тариф – это фиксированная сумма и она не меняется ни от даты вылета, ни от наполняемости самолета пассажирами, ни от каких-то других причин. Тариф может измениться в следующих случаях:

  • Если только авиакомпания сама изменила тарифы. Иногда авиакомпании изменяют тарифы в зависимости от сезона или наличия конкурентов на каком-то направлении полетов;
  • Если тариф привязан к иностранной валюте. При изменении курса валюты по отношению к рублю, стоимость авиабилетов меняется.

Иногда на сайтах авиакомпаний и агентств публикуется не полная стоимость авиабилетов, а только тариф, что вводит в заблуждение пассажиров, принимающих решение купить авиабилет.

Обрадованный покупатель начинает оформлять свою поездку и только в конце выписки билета вдруг выясняется, что на самом деле к тарифу добавляются сборы и полная стоимость билета существенно выше. Тем не менее, часто встречается ситуация, когда два сидящих рядом пассажира приобрели авиабилеты по совершенно разной стоимости. Почему же так получается? Дело в том, что есть несколько видов тарифов.

Самый дорогой тариф – это тариф первого класса. Этот тариф применяется только на длительных международных рейсах и обслуживание пассажиров, купивших авиабилет первого класса, отличается невероятным уровнем комфорта.

Раскладывающиеся кресла, в которых можно лежать, бар, видео, интернет, возможность отгородиться от остальных пассажиров, большой выбор блюд и напитков в меню и многие другие приятные дополнения.

Например, на рейсах авиакомпании “Эмирейтс” пассажирам первого класса доступны душевые кабинки, зона отдыха с баром и изысканными напитками, персональный автомобиль для встречи пассажира в аэропорту.

Бизнес класс присутствует на большинстве самолетов всех авиакомпаний, исключая небольшие по размерам модели авиалайнеров, где конструктивно невозможно организовать отдельный салон бизнес класса.

Также салон бизнес класса может отсутствовать на бортах низкобюджетных авиакомпаний (лоу-костеров).

Стоимость авиабилетов бизнес класса выше, чем эконом, но при этом пассажирам предоставляется дополнительный уровень комфорта: отдельный салон, более удобное расположение кресел, возможность провезти бесплатно дополнительное место багажа, расширенное меню питания.

Эконом класс — самый бюджетный вариант авиапутешествия. Это именно тот класс обслуживания, который использует большинство из нас. Эконом класс разделяется на подклассы, которых может быть до десяти, в зависимости от авиакомпании. Разницы в обслуживании и комфорте между этими подклассами практически нет. Два сидящих рядом пассажира могут лететь по разным видам экономического класса с совершенно различной стоимостью авиабилетов.

Существует миф, который гласит о том, что чем раньше вы приобретете авиабилет, тем дешевле он будет стоить. На самом деле, стоимость билетов не меняется, просто дешевые билеты продаются быстрее всего.

Тарифы эконом класса отличаются правилами возврата и обмена авиабилетов. Чем дешевле вы купили авиабилет, тем больший сбор авиакомпания возьмет за его возврат. И, соответственно, чем по более дорогому тарифу куплен авиабилет, тем меньшую сумму вы потеряете, если по каким-то причинам будете вынуждены его вернуть. Именно с разницей тарифов эконом класса связана разная цена авиабилетов. Количество билетов по каждому тарифу строго ограниченно.

Поэтому может возникнуть следующая ситуация: вы узнаете в авиакассе стоимость билета на самолет и через пару дней хотите приобрести его по этой цене.

Но вдруг выясняется, что авиабилеты на ваш рейс уже подорожали – более дешевые билеты уже все раскупили.

Если при этом вы ограничены в средствах, то придется искать билеты на более позднее вылета, где еще сохранились в продаже более дешевые авиабилеты.

Сейчас некоторые авиакомпании внедряют новую тарифную сетку. В одном и том же подклассе эконом класса можно купить билеты по разной стоимости:

  • По более высокой стоимости, возвратный тариф с багажом
  • По низкой стоимости, невозвратный билет без багажа.

Разница составляет порядка 1-2 тысяч рублей. Такую тарифную сетку уже внедрили авиакомпании S7 (Сибирь), ЮТэйр, Уральские авиалинии и многие другие перевозчики.

Помимо «классовых» тарифы бывают, например, сезонными. Также авиакомпания может устанавливать ограничения по применению тарифа для определенных рейсов или дней недели.

Кроме того, существуют различные спецтарифы — субсидированные (для определенных категорий граждан — молодежи, пенсионеров, людей с ограниченными возможностями), тарифы для военных, групповые тарифы и т.д.

Таксы и сборы – это издержки авиакомпании, которые она перекладывает на наши пассажирские плечи. Хотя таксу YQ принято называть топливным сбором, это не совсем так.

Помимо оплаты топлива для самолета, в него чаще всего входят и другие сборы: аэронавигационные услуги диспетчерских служб, сборы за обслуживание самолета в аэропорту, сборы за обслуживание и безопасность пассажиров и многие другие.

Достаточно часто авиакомпании берут также отдельный сбор за оформление авиабилета. Например, сбор за оформление билета авиакомпании ЭйрБалтик составляет 15 евро, вне зависимости, покупаете ли вы его на сайте компании или в авиакассе.

Если вы приобретаете не электронный билет, а билет на стандартном бланке авиакомпании, то чаще всего будет взиматься сбор за бланк 200-300 рублей. В настоящее время большинство авиакомпаний уже отказались от оформления бумажных бланков авиабилетов.

Существуют также сборы систем бронирования, через которые централизованно продаются авиабилеты многих авиакомпаний. Кроме этого, существуют сборы за полет над территорией другого государства, за вылет рейса из аэропорта другого государства. В связи с этим авиабилет по направлению, предположим, Москва – Париж будет немного дешевле, чем билет этой же авиакомпании по направлению Париж – Москва.

Все таксы и сборы являются неотъемлемой частью общей стоимости авиабилетов.

Предположим, есть два варианта путешествия в Париж: прямым рейсом Москва-Париж или рейсом с пересадкой Москва-Дюссельдорф-Париж. Какой выбрать? Часто цена авиабилетов на полет с пересадкой дешевле прямого рейса.

Но полет с пересадкой не всегда удобен: стыковка может оказаться долгой, и Вам придется провести много часов в аэропорту. Или, наоборот, пересадка будет слишком короткой, а это риск — можно опоздать на второй рейс.

Если вы покупаете авиабилет туда и обратно сразу, то иногда применяются пониженные тарифы: такой билет будет стоить немного дешевле, чем отдельно билет туда и отдельно обратно.

При этом у многих авиакомпаний существует правило: для того, чтобы был применен пониженный тариф, вы должны находиться в точке прилета/вылета не менее 12 часов.

Скидки при покупке билета туда-обратно применяются в основном на международных направлениях.

Если вы летите с пересадкой и останавливаетесь в пункте пересадки более, чем на сутки, стоимость авиабилета немного увеличивается.

Достаточно часто агентства по продаже авиабилетов берут дополнительный сервисный сбор за свои услуги. Как правило, это небольшая сумма в пределах 100 – 200 рублей. Сервисные сборы могут быть фиксированные или отличаться в зависимости от авиакомпании, направления полета и других факторов.

Достаточно часто и сами авиакомпании также взимает сбор за продажу авиабилетов при покупке в ее собственной авиакассе или на ее сайте. Пример: авиакомпания ЭйрБалтик взимает сбор 15 евро при покупке билета на ее сайте.

При покупке авиабилета этой компании в кассе стороннего агентства также взимается сбор в 15 евро, но оформляется при этом отдельной квитанцией. Авиакомпания Аэрофлот взимает сервисный сбор в размере 800 рублей за продажу всех билетов в своих собственных авиакассах.

Покупка авиабилета в кассе авиакомпании не всегда гарантирует продажу авиабилетов без агентского сбора. Если в кассе одной авиакомпании вы покупаете билет другой авиакомпании, вполне возможно, что с вас также возьмут стоимость сервисного сбора.

При покупке авиабилетов в агентстве существует вероятность покупки билетов определенных авиакомпаний без сборов и комиссий, если агентство работает напрямую с этими авиакомпаниями и у них установлено программное обеспечение для бронирования этих авиакомпаний.

Источник https://biletkassa.ru/chto-takoe-servisnyj-sbor-pri-pokupke-aviabiletov/

Источник https://arblaw.ru/voprosy-i-otvety/chto-takoe-servisnyj-sbor.html

Источник