Отпуск, которого не было: как эстонские туристы отправились в Аргентину, оказались там в ловушке и с большими приключениями вернулись домой
Читательница Delfi Наталья мечтала о поездке в Аргентину долгое время. Еще летом прошлого года она купила долгожданные билеты в страну своей мечты, составила маршрут и стала ждать намеченного на 11 марта 2020 года вылета. Никто и подумать тогда не мог, что это 3-недельное путешествие превратится в одно большое нервное приключение.
Как все начиналось: составление плана и вылет в страну мечты
“Осознание того, насколько это большая страна, пришло при составлении маршрута. Вместить в одну поездку все, что хотелось бы посмотреть, никак не получалось — множество прекрасных мест с самыми разнообразными возможностями разделены внушительными расстояниями. Справедливости ради надо отметить, что ограничения накладывали и немалые цены в регионе. Мы путешествуем самостоятельно и, поймав дешевые авиабилеты, всерьез готовились к этой поездке, запланировав на три недели свой максимум”, — начинает свой рассказ Наталья.
По словам Натальи, ей удалось составить сказочный маршрут путешествия. Еще летом 2019 года были куплены билеты на внутренние перелеты в Аргентине, забронировано жилье. Оставалось дождаться отпуска-праздника, намеченного на весну 2020 года.
“Ранним утром 11 марта вы вылетели в страну мечты. Это произошло как раз в тот день, когда Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию коронавируса. До этого все ограничения для поездок касались только Китая и Италии. Но с заявлением ВОЗ появились первые намеки, что время для путешествий по всему миру не слишком благоприятное. Впрочем, о пандемии мы узнали, когда уже вовсю гуляли по Буэнос-Айресу”, — рассказывает туристка из Эстонии.
Ура! Мы в Аргентине
“В аэропорту нас со специальной табличкой встречал заказанный заблаговременно таксист из GettTransfer. Теперь-то понятно, что предварительный заказ был лишний, потому что такси на месте стоило примерно столько же. Когда таксист высадил нас среди ночи у дверей хостела, он не уехал сразу, а дождался, когда нас впустят. При этом он очень убедительно показывал пальцем на наш багаж и на гуляющую среди ночи молодежь.
Буэнос-Айрес прекрасен! Тот самый редкий для нас случай, что город нравится сразу, радует каждым новым ракурсом и западает в душу. Пусть что угодно было ранее в его истории, что мучает его жителей сейчас, но город действительно продуман, красив и великолепен. Кроме самостоятельной прогулки мы еще и на бесплатную экскурсию днем сходили — информация была в рекламных буклетах. Очень хорошее мероприятие оказалось, и народу на удивление много.
Вдоволь нагулявшись, вечером мы отправились на Tango Porteno шоу. Заранее решили, что первый день поездки будет праздником, и взяли билеты с ужином и мастер-классом. Шоу очень понравилось! Просто море позитива и восторг от прекрасных танцоров. Да и ужин был весьма приличный и с достойным сервисом”, — вспоминает Наталья.
И вот тут мы ошибочно решили, что попали в сказку….
“Наутро мы выдвинулись к остановке Hop-on-Hop-off и простояли там больше часа в ожидании автобуса, который все не приходил. По телефону никто не отвечал, и потому мы пошли в пиццерию завтракать и подумать, что делать дальше. Ах, таких пицц мы не ели никогда! Правильно говорят, что многочисленные эмигранты-итальянцы тоже делают лицо города — пиццерий огромное множество и качество отменное. Ну, а так как в итоге через оператора ничего не выяснилось, то мы отправились на те улицы, где еще вчера вовсю разъезжали эти автобусы. Случайно вышли на офис Hop-on-Hop-off, где сказали, что сегодня у них все отменили, но есть просто автобусная обзорная экскурсия, куда мы и отправились. Отлично тоже нас свозили, почти все, что хотелось посмотреть, мы увидели, купили магнитики, друзьям футбольный вымпел в коллекцию. Ну, подумаешь, вход на кладбище Реколета закрыли (очередной звоночек), так мы в Гаване нечто похожее видели…
Вечером в своем квартале специально отыскали очень простой семейный ресторанчик, где наелись мяса и успокоили душу вином. На этом со столицей мы временно расставались, и я уже положила поближе свою подборку документов для следующей части нашего маршрута из Сан-Карлос-де-Барилоче в Чили.
Из Буэнос-Айреса в Барилоче на западе Аргентины мы должны были вылетать 14 марта в полдень, но посадочные пришли с вылетом рано утром да еще и из другого аэропорта. Известно, что такое не редкость, тем более, что еще один рейс у нас так уже был перенесен. Сели мы спокойно в самолет. А на улице разошелся дождь с грозой, сидим. Час сидим, два сидим. Говорят, погода плохая, нет разрешения на взлет. В итоге отсидели в самолете 4 часа и, наконец, полетели. По прилете пошли расположенную в здании аэропорта контору по прокату автомобилей. Отдаем документы, чтобы получить машину с нашим специальным разрешением на поездку в Чили.
И вот тут началось. Подходят к нам полицейские с девочкой из фирмы и из-за спины суют нам маски, призывая срочно их надеть, и начинают объяснять про 14 дней карантина. По-английски говорит только эта девочка, которая и побежала за полицией, когда мы объявились. Полиция по-испански пытается нам что-то втолковать, показывает многостраничный документ на испанском, который они получили за полчаса до приземления нашего самолета. Но уверенными они никак не выглядят. Только постоянно напоминают нам надеть маску.
Слово “карантин” вообще никак нами не воспринимается. Мы злые и расстроенные. Звоним в эстонский МИД, там ничем помочь не могут, только советуют самим договориться. Звоним на общий номер аргентинской полиции — тишина. Общие телефоны конторы по прокату автомобилей тоже не отвечают. Так прошло больше двух часов. Полицейские попрятались в свое помещение. Даже жалко их стало…. В итоге они были счастливы выпроводить нас из аэропорта, чтобы мы им не мешали своим присутствием.
От этой кривой логики было почти смешно: нас, туристов из-за рубежа, считают заразными, но при этом предлагают ехать в город проходить карантин хоть автобусом, хоть такси».
Как воспользоваться ситуацией
«Приехали в город. С третьей попытки мы нашли небольшую контору, которая сдала нам напрокат машину на 5 дней. Даже настроение поднялось, когда можно было переговорить по-английски с ними. Рейс в Чили, понятно, нам уже не грозил, и оставалось поездить здесь по окрестностям до нашего запланированного вылета. Так же спокойно нас поселили в ранее забронированную небольшую гостиницу.
На следующей день мы начали неспешный объезд, поднялись на вершину Серро-Кампонарио, сфотографировали “символ Патагонии” — знаменитый отель Льяо Льяо, останавливаясь по дороге на каждом повороте. Симпатично, но не сверх естественно. Другими словами, тянули время, как могли.
16 марта выяснилось, что местные национальные парки закрыты для посещений. Такая же информация пришла от владельца жилья в Игуасу, что и там вход на знаменитые водопады закрыли, и он спрашивал, приедем ли мы. И тогда мы решили, что сбежим в Сальту, тоже большой туристический центр — это был нас следующий после Игуасу пункт. Там была забронирована машина и заранее составлен большой маршрут, чтобы посмотреть окрестности. А так как в аэропорт нам путь был закрыт, как мы думали, потому, что сильно там засветились с разборками (а на самом деле потому, что не прошло 14 дней со дня прибытия в страну), мы купили автобусные билеты до Сальты через Мендозу. 2500 км. Заодно и Мендозу посмотреть можно было. Автобусы там комфортные, с возможностью лечь почти горизонтально, и мы были в ожидании новой перспективы.
А пока поехали смотреть окрестности на пару дней. В Сан-Мартин-де-лос-Андес спокойно переночевали. Местечко милое на один вечер, но делать там нечего. Хуже только Хунин (Junin) — это просто ужас. Мы, правда, и там приключение нашли — свернули с асфальта на грунтовку к озеру, там долго и медленно переваливались по ухабам и в итоге попали в частные владения. Пришлось местного хозяина просить нам открыть запертые ворота на его дороге. Дядечка был очень колоритным, в красивой одежде, искоса посмотрел на нас, но выпустил.
В Сан-Мартин-де-лос-Андес было грустно — паромы, те, которыми можно было в Чили перебраться или просто покататься по озеру, оказались тоже уже закрыты из-за вируса. Сильно чувствовалось, что осень наступает — рябина просто ломилась от красных ягод, где-то уже небольшие всплески желтого в лесном массиве появились, а многочисленные пирамидальные тополя, казалось, просто ждали случая сбросить свой тяжелый летний наряд. На самом деле места там красивые. И прерии, и леса, много озер, невиданные деревья, а на чилийской стороне еще и потрясающие панорамы с вулканами.
А потом пришли еще новости — нам не подтвердили следующую ночевку, потому что отель сослался на запрет селить иностранцев. Кроме того в Сальте и соседнем Хухуе (Jujui) обнаружили по одному зараженному коронавирусом. 17 марта мы вернулись в Барилоче, не спеша останавливаясь на смотровых площадках озерной дороги и пляжах. Но по возвращении в город начались проблемы с заселением. Получив несколько отказов, мы конечно, нашли вариант переночевать, но сами решили возвращаться в Буэнос-Айрес, уж слишком начало все быстро меняться.
18 марта с утра мы сдали наши билеты в Сальту и купили билеты до столицы. Автобус уходил через полтора часа. На автовокзале был нешуточный ажиотаж и очереди в кассу, все по возможности начали разъезжаться. Уже при посадке наткнулись на контроль — очень внимательно листали наши паспорта со штампами, особенно спрашивали про посещение Чили, и все это сильно им не нравилось, но в итоге мы поехали. Сидели на втором этаже перед панорамным стеклом, автобусная стюардесса нас покормила, все хорошо».
В ловушке
«Через 440 км надо было пересесть в следующий автобус в каком-то городе Неуквен (Neuquen). Там на вокзале нас сразу же остановила полиция и началось опять все по кругу: проверка паспортов и бесконечные объяснения, что нам надо в аэропорт Буэнос-Айреса. Сложность в том, что язык общения у них в основном испанский. Но хорошо, что были на телефоне приложения с переводчиком, в том числе и голосовым. В итоге после часа переговоров с полицией, транспортным и миграционным департаментом нас отпустили.
И вот приходит наш автобус, а нас не берут. Вот просто не сажают дальше. Эти ребята, с которыми мы час общались уже ушли, остался только один представитель транспортной компании с грустными глазами. Битый час мы уговаривали и просили нас посадить на наши места. Два водителя ходят с каменными лицами, все куда-то звонят, что говорят — не понятно. В итоге автобус уехал, а мы, совершенно обалдевшие, остались. Но, правда, билеты нам “на завтра” поменяли.
Что делать? Девять вечера, мы поехали на такси в город переночевать. Опять же логика — “заразные иностранцы” просто так уехали на всех кашлять. Я отметила несколько вариантов гостиниц. Приезжаем в первую, а нас не берут. Пошли в следующую — опять не селят, и в третьей тоже нет мест, и в четвертой … и в пятнадцатой. Мы уже из чистого упрямства круг по городу пешочком сделали, устали жутко. Хорошо, что из вещей чемодан для ручной клади, небольшой рюкзак и сумка. И тут я придумала — надо идти в полицию. А что? Мы иностранцы, в каком-то непонятном городе, где туристов вообще не бывает, мы в беде, так что пусть помогут. На тот момент мы так устали, что ехать обратно на вокзал и ночевать там на лавочке не представлялось возможным. Да и не факт, что автовокзал ночью работал.
Приходим в участок, говорим, что у нас проблема. Через несколько минут вылетает дежурная дама-офицер и, отворачиваясь и закрывая рукой лицо, начинает в нашу сторону из какого-то туалетного флакончика прыскать. Нас быстро выпроваживают со стульями на улицу и начинается опять бесконечная беседа и неоднократное фотографирование паспорта. Хорошо, что в этот раз переводчиком был какой-то местный прохожий, которого просто привлекли помочь вести беседу. Конечно, опять никто ничего не знает, постоянные звонки продолжаются, но ситуация как-то успокаивается. Была даже сделана попытка нас на такси спровадить. Флакончик стал не нужен, дистанция сократилась, тональность смягчилась, чужие пальчики уже в мой телефон лезут. Нас даже обратно пригласили в участок с улицы. Потом пришла представитель из гостиницы в маске, очках, перчатках. Долго с ней говорили, но в гостиницу нас все-равно не взяли (замечено, что полиция в Аргентине вообще неавторитетная для бизнеса или для населения в целом). В итоге обещание полицейских нас пристроить так и не было выполнено. Но зато среди ночи, сверкая мигалками, приехала скорая помощь с двумя медиками в защитном облачении — ведь европейские заразные “существа” появились в их славном городе! Они проверили наше здоровье, извинились тихонько за проявленный пафос и уехали… Мы уже не знали, чего плохого еще ждать. Но надо отметить, что все очень вежливые и корректные, кофе тоже предлагали. А потом свет в участке притушили и все действующие лица тихонько разошлись среди ночи, а мы остались просто сидеть на стульях в участке. Так наступило утро 19 марта.
В Аргентину самостоятельно
Аргентина ещё не избалована русскими туристами, и тем сильнее она для них привлекательна. Шутка ли сказать, почти 20-часовой перелёт. Такое путешествие далеко не всем по силам и по карману. Возможно, если бы не такая удаленность, то латиноамериканские страны были бы одними из первых в маршрутах русских путешественников. Поверьте, там есть что посмотреть и чему удивиться. Сегодня мы расскажем, как спланировать самостоятельное путешествие в Аргентину.
Из 12 стран, расположенных на территории Южной Америки, Аргентина – вторая по величине после Бразилии. Она заняла юго-восточную часть континента и восточную территорию архипелага Огненная Земля. Протяженность этой страны с севера на юг составила почти 4000 км. Поэтому, планируя поездку в Аргентину, нужно, прежде всего, определиться в приоритетах и, затем, продумать маршрут путешествия, чтобы оно оказалось неутомительным.
Как добраться до Аргентины
На прямой рейс до Буэнос-Айреса россиянам рассчитывать не приходится, поэтому при бронировании авиабилетов стыковочных рейсов главная ваша задача – найти перелет с наименьшими минусами. Рассматривая точку отправления Москву, перевозчики предлагают варианты:
- Москва – Буэнос-Айрес. Ежедневные рейсы, стыковка в Мадриде (компания Iberia). Время полета без учета пересадочной паузы 15,5 часа
- Москва – Буэнос-Айрес. Ежедневные рейсы, стыковка в Париже (компания Air France). Время полета без учета пересадки 16 часов
- Москва – Буэнос-Айрес – по определенным датам, стыковка во Франкфурте, Риме, Лондоне (компаниями Lufthansa, Alitalia и British Airways соответственно). Время полета от 20 часов
Начальный перелет лучше планировать к выходным. Если ваш самолет прибудет в Буэнос-Айрес в пятницу к вечеру либо в субботу утром, то транзитное знакомство со столицей пройдет без особых пробок на улицах.
Большим плюсом для наших путешественников является безвизовый режим, установленный Аргентиной для российского туриста. Штамп в загранпаспорте о въезде позволяет россиянину находиться на территории государства до 90 дней.
Внутреннее транспортное сообщение
В Аргентине хорошо организовано внутреннее воздушное сообщение. Местные перелеты выполняют компании Austral (AU), Aerolineas Argentinas (AR), LAPA (MJ), но билеты на эти рейсы резервировать места лучше заблаговременно. Можно воспользоваться предложением компании Aerolineas Argentinas, которая выставляет бронь за 30 дней по 8 направлениям внутренних авиаперелетов. Главные аэропорты Аргентины: в Буэнос-Айресе — Jorge Newbery, в Кордове — Pajas Blancas (COR).
Неплохо развита и железнодорожная сеть, но недостаточное финансирование в последние годы приводит к отмене некоторых маршрутов дальнего следования. Аргентинские поезда курсируют по 6 основным направлениям и предусматривают места трех пассажирских классов: vip – места в вагонах с кондиционером, 1 и 2 классы. Самый экономный, конечно же, 2 класс, но он не предусматривает спальные места.
Для удобства путешественников существует Argempass – железнодорожная дисконтная карта (только для пассажиров 1-го класса), предусматривающая неограниченное количество переездов в пределах одного, двух или трех месяцев. Есть и другие дисконтные предложения для проезда на поездах, но они уже предлагают льготные цены для групп от 10 человек, для пассажира с двумя детьми, для молодежи до 30 лет и студентов.
Для любителей автопутешествий, как и во многих странах, в Аргентине предлагается услуга проката автомобилей. Чтобы воспользоваться прокатным авто и не быть привязанным к расписанию передвижений, нужно иметь водительские права международного образца и печать, поставленную в Аргентинском автоклубе (Automovil Club Argentino).
Автобусное междугороднее сообщение организовано достойно: маршрутов много, а цены зависят от класса и комфортности. Например, многие из местных жителей предпочитают переезд на далекие расстояния совершать именно на автобусе, так как поезда часто задерживают.
Из городского общественного транспорта самым распространенным в Аргентине считается мини-автобус (colectivo). Они курсируют по улицам крупных городов круглосуточно и имеют фиксированный невысокий тариф (около 5 ARS). Единственный его недостаток – переполненность в часы «пик».
Конечно же, в Буэнос-Айресе, как и в любом мегаполисе, самым мобильным средством передвижения считается метро. Это не только быстрый, но и познавательный способ, так как интерьеры вестибюлей метрополитена рассказывают о важнейших исторических событиях Аргентины. Шесть линий скоростных поездов протянуты практически во все районы города, а стоимость проезда в метрополитене демократична – 3,5 ARS.
Аргентинские машины-такси узнаваемы во всех городах. У них желтые крыши, их видно издалека. Услугой такси можно воспользоваться по заказу, со стоянки, и просто проголосовав на улице. Средняя поездка в столице, например, обойдется вам около 20 — 60 ARS.
Когда ехать в Аргентину
Первое, что мы должны помнить, планируя поездку на южноамериканский континент, это сезоны времен года, противоположные нашим. Когда у нас лежит снег и кусает мороз, там разгар лета. Аргентина – страна большая по территории и разнообразная по климатическим зонам. Север для любителей субтропиков, центральная часть – это влажный тропический климат, а южная часть – умеренная климатическая зона.
Если в ваши планы будет входить поездка к Южным Андам и землям Патагонии, то лучшим временем для путешествия будет период с конца января по март (лето).
Конец апреля до начала сентября (зима) хороши для северных и северо-западных территорий страны.
В центральной Аргентине погода не преподнесет неприятных сюрпризов с конца октября до июня.
Где остановиться в Буэнос-Айресе
Сервисов бронирования отелей и хостелов в Аргентине на сегодняшний день предостаточно. Первое, о чем задумывается путешественник при бронировании жилья – его стоимость. На втором месте комфорт. Но это не все критерии, по которым нужно выбирать себе ночлег в незнакомом городе. Для Буэнос-Айреса, как и для других крупных городов Южной Америки, важно подумать и о районе, где находится ваша будущая гостиница.
В столице Аргентины есть неблагоприятные для проживания туристов районы. В Буэнос-Айресе есть, например, район Villa 31, ничем не уступающий по образу жизни местного населения бразильским фавелам. В нем проживает около 30 тысячи нелегалов, и расположен он недалеко от основных достопримечательностей столицы.
Безопасные районы
К безопасным местам и привлекательным для проживания иностранцев можно отнести несколько районов:
Puerto Madero
Район расположен недалеко от центра города, вдоль побережья залива Ла-Плата. Примечательно, что сегодняшний фешенебельный район около 100 лет назад был организован как портовая зона. Долгое время кирпичные склады и портовые краны были привлекательны только для небольшого числа бизнесменов. Но после нескольких десятилетий упадка и бесхозности портовых зданий картина стала меняться.
Складские помещения были отреставрированы и приспособлены под офисы, рестораны и апартаменты, а два портовых грузовых крана оставлены как достопримечательность, напоминающая о времени образования района.
San Telmo
Старейший район, расположенный также недалеко от центральной части города, лучше других сохранил застройку колониального периода. Колорит старой архитектуры привлекает на улочки Сан-Тельмо, мощенные брусчаткой, любого туриста. Проживание в этом районе позволит сразу полностью окунуться в атмосферу аргентинского танго, свободных художников, аутентичных кафешек и антикварных лавок. Район полностью ориентирован на туриста – дорогой по ценам, но всеобъемлющий по колориту.
Plaza de Mayo, Microcenter
Непосредственно сам центр Буэнос-Айреса с широкими проспектами, фундаментальными зданиями и тенистыми бульварами. Здесь сосредоточены основные достопримечательности столицы, присущие деловому центру. Жизнь в выходные дни и праздники здесь замирает. Именно в этом районе находится нулевая остановка Hop-on Hop-off, экскурсионного автобуса, на котором туристы получают возможность обзорно ознакомиться со столицей Аргентины.
Маршруты двухэтажного автобуса включают все главные достопримечательности. Они делают остановки, на которых можно как покинуть, так и продолжить свою экскурсию. Билет стоит 80 ARS, действителен сутки, каждое место оснащено аудиогидом на нескольких языках.
Palermo. Это современный район Буэнос-Айреса, находящийся в удалении от центра. Самый крупный и в то же время самый зеленый район, включающий в себя несколько микрорайонов. Особой популярностью у иностранцев пользуется Старый Палермо. Булыжные мостовые, низкие дома, магазинчики и рестораны притягательны не только в дневное время, но и ночью. Любители ночной жизни найдут для себя развлечения на любой вкус именно в Старом Палермо.
Финансовые «сюрпризы» — 2 курса валют
Аргентинский песо, как новая национальная валюта, была учреждена в 1992 году. Еще не так давно эта страна считалась дорогой для отдыха даже для самих аргентинцев, предпочитавших отдыхать в более дешевой Бразилии и Уругвае. Но после привязки национальной валюты к американскому доллару ситуация изменилась: инфляция контролировалась государством, цены держались. Однако последняя девальвация песо привнесла изменения, коснувшиеся кошелька туриста.
Сегодня в Аргентине существует два курса валют (официальный/ неофициальный). Разница весьма ощутимая. Конечно, выбор способа обмена валюты ложится полностью на плечи самого туриста. Поэтому об этом вопросе необходимо подумать заранее. Тот, кто не хочет рисковать, идет по официальному пути (дороже, зато спокойнее). Те же, кто хочет получить «бонусы» от обмена, пользуются услугами местных валютчиков. В Буэнос-Айресе менял можно легко найти на торгово-пешеходной улице Florida, в самом центре столицы. Но помните, жуликов еще никто не отменял.
В крупных городах возможна оплата платежными картами (Eurocard, Master Card, American Express, Visa), но надо быть готовым к тому, что «не сработает». Вы легко избежите неприятных ситуаций, если в кошельке всегда будете держать эквивалент нужной суммы в местной валюте.
Что посмотреть в Аргентине
Удаленность этой страны заставляет путешественников из нашего региона тщательно отнестись к выбору и планированию маршрута поездки. Аргентине, как и любой стране мира, есть чем гордиться и есть что показать. Список природных достояний этой страны попадают и Патагонское плато с ледниковыми шапками, и скалистое атлантическое побережье с дикими животными, Озерный край, семитысячник Аконкагуа, а также множество национальных природных парков, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Все эти природные чудеса органично сочетаются с местным колоритом больших и маленьких аргентинских городов. Рекомендуем включить в маршрут Лунную долину.
Маршруты по природным достопримечательностям Аргентины всегда планируются как самостоятельное, отдельное путешествие, требующее расчета времени и бюджета.
Более подробную информацию о самых интересных достопримечательностях Буэнос-Айреса читайте в нашей статье.
Водопады Игуасу
Многие из путешественников считают это место основной природной достопримечательностью Аргентины. Спорить сложно. Ледниками и снегом Патагонии северных россиян трудно удивить, соленые озера и горы Сальты для знатоков не новинка, но водопады Игуасу поразят даже бывалых.
Они расположены на границе Бразилии и Аргентины, и добраться до них можно с обеих сторон. Билет на самолет из Буэнос-Айреса обойдется вам в оба конца примерно 300-400$. На автобусе вы потратите чуть меньше денег, но дорога замет почти 18 часов. Выбор за вами.
Уже при подлете вы увидите, вернее, догадаетесь, что видите главный водопад «Глотку дракона». Из зеленой массы деревьев будет клубиться пар, поднимающийся в небо. Сам городок Игуасу – антипод чопорной столицы, маленький, по-настоящему латиноамериканский с кирпично-красной землей под ногами.
Национальный парк открыт для посетителей с 8 утра до 18:00. Купив билет, к которому прилагается карта, можно на специальном поезде доехать до главного водопада. Правда, поездов по парку ходит несколько, но в маршрутах разобраться легко. В помощь туристам на тропах расставлены указатели и то и дело мелькают сотрудники парка, всегда желающие помочь.
Смотровые площадки устроены и на верхней тропе, и по нижнему маршруту. С верхней тропы открывается потрясающий панорамный вид на все каскады, и ты ощущаешь себя птицей, а с нижней тропы можно наблюдать стены воды снизу, полностью осознавая бессилие человека перед этой мощью.
Эль-Калафате и Эль-Чалтен
В южную часть Патагонии, в район Эль-Калафате, около 4 часов лета из Буэнос-Айреса. Здесь проводится дополнительный осмотр багажа, так как вы въезжаете в экологически чистую зону со своими правилами. Главная цель всех приезжающих – национальный парк Лос-Гласиарес с уникальной природной достопримечательностью ледником Перито-Морено. Помните: есть ограничения на входные билеты, и продаются они только по предъявлении паспорта. Парк открыт до 18:00. Автобусы к леднику отправляются 2 раза в день (08:15, обратно в 16:00, и 13:00, обратно в 19:30).
Казалось бы, чем может удивить ледяная земля? Но начиная прогулку от одной смотровой площадки к другой, постепенно начинаешь понимать, почему шаг замедляется. Ледяная мощь поражает! Любители альпинизма и трекинга сразу же приобретают билеты в Эль-Чалтен. Сам городок расположен на территории Лос-Гласиарес, в северной его части. Трансферы в Эль-Чалтен курсируют 3 раза в день (08:00, 13:00 и 18:30).
Автобус привезет вас к зданию администрации, где проводится инструктаж и ознакомление с возможными маршрутами. Сразу надо сказать, что для полноты всех ощущений здесь очень важна физическая выносливость и сноровка. Ради того, чтобы перенестись на страницы романа «Дети капитана Гранта» не мысленно, а лично удостовериться в красоте здешней природы, стоит даже превозмочь себя.
Колорит и магия аргентинских городов
Сальта. Курортный, яркий аргентинский город, основанный еще в конце XIV века, как место отдыха торговых караванов, направляющихся в Буэнос-Айрес. Живописное и сказочное по красоте место привлекает и своей историей. Паломники приезжают сюда поклониться целительной статуе Девы Марии, находящейся в одном из залов Кафедрального собора Сальты. А для туристов одним из самых популярных путешествий из этого городка считается «Поезд в облаках» (поездка в затерянный на высоте 4000 метров городок, занимающая по времени 14 часов).
Сальта связана воздушным сообщением, как с Буэнос-Айресом, так и с Кордобой, а автобусным — со многими другими аргентинскими городами.
Кордоба. Второй крупный аргентинский город после столицы. Для ценителей архитектуры он будет более привлекателен, чем Буэнос-Айрес, так как колорит колониальной эпохи здесь сохранен с большей достоверностью.
Мар-дель-Плата. Известный для любителей пляжного отдыха аргентинский курорт, расположенный в 400 км от столицы. Протяженность и разнообразие береговой линии привлекает сюда как ценителей уединения, так и тусовщиков.
Исторически Мар-дель-Плата был местом проведения каникул аргентинской знати, поэтому до сих пор он имеет репутацию фешенебельного и недешевого курорта. Здесь ежегодно проводятся разнообразные по тематике фестивали и музыкальные шоу.
Источник https://turist.delfi.ee/a/89607465
Источник https://guruturizma.ru/v-argentinu-samostoyatelno/
Источник