Путешествие в Европу на машине: Беларусь — Польша — Чехия — Германия — Австрия. Первый опыт

 

Путешествие в Европу на машине: Беларусь — Польша — Чехия — Германия — Австрия. Первый опыт

На момент принятия решения о грандиозном туре у нас имелся небольшой опыт поездок по российским городам. Начинали мы с Суздаля, потом расширили географию, доехали до Ростова Великого, Углича, Ярославля. Гордостью нашей и вершиной был Петербург (с Великом Новгородом в придачу). Наверное, так бы и шло дальше, мы поговаривали о Пскове и Прибалтике, но тут вмешался случай…
В общем, сидела я как-то в Интернете, с увлечением читала разные отчеты о путешествиях в Европу на машине, и набрела на один любопытнейший. Ребята, молодожены, съездили своим ходом в Италию, и очень живо всё описали, приложив немыслимой красоты фотки. Вот они-то и решили всё! Я показала их мужу и капкан захлопнулся! Первая же фраза была «Так поехали!» Правда, Италию пришлось отмести сразу, она для уже продвинутых путешественников. А мы, как чайники, отважились лишь на самый краешек Европы – Польшу, Чехию и Австрию. С однодневным выездом в Германию (Дрезден).

С момента первой фразы до дня выезда прошло долгих 10 месяцев, во время которых я тщательным образом собирала информацию, читая тонны отзывов на разных ресурсах. Самые интересные зачитывала Вадику, и мы замечательно проводили время, обсуждая, смеясь, и представляя наш будущий вояж.
А ещё целых 10 месяцев я вспоминала школьный английский, взяв Вадика в соученики. Он сопротивлялся, конечно, но как говорится – куда денешься с подводной лодки? 🙂
Наконец, в мае мы впервые самостоятельно подготовили и подали документы в чешский визовый центр. И без проблем получили визы на руки. Ура! С этого момента мне уже ни о чем не думалось, плохо спалось и хотелось одного – немедленно ехать!

Маршрут путешествия по Европе на машине по дням

Наш евротур выглядел так:

19 июня – Москва-Брест 1067 км, ночёвка в Бресте.
20 июня – Переход границы в Домачево, путь до Кракова 415 км, ночёвка в Кракове.
21 июня – Краков — Прага 536 км.
22 июня – Прага.
23 июня – Выезд в Карловы Вары 126 км.
24 июня – Прага.
25 июня – Выезд в Германию, Дрезден 148 км.
26 июня – Прага.
27 июня – Переезд Прага – Ческий Крумлов 175 км.
28 июня – Ческий Крумлов.
29 июня – Выезд в Зальцбург, с проездом мимо 3-х австрийских озёр, возвращение в Крумлов, за день получилось около 400 км.
30 июня – Переезд Ческий Крумлов – Вена 208 км.
1 июля – Вена
2 июля — Вена – Краков 468 км, ночевка в Кракове.
3 июля – Краков – Словатыче 415 км, переход границы в Домачево. Ночевка в Бресте.
4 июля – Брест – Москва 1067 км.

Карта. Города, где жили и которые посещали :

Гостиницы

Отели бронировали через Букинг (кроме белорусской). Советовать не советовать наши отели — трудно сказать. У каждого свои предпочтения и требования к жилью. Но напишу названия и мнение в двух словах.
В Бресте выбор не велик, поэтому остановились на том, что показалось самым приемлемым. Гостиница «Энергия», 2-комнатный Твин 3.450р. Дороговато, но в целом нам понравилось. Собственная большая охраняемая стоянка, шаговая доступность до местного Арбата, где много кафешек и мест для отдыха.
В Кракове ночевали в апартаментах Kubik-Studio. Это частная квартира на первом этаже старинного дома с высокими потолками. Настолько высокими, что кровать двухъярусная, на неё надо взбираться по лестнице, а потом следить, чтобы не набить шишек, стучась головой об потолок. Цена за ночь 3.347 р. До центра совсем рядом, парковка около дома. Нормально в общем, но без восторгов.
А вот апартаменты Happy Prague Apartments в Праге нас порадовали. Дом XIV века, но внутри все комфортно. Расположение прекрасное – до Карлова моста 5 минут. Хозяин общительный, говорит немного по-русски, сыплет комплиментами (даром, что итальянец). Машину ставили во внутренний дворик, заплатили за 6 ночей 31.199 руб.

Отель Garni Villa Beatika в Чески-Крумлове приятно удивил. Это 3-х этажная небольшая вилла, где каждый номер именной и оформлен в стилистике своего владельца – мировой звезды. Нам достался № 9 Джон Леннон, а соседом оказался Фредди Меркури. Но больше всего поразил вид с балкона. Он просто невероятный! В общем нам очень повезло, и когда мы уезжали, сказали, что их отель достоин твёрдой 10-ки. Заплатили за 3 ночи 10.746 руб.

Ну, и гостиничный апогей – отель Am Parkring в Вене. Выбирал его Вадик, поставив себе задачу найти что-то особенное, и ему это удалось! Отель единственный имеет вид на собор св. Стефана, и когда стоишь на балконе, захватывает дух от панорамы города, он буквально у ног! А так как красота редко бывает дешевой, нам пришлось раскошелиться на люкс, и за 2 ночи отдать 27.617 руб. Но скажу честно – оно того стоило!

Дороги

Они везде от хороших до очень хороших, плохие не встречались. Но скоростной режим лучше соблюдать, и мы старались, как могли. Пока никакие уведомления не приходили (тьфу, тьфу, тьфу). По Польше ехать нуднее всего. Населенные пункты идут один за другим, и пока выберешься на скоростную трассу, измотаешь небольшой клубок нервов… За всё время поездки нас никто не останавливал, засад не встретили, даже в Белоруссии…
Платные дороги есть в Польше, устроены они как наши – подъезжаешь с шлагбауму, оплачиваешь, едешь дальше. А в Чехии и Австрии надо покупать виньетку, желательно не позднее первой заправки после пересечения границы. Они бывают на разное количество дней, и клеятся в разные углы лобового стекла.
Много копий в Интернете ломается по поводу того — нужны международные права или нет. Мы после обдумывания пришли к выводу, что лучше бы их иметь. Дело в том, что если ездить по правилам и не иметь проблем – достаточно национальных прав. Но если, не дай Бог, возникнет дорожная неприятность – права международного образца понадобятся непременно. Надо иметь это ввиду!
Пользовались навигатором Sygic. Работал без сбоев, привозил в точно заданное место, поэтому у нас не было повода ругать его за бестолковость. Для пеших маршрутов всегда брали с собой планшет с картами Maps.me .Перед путешествием скачали карты нужных стран и бродили по городам без опаски. Правда, по собственной вине несколько раз уходили не туда, но быстро возвращались…

Оплачивали покупки картами и наличными. В Москве загодя поменяли немного каждой из валют, и не пожалели. Когда ты ещё слабо ориентируешься в городе, то есть возможность без задержек оплатить парковку, купить воды, заплатить за туалет и т.д.

Ну, а теперь непосредственно поездка.

Программа путешествия по Европе на авто по дням

Выехали из Москвы в 7 утра, и бодренько, на подъеме, за 12 часов проехали 1067 километров. По пути отдыхали и перекусывали на заправках. Соответственно в 7 вечера были в Бресте, и успели ещё поужинать и посмотреть их главную улицу.
Утром, уже готовые к бою, мчались на границу, в Домачево (это 40 километров от Бреста). Прошли и белорусов, и поляков за 1.5 часа, что считается очень неплохо. И счастливые поколесили по Евросоюзу! Даже медленное движение вначале не раздражало, можно было рассматривать жизнь польских городков в деталях. Потом началась трасса, и мы домчали до Кракова. На дорогу ушло 7 часов.

Краков нам очень понравился, всё-таки бывшая столица! Основные достопримечательности – Рыночная площадь, Мариацкий костёл, Площадь Матейки, Барбакан, Флорианская башня, башня Ратуши (куда можно подняться) и, конечно, замок Вавель. Там внутри Кафедральный собор, памятники Костюшко и папе Иоанну — Павлу II.

Вид на Мариацкий костел

В Мариацком костёле мы застали свадьбу.

Следующее утро – переезд в Прагу. Километров предстояло ехать больше, но т.к. деревенек уже не было, проехали за 6.5 часов. И тут же приступили к исследованию города. Он, конечно, уникальный! Основные достопримечательности — Староместская площадь, Вацлавская площадь, Карлов мост, Пражский град, Храм Лоретты, Градчаны и пр.

Невероятное эстетическое удовольствие смотреть вокруг, можно снимать каждый дом! И мы гуляли, гуляли, гуляли. Поднялись на все башни, на Ратушу, на собор св. Вита, к Панавскому павильону, откуда открывается вид на мосты Праги. Пробовали национальную кухню — суп в хлебе, вепрево колено. Слушали органный концерт в костёле, катались на кораблике, кормили лебедей. В общем, пребывали в детско-восторженном и радостном состоянии!

Витражи в соборе св.Вита

Ночной Пражский град

Погода вот только была прохладной, и временами шли дожди. Но мы помнили лозунг туристов и от планов не отступались. Выехали на день сначала в Карловы Вары, а затем и в Дрезден.

Карловы Вары нас покорили! Город под стать Праге, красивый, уникальный, с огромной историей. Опять гуляли, не могли нагуляться. На рынке купили фруктов, и огромным аппетитом их потом уплели. Много русских, речь звучит отовсюду, они там лечатся, ходят с кружечками в руках. Основные достопримечательности — это колоннады — Рыночная, Мельничная, Садовая. Храм Марии Магдалены, открытый бассейн Термал с постоянной температурой в 30 гр, сады Дворжака и, конечно, Бехеровка (музей и магазин).

Дрезден после таких красот показался сдержанным, его эстетика совсем другая. Но мы не пожалели, что съездили туда. Тем более путь занял чуть больше 2-х часов. Посмотрели Центр – Альштадт, Театральную площадь, оперный театр, церковь Фрауэнкирхе, замок резиденции, Цвингер – дворцовый комплекс. Правда в картинную галерею не пошли, и Сикстинскую Мадонну не увидели. Ничего, в следующий раз.

После Праги был переезд в Крумлов, в ещё одну чешскую жемчужину. Вот уж точно городок – шкатулка. Достопримечательности – Замок, Плащевой мост, Центральная площадь, Ратуша, Чумная колонна и пр. Опять подъем на все вершины и потрясающие виды!

Из Крумлова выезжали в Зальцбург. Моя особенная мечта! Из-за Моцарта конечно. Я никак не могла оторвать глаз от дома, где он родился, и где его семья прожила 27 лет. Хотелось запомнить, вобрать! И от другого дома, куда семья переехала, и Вольфганг прожил там 7 лет. В городе вообще всё связано с ним – Кафедральный Собор, где его крестили, Старая Резиденция князей, где 6-ти летний Моцарт играл в Зале Советов. Поэтому мы ходили, а я постоянно спрашивала Вадика «А это видел Моцарт, как ты думаешь, а это? Сюда он наверняка ходил, а сюда?». 🙂

Ещё в Зальцбурге можно подняться на гору Фестунберг, посетить крепость Хоэнзальцбург. Что мы и сделали. Причём подъем начали молодо и резво, а закончили еле плетясь, вспомнив все свои диагнозы. Спустились уже на фуникулёре… Можно посмотреть очень красивый парк «Мирабель», территорию аббатства св. Петра, пройтись по главной улице Гетрайдегассе. И это далеко не всё.

Из Зальцбурга в Крумлов решили ехать через озёра. Получался небольшой крюк, но не увидеть такую красоту было просто преступлением! Когда ехали, был уже вечер, мы торопились, боялись, что солнце сядет, и виды будут не так хороши. Но мы успели! Виды были сногсшибательные, они до сих пор стоят в глазах!

Первое озеро – Фушльзе, второе – Вольфгангзе, и третье – Траунзе. На последнем стоит небольшой городок Гмунден с его замком Орт. В Гмундене жил Шуберт, написавший «Аве Марию», глядя на этот самый замок. Мы не удержались, с выражением спели шедевр (благо никого не было рядом), а Вадик сказал, что тоже написал бы «Аве Марию», живя здесь! 🙂

Ну, и последний пункт программы – Вена. Шикарная, имперская, белая. Мы её полюбили, хотя далеко не всем она нравится. Там огромный список достопримечательностей, обязательных к осмотру. Дворец и парк Бельведер, императорский дворец Хофбург, Оперный театр, Парламент, Собор св. Стефана, церковь Карлскирхе, целый музейный квартал и многое другое. У нас было всего два дня в городе, поэтому мы не пытались объять необъятное, но многое всё же увидели. Остальное в следующие разы.

Путешествие по Европе на машине общие впечатления

Вот и вернулся я из своего евротура, и мне есть чем вас порадовать. Весь трип длился 10 дней, выезжали мы утром 29 декабря и вернулись утром 8 января. Практически каждый из этих дней был насыщен впечатлениями и эмоциями. Получил много информации, как по самим путешествиям в целом, так и даже по простым бытовым и житейским вопросам. Для начала поделюсь общими впечатлениями от самой идеи поездки на автомобиле на новый год по Европе.

На машине по Европе на новый год

Пожалуй, это первое мое настоящее путешествие

Сравнивать саму поездку мне особо и не с чем. Такого формата путешествий в моей жизни еще не было. Максимум можно сравнить переносимость преодоленного расстояния на наземном транспорте. До этого самое большее, что я проезжал – это автобус из Хургады в Каир и в тот же день обратно, в одну сторону 9 часов ехали.

Маршрут по Европе планировался отрезками по 300-500 км в день, и они переносились очень хорошо. А обратно было 2 отрезка по 1000 км, и второй был уже утомителен. Но даже не смотря на мою больную спину в этом плане все прошло намного лучше, чем я ожидал.

Всего у нас получилось 4150 км. По странам это РФ – Эстония – Латвия – Литва – Польша – Беларусь — РФ. А по городам, где мы останавливались СПБ – Нарва – Таллин – Рига – Вльнюс – Варшава – Закопане – Солигорск — СПБ. За первые 4 дня у нас получилось посмотреть 4 европейских столицы. И каждая оставила свою частичку внутри нас.

Маршрут по Европе на машине новый год

Зачем это все

Давно мечтал провести новогодние праздники не дома у телевизора с голубым огоньком, и на этот счет все вышло потрясающе. Сама новогодняя ночь сильных эмоций не вызвала, так как на общем фоне это было нереально, потому что каждый день и так был как праздник! Новый год мы встретили на главной площади Вильнюса с забавной елкой, внутри которой было целое помещение.

Новогодняя елка в Вильнюсе

Смысл поездки был не в новогодней ночи, а именно в самом путешествии по незнакомым нам местам. Посмотреть на европейскую жизнь, города, цены, общую атмосферу. Хотелось пообщаться с жителями разных стран, узнать их взгляд на жизнь, постараться понять их, иногда и в буквальном смысле ведь на русском говорят не все. А квинтэссенцией нашего мероприятия должна была быть горнолыжка.

Немного про языковой барьер

Многих останавливает путешествовать этот пресловутый языковой барьер. Да, в Китае, Японии и других подобных странах с этим будет тяжеловато, но в принципе бояться этого нет смысла. У нас были моменты, когда приходилось объясняться жестами, практически играя в ассоциации, и в итоге все друг друга понимали. У меня тоже был забавный случай. Нужно было связаться с представителем жилья в Закопане, а говорила она только на польском. Понимала совсем чуть-чуть русский и английский, но говорить не могла. В итоге у нас был презабавный телефонный разговор – я говорил на английском, она на польском, и мы поняли друг друга

Во всем нужна мера, даже в хорошем

Что-то шло у нас великолепно, где-то были косяки, как с нашей стороны, так и с принимающей. За всех ребят не скажу (нас, кстати, четверо было, я не упомянул), но лично для меня все это было мелко и незначительно. По итогам я очень доволен. К тому же все приходит с опытом и в следующий раз все будет еще лучше. Идеальным было бы сбавить темп и не проезжать больше 500 км за день.

Общался с ребятами автостопщиками, которые останавливались у меня дома через каучсерфинг. Так вот некоторые были в дороге не один месяц и практически каждый день проводили в другом городе. У меня уже на 5й день нашего вояжа была каша в голове от темпов передвижения и количества полученной информации. Как ребятам удается держать такой темп месяцы и получать удовольствие, не знаю. В следующий раз обязательно поинтересуюсь. Как по мне, так нужно делать перерывы для усвоения нового, не гнаться никуда и получать максимум удовольствия от каждого момента.

Новый год в Риге

От идеи поездки на горнолыжку до реализации прошло несколько месяцев за которые нужно было решить множество организационных вопросов, которых как оказалось в последствии немало. Большая часть из них – это вопросы по самому автомобилю, техническое состояние, документы, европейские правила дорожного движения, маршрут и еще куча других вопросов. Все остальные организационные моменты в прицепе такие же, как и в любом другом путешествии.

Обо всех технических деталях, всей подготовке, жилью, еде, городам, ценам и общим затратам, а так же горнолыжному «отдыху», в общем обо всем самом интересном о нашей поездке на машине по Европе читайте в следующих статьях. Так что не пропустите. Всем мир!

Источник https://galina-lukas.ru/article/915/puteshestvie-v-evropu-na-mashine-belarus-polsha-chehiya-germaniya-avstriya-pervyy-opyt

Источник https://awesomelife.ru/puteshestvie-po-evrope-na-mashine/

Источник