Путешествие в Европу на машине: Беларусь — Польша — Чехия — Германия — Австрия. Первый опыт
На момент принятия решения о грандиозном туре у нас имелся небольшой опыт поездок по российским городам. Начинали мы с Суздаля, потом расширили географию, доехали до Ростова Великого, Углича, Ярославля. Гордостью нашей и вершиной был Петербург (с Великом Новгородом в придачу). Наверное, так бы и шло дальше, мы поговаривали о Пскове и Прибалтике, но тут вмешался случай…
В общем, сидела я как-то в Интернете, с увлечением читала разные отчеты о путешествиях в Европу на машине, и набрела на один любопытнейший. Ребята, молодожены, съездили своим ходом в Италию, и очень живо всё описали, приложив немыслимой красоты фотки. Вот они-то и решили всё! Я показала их мужу и капкан захлопнулся! Первая же фраза была «Так поехали!» Правда, Италию пришлось отмести сразу, она для уже продвинутых путешественников. А мы, как чайники, отважились лишь на самый краешек Европы – Польшу, Чехию и Австрию. С однодневным выездом в Германию (Дрезден).
С момента первой фразы до дня выезда прошло долгих 10 месяцев, во время которых я тщательным образом собирала информацию, читая тонны отзывов на разных ресурсах. Самые интересные зачитывала Вадику, и мы замечательно проводили время, обсуждая, смеясь, и представляя наш будущий вояж.
А ещё целых 10 месяцев я вспоминала школьный английский, взяв Вадика в соученики. Он сопротивлялся, конечно, но как говорится – куда денешься с подводной лодки? 🙂
Наконец, в мае мы впервые самостоятельно подготовили и подали документы в чешский визовый центр. И без проблем получили визы на руки. Ура! С этого момента мне уже ни о чем не думалось, плохо спалось и хотелось одного – немедленно ехать!
Маршрут путешествия по Европе на машине по дням
Наш евротур выглядел так:
19 июня – Москва-Брест 1067 км, ночёвка в Бресте.
20 июня – Переход границы в Домачево, путь до Кракова 415 км, ночёвка в Кракове.
21 июня – Краков — Прага 536 км.
22 июня – Прага.
23 июня – Выезд в Карловы Вары 126 км.
24 июня – Прага.
25 июня – Выезд в Германию, Дрезден 148 км.
26 июня – Прага.
27 июня – Переезд Прага – Ческий Крумлов 175 км.
28 июня – Ческий Крумлов.
29 июня – Выезд в Зальцбург, с проездом мимо 3-х австрийских озёр, возвращение в Крумлов, за день получилось около 400 км.
30 июня – Переезд Ческий Крумлов – Вена 208 км.
1 июля – Вена
2 июля — Вена – Краков 468 км, ночевка в Кракове.
3 июля – Краков – Словатыче 415 км, переход границы в Домачево. Ночевка в Бресте.
4 июля – Брест – Москва 1067 км.
Карта. Города, где жили и которые посещали :
Гостиницы
Отели бронировали через Букинг (кроме белорусской). Советовать не советовать наши отели — трудно сказать. У каждого свои предпочтения и требования к жилью. Но напишу названия и мнение в двух словах.
В Бресте выбор не велик, поэтому остановились на том, что показалось самым приемлемым. Гостиница «Энергия», 2-комнатный Твин 3.450р. Дороговато, но в целом нам понравилось. Собственная большая охраняемая стоянка, шаговая доступность до местного Арбата, где много кафешек и мест для отдыха.
В Кракове ночевали в апартаментах Kubik-Studio. Это частная квартира на первом этаже старинного дома с высокими потолками. Настолько высокими, что кровать двухъярусная, на неё надо взбираться по лестнице, а потом следить, чтобы не набить шишек, стучась головой об потолок. Цена за ночь 3.347 р. До центра совсем рядом, парковка около дома. Нормально в общем, но без восторгов.
А вот апартаменты Happy Prague Apartments в Праге нас порадовали. Дом XIV века, но внутри все комфортно. Расположение прекрасное – до Карлова моста 5 минут. Хозяин общительный, говорит немного по-русски, сыплет комплиментами (даром, что итальянец). Машину ставили во внутренний дворик, заплатили за 6 ночей 31.199 руб.
Отель Garni Villa Beatika в Чески-Крумлове приятно удивил. Это 3-х этажная небольшая вилла, где каждый номер именной и оформлен в стилистике своего владельца – мировой звезды. Нам достался № 9 Джон Леннон, а соседом оказался Фредди Меркури. Но больше всего поразил вид с балкона. Он просто невероятный! В общем нам очень повезло, и когда мы уезжали, сказали, что их отель достоин твёрдой 10-ки. Заплатили за 3 ночи 10.746 руб.
Ну, и гостиничный апогей – отель Am Parkring в Вене. Выбирал его Вадик, поставив себе задачу найти что-то особенное, и ему это удалось! Отель единственный имеет вид на собор св. Стефана, и когда стоишь на балконе, захватывает дух от панорамы города, он буквально у ног! А так как красота редко бывает дешевой, нам пришлось раскошелиться на люкс, и за 2 ночи отдать 27.617 руб. Но скажу честно – оно того стоило!
Дороги
Они везде от хороших до очень хороших, плохие не встречались. Но скоростной режим лучше соблюдать, и мы старались, как могли. Пока никакие уведомления не приходили (тьфу, тьфу, тьфу). По Польше ехать нуднее всего. Населенные пункты идут один за другим, и пока выберешься на скоростную трассу, измотаешь небольшой клубок нервов… За всё время поездки нас никто не останавливал, засад не встретили, даже в Белоруссии…
Платные дороги есть в Польше, устроены они как наши – подъезжаешь с шлагбауму, оплачиваешь, едешь дальше. А в Чехии и Австрии надо покупать виньетку, желательно не позднее первой заправки после пересечения границы. Они бывают на разное количество дней, и клеятся в разные углы лобового стекла.
Много копий в Интернете ломается по поводу того — нужны международные права или нет. Мы после обдумывания пришли к выводу, что лучше бы их иметь. Дело в том, что если ездить по правилам и не иметь проблем – достаточно национальных прав. Но если, не дай Бог, возникнет дорожная неприятность – права международного образца понадобятся непременно. Надо иметь это ввиду!
Пользовались навигатором Sygic. Работал без сбоев, привозил в точно заданное место, поэтому у нас не было повода ругать его за бестолковость. Для пеших маршрутов всегда брали с собой планшет с картами Maps.me .Перед путешествием скачали карты нужных стран и бродили по городам без опаски. Правда, по собственной вине несколько раз уходили не туда, но быстро возвращались…
Оплачивали покупки картами и наличными. В Москве загодя поменяли немного каждой из валют, и не пожалели. Когда ты ещё слабо ориентируешься в городе, то есть возможность без задержек оплатить парковку, купить воды, заплатить за туалет и т.д.
Ну, а теперь непосредственно поездка.
Программа путешествия по Европе на авто по дням
Выехали из Москвы в 7 утра, и бодренько, на подъеме, за 12 часов проехали 1067 километров. По пути отдыхали и перекусывали на заправках. Соответственно в 7 вечера были в Бресте, и успели ещё поужинать и посмотреть их главную улицу.
Утром, уже готовые к бою, мчались на границу, в Домачево (это 40 километров от Бреста). Прошли и белорусов, и поляков за 1.5 часа, что считается очень неплохо. И счастливые поколесили по Евросоюзу! Даже медленное движение вначале не раздражало, можно было рассматривать жизнь польских городков в деталях. Потом началась трасса, и мы домчали до Кракова. На дорогу ушло 7 часов.
Краков нам очень понравился, всё-таки бывшая столица! Основные достопримечательности – Рыночная площадь, Мариацкий костёл, Площадь Матейки, Барбакан, Флорианская башня, башня Ратуши (куда можно подняться) и, конечно, замок Вавель. Там внутри Кафедральный собор, памятники Костюшко и папе Иоанну — Павлу II.
Вид на Мариацкий костел
В Мариацком костёле мы застали свадьбу.
Следующее утро – переезд в Прагу. Километров предстояло ехать больше, но т.к. деревенек уже не было, проехали за 6.5 часов. И тут же приступили к исследованию города. Он, конечно, уникальный! Основные достопримечательности — Староместская площадь, Вацлавская площадь, Карлов мост, Пражский град, Храм Лоретты, Градчаны и пр.
Невероятное эстетическое удовольствие смотреть вокруг, можно снимать каждый дом! И мы гуляли, гуляли, гуляли. Поднялись на все башни, на Ратушу, на собор св. Вита, к Панавскому павильону, откуда открывается вид на мосты Праги. Пробовали национальную кухню — суп в хлебе, вепрево колено. Слушали органный концерт в костёле, катались на кораблике, кормили лебедей. В общем, пребывали в детско-восторженном и радостном состоянии!
Витражи в соборе св.Вита
Ночной Пражский град
Погода вот только была прохладной, и временами шли дожди. Но мы помнили лозунг туристов и от планов не отступались. Выехали на день сначала в Карловы Вары, а затем и в Дрезден.
Карловы Вары нас покорили! Город под стать Праге, красивый, уникальный, с огромной историей. Опять гуляли, не могли нагуляться. На рынке купили фруктов, и огромным аппетитом их потом уплели. Много русских, речь звучит отовсюду, они там лечатся, ходят с кружечками в руках. Основные достопримечательности — это колоннады — Рыночная, Мельничная, Садовая. Храм Марии Магдалены, открытый бассейн Термал с постоянной температурой в 30 гр, сады Дворжака и, конечно, Бехеровка (музей и магазин).
Дрезден после таких красот показался сдержанным, его эстетика совсем другая. Но мы не пожалели, что съездили туда. Тем более путь занял чуть больше 2-х часов. Посмотрели Центр – Альштадт, Театральную площадь, оперный театр, церковь Фрауэнкирхе, замок резиденции, Цвингер – дворцовый комплекс. Правда в картинную галерею не пошли, и Сикстинскую Мадонну не увидели. Ничего, в следующий раз.
После Праги был переезд в Крумлов, в ещё одну чешскую жемчужину. Вот уж точно городок – шкатулка. Достопримечательности – Замок, Плащевой мост, Центральная площадь, Ратуша, Чумная колонна и пр. Опять подъем на все вершины и потрясающие виды!
Из Крумлова выезжали в Зальцбург. Моя особенная мечта! Из-за Моцарта конечно. Я никак не могла оторвать глаз от дома, где он родился, и где его семья прожила 27 лет. Хотелось запомнить, вобрать! И от другого дома, куда семья переехала, и Вольфганг прожил там 7 лет. В городе вообще всё связано с ним – Кафедральный Собор, где его крестили, Старая Резиденция князей, где 6-ти летний Моцарт играл в Зале Советов. Поэтому мы ходили, а я постоянно спрашивала Вадика «А это видел Моцарт, как ты думаешь, а это? Сюда он наверняка ходил, а сюда?». 🙂
Ещё в Зальцбурге можно подняться на гору Фестунберг, посетить крепость Хоэнзальцбург. Что мы и сделали. Причём подъем начали молодо и резво, а закончили еле плетясь, вспомнив все свои диагнозы. Спустились уже на фуникулёре… Можно посмотреть очень красивый парк «Мирабель», территорию аббатства св. Петра, пройтись по главной улице Гетрайдегассе. И это далеко не всё.
Из Зальцбурга в Крумлов решили ехать через озёра. Получался небольшой крюк, но не увидеть такую красоту было просто преступлением! Когда ехали, был уже вечер, мы торопились, боялись, что солнце сядет, и виды будут не так хороши. Но мы успели! Виды были сногсшибательные, они до сих пор стоят в глазах!
Первое озеро – Фушльзе, второе – Вольфгангзе, и третье – Траунзе. На последнем стоит небольшой городок Гмунден с его замком Орт. В Гмундене жил Шуберт, написавший «Аве Марию», глядя на этот самый замок. Мы не удержались, с выражением спели шедевр (благо никого не было рядом), а Вадик сказал, что тоже написал бы «Аве Марию», живя здесь! 🙂
Ну, и последний пункт программы – Вена. Шикарная, имперская, белая. Мы её полюбили, хотя далеко не всем она нравится. Там огромный список достопримечательностей, обязательных к осмотру. Дворец и парк Бельведер, императорский дворец Хофбург, Оперный театр, Парламент, Собор св. Стефана, церковь Карлскирхе, целый музейный квартал и многое другое. У нас было всего два дня в городе, поэтому мы не пытались объять необъятное, но многое всё же увидели. Остальное в следующие разы.
Путешествие по Европе на машине общие впечатления
Вот и вернулся я из своего евротура, и мне есть чем вас порадовать. Весь трип длился 10 дней, выезжали мы утром 29 декабря и вернулись утром 8 января. Практически каждый из этих дней был насыщен впечатлениями и эмоциями. Получил много информации, как по самим путешествиям в целом, так и даже по простым бытовым и житейским вопросам. Для начала поделюсь общими впечатлениями от самой идеи поездки на автомобиле на новый год по Европе.
Пожалуй, это первое мое настоящее путешествие
Сравнивать саму поездку мне особо и не с чем. Такого формата путешествий в моей жизни еще не было. Максимум можно сравнить переносимость преодоленного расстояния на наземном транспорте. До этого самое большее, что я проезжал – это автобус из Хургады в Каир и в тот же день обратно, в одну сторону 9 часов ехали.
Маршрут по Европе планировался отрезками по 300-500 км в день, и они переносились очень хорошо. А обратно было 2 отрезка по 1000 км, и второй был уже утомителен. Но даже не смотря на мою больную спину в этом плане все прошло намного лучше, чем я ожидал.
Всего у нас получилось 4150 км. По странам это РФ – Эстония – Латвия – Литва – Польша – Беларусь — РФ. А по городам, где мы останавливались СПБ – Нарва – Таллин – Рига – Вльнюс – Варшава – Закопане – Солигорск — СПБ. За первые 4 дня у нас получилось посмотреть 4 европейских столицы. И каждая оставила свою частичку внутри нас.
Зачем это все
Давно мечтал провести новогодние праздники не дома у телевизора с голубым огоньком, и на этот счет все вышло потрясающе. Сама новогодняя ночь сильных эмоций не вызвала, так как на общем фоне это было нереально, потому что каждый день и так был как праздник! Новый год мы встретили на главной площади Вильнюса с забавной елкой, внутри которой было целое помещение.
Смысл поездки был не в новогодней ночи, а именно в самом путешествии по незнакомым нам местам. Посмотреть на европейскую жизнь, города, цены, общую атмосферу. Хотелось пообщаться с жителями разных стран, узнать их взгляд на жизнь, постараться понять их, иногда и в буквальном смысле ведь на русском говорят не все. А квинтэссенцией нашего мероприятия должна была быть горнолыжка.
Немного про языковой барьер
Многих останавливает путешествовать этот пресловутый языковой барьер. Да, в Китае, Японии и других подобных странах с этим будет тяжеловато, но в принципе бояться этого нет смысла. У нас были моменты, когда приходилось объясняться жестами, практически играя в ассоциации, и в итоге все друг друга понимали. У меня тоже был забавный случай. Нужно было связаться с представителем жилья в Закопане, а говорила она только на польском. Понимала совсем чуть-чуть русский и английский, но говорить не могла. В итоге у нас был презабавный телефонный разговор – я говорил на английском, она на польском, и мы поняли друг друга
Во всем нужна мера, даже в хорошем
Что-то шло у нас великолепно, где-то были косяки, как с нашей стороны, так и с принимающей. За всех ребят не скажу (нас, кстати, четверо было, я не упомянул), но лично для меня все это было мелко и незначительно. По итогам я очень доволен. К тому же все приходит с опытом и в следующий раз все будет еще лучше. Идеальным было бы сбавить темп и не проезжать больше 500 км за день.
Общался с ребятами автостопщиками, которые останавливались у меня дома через каучсерфинг. Так вот некоторые были в дороге не один месяц и практически каждый день проводили в другом городе. У меня уже на 5й день нашего вояжа была каша в голове от темпов передвижения и количества полученной информации. Как ребятам удается держать такой темп месяцы и получать удовольствие, не знаю. В следующий раз обязательно поинтересуюсь. Как по мне, так нужно делать перерывы для усвоения нового, не гнаться никуда и получать максимум удовольствия от каждого момента.
От идеи поездки на горнолыжку до реализации прошло несколько месяцев за которые нужно было решить множество организационных вопросов, которых как оказалось в последствии немало. Большая часть из них – это вопросы по самому автомобилю, техническое состояние, документы, европейские правила дорожного движения, маршрут и еще куча других вопросов. Все остальные организационные моменты в прицепе такие же, как и в любом другом путешествии.
Обо всех технических деталях, всей подготовке, жилью, еде, городам, ценам и общим затратам, а так же горнолыжному «отдыху», в общем обо всем самом интересном о нашей поездке на машине по Европе читайте в следующих статьях. Так что не пропустите. Всем мир!
Источник https://galina-lukas.ru/article/915/puteshestvie-v-evropu-na-mashine-belarus-polsha-chehiya-germaniya-avstriya-pervyy-opyt
Источник https://awesomelife.ru/puteshestvie-po-evrope-na-mashine/
Источник