LiveInternetLiveInternet
Календарь на любой год Календарь на любой год Календарь на год Смотреть календарь на любой .
Вопросы по Лиру Вопросы по Лиру
ТОЧНОЕ ВРЕМЯ, ПРОГРАММА ТВ (цитата сообщения СОЛНЫШКО_777) ТОЧНОЕ ВРЕМЯ, ПРОГРАММА ТВ. .
4 Песни в W -плеере-шутка!
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Создан: 10.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 255141
Солнечная ладья всплыла из вечности и стала загадкой для египтологов.
Цитата сообщения belorys_kh
Солнечная ладья всплыла из вечности и стала загадкой для египтологов
Совместной египетско-японской группой археологов из саркофага, построенного южнее знаменитой пирамиды Хуфу (Хеопса), была извлечена вторая Солнечная ладья. Бытует и второе, более мистическое название – Ладья Вечности. Возраст находки составляет около 4, 5 тысяч лет. По верованиям древних египтян, попадая в загробный мир, фараон в компании бога солнца Ра совершает путешествие по небу на Солнечной ладье. Пара саркофагов, расположенных у подножья пирамиды Хеопса, были обнаружены Камалем эль-Маллахом еще в 1954 году. Вход в них плотно замуровывали сорок известняковых плит, вес которых разом превышал 16 тонн. Но археологу все же удалось пробраться в один из саркофагов. В нем покоилась первая найденная Солнечная ладья, изготовленная из ливанского кедра предположительно в 2580 году до н.э. Древнеегипетский ритуальный пазл состоял из 1224 отдельных деталей, на сборку которого реставраторам понадобилось> десять лет. Все работы проводились только при помощи деревянных кольев и натуральных канатов. Результат оказался более чем внушительным. В длину Солнечная ладья протянулась на 43, 3 метра, в ширину раскинулась приблизительно на 6 метров. Ладья имеет две каюты: одну по центру, одну на носу. Помимо основного строительного материала (ливанского кедра) иногда встречаются детали из египетской акации. Вероятно, это следы проводимых ремонтов. По одной из рабочих версий корабль приводился в движение десятью парами гребцов. Невероятно, но канаты Ладьи Вечности сохранили следы ила. Но некоторые детали все же не давали покоя ученым. Во-первых, форма ладьи, даже навскидку, не предназначена для плавания. Корма и нос слишком узкие и сильно вытянуты по вертикали. На корме предусмотрено место, возможно для рулевого, который должен был чудом управляться с двумя гигантскими веслами. И что самое интересное – шпангоуты и киль отсутствуют, а без них, как известно, никуда. Солнечная ладья имеет пять пар весел для гребли. Но их угол крепления по отношению к поверхности воды такой большой, что грести было бы невозможно. Особенно если одной парой весел управляет один гребец. К тому же, каждое весло было семи метров в длину, а с таким «агрегатом» не всегда под силу справиться даже высокому силачу. Мы же, как показывают исследования мумий из Амарны, представляем себе древних египтян этносом людей, обладающих невысоким ростом. Картина того времени вообще была не радужной. Среднестатистический древнеегипетский мужчина был ростом 159 см, женщина – 153 см. кроме того, египтяне повально страдали от недостатка железа в организме. Анемией болели 74% детского населения и 44 взрослого. Из-за недостаточного потребления белковой пищи люди постоянно лечили переломы костей, умирало большое количество детей и младенцев, а у выживших часто наблюдалась задержка роста. По сегодняшний день главный вопрос о назначении Солнечной ладьи остается загадкой для египтологов. Ее история также затерялась в пыли тысячелетий. Одни ученые склоняются к версии, что Ладья Вечности строилась для погребальной церемонии второго фараона IV династии эпохи Древнего Царства. Другие уверены, ладья перевозила фараона к храмам, возведенным на другом берегу Нила. Сегодня древнее судно фараона выставлено в Музее Ладьи Вечности. В 1987 году группой ученых из Японии специальным сканером был обследован второй саркофаг. Там-то и находилась вторая Солнечная ладья. Ученые отложили ее изучение, сославшись на то, что экспонат находится в очень плохом состоянии. Но с 2008 года начались приниматься меры для сохранения корабля. Пока велись работы по изучению разных вариантов сохранения объекта древнеегипетского зодчества, попутно на плитах саркофага обнаружили имя сына Хеопса – фараона Джедефра, который отвечал за погребальную церемонию отца. Окончить восстановление второй Солнечной ладьи планируется в 2015 году. По версии, принятой официальной египтологией, погребальную пирамиду Джедефра начали строить в нескольких километрах от Гизы. Она так и не была окончена, так как фараон скончался, проправив Египтом всего семь с небольшим лет. Следующим фараоном стал брат Джедефра – Хефрен (Хафра). При нем Гиза вновь стала центром строительства пирамид, поэтому пирамида Хефрена (Хафра) уступает по своей монументальности лишь пирамиде Хеопса. Выдвинуто и несколько неординарных версий, касательно того, кто и каким образом управлял Солнечной ладьей. Биолог Владимир Шемшука и Эрнст Мулдашев, заслуженный врач России, изучали 17-метровый колосс Мемнона, находящийся в Фивах. Ученые пришли к единому мнению – царь Эфиопии изображен в натуральный рост. Знаменитый путешественник и исследователь антрополог Тур Хейердал, изучавший остров Пасхи и многие другие феномены истории, оставался уверен в том, что корабль с легкостью мог бороздить не только Нил, но и Средиземноморье и водами Атлантики. Более скептические специалисты склоняются к теории о том, что Солнечная ладья ходила исключительно по течению вод Нила. То есть в направлении с юга на север. Об этом свидетельствует иероглиф, обозначающий «юг», имеющий вид серповидной лодки без паруса, но с веслами. Иероглиф «север» напротив, выглядел, как лодка, но уже с парусом. Так как парус мог крепиться, когда ладья шла против течения. Можно только предположить, что древние египтяне использовали силу гребцов, плавая на юг, и силу богу ветра Шу, плавая на север.
Рубрики: | интересное |
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Презентация к уроку литературы «Мифы Древнего Египта»
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.108 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
- Сейчас обучается 279 человек из 56 регионов
Курс повышения квалификации
Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации
от 1300 руб. от 650 руб.
Базовая скидка для всех: 40%
Дополнительная скидка: 10% ( только до 13 июля )К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.108 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
- Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС
1700 руб. 850 руб.
Базовая скидка для всех: 40%
Дополнительная скидка: 10% ( только до 13 июля )К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.108 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
- Сейчас обучается 125 человек из 49 регионов
Школьный информационно-библиотечный центр как точка роста и воспитания грамотного читателя
240 руб. 120 руб.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Мифы Древнего Египта. «Путешествие солнечной ладьи»2 слайд Давайте вспомним вместе…
1. Мифы каких народом мы помним?
2. О чем рассказывают нам мифы?
3. Вспомним, что такое миф?
4. Зачем люди складывали мифы?
5. Чем миф отличается от сказки?3 слайд Что такое миф?
Миф – это сказание о жизни богов и легендарных героях, их жизни, деяниях, происхождении.4 слайд Большую роль в египетской мифологии играли представления о загробной жизни как продолжении земной.
Обязательное условие:
-сохранение тела умершего (мумификация тела);
-обеспечение жилищем (гробницы);
-обеспечение пищей (дары и жертвы умершим).5 слайд Характерная черта мифологии Египта: обожествление животных.
-бык
-корова
-баран
-крокодил
-кошка
-ибис
-лев
-сокол
-шакал6 слайд Египтяне верили, что существуют полулюди-полуживотные. Так отражалось единство человека и природы.
7 слайд Бог солнца ра
Воплощается в образе сокола (иногда — огромного кота), изображается человеком с головой сокола, увенчанной солнечным диском.8 слайд Тот – бог луны
Бог мудрости, изобретатель письма в Египте. Изображался с головой священного ибиса. Провожал умерших в Загробный мир.9 слайд Бог анубис
Изображался с головой шакала. Встречал умершего в Загробном мире. Анубис взвешивал сердце покойного на весах.10 слайд Бог Анубис извлекает сердце умершего, чтобы взвесить его на суде Осириса.
Роспись из гробницы Сеннеджема.
Фрагмент, XIII в. до н.э.11 слайд Существо с головой крокодила, передней частью туловища льва и задней — гиппопотама
12 слайд Бог осирис
Верховный бог Загробного мира. Божество природы и плодородия.
Этот Бог в мифах умирает и вновь воскресает.13 слайд Назовите главного героя «Путешествия»
14 слайд Чем занимается Ра?
На чем он передвигается?15 слайд Какие явления природы объясняет этот миф? (пример из текста)
16 слайд В чем вы видите выражение мечты народа о воскресении? О победе над злом и смертью?
17 слайд Кто являлся злейшим врагом бога Ра?
Были ли у бога ра союзники?18 слайд Какие боги древнего египта вам были известны, а о каких вы узнали впервые?
19 слайд Домашнее задание.
Подготовить сообщение о мифах Древней Греции («Посейдон», «Афина», «Афродита»)
Прочитать мифы «Олимп», «Ночь, Луна, Заря и Солнце». Стр. 15-18
Чтение статьи стр.14-15Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 311 426 материалов в базе
Другие материалы
Рейтинг: 0 из 5
- Русский язык
- 5 класс
- Другие методич. материалы
Рейтинг: 0 из 5
- Русский язык
- 5 класс
- Другие методич. материалы
Рейтинг: 0 из 5
- Русский язык
- 8 класс
- Другие методич. материалы
Рейтинг: 0 из 5
- Русский язык
- 7 класс
- Другие методич. материалы
Рейтинг: 0 из 5
Рейтинг: 0 из 5Вам будут интересны эти курсы:
- Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
- Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
- Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
- Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
- Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
- Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
- Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
- Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
- 28.12.2016 2593
- PPTX 693.6 кбайт
- 40 скачиваний
- Рейтинг: 5 из 5
- Оцените материал:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
Мозговая Надежда Александровна Написать сообщение
- На сайте: 6 лет и 6 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 6460
- Всего материалов: 7
Ваша скидка на курсы 40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу21 минута
Видеолекция Введение в программирование — алгоритмизация
33 минуты
Видеолекция Психосоматика. Психосоматические технологии в психосоматической дисциплине
24 минуты
Видеолекция Налоговый контроль
Памятка и раздаточные материалы для учеников начальной школы по теме «Фонетический разбор слов».
Памятка для учеников начальной школы «Делаю работу над ошибками правильно». Буклет на 12 листах в.
12 листов в формате pdf с заданиями для разбора слов по составу. Карточки содержат подсказки по о.
Найдите подходящий для Вас курсПодарочные сертификаты
- Курсы «Инфоурок»
- Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник https://www.liveinternet.ru/users/ceslava2009/post210911195/
Источник https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-literaturi-mifi-drevnego-egipta-1479267.html
Источник