Автопутешествие в Крым 2017

 

Автопутешествие в Крым 2017

В прошлый раз, 2 года назад, я уже провел в Крыму полтора месяца, были плюсы, были минусы, но в целом, я остался очень доволен. В прошлый раз мы летали с другом самолетом и только на месте поняли, на сколько бы было круто приехать в Крым на автомобиле. Сказано – сделано. Вот спустя 2 года, я получил водительское удостоверение, купил подходящий для дальних поездок автомобиль, в котором можно полноценно спать и я в Крыму!

Красота не хуже Греции, а это Крым

Красота не хуже, чем в Греции, а это Крым

Как дела на паромной переправе в Крыму

На самом деле, за паром переживал. Многие боятся парома в Крым и не едут, говорят: «Ждем мост».)) На практике сейчас там все очень хорошо организовано. Билеты можно купить заранее через интернет на сайте. Билеты покупаются не на конкретное время, а на большой временной промежуток, так что не опоздаешь.

На накопительной площадке перед паромом и на самом пароме, тебе специальные люди прямо показывают, куда тебе ехать и куда вставать. Так что за парковку, въезд и выезд можно не бояться даже «блондинкам»!))

Паромная переправа в Крыму

Видно и накопительную площадку и как выезжают с парома

По времени сейчас все тоже более менее. В сторону Крыма я стоял в очереди на паром 30 минут (если бы приехал на 5 минут раньше, то вообще бы не стоял). А на обратном пути мы попали в загруженное время и ждали очереди на паром 2 часа. Но это в целом не критично же, плюс там есть вебкамеры и можно подгадать время, когда не будет большой очереди.

Самый сильный минус паромной переправы – это удорожание поездки. В одну сторону я отдал 1700 р. за автомобиль и еще 150р. с каждого человека. Но есть и плюс. Паром в Крым – это сразу как морская прогулка, очень красивые виды открываются!

Вид с парома в Крым

Вечерний вид с парома в Крым

Дороги в Крыму

В догонку к переправе упомяну, что дороги сейчас в сезон оооочень загружены и дорог не хватает. Одна сплошная пробка на пути Керч — Симферополь. Я из Судака в Евпаторию (170 км) добирался за 3 часа в лучшем случае. Сами дороги такие же, как в среднем по РФ, где-то плохие, где-то хорошие.

Что изменилось в Крыму за 2 года

Начну с новости не очень. Первое, что изменилось в Крыму – это цены. Выросли они до небес, и если бы мне был не принципиален такой формат путешествия, как я хотел, то в Крым я бы не поехал. Турции, Кипры и прочее реально дешевле! Так, например, в прошлый раз я за месяц за жилье отдал 15 т.р., а в этот раз за это же жилье уже больше 30 т.р.

Жилье в Крыму у меня было в Судаке, про него писал отдельно, оно в принципе довольно хорошее.

Вид на Ай-Георгий

Вид из дверей жилья в Судаке на гору Ай-Георгий

Остальное по большей части не изменилось ни в какую сторону. Цены на продукты как были высокие, так и остались. Продукты, как были плохого качества, так и остались. Ценообразование как было хаотичным, так и осталось (разбежка в ценах на одно и тоже мб в 2 раза!). Как было грязно, так и осталось, на улицах реально не хватает урн, хочешь выбросить мусор, а хрен тебе, некуда. Я то донесу, до машины/дома, а большинство нет.

В один из дней, залез на свой сайт в поисках инфы про Крым и начал перечитывать прошлую статью с впечатлениями от Крыма. Такое ощущение появилось, словно читаю в первый раз, хотя сам написал.)) В общем, как там всё описано, так все и осталось.

Есть ли положительная динамика в Крыму?

Да, есть. Это чувствуется. Крым развивается, пока что для рядового туриста это будет не заметно, но это так. И когда мост все же будет достроен, развитие пойдет еще быстрее. Крым сейчас выглядит, как одна большая стройка. Из-за этого есть много неудобств, но ведь еще через пару лет это преобразит его и раскроет еще больший потенциал.

Ведь не смотря на все минусы, что я перечислил выше, Крым как был прекрасен, так и остался!

Мыс фиолент

Что запомнилось в Крыму в этот раз

Автомобиль дает бОльшую свободу передвижения и в этот раз удалось посмотреть Крым под другим углом, что ли.

Самой крутой была поездка на Ай-Петри. Там я сделал то, что не смог 2 года назад: прошел по подвесному мосту и прокатился на троллее. Если вы сомневаетесь делать что-то подобное, не сомневайтесь. Делайте! Оно того стоит.

Пройти по подвесному мосту на Ай-Петри

Я на подвесном мосту на Ай-Петри

На троллее хотел, что бы меня закрепили параллельно тросу вниз головой, но как я не упрашивал, так прокатиться не дали. Все равно, конечно, было интересно. Буду искать где разрешат более экстремальный вариант =) . На Ай-Петри у них там отбоя нет от желающих, поэтому даже торговаться бесполезно, там реально толпа стоит на мост и на троллей.

Очередь на троллей Ай-Петри

Очередь на троллей на Ай-Петри была почти на час!

Тропа Голицина по-прежнему великолепна!

Не могу сдержать эмоций от этого места. Который раз я там побывал и все мало. Я просто в восторге. Говорят, что есть некие природные «места силы» вот это видимо одно из них. Не всему человечество нашло объяснение и вот этому ощущению в том числе. У тропы Голицина какая-то своя энергетика/атмосфера, гулял бы каждый день там. Не могу выразить это словами, там просто нужно побывать.

Грот Шаляпина на тропе Голицина

Я в гроте Шаляпина на тропе Голицина

Есть выражение, что нельзя умирать, пока не был в Париже, вот чушь это. Нельзя умирать, пока не прошел по тропе Голицина!

Плату за вход, кстати, убрали и теперь можно ходить сколько душе угодно.)

Тропа Голицина

Только представьте, какой там воздух!

Стоящие места в Крыму

Куда стоит поехать в Крыму и что посмотреть. Хотелось бы ответить, что-то вроде: «Да все места стоящие!», но у многих есть ограничения по времени, финансам, плюс полуостров все же не маленький. Поэтому вот, что обязательно к посещению в Крыму: гора Ай-Петри; большой каньон Крыма; бухта Балаклавы, мыс Фиолент, Гурзуф, тропа Голицина.

Это то, что на мой взгляд стоит посетить в Крыму в обязательном порядке. Конечно, есть еще очень много мест, но эти прям самые-самые.

Тут еще все субъективно, конечно. Многие, например, от Коктебели в восторге, описывают, как райское место на земле, а мне там вообще не понравилось. Но я думаю, что в описанных выше местах, должно понравиться всем.

Ну и как бонус (потому что этого нет в списке достопримечательностей). Тем, кто на машине особенно, очень рекомендую проехаться до Евпатории по Евпаторийскому шоссе и на подъезде к городу, будет место, где с одной стороны дороги море, а с другой озеро, а вдалеке вид на Евпаторию. Это место поражает красотой.

Дорога в Евпаторию

Дорога в Евпаторию. Даже фотка вида сверху вообще не передает всей красоты.

Ко всему прочему на озере постоянно обитает большое количество лебедей, зрелище завораживает. Много где был, но столько лебедей в одном месте еще не видел. Они уже привыкли к людям и их даже можно покормить прямо из рук.

Лебеди на озере Сасык в Евпатории

Лебеди на озере Сасык в Евпатории

В целом вот так в разъездах по разным местам и прошло все лето. Непосредственно в Крыму мы были ровно месяц, плюс также заезжали в гости к родственникам в Белоруссию и в Краснодар. Первое время было настолько насыщенным, что неделя казалась протяженностью в месяц. Когда каждый день другая обстановка, другие люди, много эмоций, впечатлений и ощущений, восприятие времени замедляется, что приносит еще больше удовольствия.

Поддерживать такой ритм на протяжении долгого времени очень тяжело и устаешь от этого, поэтому наступает обратная стадия, хочется размеренности и покоя, так что нужно уметь дозировать. Нашел для себя эту границу, и дальше буду придерживаться моей дозы приключений.))

Всем добра и до новых статей 🙂

Похожие статьи

Как доехать до Крыма из Москвы на автомобиле 2017

Дорога в Крым на машине

Вновь для поездки в Крым в мае 2017 года мы выбрали собственный автомобиль. Надо отметить, что в Азии мы успели немного соскучиться по четырехколесному другу, однако, ни в Подмосковье, ни, тем более, в Москве насладиться поездками на автомобиле не представляется возможным. Если конечно вы не любитель стояния в пробках, ругани через закрытые окна, угрозы скорой расправы и других прелестей трафика в мегаполисе. Вот потому, вновь собираясь на маёвку в Крым, которая должна стать неплохим продолжением Эпизода на острове Фукуок, мы решили прибегнуть к излюбленному средству передвижения – автомобилю. О том как доехать в Крым на автомобиле я собираюсь рассказать.

Любая машина должна ездить, а не стоять часами среди унылых бетонных стен, ожидая своей очереди продвинуться ещё на пару метров, чтобы наслаждаться следующим куском все той же серости. Другое дело, полупустая, а порой и пустая трасса, сотни и даже тысячи километров дорог, лесов, полей, разнообразных пейзажей и, даже, климатических зон. Ежегодные поездки в Крым на своём автомобиле стали для нас хорошей традицией.

Так, например, вначале весны, собираясь в дорогу по направлению в Крым из Москвы, где только-только, появилась молодая зелень, мы проезжаем Краснодар, где большинство растений успевает уже отцвести, и вновь попадаем в весну, но на этот раз в её самый замечательный период. Крым цветёт, Крым пахнет, Крым сияет тысячами красок. Это похоже на чудо, когда видишь, как в течении суток дороги, радикально меняются пейзажи за окном автомобиля. Таким же чудом в своё время было попасть в озерный край, холодов и дождей в разгаре подмосковного лета, я говорю о поездке в Карелию в 2015 году.

Самолет такого эффекта не дает, самолет – это скорее телепортатор: раз, и ты уже в другом месте, ничего толком не заметив. Купив билет на самолет в Крыма вы просто воспользуетесь самым простым способом доехать до полуострова и никаких приключений. Порой в самолете возникает ощущение, что тебя просто дурят – крутят за иллюминатором картинку земли с высоты в 10 км, а сами смеются над чудаками, забившимися в чудо-машину. А когда надоедает смотреть на мучения людей, затекших от долгого сидения, то происходит волшебное РАЗ, и вот уже новый мир перед глазами. Ладно, о самолетах сейчас не имеет смысла размышлять, потому вернусь к автомобилям.

Дорога в Крым на машине

В автомобиле всё естественно, можно остановиться, выйти в любой момент, потрогать элементы природы, убедиться, что всё вокруг настоящее. В дальней дороге от Москвы до Крыма, нет такой усталости и нервозности как при стоянии в пробке. Можно спокойно проехать 5-6 часов без остановок, если вы, конечно, не обременены вредными привычками, а портить салон авто не позволяет совесть или его хозяин. Вот, так, каждый год, мы и решаемся на очередную поездку, в любом случае, на четверых, автомобиль всё еще остается самым дешевым средством передвижения. Забегая вперёд, подведу коротенький итог нашего путешествия в 2016 году, с тех пор мало что поменялось:

  • Купленные заранее, электронные билеты на паром обошлись в 2300 на четверых, т.е. 575 рублей на человека

Обязательно прочитайте статью: «Электронный билет на паром в Крым» — чтобы разобраться во всех нюансах Керченской паромной переправы и сэкономить время стояния в очередях

  • Бензин и несколько платных участков дороги (почему несколько расскажу позже) вышли нам в 6032 рубля, т.е. по 1508 рублей
  • Общая стоимость составила 2083 рубля
  • На еду в дороге потратили около 700 рублей на двоих, тем самым, итоговая цена поездки составила 2500 на человека, от дверей до дверей

Такая стоимость пока ещё является самой низкой ценой за дорогу Москва – Симферополь. К примеру, автобус до Евпатории обойдется минимум в 3500, самолет до Симферополя в 6500 рублей в оба конца. Но не забывайте, что от автобуса и самолета нужно брать такси, которое в Крыму не дешево. Есть, ещё блаблаКар, с помощью которого до места можно добраться без такси, но цена также будет около 3000, к тому же без учета стоимости парома и еды. Однако, и про амортизацию своего автомобиля не стоит забывать, ведь в дороге он не молодеет, особенно в Крыму.

Дорога до Керченской паромной переправы

В 2016 году в отличие от прошлогодней поездки в Крым в 2015 году, навигатор нам проложил дорогу частично в обход платных участков. Такой подход позволил избежать пробок при выезде на М4 из Подольска (город вблизи Москвы), так как первую часть крымского пути, примерно до Тулы, мы проделали по М2, трасса вполне себе приятная, с новым асфальтом и без платных участков, поэтому с удовольствием по ней прокатились. Где то в районе Щекино навигатор стал выводить на Донскую трассу, тут качество дорожного покрытия слегка упало, а сама дорога сузилась, однако оставалась вполне приемлемой для комфортной езды в виду небольшого трафика. Далее прекрасная магистраль с редкими уходами на периферийную дорогу. Но мы не искали легких путей потому в Крым из Москвы добирались с минимальными выездами на платные участки.

Про объезды платных участков М4 от Москвы до Ростова. Ну, во-первых, чувствуется тонкий юмор дорожных служб: объезды проходят через деревни, где разрешенная скорость движения 30 км/ч, что не поддается никакой логике, кроме, разумеется, издевательства над теми, кто решит сэкономить пару сотен. Во-вторых, качество бесплатных участков. Сами участки пригодны для езды, хоть и представляют из себя две узкие полосы, видно, что кому-то приходится раскошеливаться на их содержание. А вот подъезд к некоторым из них – это настоящий танковый полигон – традиционная российская дорога.

Коротко про отдельные участки. В общем, сильно сэкономить не получится, ведь тащась 30 км/ч за особо праведным водителем, то и дело, тормозясь на лежачих полицейских, бензина сожжете больше, чем на крейсерской скорости преодолевая платный участок. Однако, разок попробовать можно, пейзаж на объезде куда как интересней да и разглядеть его гораздо проще. Пара советов, тем, кто решиться на эксперимент:

  • Не все бесплатные участки одинаково приятны. Проще всего ехать за фурами, ведь дальнобойщики лучше всех знают, как сэкономить по пути из Москвы до Крыма и доставить вовремя товар.
  • Иногда, имеет смысл заплатить за платный участок, мы потратили 20 и 60 рублей за два участка в 2016 году, поверьте, они того стоили
  • Платный участок в районе Задонска можно проехать практически весь по М4, лишь в последний момент съехав на бесплатную дорогу
  • А вот за Воронеж, надо обязательно заплатить, иначе 2,5 часа пробок и нервов, и полведра впустую сожжённого бензина вам обеспечены. Дороги в Воронеже просто ужасны, особенно после дождя

А теперь самое время вспомнить нашу поездку в Крым в 2016 году

С приключениями до Ростова мы доехали за 12 часов, против 10 в 2015 году, зато набрались впечатлений и опыта объезда платных участков. К счастью, дорога от Ростова, через Тимошевск на паром, оказалась куда лучше, чем в прошлый раз. Свободная и отремонтированная, поэтому на Керченскую переправу мы прибыли вовремя, по дороге перекусив под станицей Ленинградской, в отличной столовой. Итого, 1400 км за 20 часов, могло бы быть и лучше, но вполне достойно.

Дорога в Крым на машине

Дорога в Крым на машине

Строительство дорог в Крыму в 2016 году.

В очередной раз порадовавшись организации паромной переправы, которая и в предыдущем году работала хорошо, со стороны Краснодара, разумеется. Буквально через пару часов с момента приезда в Ильич, мы оказались в Керчи. Приятно удивил построенный отстойник, которого точно не было год назад, можно сказать вселили надежду, что последние 330 км, окажутся самыми легкими и простыми. Как бы ни так…

Дорога в Крым на машине

Если коротко, то в Керчь мы приехали в 9 утра, а вот до Поповки добрались в пятом часу вечера. Неплохо, почти 7 часов на 330 км, при том, что мы не тупили как 90% участников дорожного стояния, а пытались поскорее добраться на место используя объездные дороги в случаи пробок.

А теперь пару слов «благодарности» в адрес деятельного Крымского правления. Конечно, куда проще заниматься антитуристической деятельностью, ломать, запрещать, отжимать, чем строить что-то новое, хотя бы дороги. Мне до сих пор не понятно, как можно уже который год оставлять первозданные ямы на дороге от порта до Керчи? Неужели никто не боится, что Владимир Владимирович из самой Москвы через паромную переправу решит спонтанно проехаться на своей «калине», а может новой «весте». И что он скажет, когда после съезда с парома, у его авто отвалятся все четыре колеса и останутся лежать на колдобинах керченской дороги? Возможно я утрирую и в 2017 году будут положительные изменения.

Дорога в Крым на машине

Так же поразил момент, почему ремонтных участков на дороге Керч — Симферополь, штук 6, из которых 4 с реверсивным движением, причем каждый из них длинной не превышают 500 метров, но вот расположены они ровно там, где мы их оставили в сентябре прошлого года? А как можно объяснить ямы и выбоины на новой полосе, положенной в августе 2015? Неужели в Крыму нет нормальных проектировщиков и технологов, способных на выделяемые миллиардные дотации, за год проложить 250 км дороги? Может пора уже рубить головы, и снимать погоны у псевдопатриотов, умышленно бойкотирующих такие важные проекты для развития региона, как энергомост, дорога, Керченский мост. Повторю прошлогодний вопрос, если нынешнее управление Крыма не хочет или не может начать работать, может пора их отправить в другие места?

Дорога в Крым на машине

Сам по себе Крым прекрасен, пусть и нуждается в сильной руке, способной сдвинуть здесь всё с мёртвой точки. В шутку, предположили, что Собянин вполне бы подошёл для таких задач. Ах да, напоследок два слова о новой нитке энергомоста: нам, как и паре тысяч других автомобилей пришлось перед майскими праздниками в 2016 году сделать крюк, практически по бездорожью, т.к., увы, именно к нашему приезду решили посоздавать видимость работы. Очень интересует, что в Крыму происходило зимой, неужели по старой привычке, все нынешние чиновники, просто отдыхали, собрав денег во время туристического сезона? Полгода работаем, полгода тратим, но, господа (и дама), вы ж не владельцы приморского отеля, вы те, кому доверен прекрасный регион! Пожалуйста, попробуйте немного поработать во благо его развития, может быть тогда жителям станет чуть-чуть легче жить среди завышенных порой вдвое цен.

Дорога в Крым на машине

На этом, пожалуй, закончу с политикой. Да и с описанием поездки. Работам по Крыму ставлю твердый «кол», с вызовом на ковер к директору, а цветущей Поповке, как всегда – «отлично». Ну здравствуй, деревня контрастов, что приготовила на этот раз?

[tp_search_shortcodes hotel_city=»Крым, Крым, 3038, 1467199, city, Крым» type=»hotel» subid=»»]

Источник https://awesomelife.ru/avtoputeshestvie-v-krym-2017/

Источник https://anotherfinestep.org/2016/05/5075/

Источник