О спортивном велотуризме

 

О спортивном велотуризме

Велосервис БиоМеханика

В этом, 2006 году, наш областной клуб туристов, расположенный на Пролетарской, 3, решил возобновить подготовку кадров для велотуризма. Такая система подготовки существовала во времена СССР, сейчас это вряд ли возможно в прежних объемах (годовой план подготовки, финансирование, предоставление турбаз для семинаров), но главное — начать, не так ли? Эта инициатива касается не только вело-, но и других видов туризма, например, лыжный семинар пройдет нынче третий раз. Само это начинание заслуживает нашей поддержки и внимания безусловно, ибо целенаправленной подготовкой взрослых велотуристов не занимается в нашем городе никто. А велолюбителей и тех, кто хочет попробовать себя не только в покатушках, а и в дальних велопоходах — становится все больше и больше. Выглядеть это будет так: в течении февраля-марта формируется группа инструкторов и руководителей велопоходов, которые в апреле проходят теоретическую и практическую подготовку. Теория заключается в лекциях в свободной форме, которые будут читаться опытными туристами раз в неделю в областном турклубе. Практика — в походах выходного дня (ПВД) по выходным, где будущие участники велопоходов могут наработать практические походные навыки. В это же время проходит подготовка снаряжения, «утряска» состава групп, скатывания участников, уточнение маршрутов. В первомайские выходные (напомню: 1-2 мая — суббота/воскресенье, 3-4-5 — рабочие дни, 6-7 — выходные), проходят зачетные велопоходы 1-2-3 категории сложности (к.с.), после которых участники и руководители получают справки о прохождении велопохода.

Вопрос: зачем все это нужно?

I. Что такое спортивный велопоход

В нашей стране существует организация под названием «Туристско-спортивный союз России» (ТССР). По ее документам живет и регламентирует свою текущую деятельность целая система турклубов — областных, городских, районных (а также ВУЗовских и заводских). Так вот, ТССР дает следующие определения:

  • Путешествие — это мероприятие, связанное с передвижением человека в природной среде на любых технических средствах и без таковых, в одиночку или в составе группы, с познавательными, оздоровительными, спортивными и др. целями.
  • Спортивный поход (СП) — это путешествие, которое соответствует «Единой всероссийской спортивной классификации туристских маршрутов» (ЕВСКЕМ) и проводится по «Правилам проведения соревнований туристских спортивных походов, путешествий и организации спортивных туров. (Приняты Туристско-спортивным союзом России (ТССР) на 2001-2004 гг.).» В соответствии с разрядными требованиями за участие в соревнованиях туристских СП присваиваются спортивные разряды и звания России.
  • Спортивный тур — (туристско-спортивный, активный туристский, приключенческий, экстремальный и др.) — это сопровождение (обслуживание) туристов на маршрутах, содержащих категорированные препятствия (перевалы, вершины, траверсы, каньоны, пороги, пещеры и т.д.) и др. факторы маршрута.

То есть спортивный велопоход проводится в соответствии с «Правилами…», отчет по этому походу может принять участие в соревновании туристических походов по России, участникам похода могут быть присвоены спортивные разряды — от III взрослого до Мастера Спорта по велотуризму.

2. Спортивный велотуризм

Зачем он нужен?

В качестве ответа прекрасно подойдут выдержки из письма Ильи Гуревича, направленного им в российскую велокомиссию (полный текст на сайте «ВелоПитера»). Поскольку Илья любезно разрешил мне использовать его текст, привожу его фрагментарно, по мере изложения материала:

«…Итак, для чего нужен спортивный велотуризм?
Велотуризм — один из самых распространенных видов туризма, однако, подавляющее большинство велотуристов никакого отношения к спорту не имеет. Просто люди садятся на велосипеды и путешествуют по всему миру, посещают интересные места, крутя педали в свое удовольствие. Однако есть и люди, которые стремятся не к отдыху, а к преодолению. Для таких людей как раз спортивный велотуризм был бы полезен для решения следующих задач:
— Для понимания своих возможностей. Скажем, человек Петя прошел 8-ми-дневный поход по грунтовый дорогам, проехал 500км и задается вопросом: а на сколько это серьезное достижение? Где я нахожусь, на уровне новичка, мастера или третьеразрядника?
— Для создания соревновательного духа. Тот же Петя, осознав свои возможности, захочет сделать более сложный поход, чем его приятель Вася, и критерием здесь могут быть правила спортивного велотуризма. А сам соревновательный дух — это отличное подспорье для развития и массовости велотуризма.
— Для обмена опытом и постановки новых целей. Обмен опытом — понятно: спортивный велотуризм культивируется в клубах. Постановка целей — упомянутый Петя, проехав свой первый поход, хочет поставить перед собой более сложные задачи. Какие? Ответ на этот вопрос должен дать ему спортивный велотуризм. Скажу также, что отчет о походе — документ, хранящийся в Интернете или в оффлайновой библиотеке — и как следствие, он будет доступен последователям.»

Добавлю от себя, что спортивный велотуризм дает возможность постепенно завоевывать спортивные же звания, вплоть до мастера спорта (чуть не написал: «…выпушки, петлички…» ). И это тоже может быть интересно!

Перед тем, как пойти в велопоход, группа велотуристов заявляет маршрут, его рассматривает Маршрутно-Квалификационная Комиссия и допускает группу к старту. Кроме того, Маршрутно-Квалификационная Комиссия (МКК) контролирует сроки прохождения похода (по посланным с маршрута телеграммам), поднимает тревогу, если группа не вышла на связь в контрольные сроки. Далее МКК проверяет соответствие пройденного маршрута заявленному и принимает решение о зачете/незачете похода. В спортивной группе должен быть руководитель и распределены обязанности завхоза, медика, механика. Понятно, что это скорее всего непрофессионалы, но в любом случае это участники с определенным опытом, который может пригодиться в сложной ситуации. То есть спортивная группа — это, как правило, более подготовленные люди, и соответственно у группы в целом больше шансов успешно пройти намеченный маршрут. В спортивной группе руководитель четко знает, где в данный момент находятся участники, контролирует физическое и психологическое состояние, может и должен помочь в трудный момент. В спортивной группе ЧП огромного масштаба — потерять коллегу на маршруте, в отличие от туристов западного, индивидуального стиля. (Видел я заблудшего (в кедах!) на боковой ледник парня из Чехии, который просто потерял ориентировку и не знал, куда идти. А все его товарищи, более мощные физически, просто ушли вперед).

Конечно, есть и минусы. Поход должен быть пройден по намеченному маршруту и в заявленные сроки. То есть группа находится в определенных временных и географических рамках, зачастую для своевременного прохождения приходится жертвовать какими-то интересными экскурсиями, отдыхом, в конце концов. Ну тут уж каждый, попробовав, принимает решение сам, продолжать далее ходить в спортивные велопоходы или нет.

3. Категория сложности похода

Эта часть текста была написана, когда мне просто хотелось простым человеческим языком рассказать о категориях сложности велопоходов и методике подсчета, с этим связанной. И направили меня сюда три причины:

Первая — те муки, которые я испытал при написании отчета по пройденному походу для сдачи в наш областной турклуб. Сухость методического указания навевала тоску, а примитивные в общем-то формулы расчетов вызывали просто зевоту.

Вторая — большое желание, чтобы информация о моих походах сохранилась в архиве турклуба. Я считаю свои походы, которые задумал и осуществил как руководитель, как минимум заслуживающими внимания и достойными быть сохраненными в архиве турклуба.

И третья — желание облегчить работу коллегам-велотуристам по оформлению категории сложности похода. Если бы у меня была под руками удобоваримая инструкция, мне было бы намного проще. Но ее не было и я штудировал то, что было под руками.

По мере преодоления материалов росло и уважение к создателям методики. Плох закон или хорош, но он есть. Так и тут — какие бы сейчас споры не шли вокруг методики категорирования (а их, этих методик, не одна), то, что есть, дает базу для подсчета сложности похода.

Другое дело, что изложена эта методика недостаточно (на мой взгляд) доступно, и неопытному пользователю, которым я собственно являюсь и сейчас, приходится тратить много времени, чтоб достоверно рассчитать маршрут. Я захотел изложить то же самое, но несколько по-другому. Исходные материалы, которыми я пользовался, полностью изложены на сайте волгоградского велоклуба «Орион».

Должен предупредить, что вследствие сознательного ограничения задачи я не привел достаточно много нюансов, знание которых может как помочь, так и осложнить задачу пользователю. Для более глубокого знания предмета читателю придется основательно изучить документы на сайте «Ориона» .

Результат моей свободной компиляции предлагаю вашему вниманию.

Постановка задачи: я хочу провести велопоход III к.с. в качестве руководителя. На моем примере попробуем разобраться с основными параметрами похода.

Поехали!

Основной показатель СП — Категория Сложности.

КАТЕГОРИЯ СЛОЖНОСТИ (к.с.) — комплексный показатель велосипедного похода, в котором учитывается протяженность и продолжительность маршрута, интенсивность прохождения, характер дорожной поверхности, сезонность, высотные условия, наличие локальных и протяженных препятствий.

В спортивном велотуризме на сегодня существует 6 категорий сложности вело-маршрутов — с первой по шестую. «Единичка» — самая простая, начальная. Шестая категория — только-только начала применяться и пока в России достаточно мало людей, которые прошли официально шестерку.

Поскольку спортивный поход регламентирован Правилами, к участникам и к маршруту предъявляются определенные требования. Логичным образом мы переходим к следующему пункту:

4. Кто может принять участие в спортивном велопоходе

Вот такие требования существуют к участникам и руководителям походов, согласно Правилам:

Таблица 1. Требования к руководителям и участникам спортивных походов:

*** Допускается замена участия в походе VI к.с. руководством вторым походом V к.с.

Примечание 1. МКК — Маршрутно-Квалификационная Комиссия — общественный (как правило) орган при клубе туристов, который имеет право на основании поданных документов выпустить группу в заявленный поход и после прохождения принять и зарегистрировать отчет.

Примечание 2. В походах III-V к.с. (~) одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в походах на две категории ниже, в походах II к.с. — с опытом участия в некатегорийных походах.

То есть я как руководитель велопохода III к.с. согласно Правилам должен быть старше 18 лет, количество участвующих в планируемом походе не менее 2-х, я должен иметь опыт участия в походе III к.с. и руководства походом II к.с. Моим спутникам должно быть не менее 15 лет и у них должен быть опыт похода II к.с. Примерно треть группы может иметь опыт похода I к.с. (Так называемые «процентники»).

Сложно? Не думаю. Все идет по принципу постепенности — в походах начальных к.с. нарабатывается драгоценный туристический и психологический опыт, приобретаются друзья, с которыми легче и в походах и по жизни.

Для справки привожу таблицу требований к спортивным званиям (для тех, кому интересно эти звания получить):

Примечание. Это только требования. Саму процедуру я не рассматриваю, всю информацию можно скачать на сайте велоклуба «Орион» или получить в вашем (городском, областном) турклубе.

Таблица 2. Требования к руководителям спортивных походов:

РАЗРЯДЫ Категории сложности спортивных походов
I II III IV V VI
у р у р у р у р у р у р
МСМК (м) 1 2
МСМК (ж) 1 1*
МС (м) 1 2
МС (ж) 1 1
КМС 1 1
I 1 1 1
II 1 1
III 1
I юн. Совершить один поход III степени сложности
II юн. Совершить один поход II степени сложности
III юн. Совершить один поход I степени сложности

Примечание:
— в таблицах использованы сокращения: У — участник; Р — руководитель
* — допускается замена на 2 похода V к.с., совершенных в качестве руководителя. В этом случае рейтинг участия в Чемпионате набирается среди походов V к.с.

Исходя из Табл.2, я, как руководитель похода III к.с., после утверждения отчета МКК (маршрутно-квалификационной комиссией) турклуба могу претендовать на присвоение мне 1 разряда по спортивному велотуризму.

Таблица 3. Требования к участникам спортивных походов

РАЗРЯДЫ Категории сложности спортивных походов
I II III IV V VI
у р у р у р у р у р у р
МС (м) 1 4
МС (ж) 1 2
КМС 1 4
I 2 2
II 2
III 1
I юн. Совершить один поход III степени сложности
II юн. Совершить один поход II степени сложности
III юн. Совершить один поход I степени сложности

5. Минимальные требования к спортивному походу

После того как мы разобрались с требованиями к количеству и опыту участников похода, пора переходить к требованиям к самому походу. Определение к.с. было дано выше по тексту.

Таблица 4. Минимальная протяженность и длительность спортивного велопохода

Параметр маршрута Категория сложности
I к.с. II к.с. III к.с. IV к.с. V к.с. VI к.с.
L минимальная, км 300 400 500 600 700 800
Т минимальная, ходовых дней 6 8 10 13 16 20

Кроме длительности и протяженности в категорийном велопоходе должны присутствовать определяющие препятствия (ОП). Это те препятствия на маршруте, которые оказывают наиболее существенное влияние на категорию его сложности. Чтобы как-то количественно оценить ОП, вводится понятие категории трудности ОП.

Минимальные требования к наличию определяющих препятствий соответствующих категорий трудности приведены в Табл.5:

Таблица 5. Требования к наличию определяющих препятствий спортивного велопохода

К.С. маршрута Минимальное кол-во определяющих препятствий категорий трудности
I к.т. II к.т. III к.т. IV к.т. V к.т. VI к.т.
I 2
II 1 2
III 1 2
IV 1 2
V 1 2
VI 1 2 2

Как определить категорию трудности препятствия, мы рассмотрим ниже.

Уже горячее: за наш «троечный» велопоход моей группе нужно пройти минимально 500 км за 10 ходовых дней. Это же немного! Но при этом на маршруте нужно преодолеть минимум одно определяющее препятствие, соответствующее 2 категории трудности и два — третьей. Осталось разобраться с категориями трудности, и — вперед!

Похожие записи:

  1. Некоторые сведения, касающиеся организации спортивно-туристических велосипедных походов
  2. Правила проведения туристических спортивных походов
  3. Приглашаем в походы II и III к.с.
  4. Второй октябрьский велопоход

Велотуризм и все,что нужно о нем знать.

velo satori

Путешествия на велосипедах с каждым годом набирают обороты. Люди всё чаще пересаживаются с машин на удобные и лёгкие байки, тем более что современные велосипеды постоянно усовершенствуются и модернизируются под потребности конкретного велопохода.

Велотуризм завоевал сердца многих путешественников, готовых познавать мир. И всё благодаря явным преимуществам: пеший туризм не даёт возможности проходить большие расстояния на высокой скорости, а автомобиль заметно отстаёт в проходимости, да и в материальном плане путешествия на машине требуют больших расходов, нежели на велосипеде.

Виды велосипедного туризма

По своим конструктивным особенностям велотуризм подразделяется на несколько видов. Они различаются. К примеру, цивилизованный велотуризм являет собой хорошо всем известные, самые обычные прогулки на велосипеде по местности, которая оптимально подходит для такого времяпровождения. Здесь, как таковых, не встретить преград или приключений, зато в изобилии красивые и живописные виды местности. В общем же это настоящий рай для новичков.

Спортивный велотуризм

Спортивный велотуризм – это такой вид спорта, который, к сожалению, сегодня в упадке. Зато он заставляет своих поклонников ставить новые и новые рекорды. Требуется за определенный период времени преодолеть некоторое, заранее предусмотренное, расстояние. К примеру, добраться на велосипеде от Москвы и до Владивостока, скажем, за пару месяцев.

Гонщицкий велотуризм

Гонщицкий велотуризм подразумевает ситуацию, когда путешественники не обращают никакого внимания на достопримечательности, они только едут. И чем быстрее, тем лучше, на поэзию нет времени. Тут главное состоит в преодолении заданного расстояния. Они буквально «проглатывают» заданное пространство. Но это по-своему интересно и азартно.

Экспедиционный велотуризм

Экспедиционный велотуризм предпочитают те люди, которым в удовольствие преодоление препятствий. Например, с рюкзаком для велотуризма в поход через горы или ледовые поля, а еще через замерзшие водоемы – реки и озера. С каждым разом они будут прокладывать себе еще более сложный маршрут.

Байкерский велотуризм

Байкерский туризм — это по сути дела, проверка мощности вашего велосипеда. Чем быстрее будет происходить движение по трассе, тем лучше. Между прочим, байкеры со стритрейсерами то и дело красуются и соревнуются друг перед другом в технике. Зимний велотуризм, полностью, соответствует обозначенному в нем времени года. Получается, что это прогулки как раз в плохую или, как минимум, очень холодную погоду. Как говорится, все на любителя.

ВИДЫ ВЕЛОСИПЕДОВ ДЛЯ ВЕЛОТУРИЗМА

Кросс-кантри

Это самый легкий представитель горных велосипедов, весовой диапазон — от 9 до 13 кг. Предназначен он для гонок по пересеченной местности. Мы поставили его на первое место далеко не случайно: именно он считается универсалом.

Самые скоростные велосипеды, предназначенные для перемещения по дорогам с твердым гладким покрытием. Максимальная скорость достигается за счет минимального веса и минимальной ширины колес, а также за счет горизонтальной посадки, позволяющей снизить лобовое сопротивление и сгруппироваться для силового педалирования.

Группа, сочетающая в себе достоинства и, соотвественно, недостатки шоссейных и горных велосипедов.

Самые разнообразные по форме и содержанию, эти велосипеды пригодны для повседневных поездок и прогулок. Для этой группы характерна комфортная вертикальная посадка, широкое удобное седло. Они не предназначены для скоростной езды и преодоления препятствий.

НЕОБХОДИМАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ ВЕЛОТУРИЗМА

Оптимальная одежда для велопохода — это та, в которой наиболее комфортно ездить в заданном темпе при заданной температуре воздуха.

В однодневном велопоходе можно использовать практически любую спортивную одежду, хотя наиболее удобна и практична в подобных ситуациях специализированная одежда для велоспорта, которая продается в спортивных магазинах. К тому же очень желательно, чтобы одежда была ярких расцветок (особенно куртка и футболка), чтобы велосипедист был хорошо заметен издалека и не сливался с окружающим пространством, иначе его будет трудно заметить на дороге (особенно в сумерках или в условиях плохой видимости).

Что же касается специализированной велоодежды, то в первую очередь к ней относятся так называемые «велотрусы» — специальные велосипедные шорты до колен, экипированные специальной кожаной или матерчатой прокладкой, защищающей велосипедиста от натертостей о седло. Цены на «велотрусы» колеблются от 10 долларов до 50 и более.

Также популярностью среди велотуристов пользуются специальные велофутболки, яркие, удобные и хорошо вентилируемые.

К тому же, отправляясь в велопоход, необходимо учитывать возможные дожди, а потому желательно захватить с собой дождезащитную куртку или накидку.

Еще одна необходимая в велопоходе деталь — перчатки, которые можно купить в спортивном магазине или же использовать старые кожаные. Без них ладони очень быстро натираются, к тому же перчатки помогают сохранить ладони при падениях.

Отправляясь в поход, желательно захватить с собой темные очки, которые буду защищать ваши глаза от яркого солнца, пыли и насекомых, а также головной убор с козырьком (зимой — утепляющий) или специальный велосипедный шлем, который защитит вас также и при возможных падениях.

Очень важно правильно выбрать обувь — она должна быть удобной во всех отношениях, чтобы ступня чувствовала себя комфортно, была хорошо зафиксирована и не слетала с педалей.

Также необходимо с собой взять:

как уже было сказано, теплую одежду и накидку на случай дождя;

документы (не помешает страховой полис) и некоторую денежную сумму;

ремкомплект для велосипеда;

медицинскую аптечку.

Еда и посуда

О еде забывать не стоит — ведь если вы отправляетесь на целый день, то вам наверняка захочется есть. Сами условия похода диктуют необходимость брать в малом объеме, но калорийное — глюкоза, витамины и т.д. Как правило, популярностью пользуются «быстрые углеводы» — сухофрукты (курага, изюм), орехи, конфеты (например, карамель с фруктовой начинкой). Но эти углеводы хороши только для быстрого утоления голода, а на обед лучше всего захватить что-то посущественней либо зайти по дороге в какое-либо специализированное заведение — кафе, ресторан и т.п.
И не забудьте воду — во время длительной езды ваш организм выводит много влаги, и ее требуется постоянно пополнять.

Поскольку крутить педали в течение целого дня довольно утомительно, то время от времени группа делает остановку, чтобы подождать отстающих, слегка перекусить, немного отдохнуть, а наиболее длительная стоянка, когда готовится еда, называется привалом. Привал в однодневных походах бывает, как правило, только один и длится около полутора часов.

В «классических» походах за время привала нужно успеть развести костер, приготовить горячее (чаще всего это суп из крупы и тушенки), вскипятить чай, поесть и убрать за собой весь мусор. Стоит заранее решить вопрос с группой о том, где и как будет проходить привал, будет ли готовиться на костре горячая пища, кому из членов группы что покупать и везти с собой.

Что же касается посуды, то в походах, как правило, используют стандартный набор — КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), а кто-то из группы обязательно должен захватить с собой специальные котлы для приготовления горячей пищи — так называемые каны, а также бутылки с питьевой водой для чая.

Ремкомплект для велосипеда

Отправляясь в поход, вы должны быть уверены, что ваша техника вас не подведет, а потому накануне похода следует провести велосипеду небольшой техосмотр. Несмотря на это, к сожалению, в пути иногда случаются неприятные моменты. Наиболее часто встречаемыми из них бывают проколы камер. Проколы заранее предвидеть невозможно, поэтому они являются неизбежным спутником всех велосипедистов.

Для борьбы с проколами рекомендуется брать с собой запасную камеру (лучше две), велоаптечку с монтировками и насос, что позволит вам произвести ремонт самостоятельно, без посторонней помощи. Кстати, профессионалы настоятельно рекомендуют перед сборкой колеса, при ликвидации прокола, проверить, не остался ли в покрышке кусок стекла или гвоздя, приведший к проколу. Метод подобной проверки заключается в следующем: нужно осторожно прощупать пальцами внутреннюю сторону покрышки и удалить возможные причины проколов. Кроме этого рекомендуется возить с собой набор ключей, позволяющий вам произвести небольшую регулировку велосипедного оборудования.
Для распространенных в настоящее время горных велосипедов таким набором является набор шестигранников. Обычно используется компактный набор типа «перочинный ножик».

Медицинская аптечка

Не стоит пренебрегать лекарствами — хотя бы у одного человека из группы должна быть с собой медицинская аптечка минимальной комплектации, куда должны войти самые необходимые средства первой помощи и лекарства. К ним относятся стерильный бинт, вата, лейкопластырь, резиновый жгут, йод или зеленка, перекись водорода, аспирин, медицинский спирт, валидол, нашатырный спирт, ножницы.

При езде на велосипеде чаще всего происходят такие травмы, как ушибы, растяжения, сотрясения мозга, переломы. Если первые два вида относительно безопасны, то сотрясение мозга и перелом доставляют много неприятностей, в первую очередь самому пострадавшему.

Для избежания этих неприятностей будьте осторожны и внимательны. Держите дистанцию (очень часто начинающие велосипедисты либо плохо, либо неправильно держат дистанцию, в результате часто случаются столкновения и падения). Перенимайте у более опытных правила езды на сложных участках дорог (в особенности на спусках). При езде старайтесь просчитывать развитие ситуации, не бойтесь показаться излишне осторожными. Это вас убережет от очень серьезных неприятностей.
И, конечно же, не пренебрегайте индивидуальными средствами защиты, к которым в первую очередь относится шлем.

Как выбрать байк для туризма

Велосипед для туризма выбрать совсем не просто. Если кто-то рекомендует дорожный байк, то нужно иметь в виду, что в таком случае придется дышать выхлопом на обочинах шоссе по той причине, что дорожные велосипеды созданы для поездок с прямой спиной и отсутствием распределения веса на руки. Это значит, что вне дорог с гравийным покрытием и на пересеченной местности при езде под уклон он уязвим. Кроме того, как правило, именно потому, что дорожный велосипед используется для прогулки по парку и для поездки на дачу за молоком, он или не имеет вообще передач, или имеет их недостаточное количество, как в случае с Ашан-байками.

Велосипед для велотуризма должен обладать следующими качествами:

  • Быть надежным, при техобслуживании узлов должен подходить универсальный инструмент, сталь, которая идет для гаек и болтов должна быть настоящей, инструментальной, твердой, а не китайской, мягкой. В противном случае можно посреди природы оказаться в ситуации, когда руль торчит не «рогами вверх», а «рогами вниз». А закрепить его в кронштейне никак невозможно, так как гайка из шестигранника превратилась в цилиндр. Прежде чем выбирать себе и друзьям велосипеды для туризма, поищите о производителе отзывы на сайтах.
  • Иметь крепкую и легкую раму, желательно алюминиевую, идеальный вариант – с пожизненной гарантией, как у велосипедов GT, которая позволяет поднять достаточный вес, кроме хозяина байка.
  • Однозначно нельзя сказать, каков должен быть лучший велосипед. Ясно, что он должен обладать значительной грузоподъемностью и иметь места для помещения объемного велосипедного рюкзака, лучше по классической схеме компоновки, при которой максимальная масса находится сзади и внизу. Она может достигать 20 – 25 кг.
  • Такой байк должен иметь сильную переднюю вилку с воздушным и гидравлическим амортизатором.

Существует понятие «экспедиционного велосипеда». Это гибрид между дорожным байком и горным велосипедом, который имеет более широкие покрышки, грузоподъемность, и при этом хорошую проходимость горного велосипеда. Выбрать велосипед такого класса в нашей стране почти невозможно. Они производятся в основном в Европе и США небольшими партиями.

Велотуризм по России

Есть популярные туры в Карелии к водопаду Кивач и к курорту «Марциальные воды». Также очень интересен тур по заповеднику «Толвояри».

Многие велотуристы предпочитают кататься по живописнейшим местам Алтая, например, вдоль реки Катунь, или же путешествуют по великолепному байкальскому маршруту, который открывает чудесный вид на знаменитое озеро.

В средней полосе России велотуристы любят маршруты к истокам Волги, по Карельскому перешейку, а также вокруг Ладоги. Большой популярностью пользуется республика Марий Эл с её живописнейшими лесами, реками, озера и обширными лугами.

На Урале велотуристов ждет к посещению национальный парк «Башкирия», а сам маршрут пролегает по границе с заповедником «Шульган-Таш».

По Европе

В настоящее время велотуризм в Европе является довольно популярным видом отдыха. Существует множество разнообразнейших маршрутов, которые подойдут и для одиночного путешественника, и для целой семьи. Велопрогулки проходят по самым живописным и интересным уголкам Европы, что позволяется насладиться красотой природы и местных достопримечательностей, а также даёт возможность окунуться в жизнь здешних людей.

Перед путешествием стоит не забыть уточнить погодные условия и особенности велотуризма тех стран, которые планируется посетить во время путешествий. Во многих из них делается большой упор на велосипедный вид досуга, проложено множество велодорожек, а большинство водителей привыкли большому количеству велосипедистов на дорогах, так что проблем в путешествии быть не должно.

Существует несколько особенностей путешествий по Европе:

  • Стоит учитывать, что практически не придется ночевать в палатке дикарем, потому что свободных земель здесь практически нет, да и цены в местных кемпинг-лагерях достаточно низкие;
  • В Италии очень много маленьких извилистых улочек, лестниц и каналов, поэтому многие путешественники не советуют проводить велоотдых там;
  • Самой пригодной страной для велотуризма считаются Нидерланды с их обилием идеальных велосипедных дорожек, множеством стоянок и прокатом велосипедов.

Источник https://biomehanika-ekb.ru/blog/377-sport-cycling.html

Источник https://zclub-caspian.ru/turizm-stati/veloturizm-i-vsechto-nuzhno-o-nem-znat/.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *