Как подготовиться к автомобильной поездке в Европу

 

Как подготовиться к автомобильной поездке в Европу

Вы сейчас просматриваете Как подготовиться к автомобильной поездке в Европу

Надоели пакетные туры? Хочется больше свободы передвижения? Отправляйтесь в путешествие по Европе на автомобиле, самостоятельно выбирая будущий маршрут.

Наслаждайтесь прекрасными видами и отсутствием нежелательных попутчиков. Организовать такую поездку не так сложно, как может показаться.

Подготовительный этап

Собираетесь в путешествие? Бронируйте отели на Яндекс.Путешествиях и экономьте 10% с нашим промокодом. Просто перейдите по нашей ссылке и введите промокод YT-ADM-96970398 при первом бронировании.
Торопитесь! Промокод действует только в июле. Забронировать отель ->>>

Мы не будем рассматривать «легкий путь», когда вы просто покупаете в турагентстве автомобильный тур. Там вам все расскажут, составят маршрутный лист, забронируют гостиницы, за ручку отведут в посольство, дадут в дорогу памятку туриста и помашут на прощанье. Это не наш вариант, ведь мы хотим совершить путешествие на автомобиле по Европе самостоятельно, а какая тут, к черту, свобода, если все делает турагент…

Вам следует продумать весь свой маршрут, до мельчайших подробностей: через какие страны будете ехать, в какие города заезжать, где остановиться для ночлега… Во-первых, это нужно вам, чтобы рассчитать время и будущие затраты, а, во-вторых, столь подробную информацию от вас потребуют для открытия визы.

Учитывая то, что у нас не марафон, а познавательная экскурсия, с остановками возле достопримечательностей, планируйте суточный пробег в пределах от 300 до 500 км. Чем интереснее местность – тем меньше успеете проехать.

Подбираем жилье

Тут следует сделать небольшое, но важное для следующего этапа отступление. Если в вашем паспорте отсутствуют старые Шенген-визы, или он вообще «чистый», то лучше не рисковать и забронировать (а еще лучше – оплатить) отели на пути следования.

Это повысит шансы на получение визы, хотя вероятность отказа остается довольно высокой, по сравнению с туристами, которые уже бывали в Европе. У этих счастливчиков побольше вариантов с жильем, от них не всегда требуют строгого следования маршрутному листу, однако, скорее всего, парочку гостиниц придется забронировать.

Сделать это совсем нетрудно. Заходите в раздел сайта, посвященный отелям, самостоятельно выбираете подходящую гостиницу, даты, жмете кнопку «забронировать». Буквально сразу же вы получите автоматическое подтверждение брони на электронную почту.

Выбрать отель можно в форме ниже. Сайт сравнивает цену отеля в разных системах бронирования.

Если для выбранного вами посольства этого достаточно – отлично, если нет – придется связаться с администрацией отеля и попросить их выслать подтверждение в форме, требуемой консульством. При необходимости внести полную или частичную предоплату – делаем это на том же таки сайте с помощью своей банковской карты.

Кроме отелей, существуют и другие варианты ночлега: кемпинги, съемное жилье, каучсерфинг, гостеприимные друзья за границей… На худой конец, можно заночевать в автомобиле, ощутив всю романтику самостоятельного путешествия по Европе, а заодно и снизив его стоимость.

Кемпинг для путешествующих по Европе самостоятельно

Получение визы

Следует обращаться за визой в посольство страны, где вы проведете больше дней. При отсутствии таковой, подавайте документы в представительство государства, которое посетите первым.

Пакет документов стандартный – загранпаспорт, фотографии, медицинская страховка, доказательства платежеспособности (справка с работы и банка или же спонсорское письмо), подтверждение бронирования отелей.

Подобрать страховку для шенгенской визы можно в форме ниже

Конкретные требования вы можете найти на сайте посольства, а мы остановимся на том, что необходимо при получении визы именно для путешествия по Европе на автомобиле самостоятельно:

  • Ксерокопия техпаспорта.
  • Копия водительского удостоверения.
  • Вышеупомянутый маршрутный лист с подробным описанием пути следования, указанием городов для остановки, забронированных гостиниц с датами заездов и выездов. Оформление и стиль изложения могут быть произвольными.
  • Международная страховка гражданской ответственности, именуемая Green Card.

Подготовка автомобиля

Первым делом необходимо провести диагностику основных (а лучше всех) узлов и агрегатов. Во-первых, это для вашей же безопасности, а, во-вторых, стоимость ремонтных работ в Европе очень высокая, поэтому лучше сделать это дома. Если есть вмятины, трещины и другие бросающиеся в глаза механические повреждения кузова – лучше устранить их.

Убедитесь, что на стеклах нет трещин, а ваша тонировка соответствует европейским требованиям, иначе придется соскребать на границе, прецедентов достаточно. Снимите «антирадары» и другие висюльки непонятного предназначения, мешающие обзору. Проверьте глубину зимнего протектора, должно быть не менее 4мм, а все шины должны быть одинаковыми.

Можно по-старинке запастись атласом европейских дорог, но лучше взять в дорогу навигатор с актуальными картами. Он поможет вам сэкономить кучу денег, времени и нервов.

Автопутешествие по Европе

Ниже мы наведем чек-лист того, что необходимо иметь при себе, самостоятельно путешествуя по Европе на автомобиле:

  • загранпаспорт с действующей визой;
  • техпаспорт;
  • водительское удостоверение;
  • Green Card;
  • медицинская страховка;
  • «свежая» аптечка и огнетушитель, соответствующие евростандартам;
  • запасное колесо или ремкомплект (если отсутствие «запаски» предусмотрено конструкцией автомобиля);
  • светоотражающий жилет;
  • запасные лампочки для фар и предохранители;
  • трос для буксировки;
  • знак аварийной остановки;
  • наклейка с опознавательным знаком государства: RUS, UA и тп…

Напоследок еще несколько советов, которые могут пригодиться в самостоятельном путешествии по Европе на автомобиле:

Изучите особенности ПДД планируемых к посещению стран. Часто встречаются не всегда очевидные нюансы, а штрафы в Европе зачастую превышают наши в несколько раз. Например, в Венгрии полицейских очень раздражает использование ПТФ без явной на то необходимости, а в Польше можно схлопотать штраф только за то, что вне населенного пункта вышли из машины в темное время суток без светоотражающего жилета.

Путешествие на автомобиле

При планировании бюджета, учтите, что большинство европейских автобанов платные. Причем, построены они таким «хитрым макаром», что объехать их по бесплатной дороге выйдет дороже по бензину и, само собой, намного дольше по времени. Найти бесплатную парковку тоже будет довольно проблематично, поэтому смело добавляйте на эти «мелкие расходы» 100-200 евро.

В целом, стоимость самостоятельного путешествия на автомобиле по Европе выйдет дороже, чем пакетный тур, поэтому желающих таким образом сэкономить, скорее всего, ждет разочарование. По минимуму такая поездка обойдется в 2000-3000 евро, но удовольствие от ощущения хороших дорог того стоит.

Как бы ни были хороши хваленые европейские дороги, а напряжение за рулем утомляет. Поэтому в идеале иметь два водителя, сменяющих друг друга. Если такой возможности нет – нужно предусмотреть места для остановок и полноценного отдыха, иначе для одного из путешественников поездка может превратиться из развлекательной в изнурительную.

Стоимость бензина в странах Европы выше нашей, поэтому не лишним будет на последней заправке перед границей залить полный бак. А вот пытаться провезти канистрочку горючего про запас – не стоит. В лучшем случае конфискуют, в худшем – еще впридачу и оштрафуют. Не удивляйтесь, что на европейских заправках с самообслуживанием сначала самостоятельно заливают топливо, а потом уже идут к кассе рассчитываться.

Заглянуть за горизонт: всё, что нужно знать перед поездкой на машине в Европу

Все мы испробовали на себе стандартный набор услуг от туристических агентств по системе «All inclusive», но сегодня представления об отдыхе меняются. Путешествие на машине дает свободу самому выбирать маршрут и возможность получить множество ярких впечатлений. О том, что нужно знать и уметь, чтобы отправиться в отпуск на автомобиле, рассказывает Инга Хрущева, в прошлом комментатор Олимпийских Игр, а ныне организатор автопутешествий в самые отдаленные уголки Европы, где почти не бывает туристов.

О безопасности, или «Аптечка – не для дорожной полиции»

Отправляясь в автопутешествие, следует четко осознавать, что состояние машины – это ваша безопасность. Понятно, что на убитом чадящем масляным дымом Volkswagen Passat 1997 года выпуска вас развернут на границе. Но сегодня парк обновился, и очень уж старых машин я на дорогах почти не встречаю. Разумеется, надо пройти ТО, учесть слабые места своей машины – их знает каждый водитель. Ведь любая поездка в Европу – это никак не меньше пяти тысяч километров. Надо проконсультироваться у специалистов, поменять масло, прокачать тормозную систему, особенно если вам предстоит путь в горы. Для автопутешествий многие берут автомобиль напрокат в своей стране, поскольку это в любом случае наматывание километража. Но наши соотечественники в основном ездят на своих машинах.

Depositphotos_39539379_original.jpg

Что еще взять с собой в дорогу? Аптечку, светоотражающий жилет, трос. Обязательно должны быть огнетушитель, детское сиденье, если в машине ребенок. Уже в Польше дорожная полиция может поинтересоваться наличием всего этого. Не ставить радар-детекторов и шипованной резины (если дело зимой). И, конечно, аптечка должна быть не для техосмотра, как у большинства наших водителей, а действительно в расчете на то, что в дороге может случиться всякое. Здесь, как говорится, «лучше перебдеть, чем недобдеть», особенно если вы отправляетесь в путь с детьми. Разумеется, должна быть оформлена медицинская страховка и «гринкарта» на автомобиль.

Важно примерно определить свой путь исходя из собственных сил и возможностей, из того, сколько водителей в машине. Если двое, можно без напряга проезжать за день около тысячи километров. 500-700 километров – это максимум, который может проехать за день даже опытный водитель. Причем вряд ли в этот день силы останутся на еще какие-то прогулки. Есть лихие люди, которые ездят без отдыха тысячу и даже больше километров. Но я считаю, что это неправильно. Автопутешествие должно быть удовольствием, а не мучением.

О путешествии кортежем, или Когда навигаторы – зло

Некоторые начинающие автопутешественники считают, что лучше отправиться в поездку кортежем из нескольких машин. Мол, чем больше людей, тем безопаснее. Это ошибка. Я понимаю, что кортеж – это весело и здорово, но ведь по трассе все идут с разной скоростью, у всех разная манера вождения. Я сопровождала кортежи туристов, сама ездила с друзьями на дальние расстояния «караваном» из нескольких машин. Идти кортежем так, как хотелось бы, никогда не получается.

Обязательно кто-то потеряется, у кого-то ребенок захочет в туалет, случатся еще какие-нибудь непредвиденные обстоятельства. И через некоторое время это начинает напрягать. Плюс навигаторы порой по-разному выстраивают маршрут в одну и ту же точку.

2Depositphotos_51472515_original.jpg

Решив все-таки отправиться в путешествие несколькими машинами, позаботьтесь о средствах связи между водителями. Опыт показывает, что лучше всего пользоваться рацией с радиусом действия несколько километров, как дальнобойщики. Общаться за границей по телефону слишком дорого. А самый оптимальный вариант – отправиться несколькими машинами в какую-то заранее оговоренную точку, в которую каждый прибывает в назначенное время. Но едут туда люди сами, в соответствии со своим индивидуальным ритмом и манерой вождения.

Честно говоря, навигаторы – это зло. К навигатору привыкаешь, и если в дороге с ним что-то случается, то просто не знаешь, куда ехать. Я – водитель старой формации. Я начинала ездить, когда навигаторов еще не было, и могу доехать куда угодно по картам и дорожным знакам. Конечно, навигационная система предложит варианты объезда и грамотно выстроит маршрут, но порой дорожная ситуация требует принять решение, а когда целиком полагаешься на навигатор, у тебя выключается мышление.

О «надежде на русский авось» и любителях романтики

Бывает, я отговариваю людей от поездки: просто знаю, чем это может обернуться. Отправляясь в путь с ребенком возрастом в несколько месяцев, надо учитывать, что потребуется гораздо больше остановок, чем вы предполагали изначально. Разумеется, нельзя планировать автопутешествие, если стаж вождения меньше двух лет. С теми, кто хочет ехать за тридевять земель, едва сдав на права, я отказываюсь работать. Только с опытом приходит умение читать дорогу, а не просто крутить руль. Я сама, получив права, уже на следующий день отправилась в путешествие. Но со мной были умные люди, и, когда начался серпантин, за руль сел опытный водитель.

Наши люди любят романтику. Просто поедем летом куда глаза глядят, а заночуем где-нибудь «по ходу движения». К сожалению, так не всегда получается. Например, австрийцы отдыхают уже с четверга, и если вам захочется переночевать где-нибудь на озере в Австрии, то придется потратить три-четыре часа на поиск отеля, и очень вероятно, что спать придется в машине. Летом вся Европа путешествует на автомобилях. Так зачем тратить бензин и нервные клетки, когда можно забронировать себе места для ночлега заранее, просчитав свой маршрут. Могу сказать исходя из личного опыта: если в начале недели вам удастся без проблем переночевать в понравившемся отеле, к концу недели вы всё равно неизбежно столкнетесь с трудностями.

3Depositphotos_71200907_original.jpg

В 2007 году, проезжая через Австрию, мы не знали, где заплатить за дороги. Думали, что будет итальянский вариант – турникеты, где и состоится оплата. Оказалось, надо было покупать виньетку. Полицейские нас выловили и спросили, где оплата за дорогу. Штраф был огромным, но нас простили, и мы просто купили виньетку. В те времена еще не было возможности так свободно получать любую информацию, как сейчас. Но и сегодня частенько наши люди стараются «проскочить на авось».

Я не сторонница нашей национальной бесшабашности. Восемь с половиной евро стоит виньетка, оплатил дороги – и ты законопослушный гражданин. Другого подхода там просто не понимают. И коль ты гость — соблюдай законы страны, где ты находишься. Есть разные системы оплаты дороги. В Чехии и Австрии – виньетки, в Польше – турникеты и так далее. У нас же это – такая особая лихость: проскочить Австрию, потому что там якобы почти нет полиции на дорогах. Но там есть видеофиксация, и если один раз ты чудом не попался, это не значит, что не попадешься во второй раз. Плюс дорожная полиция имеет возможность отправить в посольство информацию, что ты совершил правонарушение на территории Евросоюза. Тебе это надо? Если едешь – соблюдай закон.

О свободе и ответственности

Отправляясь в дорогу, некоторые хотят просто добраться до точки (например, до Средиземного моря), другие – объехать нетуристские уголки. Например, побывать на Сардинии и Сицилии, познакомиться с жизнью страны. В такой поездке за две недели можно даже выучить язык! Автомобильное путешествие – это свобода.

Да, ты выстраиваешь свой маршрут, заранее бронируешь номера в отеле или апартаменты по пути следования. Но когда ты прибыл в какую-то точку, у тебя есть целый регион, который ты можешь изучить. Можешь свернуть направо или налево, остановиться в понравившемся месте, посмотреть и убедиться, что это красиво и потрясает воображение, или, наоборот, разочароваться.

Когда мы с подругой едем в горы в Германию, мы за завтраком смотрим погоду. Допустим, там, куда мы собирались ехать, сегодня дождь. Значит, мы поедем во Францию, там сейчас солнечно. А если бы это была запланированная экскурсия с туроператором, мы бы целый день ходили под зонтиком в толпе незнакомых людей… Автопутешествие позволяет увидеть места, куда туроператорам невыгодно возить людей, и ненакатанные направления оказываются самыми интересными. Например, лучший вид на Флоренцию открывается с холмов городка Фьезоле, куда туристы обычно не добираются.

Depositphotos_64532993_original.jpg

Путешествие на машине обходится намного дешевле, чем на самолете. Все дорожные расходы, как правило, делятся на троих-четверых, плюс возможность снимать жилье не в отеле, а в апартаментах. Разумеется, надо иметь при себе какую-то сумму на непредвиденные расходы. Но если машина в порядке, то серьезных поломок не будет.

К сожалению, обычно наши люди не знают языков, кроме родного, и даже английский на уровне школьной программы помнят далеко не все. Но и это не проблема. Ну проколол ты колесо. Любой мужчина без проблем поставит запаску. Если в машине только женщины, можно попросить помощи у местных. Существует водительская взаимовыручка, и в Европе так же, как у нас, любой водитель остановится и поможет. У него и спросите, как доехать до шиномонтажа. Тебе на пальцах объяснят, а часто даже довезут и покажут.

Классическая турпоездка предполагает, что всё происходит по заранее намеченному плану. Считается, что большинство любит «по графику». Но, как оказалось, это не так. Да, гид не будет водить тебя за ручку. Ты берешь ответственность на себя. Но – на себя, ты в здравом уме и не станешь разгоняться и врезаться в столб. А кто за штурвалом самолета, ты не знаешь. Достаточно вспомнить последнюю авиакатастрофу, когда псих-пилот решил врезаться в гору…

Отечественную статистику ДТП с европейской не сравнить. Я часто путешествую на машине и в Европе практически не видела ДТП, а у нас на кольцевой не проходит ни дня, чтобы что-нибудь не стряслось. Там другая культура вождения, есть уважение к участникам дорожного движения. В Германии, например, если ты на автобане держишь дистанцию меньше 20 метров, то можешь заплатить крупный штраф. Кстати, если раньше на немецких автобанах не было скоростных ограничений, то сегодня существует ограничение 130 км/ч. Как-то у меня было превышение скорости, за мной даже гналась полиция. Я не убегала от них, просто не сразу их заметила. Ну а потом сбавила скорость, они меня обогнали, мы съехали с автобана и я заплатила штраф.

Классическое психологическое препятствие, мешающее впервые решиться на автопутешествие – боязнь за здоровье. Скажу сразу: медицинское обслуживание везде в Европе на высоте. Когда моя маленькая дочь заболела в поездке, мы пошли в какую-то сельскую амбулаторию, и там я впервые узнала, что такое настоящая медицина. Теперь мне страшно, что что-то случится со здоровьем здесь, а не в поездке.

5Depositphotos_24208633_original.jpg

Был случай: на Сардинии друзья из Санкт-Петербурга перевернулись в машине. Они позвонили мне, я была поблизости и сразу приехала помочь, выступала в качестве переводчика. Неправ был итальянец: он выехал из гаража задним ходом на улице с односторонним движением прямо перед их машиной. Пострадавших сразу же отвезли в госпиталь, сделали полное медицинское обследование и оказали необходимую помощь. В случае ДТП в Италии медицинская помощь оказывается бесплатно, причем в том объеме, который у нас не получишь. Во Франции свои нюансы: там, если ты стал участником ДТП, но жертв нет, полиция на такие случаи не выезжает, происходит просто обмен страховками. Всё это желательно предварительно узнать, отправляясь в ту или иную страну.

Путешествие на машине – это всегда приключение. Жизнь коротка, и хочется заглянуть за горизонт. А в путешествии по Европе вообще нет ничего страшного. Скажу по личному опыту: нет ничего страшнее любой нашей кольцевой в большом городе. Автопутешествия – это путешествия hand madе, разрыв шаблона. И уникальные впечатления от такого отпуска не сравнить с тем, что мы получаем от пакетных туров по раскрученным направлениям.

Depositphotos_57624461_original.jpg

t8Ct3_NYZxg.jpg

выпускающий редактор Kolesa.ru

Позволю себе внести некоторые ремарки. Я не вожу туристов, но определенный опыт поездок по Европе наличествует. Во-первых, навигаторы – добро, да еще какое. Не пользоваться ими, предпочитая знаки и карты, можно только «по старинке». Примерно как многие мужики за 40 упорно катаются на машинах с МКПП, потому что АКПП «ломается и, вообще, это для девочек».

Навигатор не может «сломаться»: смартфонов на компанию обычно несколько, и даже если каким-то магическим образом слетела навигационная программа, можно сменить гаджет, плюс всегда есть бесплатный Google Maps и такая полезная штука, как зарядка от прикуривателя. Не везде бывает мобильная связь – это правда, хотя в Европе покрытие уверенно стремится к 100%.

Карту можно иметь при себе на самый крайний случай, но я как-то проехал всю Польшу с одним лишь атласом – это был натуральный ад, потому что планов мелких городишек, через которые пролегал путь, в атласе не было и быть не могло. И вот мы въезжаем в такое польское полусело, видим развилку, круговое движение или перекресток. Куда ехать? Ни знаков, ничего… Поляки не понимают английского, не говорят и по-русски (схожесть языков на слух вообще не воспринимается, не понятно ни слова из того, что они говорят). Каждый мини-город был этапом по спортивному ориентированию. Теперь без навигатора – вообще никуда.

Во-вторых, в Германии таки остались безлимитные автобаны, хотя большинство действительно имеют ограничения 100, 120 или 130 км/ч. В-третьих, во Франции полиция таки выезжает на ДТП без пострадавших, просто чтобы зафиксировать аварию. Правда, никаких дознавателей там нет, если ситуация спорная, ее решают страховщики, причем натурально «от балды» или просто в пользу местного жителя. Но не звать полицию нельзя, если машина прокатная. Без фиксации ДТП с вас вообще безальтернативно снимут весь депозит с кредитки – замучаетесь доказывать, что вы не виноваты. На своей машине всё проще, можно разъехаться «полюбовно», хотя я бы всё равно вызвал полицейских, чтобы на вас не «настучали». Европейцы, в особенности южные и восточные, далеки от образа кристально честных «добрых эльфов», и кидалово различного рода любят не меньше наших соотечественников.

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь .

Источник https://turvopros.com/samostoyatelnoe-puteshestvie-po-evrope-na-avtomobile/

Источник https://www.kolesa.ru/article/zagljanut-za-gorizont-vse-chto-nuzhno-znat-pered-poezdkoj-na-mashine-v-evropu-2015-05-08

Источник