Расправить крылья: что такое вингфойлинг

 

Расправить крылья: что такое вингфойлинг

Фото: Кирилл Умрихин

При желании – и наличии плотного гидрокос­тюма – вингфойлингом можно заниматься даже на Камчатке, с видом на вулканы. Пожалуй, это один из самых необычных способов открыть для себя полуостров.

Фото: Кирилл Умрихин

Винг – лёгкое крыло, которое держишь в руке. Гидрофойл – крыло подводное. Именно сочетание этих двух спортивных снарядов дарит ощущение полёта над водой. И это захватывает настолько, что новый вид спорта, получивший название вингфойлинг, становится всё более популярным среди любителей ветра и волн.

Russian Traveler 01/2022

Russian Traveler 01/2022

По отдельности винг и гидрофойл существуют уже многие десятилетия, а вот их тандем «выстрелил» всего 5–6 лет назад. За это в общем-то несущественное для спортивной истории время вингфойлинг не только завоевал сердца людей по всему миру, но даже обзавёлся собственной организацией. Одним из главных менеджеров Всемирной ассоциации вингфойлинга, или GWA (Global Wingsports Assosiation), стал австриец Том Хартманн – в прошлом многократный призёр международных соревнований по виндсёрфингу.

Бери и катайся

Действительно, плюсов у вингфойлинга множество. Чтобы начать кататься, не нужна специальная физическая подготовка – можно очень быстро, за 2–3 занятия, научиться выходить «на крыло» и глиссировать над водой. В отличие от винд- и кайтсёрфинга в вингфойлинге нет ударной нагрузки на колени, так как доска не касается поверхности воды. Да и вообще заниматься им более безопасно – здесь нет ни строп, ни гика, ни мачты, а благодаря простоте этот спорт отлично подходит даже для маленьких детей. Ещё один аргумент в пользу семейного катания – универсальность снаряжения для вингфойлинга: один и тот же комплект может длительное время использоваться как большими, так и маленькими и как начинающими, так и опытными райдерами.

К тому же для вингфойлинга не требуется большая акватория – достаточно озера или водохранилища. Выходить «на крыло» можно в слабый и порывистый ветер, что проблематично для кайтеров, а кататься получится даже по очень маленьким волнам, что точно не устроило бы сёрферов. Тандем винга и гидрофойла применим для самых разных стилей – фристайла, курс-рейса, вейврайдинга. А ещё с крылом в руках можно зимой скользить по льду и снегу на лыжах и сноубордах, а в межсезонье – мчаться по асфальту на скейте и роликах.

Минусы у вингфойлинга немногочисленны. Для использования подводного крыла нужна глубина, так что мелкие водоёмы не подходят. Оборудование для него стоит дорого. Вдобавок, будучи молодым видом спорта, вингфойлинг пока не имеет стандартизированной системы обучения и сертификации.

История создания

Подводное крыло гидрофойл придумал итальянец Энрико Форланини в 1898 году, а Александр Белл – тот -самый, который изобрёл телефон, – со своим помощником был в числе первых его тестировщиков. Тогда гидрофойл крепился на дно лодки, и его задачей было уменьшить количество потребляемого судном топлива, сохранив при этом скорость. В середине XX века подводные крылья стали применять на прогулочных лодках и катерах.

В 1970-х годах к гидрофойлам начали присматриваться спортсмены-воднолыжники, а в 1980–2000-х – и легендарные сёрферы, виндсёрферы, паддл-бордеры и кайтеры. Сначала фойлы были тяжёлыми и маломанёвренными, так что справляться с ними могли только профессиональные спортсмены. И лишь в 2010-х годах конструкция подводного крыла стала лёгкой и компактной, и фойл стал доступен для всех.

Винг же был придуман в 1986 году американцем Сами Турной. Он назывался Skimbat («тонкое крыло летучей мыши») и применялся в основном для катания по снегу и льду на лыжах, сноуборде и коньках. В нашей стране многие яхтсмены и виндсёрферы гоняли на скимбатах зимой по льду водохранилищ. Тогда в конструкции крыла использовался алюминиевый гик, сейчас же вместо гика – надувные рёбра и мягкие ручки.

Многие кайтеры и виндсёрферы недолюбливают вингфойлеров и презрительно называют их «свингерами» – за их вертлявость и высокую манёвренность на воде, а также за то, что они часто подсаживаются на волну, по которой уже едет другой райдер.

Выбор BCD

При выборе компенсатора плавучести необходимо помнить о том, что компенсаторы разделяются на три основных вида:

  • классический жилет-компенсатор
  • крыло
  • совмещение классического жилета и крыла (часто называют «полукрыло»)

Когда продавец дайверского магазина начинает вам утверждать, что в любительском подводном плавании нужно использовать только крыло, или только жилет – это не совсем соответствует истине. У каждого из этих типов компенсаторов есть свои преимущества и свои недостатки. На каждый товар есть свой покупатель, нужно только определиться, чего мы хотим от нашего BCD.

Итак, рассмотрим, для начала, положительные и отрицательные качества классического жилета-компенсатора.

Плюсы:

Одним из главных плюсов такой модели считается ее стабильное вертикальное положение на поверхности воды. Большинство производителей утверждают, что даже если тело человека будет находиться в бессознательном состоянии, то компенсатор такого типа будет удерживать его голову над водой. Честно говоря, не хочется ни подтверждать, ни тем более опровергать это утверждение, поверим им на слово.
Еще одним плюсом считают то, что во время начального обучения практически все плавают именно в таких моделях, и при переходе в самостоятельные дайверы, гораздо проще адаптироваться в новых условиях с уже знакомым по курсу OWD снаряжением.

Минусы:

Самым большим минусом «классики» является то, что с увеличением глубины нам (физику не обманешь) придется все больше и больше загонять воздух в свой компенсатор, а расположение воздушных карманов на классике таково, что основной воздушный пузырь начнет собираться в области поясницы. При этом компенсатор попытается отойти от нашей спины, как можно дальше, а грузовой ремень продавливает нашу поясницу как можно ниже. Нас потихоньку начинает разворачивать в позу «морского конька».

Правда на некоторых моделях классических жилетов стали использовать встроенную грузовую систему и она почти полностью эту проблему снимает.
Еще одним недостатком классики является то, что в случае сильного поддува (это часто происходит во время взаимопроверки) воздушные карманы начинают причинять нашему телу болевые ощущения. Для людей, у которых были сломаны ребра лучше воздержаться от использования BCD такого типа.

Теперь поговорим немного о плюсах и минусах компенсатора типа – крыло.

Плюсы:

Даже в полностью надутом состоянии мы не ощущаем никакого давления на тело, т.к. воздушная камера находится за спиной. С увеличением глубины, наше тело не теряет стабильно-горизонтального положения, т.к. воздух в камере крыла распределяется параллельно нашему телу.

Минусы:

На поверхности (при поддутом состоянии) нас начинает наклонять лицом в воду. Нужен небольшой тренинг, чтобы научиться стабилизировать свое положение на поверхности.

Ну и третий тип компенсаторов – это совмещение двух вышеперечисленных моделей, или «полукрыло».

Не будем долго рассказывать об этом «чуде». Попробуем провести аналогию. Если мы покупаем себе на кухню мультифункциональный кухонный комбайн, то получаем весьма посредственную соковыжималку и маломощную мясорубку. Должно быть разделение: каждый девайс имеет свое предназначение.

Так вот «полукрыло» — это компенсатор, который в надутом состоянии давит на ребра, на поверхности кладет лицом вниз, а на глубине ведет себя, как классический компенсатор.

Зато стоимость имеет весьма и весьма не маленькую. Именно из-за стоимости их так любят продвигать многие продавцы.

Ну и еще один важный момент при выборе компенсатора. BCD должен быть вам по размеру, в противном случае он или будет на вас болтаться или постоянно где-то давить и доставлять неудобства.

Поэтому, прежде чем приобрести что-либо, лучше проконсультироваться у людей, которые не работают в выбранном вами магазине менеджерами. Так что обращайтесь, всегда рады помочь!

Источник https://rtraveler.ru/travel/raspravit-krylya-chto-takoe-vingfojling/

Источник http://www.bissadive.ru/oborudovanie/vybor-bcd/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *