Как съездить на Байкал на машине

 

Drunky Horse

Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника

На своём авто на Байкал. План поездки

Часть I. Как всё начиналось

На своём авто на Байкал – планы на предстоящее длительное автопутешествие.

Сейчас, когда мы вернулись домой, когда позади многие тысячи километров и огромный багаж впечатлений и определённого опыта, самое время сесть за чашкой забавного байкальского горячего кедрокофе и приступить к разбору архивных фото и материалов. В тот самый день, когда была наконец забита машина нужным скарбом, вряд ли нам представлялось, как на самом деле пройдёт это автопутешествие и что ожидает нас впереди. Но, для начала, именно сейчас, прежде чем повествование этого фотоотчёта пойдёт своим чередом и мы опять окунёмся в водоворот приятных и удивительных для нас воспоминаний, стоит начать, пожалуй, с самой «первой цифры». Дело сие неспешное, как и сам пройденный нами маршрут, однако и с тем крайне и крайне занимательное занятие. Далее я и предлагаю разделить впечатления от нашего автопутешествия читателям этих страниц.

Сентябрь на острове Ольхон. Байкал

На своём авто на Байкал. План маршрута, время, выбор локаций, предварительные расчёты

Идея поехать на Байкал на своём авто была давней мечтой и уже несколько лет числилась в планах. А как известно – планы и мечты должны сбываться. Каюсь, что за время своих автопутешествий всё больше мне по европейской части России колесилось, да по европам, да по азиям. Нет, ну разве можно не побывать на нашем мурманском Севере, на Средиземноморье или не преодолеть на своём пузотёре перевалы 4-тысячники горных дорог Памира? Всегда и всё время тянет в новые места, всегда есть планы куда ещё хочется направить своего «железного коня». Однако всё больше так получалось, что дороги маршрутов не уводили ещё в бескрайние дали за горами Уральскими. И вот, наконец, звёзды вроде бы сошлись и пришло время осуществить свою мечту – двинуться через Урал, пересекая страну по широкой её диагонали с запада на восток.

На Байкал из Санкт-Петербурга в сентябре на своём авто. Первоначальные планы

Сибирская тайга. Начало сентября Красноярский край

Вводные для данного автотрипа были такими. Время путешествия – с начала сентября до середины октября, расчётный километраж 12-13 тыс км (туда и обратно, как показывал навигатор)… и на этом всё. А больше никакой конкретики. А вот дальше, как всегда, началось самое интересное. Так как жажда объять необъятное – присутствовала. Главный рефрен при планировании: «а когда я ещё окажусь в Восточной Сибири? А так хочется ещё и в Монголию. А добраться до берега Тихого океана разве не цель?» И как уместить все хотелки свои в одно путешествие: и страну посмотреть (а сколько по маршруту локаций неизведанных), и стать лагерем, с палаткой, на берегах Байкала, да чтобы не галопом, а с чувством всё, да с расстановкой)? Задача стояла не из лёгких.

Однако, внезапные обстоятельства скорректировали неопределённость в маршруте, и конкретизировали планы, сузив выбор метаний до более точного выбора. А обстоятельствами этими стало Его Величество Время. И, в связи с этим, планы поездки в полтора месяца пришлось сокращать до 32-34-х дней максимум. А потому было решено сделать так:

туда: (из Питера до Байкала) едем через Урал севером – через Вологодскую и Ярославскую область на Киров и Пермь, а далее через Екатеринбург до Омска и там далее до Байкала;

обратно: с Байкала до Омска, а через Уральские горы переваливаем южнее – мимо Челябинска на Башкирию, а там – на Казань, и оттуда уже на Москву и домой, в Санкт-Петербург.

Дорога через башкирские степи

Почему спланировано было так? Да всё просто:

Как корректировались планы поездки

Во-первых: всегда хочется посмотреть максимально в любом путешествии, а после Омска дорога на восток по Сибирскому тракту до Байкала только одна, а потому и было решено Омск держать в планах как развилку, до которой маршрут менялся по дороге туда и обратно (от Питера до Омска одной дорогой, от Омска до Питера – другой), а за Омском безальтернативно одной дорогой до (и с) Байкала, исходя из дорожных реалий.

Во-вторых: время путешествия – сентябрь. А потому, ближе к родным Пенатам по возвращении мы окажемся уже в первых числах октября, и возвращаться было решено югом через Уральские горы, дабы не попасть в осеннюю смурь северного Урала.

Вот так наш основной (предварительный) маршрут выглядел на карте навигатора:

Маршрут автопутешествия из Санкт-Петербурга на Байкал. Омск помечен галочкой

В желании «увидеть всё» пришлось, как всегда, лишь накидывать предварительный план посещаемых по дороге локаций, оставив обязательной «вишенкой на торте» недельное (как минимум) пребывание на самом Байкале. Однако при этом было бы непростительно галопом промчаться через полстраны и не посмотреть (к примеру) Красноярск, Иркутск или Екатеринбург. Ни в одном городе за Уралом бывать ещё не приходилось, а когда ещё в том или ином месте окажешься – вопрос.

Исходя из всех этих условий было решено корректировать планы по ходу маршрута, разбив его на этапы, а конкретика посещаемых локаций была изначально ясна только для первой части маршрута. Он был таков: Санкт-ПетербургВятское-Кострома-Пермь-Екатеринбург-Омск. При этом, как обычно, в моих автопутешествиях была запланирована (с бронированием) лишь самая первая ночёвка. В Костроме. Из Санкт-Петербурга одним перегоном нужно было оказаться в сем славном городе, посетив по пути ещё и Вятское (село с неофициальным статусом одного из самых красивых в России).

Урезаем географию пребывания на самом Байкале

Итак, время и предварительный маршрут были примерно ясны. Но, из-за сокращения времени на всё автопутешествие, решено было сделать так: исключаем поездки вдоль побережья Байкала (на восточный берег и в Листвянку, на юг), а сразу после Иркутска едем на Ольхон. Где и пробудем не менее недели, включая обязательные ночёвки в палатке (а как без этого?).

Часть крупных и знаковых мест после за Омском разбиваем на два этапа. В одних – останавливаемся по дороге на Байкал, в других – по дороге обратно. По важности и возможности посещения локаций ориентируемся по ходу движения, в зависимости от условий его прохождения. А из знаковых мест для обязательного посещения на обратной дороге была избрана Казань.

Забегая вперёд отмечу, что да, как в любом длительном автопутешествии, где крайне трудно спланировать абсолютно чёткий план и следовать ему «из буквы в букву», у нас и в этом автопутешествии случились несколько и для нас неожиданных поворотов. В прямом и переносном смысле. Так, например, мы сделали лишний крюк не по пути маршрута в Тобольск (и не только). Но эти и другие подробности я сейчас пока опускаю. О них – в последовательности статей всего фотоотчёта .

Тобольский Кремль. Фото из автопутешествия на Байкал

Особенности данного маршрута и новшества

Мы на Ольхоне. На своём авто на Байкал

  1. За свой авто в этом трипе я был спокоен. Перед поездкой он прошёл проверку на живучесть узлов и агрегатов. А необходимые работы по замене деталей были произведены.
  2. В связи с тем, что давний мой верный спутник в бронировании ушёл из России (я про Booking), решено было использовать новый мобильный сервис. Который показал себя в этом путешествии просто отлично (получился реальный тест нового продукта). О нём я также обязательно расскажу в отчёте.
  3. Время нашего автопутешествия – сентябрь. А из истории метеорологии окрестностей Байкала, а также в соответствии с прогнозами погоды предвосхищалось, что мы там, на месте (а также по дороге: Красноярский край, Новосибирская область), вполне можем застать и снег. Однако ставить зимнюю резину смысла не было, так как аномальное снижение температуры ниже нуля касалось лишь одного-двух дней из тех, в которых мы должны были провести на Ольхоне и по возвращении по Сибирскому тракту. Да, предсказатели погоды не ошиблись. Первый снег мы застали ещё на Байкале, а на обратном пути попадали в метель, при этом столбик термометра опускался даже до 7-ми градусов ниже нуля (и это конец сентября, Сибирь, знаете ли).
  4. Автохолодильник решено было не брать (не лето, да и машина была забита скарбом по самое не балуй).
  5. Весь салон сзади и багажник у нас заняли тёплые зимние вещи, три спальника, пенки и прочий туристический и походный скарб, который мог нам понадобиться при ночёвках в палатке, вдали от человеческой цивилизации на Ольхоне. Была взята наша походная газоваяодноконфорочная плитка и несколько баллончиков к ней. Также решили взять и рыболовные снасти (спиннинг и донную удочку). Рыбак я ещё тот, конечно, но хотя бы символически забросить снасти в Байкал посчитали просто необходимым.
  6. Традиционно (а как без этого?) были взяты и фотосумки с объективами и двумя нашими фотокамерами(фотографий в отчёте будет достаточно).

Что ещё…

По ходу нашего движения на восток время «физически» должно было «сокращаться», достигнув максимума в разнице между часовыми поясами Санкт-Петербурга и Иркутска (Байкал) в 5 часов. Данное обстоятельство вносило определённые особенности уже на самом маршруте при бронировании жилья с колёс в следующей локации. Опять же, смена поясного времени при движении обратно значительно прибавляла нам форы во времени.

Ну… в общих чертах пока и всё. Всё остальное: описание дорог, специфики трафика, фотоотчётов из мест наших дислокаций и проч проч. проч – в последующих статьях об этом трипе. Полное резюме (вкратце, в одном флаконе), дам в последней статье этого фотоотчёта.

Дорога через Южный Урал. Конец сентября

Для удобства навигации по рубрике, посвящённой автопутешествию из Санкт-Петербурга на Байкал на своём авто можно воспользоваться меню рубрики или читать все статьи подряд. Тут – как кому удобнее и интереснее.

  • На Байкал из Санкт-Петербурга на своём авто (Рубрика)
  • На авто по России
  • Как самостоятельно бронировать жильё в путешествии. Личный опыт
  • Автомобилисту на заметку
  • Скарб для путешествий. Техника Дранки в его похождениях
  • Интересное из путешествий
  • Фотографируем в автопутешествиях
  • Лента всех записей сайта
  • Главная страница сайта с главным меню

Группа Автопутешествия и приключения Drunky Horse в ВК здесь: Паблик Дранки в ВК».

Канал автора в Телеграме

Оставить комментарий или подписаться на обновления сайта можно ниже:

Подписаться на новые статьи на сайте:

Как съездить на Байкал на машине

на машине на байкал

В планах посетить Байкал на машине? Мы собрали ценные практические советы и отзывы автопутешественников, которые помогут вам организовать поездку летом 2023 и дадут представление о том, что вас ждет в дороге.

Поездка на машине на Байкал — это всегда маленькое приключение, а уж если старт предстоит из Москвы или Санкт-Петербурга, то это целое путешествие. Планируя свой маршрут, нужно учитывать, что к легендарному озеру можно попасть из трех ближайших городов — Иркутска, Северобайкальска и Улан-Удэ.

Как доехать на машине до Байкала

Из Москвы

От Москвы до Байкала расстояние более 5 000 км (5200-5300 км в зависимости от выбранного маршрута). Путь пролегает по трассам федерального значения М-7 «Волга» и М-53 (P255) «Сибирь» — через Нижний Новгород на Казань, Уфу, Челябинск, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск. Второй вариант — из Москвы через Киров на Екатеринбург, Тюмень и далее по тому же маршруту. За это время путешественники сменят пять часовых поясов.

Из Санкт-Петербурга

На автомобиле до Байкала из Санкт-Петербурга можно проехать через Тихвин (A114) на Вологду, далее на Киров, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск. Расстояние — около 5 800 км. Второй популярный вариант маршрута — по М-10 на Москву, оттуда любым маршрутом, приведенным выше.

Из других городов России

Из Екатеринбурга на Байкал на машине лучше всего ехать по федеральным трассам P-351 через Тюмень, P-402 на Ишим, Омск и P-254, P-255 на Кемерово и Красноярск. Расстояние до Иркутска — около 3500 км.

Расстояние Новосибирск-Иркутск составляет около 1850 км. Основная трасса — P-255 на Кемерово, Красноярск.

Из Красноярска расстояние до Иркутска — почти 1100 км, основная трасса М-53 (P-255). По отзывам, дорога хорошая, но местами ведутся ремонтные работы.

Вам будет интересно узнать:

  • Сколько стоит поездка на Байкал
  • Как спланировать отдых на Байкале
  • Где отдохнуть с палаткой на Байкале
  • Как подготовиться к автопутешествию

на байкал на автомобиле

(Фото: marla_rochester / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0)

Дорога на Байкал по отзывам о поездках

Учитывая дальнее расстояние и длительность поездки, следует убедиться в исправном техническом состоянии автомобиля. Главная неприятность — это плохие участки дорог, что опасно для подвески и покрышек. Вероятность мелких поломок есть всегда, так что запаску, запчасти и трос обязательно нужно взять с собой.

По мере удаления от Москвы расстояния между городами увеличиваются. Из-за разницы в часовых поясах два часа «пропадают» в Уфе, затем по одному часу в Омске, Красноярске и Тулуне. А каждый час в такой поездке весьма ощутим, так что о ночлеге желательно побеспокоиться заранее. Не на всех участках есть мотели, возможно, придется отклоняться от заданного курса. По отзывам туристов, кто-то, чтобы не тратить время и поскорее добраться до озера, спит в автомобиле, а некоторые туристы не спешат и заезжают в крупные города, чтобы посмотреть на достопримечательности. Обязательный ритуал — памятное фото возле монумента Европа-Азия. Мы же советуем не рисковать и полноценно ночью отдыхать, останавливаясь в отеле, так как дорога на Байкал на машине достаточно утомительная.

Путешественники, съездившие на Байкал на машине, в своих отзывах отметили, что в целом состояние федеральных трасс удовлетворительное, хотя сложные участки встречаются. Дорога с Екатеринбурга до Тюмени удручает своим трафиком — много фур, обгон проблематичен. Ближе к Тюмени уже хорошая свободная дорога по две полосы в каждую сторону.

В районе Омска дорога хорошая, а вот у Ишима есть плохой участок. Самым худшим участком водители единогласно назвали Ишим-Абатское. Возможно, что в этом сезоне дорогу уже отремонтируют. До Новосибирска трасса незагруженная, ровная и однообразная: березовые рощи, степи и полное отсутствие населенных пунктов на сотни километров.

Полезные советы:

  • Отдых в Листвянке
  • Отдых на острове Ольхон
  • Отдых на Байкале зимой
  • Как встретить Новый год на Байкале

москва байкал на машине

(Фото: Geoff S. / flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0)

Советы туристов о путешествии на Байкал на автомобиле

Когда ехать на Байкал. Большинство местных жителей и бывалых путешественников уверяют: лучшее время для путешествия на Байкал — это с середины июля до середины августа. Туристов много, зато хорошая погода, и ночи стоят теплые. Другой период, популярный у путешественников — это ранняя весна, когда уже не так холодно, но в то же время можно застать знаменитый своей голубизной озерный лед.

Что взять с собой. Даже летом на Байкале возможен сильный перепад температур (разница 10-15°С), а погода может быть просто непредсказуемой. Так что крем от загара, аптечку и теплые вещи (осенние куртки, свитера, теплые носки) обязательно нужно взять с собой. В аптечку — лекарства от аллергии и простуды, от диареи, обезболивающие средства. Если вы планируете жить в палатке и отдыхать дикарями, тщательно продумайте экипировку и не забудьте все необходимые в походных условиях вещи.

Бензин. Самый распространенный заправочный бренд в Сибири — «Газпромнефть». Особенность сибирских дорог — заправки здесь не так часто встречаются, примерно каждые 50 км. После Красноярска расстояния еще больше, поэтому лучше заливать полный бак и периодически пополнять, держа запас горючего километров на 200.

ДПС. Тут закономерность простая — чем дальше в Сибирь, тем меньше передвижек. Уже за Омском число блюстителей порядка существенно редеет. Но это вовсе не означает, что можно нарушать: камеры видеонаблюдения все фиксируют.

Еда и ночлег. Плотность кафе, заправочных станций, гостиниц и мелких магазинов на трассе довольно высокая. Голодными путники не останутся, холодными тоже. Ночевать дешевле в придорожных мотелях, чем в городах. Можно найти вполне приличный 3-местный номер за 1500 руб. с бесплатной стоянкой. Можно сэкономить и спать в машине на стоянках дальнобойщиков, но в таком режиме легко провести 1 ночь, а не 5-6 суток.

Деньги. Желательно брать с собой наличные, безналичный расчет не слишком распространен, а банкоматы только в городах.

Атласы и GPS. Отправляясь в такое далекое путешествие на автомобиле, желательно иметь и бумажную карту, и GPS-навигатор. Маршрут незнакомый, запутаться и сбиться с пути легко. Полагаться полностью на GPS-навигатор нельзя, очень многие путешественники отмечают, что обманывает техника, многие объекты распознает неверно. Конечно, многое зависит от карт, которые загружены.

Клещи. Пик активности клещей — май и июнь. В августе они тоже есть, но уже не такие активные. Основные меры предосторожности — закрыть участки тела одеждой, носить головной убор, особенно при пересечении лесной местности. Можно обрабатывать средствами от клещей одежду, палатку и спальные мешки.

Дороги на Байкале. Они местами крайне плохие. На острове Ольхон — грунтовка и сильная колейность. Путь от Иркутска до Ольхона по дороге Р-418 (Иркутск — Качуг) через Еланцы до паромной переправы Сахюрты займет не менее 6 часов. Летом большие очереди на переправе, особенно в выходные дни. Все части озера связаны между собой слабо, и кратчайший путь приходится по воде.

Что посмотреть. Озеро Байкал — это не только популярные Ольхон и Листвянка. Прочтите, какие еще есть интересные места Байкала.

Самостоятельное путешествие на Байкал на машине — дело трудное. Дорога дальняя, сложная, местами ухабистая, но это хорошая возможность увидеть всю красоту России своими собственными глазами. К тому же автомобиль дает свободу: только вы формируете свой график поездки и выбираете маршрут, а это делает путешествие значительно более интересным и насыщенным.

Другие интересные места отдыха:

  • Как съездить на Алтай на машине
  • Куда поехать на машине в России
  • Отдых в Яровом (Алтай)
  • Отдых в Белокурихе
  • Где лучше отдыхать в России летом

на машине на озеро байкал

(Фото: Marco Fieber/Ostblog.org / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0)

Первое фото: Tim Stief / unsplash.com.

Источник https://drunkyhorse.com/na-svojom-avto-na-bajkal-plan-poezdki/

Источник https://make-trip.ru/baikal/puteshestvie-na-mashine-moskva

Источник