1500 километров вокруг Южного Урала на Авто — отчёт о поездке по интересным местам.

 

1500 километров вокруг Южного Урала на Авто — отчёт о поездке по интересным местам.

Начало мая прекрасное время для автомобильных путешествий и не потому что у всех длинные выходные, а потому, что в это время просыпается природа, распускаются первоцветы, водопады и реки ещё полны водой. И если повезёт с погодой, то можно открывать сезон приятных тёплых прогулок как по городам так и на природе. Всё это, и не только, попробовали соединить в одной шестидневной поездке по Южному Уралу на автомобиле.

Задумка проехать вокруг всего Южного Урала на машине давно лежит, как говорится, в столе, но найти столько времени,ч тобы это было не соревнованием на скорость, а приятным путешествием, довольно сложно. На этот раз решили ограничиться средним кругом примерно на 1500 км и посмотреть места, где до этого не были или откуда не сохранилось хороших фотографий.

В этой статье будет немножко впечатлений об увиденном, множко фотографий и трек с картой нашей поездки в конце. А уже в ближайшее время опубликую подробный гид-путеводитель по большому Южноуральскому круговому маршруту на более чем 2000 км., чтобы не лежал в столе, а был полезен для вас, друзья.

1 день. Уфа — Нугуш

Стартуем лениво и неспешно, часиков в 10 — 11. Торопиться особо некуда, хотим провести эти шесть дней ощущая отпуск, а не постоянную гонку со временем. Поэтому и план был лишь примерный, накидали точек, составили примерный трек на начало, а дальше как пойдёт. Всё-таки места для нас знакомые и в случае чего сориентироваться что делать дальше всегда сможем.

Ехать на только что открывшуюся лестницу на Шихан Торатау не стали, ожидая большой поток туристов, да и сама лестница, мне лично, откровенно не нравится. Писал об этом в соцсетях, не буду повторяться и нудить здесь. Поехали дальше, к другой недавно облагороженной достопримечательности — Воскресенскому Медеплавильному заводу. Мы проехали через Ишимбай по прямой (не люблю ездить по одной и той же дороге за короткое время), — в таком варианте приходится проезжать небольшой кусок пыльной гравийки, но мы к ним давно привыкли. С другой стороны села начинается хороший асфальт и можно доехать по нему, так что более правильный маршрут будет отдельно в разделе маршруты, здесь речь про наш путь, и на треке в конце есть ещё несколько странных загогулин, не пугайтесь.

Местечко нам понравилось, видно что благоустройство продолжается. Если раньше здесь была типичная медленно разрушающаяся заброшка, то сейчас вокруг проложили хорошие тропинки, поставили информационные стенды, скамейки, сделали подсветку и т.д. На удивление, мы здесь оказались совершенно одни, видимо основная масса людей поедут отдыхать ближе к 9-му мая на длинных выходных, мы же стартовали 2-го, официально в рабочий день.

Есть небольшой визит-центр с хорошим туалетом, правда попасть в него получилось только со второго раза, когда после прогулки увидели там сотрудницу, она дала нам ключ, настойчиво просила «не безобразничать там», посетовав на то, что если туалет оставлять открытым в нём кто-то устраивает беспорядок. Короче, в деревню пришло благоустройство, — это здорово, осталось научиться с ним работать. Рекомендую заехать сюда при любом удобном случае, почитать и посмотреть на остатки богатой горнозаводской деятельности Урала.

Дальше держим путь на Нугуш, точнее к национальному парку Башкирия, чтобы посмотреть пример другого благоустройства, на этот раз природного. Хотим посмотреть две экотропы созданные нацпарком, первая находится прямо у здания визит-центра, что весьма удобно. Тут можно оформить пропуск, взять буклеты и узнать куда и как можно сходить. Солнце потихоньку садится, но мы должны успеть прогуляться по несложной четырёхкилометровой тропе на гору Таллы.

Если приглядеться видно кафе Ласточкино гнездо, что над Юмагузинским водохранилищем

Что сказать, прекрасное место, отлично подойдёт для прогулки с детьми и изучения местной флоры и фауны. На входе есть стенд с qr-кодом, по которому можно скачать аудиогид. Вдоль всей тропы расположены тематические станции: подходишь к остановке, садишься на красивую скамейку и слушаешь познавательную информацию. Мы снова оказываемся здесь вдвоём, действительно приятно и познавательно проводим время: отдыхаем от города, дышим свежим воздухом, любуемся природой и фотографируем птичек — чистый кайф.

Спускаемся и едем к водохранилищу в поисках места для ночевки. Давненько я здесь не был: вдоль всего восточного берега выросли сотни беседок огороженных забором. По всей видимости, летом, когда купальный сезон, здесь не протолкнуться. А мы опять одни! Даже как-то странно: погода супер, хоть загорай, места полно, почти выходные, но никого вокруг! Проехали до самого конца, поближе к 45-ому кварталу, месту также входящему во владения нацпарка, там находится вторая экотропа на гору Бейек-Тау. Заночевали в машине на берегу, в единственном месте куда можно было подойти без заборов. Пляжи эти, не сказать что вызывают желание приехать сюда вновь: все беседки разношёрстные, много некрасивых, налеплены близко, мангальных зон не так чтобы много. Думаю это просто пляж для ближайших городов, ехать из Уфы, например, за купалкой, точно не сюда.

2 день. Нугуш — Оренбург

Завтракаем, оставляем машину у забора и идём смотреть тропу на Бейек-Тау. Здесь чуток посложнее, гораздо более резкий подъём, много лестниц, установленных на самых крутых участках. Идти в целом несложно, только нужно быть готовым к подъёму, возможно заложить побольше времени, чтобы не спешить. Зато наверху более красивые панорамные виды на водохранилище. Так же установлены информационные стенды, на них узнаём что прямо у нас под ногами цветут Тюльпаны Биберштейна.

Специальный пресс для пластиковых бутылок!

Тропа круговая, возвращаемся через территорию нацпарка, где установлены беседки, туалеты и специальные настилы для палаток. Вот здесь всё выглядит приятнее, чем те беседки на пляжах, что видно с высоты. Места между беседками много, они все находятся в тени или рядом, достаточно нейтрально выглядят, вписываются в ландшафт. Если приедете с целью отдохнуть и арендовать беседку, наверное стоит делать это здесь. Возможно купаться здесь менее удобно, но отдохнуть точно приятнее. А ещё и на красивую тропу сходить можно, нам всё очень понравилось, — нацпарку Башкирия и его сотрудникам огромное спасибо!

А мы двигаемся дальше, возвращаемся на трассу Уфа — Оренбург, минуем живописный карьер возле Кумертау и держим путь в город на реке Урал. Там мы когда-то бывали, но уже не помним ничего и фотографий не осталось, плюс в Оренбурге за последние годы провели реконструкцию набережной, интересно посмотреть.

Вид с трассы на карьер, он уже не используется, но мусора вокруг к сожалению много, а местечко живописное.

В Оренбурге идём гулять по заданиям игры Trekkingmania и к набережной, которой в заданиях до этого не было, оценить и сфотографировать. Не всё удалось посмотреть: главная пешеходная улица на реконструкции, к некоторым местам вообще не подойти, — значит, вернёмся сюда ещё. Тем более что мне Оренбург понравился, приятный городок, с уютным центром. А новая набережная получилась очень даже хорошей, во всяком случае в сотни раз лучше, чем в Уфе. Здесь есть чем заняться для всех, есть приятные тихие прогулочные зоны (да, здесь нет 4хполосного шоссе вдоль всей набережной как в Уфе, — так можно оказывается), много тенистых мест, выходы к реке и пляжи.

На ночь остановились в гостинице, нашли через Ostrovok сервис работает хорошо, в отсутствии букинга, пожалуй, самый удобный, а главное что работает, проверили. Выбрали отель Аура, не сочтите за рекламу, это точно не она, просто рекомендуем если там окажетесь, цена средняя, но отель новый, всё чисто и качественно; в Турции даже самые дорогие отели на нашем пути не были настолько приятными, здесь разве что видов никаких, отель немного в стороне от центра города.

3 день. Оренбург — хребет Карамурунтау

Утром проходим ещё несколько мест и восточную часть набережной, где ремонт закончился буквально на днях. Заходим в музей истории Оренбурга и на не можем отказаться от предложения пройти экскурсию за 180 рублей. Музей небольшой но любопытный, а главное был хороший экскурсовод.

Конечно, есть и за что покритиковать Оренбург. Отношение к архитектурным памятникам здесь не самое хорошее, к Караван-сараю толком не подойти, вокруг него парковка, также как и вокруг красивой водонапорной Башни; Культурный комплекс Национальная Деревня хоть и красив в деталях, но в общем виде отдаёт чем-то из 90-х — начала нулевых, с пластиковыми кафе, пошлой музыкой и развалившейся плиткой. Центр города на реконструкции, возможно когда-нибудь дойдут и до дизайн-кода, чтобы убрать с красивых зданий всю эту уродливую рекламу. Тем не менее, Оренбург я точно рекомендую посетить, особенно по пути, если вы как и мы собрались посмотреть на хребет Карамурунтау, куда мы поехали сразу после вкусного завтрака в местном кафе.

У горы Нос очень много сурков, но мне так и не удалось сделать хорошего кадра.

Хребет Карамурунтау с каждым годом становится всё популярнее, во многом благодаря красивым кадрам извилистых безлесых хребтов, отбрасывающих замысловатые тени. Места здесь действительно необычные, можно найти множество любопытных ракурсов, если неспешно погулять по хребту и в округе. Когда смотришь кадры в интернете кажется, что это совсем небольшие холмы, но когда подъезжаешь вживую, горы ощущаются куда более масштабными. Мы сперва направились к горе Нос, чтобы ближе к закату подняться на неё и посмотреть панораму уходящих вдаль хребтов. Чуть дальше небольшого озера на полевой дороге оставили машину и полезли в лоб на гору, — так наверное не стоит делать, подъём неудобный, а тропинки по хребту подсказывают, что где-то есть более комфортный подъём, но мы не стали искать.

Чуток посидели наверху и вниз, искать полянку, где можно заночевать. Спали прямо в машине, на седловинке между двумя хребтами, куда привела та же полевая дорога, на которую мы свернули. Ночью была полная луна, светила так, что без фонаря можно было спокойно гулять, я даже немного поднялся на один из ближайших холмов, совершенно необычные ощущения!

4 день. Гора Нос — Андреевские Шишки — водопад Гадельша

Наше стандартное утро: «Тут завтракаем?» — «Нет с этим видом мы уже ели, давай чуток проедем и поедим в другом красивом месте»… позавтракали после обеда в общем, — не то чтобы красивых мест не было, просто дальше всё как-то одно за одним, всё красиво и интересно, так что про еду совсем забыли.

Путь наш лежал к Андреевским Шишкам, Андреевскому монастырю, источнику и горе с часовней. Поехали по яндекс-навигатору и он нас немножко сбил, отправив по асфальтовой дороге в сторону Сибая, нам туда, но сначала хотели по гравийке доехать в село Андреевское. Асфальт был хорошим, навигатор был уверенным, вот и проскочили. Уже перед Исянгулово, разглядывая большую солнечную электростанцию, поняли промах, не расстроились и построили новый путь: придётся сделать небольшой крюк, но сама по себе дорога проходит прямо вдоль хребтов, так что это отдельное зрелище и приятная петля.

У села Башкирская Чумаза замечаем указатель на скалу Суалташ, о которой мы ничего не слышали, указатель примерно туда, куда нам надо, только навигатор снова рисует большую петлю в объезд. Едем наугад, дорога пока хорошая. Ещё один указатель к скале, туда не пошли, запомнили на будущее, едим прямо к Андреевке. Очень красивая и в целом несложная полевая дорога, только есть одно опасное место, — вокруг трубы большая промоина, места аккурат шириной с наше авто, чуть влево чуть вправо и можно свалиться с насыпи. Так как было сухо мы спокойно проехали, но ощущение что вот-вот это место окончательно перемоет и проехать будет уже нереально, — имейте ввиду если тут поедете.

Уже издалека замечаем часовню и беседку у родника, подъезжаем, набираем водички и по крутой тропе идём вверх. Ближе к вершине выходим на основную тропу, идущую со стороны села. Та тропа просто шикарная, серпантином поднимается на гору, подсыпана дроблёным камнем, на поворотах удобные скамейки со спинкой. Пример того, какими должны быть тропы: со стороны её не видно, ландшафт не портит (на фото видно старые тропы, по которым круто поднимались вверх раньше), в сотни раз приятнее идти по такой тропе, чем по лестнице как на Торатау.

Часовня на вершине оказывается гораздо больше, чем видится издалека, она новая, точнее воссозданная на месте старой, видно, что только-только закончили основное строительство и ещё не убрали весь строительный мусор. Панорама с вершины снова замечательная: видно село с красивым монастырём и расходящиеся в разные стороны хребты.

Анюту отправил спускаться по классной тропе, сам напрямую обратно к машине, чтобы встретить её внизу. По пути сфоткал красивую ящерицу, а из других животных встретили пару клещей на подъёме. Начало мая, не удивительно встретить клещей, не пугайтесь, просто чаще осматривайтесь, скидывайте их если поймали, а лучше прочитайте о них подробную статью, чтобы быть готовыми и не бояться паразитов. За время поездки скинули штук 7-8, никаких проблем не испытали.

Монастырь тоже очень понравился, сначала долго не решались войти на территорию, не смотря на то что ворота были открыты, проехали по кругу искали, у кого спросить разрешения, местные подсказали что заходить можно. Уже на территории монастыря встретили приятного, доброжелательного и открытого монаха, он открыл нам двери в храм, немножко рассказал о нём и о своём быте. А ещё сказал что та скала, к которой был указатель на дороге, очень живописная и они сами ходят туда отдохнуть и полюбоваться.

Насладившись всеми местными достопримечательностями едем дальше, решаем прокатиться по той круговой дороге, она же была по первоначальному плану. Получилась красивая петля со множеством живописных дорожек, — не пожалели. Наконец-то покушав, кстати были очень вкусные пельмени в кафе Аманат (прямо на развилке с трассой на Сибай), едем к водопаду Гадельша. Планировали успеть до заката, чтобы с последними лучами сходить на водопад, надеясь что так мы окажемся там без туристов, но не успели. Уже затемно доехали до поляны перед тропой на Гадельшу, заночевали в машине.

5 день. Гадельша — Талкас — Арский камень

Встаём с рассветом, на поляне никого, кажется успеем увидеть безлюдную Гадельшу в мае (поверьте, сделать это непросто, место очень популярное весной). Немного завтракаем, берём с собой примус с чаем и в путь. Левая красная тропа несложная, в паре мест нужно пролезть по камням, но если не торопиться, то всё просто и приятно. Указателей достаточно много, промахнуться трудно, к самому высокому каскаду добираемся быстро, садимся пить чай, под шум воды и рассветное солнце, вдвоём!

Сидели не менее часа, потом полезли дальше к первому и второму каскаду, а затем ещё немного выше. Благодаря прекрасной погоде, распустившимся цветам и полноводному ручью переходящему в водопад получили просто гору положительных впечатлений. И только на обратном пути встречаем первые группы туристов, — сразу два автобуса, затем к поляне стали подъезжать автомобили, в том числе низкие легковые, — а дорога до ближайшей к водопаду поляне, стоит сказать, не из самых простых. Если вы жалеете своё авто, его лучше оставлять у туристической базы, идти от неё немногим больше.

На этот раз плотно завтракаем сразу, без поиска идеального места, хотя и на поляне рядом с ручьём хорошо. Дальше через перевал едем к озеру Талкас, вновь по очень живописным дорогам, мимо красивых скал и небольших озёр. Так как дождя не было уже давно, все полевые дороги сухие и легко проезжаются, был только один более-менее глубокий брод, чуть выше середины колёс моей машины, но этот брод можно объехать, при желании, через другое поле. Где-то на перевале есть тропики к вершинам хребта Ирендык, вышел, поглядел и решил сходить всё-таки от озера, до вершины под названием Караташмас. В следующий раз пойду на другую вершину — Улу-Сыкы, так как с Караташмаса вид на озеро неполный, со смотровой площадки перед вершиной был даже лучше. Тем не менее ещё одна приятная прогулка совмещённая с хорошей физической нагрузкой (подъём от озера всё-таки не маленький) по весеннему расцветающему лесу.

Дальше стали думать, как завершить наш небольшой отпуск. Покрутив карту, прикинув расстояние, ничего особо не придумали, кроме как двигаться дальше в сторону озера Банное. Искали интересные турбазы или отели в интернете пока ехали, но ничего не нашли, что не удивительно, ведь была праздничная суббота, — всё самое интересное, да и даже обычное, уже занято. Ок, едем просто в какое-нибудь красивое местечко, чтобы сделать костерок, пожарить мяса и открыть бутылочку вина. Вспоминаем прекрасный сосновый лес возле Арского камня и большие поляны рядом с рекой Белой, там мы уже ночевали несколько раз, и если повезёт, можно найти уединённую стояночку на берегу. Нашли, как ни странно, народу снова немного, хотя здесь туристы всё-таки уже проснулись. Заключительный вечер под аккомпанемент сотен птиц на берегу Белой — отличное решение получилось.

6 день. Арский Камень — Уфа

Утром пофотоохотился на дроздов, которых здесь было очень много, но какие-то они хитрые, не хотели в кадр. Завтракали новой для нас штуковиной: из сублимированного яичного порошка приготовили полноценный омлет. Недавно закупался сублиматами для походов в одном специализированном магазине, ребята предложили мне дополнительно взять на пробу банку такого порошка, который производят сами (Магазинчик — Каша из Топора). Яичный порошок растворяешь в воде и получаешь восстановленное яйцо для приготовления, например, омлета. Штука прикольная, нам понравилась, я не супер гурман по омлетам, но отличить от обычного я бы не смог.

Неспешно выдвигаемся в сторону дома, есть мысли посмотреть ещё пару мест. Погода на этой стороне Урала прекрасная, по-прежнему солнечно и жарко. Однако, как только мы начинаем двигаться на запад и проезжаем пару хребтов, погода резко меняется, сначала просто холодает, потом появляются облака, превращающиеся в тучи и начинается дождь. На другой стороне Урала совсем другая погода, обычно именно такую ждёшь в первых числах мая, — прохладненько и дождливо.

Короче говоря, больше никуда кроме нашей любимой кафешки на Белорецкой трессе мы не пошли. Да и без того, за эти шесть дней мы увидели очень много: практически всё природное разнообразие от водопадов и небольших пещер, до первоцветов и сотен птиц. Посмотрели Оренбург, красивые монастыри и старинный Медеплавильный завод. Удивительно, как много всего можно посмотреть и сделать за такой короткое время. Пока еду домой прокручиваю в голове стандартные 6 дней в городе, когда нужно сидеть за компьютером и лень даже в магазин сходить и эти шесть дней, описанные выше. Здорово, что у нас есть выбор, надо почаще делать его в пользу прекрасного!

Ниже карта нашей поездки, она скорее просто для любопытства, более подробную карту и путеводитель по большинству популярных мест Южного Урала я уже дописываю и опубликую в ближайшее время, спасибо что читаете нас. Желаем побольше путешествий в ваши будни, — это того стоит!

Как я поехала на Байкал на машине вдвоем с собакой – отчет

Авторские туры в Кыргызстан

Привет, ребята. Сегодня я хочу рассказать вам о своем путешествии на Байкал. Ездила я одна. Вернее, не совсем одна, а в сопровождении четырехмесячного щенка Дарика. Средство передвижения — автомобиль Лада Калина. Время путешествия — ноябрь 2020 года.

Все у меня сложилось очень спонтанно. Отправляясь в путь, я была не уверена, что достигну главной цели поездки. Тем не менее, все получилось, и было очень-очень здорово. А как именно — об этом ниже.

Что вы узнаете:

  1. Сборы в поездку
  2. Планы
  3. Как все сложилось
  4. Листвянка
  5. Поселок Листвянка
  6. Большая Байкальская тропа
  7. Ольхон
  8. Кругобайкальская железная дорога
  9. Восточное побережье Байкала
  10. Северобайкальск
  11. Итоги и технические моменты

Сборы в поездку

Попасть на Байкал я мечтала уже очень давно, но совершенно не собиралась туда именно в этот год, да еще и поздней осенью. Но эмоции — такая вещь, которой не прикажешь.

Если вы заядлые путешественники, то знаете, что эта болезнь надолго. Считай, навсегда. Едешь в какую-нибудь поездку, возвращается довольный, некоторое время наслаждаешься воспоминаниями, а потом проходит некоторое время, и ты уже снова чувствуешь: пора! Дали зовут. И ты снова начинаешь собираться в путь.

Вот так вышло и у меня. Наступила осень, за ней забрезжила холодная и длинная зима и я решила, что надо бы до этого куда-нибудь съездить. И идея была — Крым. Я была в украинском Крыму, но еще не была в российском. Тем более, не видела так быстро возведенного там чудо-моста. И я засобиралась в Крым. На авто. Погреться на солнышке.

Но пока я туда собиралась, стало еще холоднее, выпал снег и летние колеса автомобиля пришлось срочно поменять на зимние. А если с зимними шинами ехать в теплое место, то, глядишь, все шипы порастеряешь. Жалко. Значит, надо искать северное направление. Что у нас есть северного? Карелия? Так я там была. Что еще? Сибирь? О, вот это интереснее! А что есть в Сибири? Байкал! Ура, подойдет.

Вот так я вместо Крыма отправилась на Байкал.

Планы

В дороге / На Байкал на машине отчет

Собираясь в путь, я всегда составляю план поездки. Куда пойду, что посмотрю, сколько это займет времени. И в данном случае, хотя у меня на планирование была всего лишь неделя, я за это время успела изучить с помощью Интернета, чего в той стороне есть интересного, куда бы я хотела поехать, и как в такой ситуации лучше всего составить маршрут.

План был следующим:

1. Доехать до Байкала. Не зря это выделено в отдельный пункт, потому что путь-то туда достаточно длинный — примерно 4500 км в одну сторону от моего родного Кирова. По дороге попадались следующие города, которые я хоть мельком, да собиралась посмотреть: Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск.

2. Листвянка. Заехать в это место нужно было обязательно, потому что кто бы что ни рассказывал о Байкале, Листвянку обязательно упоминает. Что именно там есть, я не очень представляла, но мне казалось, что это что-то типа курорта.

3. Ольхон. Побывать на Байкале и не посетить остров Ольхон — это было бы кощунством. Что за остров и как оно там, я тоже имела очень смутное представление. Знала только, что туда можно добраться лишь паромной переправой и очень переживала: а вдруг она будет закрыта, например, по причине шторма. Обидно будет проехать такую уйму километров и уехать обратно не солоно хлебавши.

4. Кругобайкальская железная дорога. Одно из самых знаменитых мест Байкала — железная дорога, идущая по самому берегу. Виды на озеро и окружающую природу там такие, что не оторваться. Называется эта железная дорога «Кругобайкальская». На самом деле ни о каком круге и речи быть не может — продолжительность ее всего 69 км по юго-западной оконечности озера. Идет она от порта Байкал (рядом с Листвянкой) до Слюдянки (юг озера). Я хотела по ней если не проехаться, то хотя бы пройтись, чтобы поглазеть на пейзаж и сделать красивые фотографии.

5. Восточное побережье Байкала — то, что со стороны Бурятии. Этот пункт был у меня в самой слабой разработке. Потому что время на подготовку вышло, пора была отправляться в путь и искать какую-то более подробную информацию оказалось уже некогда.

6. Северобайкальск. Это город на северо-западной оконечности озера. Самый северный город на Байкале. Как писали в отзывах, в самом городе ничего особенного нет. Ну, разве что, ощущение застывшей истории — там все такое СССРовское, старое. Что по поводу природы, то там красиво, но как везде на Байкале. А вот ради чего туда стоит ехать, так это ради старой дороги, ведущей к нему.

К Северобайкальску ведут две дороги — одна длиннющая, в объезд. От Иркутска это примерно 1300 км. Но она хороша — нормальная трасса с асфальтом и бензозаправками.

Вторая значительно короче — около 800 км, но она грунтовая (или вся, или часть ее — это я не поняла). На этих грунтовых участках никаких заправок нет. Но зато там очень красиво. Мне хотелось проехать по этой дороге, но я не знала, рискну ли я поехать в такую даль по бездорожью, поздней осенью со снегом и совершенно одна.

Как все сложилось

Мой щенок Дарик

Определила я основной маршрут, забронировала гостиницы и отправилась в путь. Отправилась я в него в очень подвешенном состоянии — доеду ли я до конца, было совершенно неизвестно. А причина — мой щенок Дарик.

Дарик (Дарий, Дар) — восточно-европейская овчарка. На момент выезда ему было всего 4,5 месяца. Это для путешествия маловато — он же еще глупенький, не очень дрессированный, не очень послушный. Плюс к этому у него была очень неподходящая для автомобильных путешествий проблема — его укачивало в машине. Даже на небольшие расстояния. А чего же говорить о тех, которые нужно было преодолеть, чтобы добраться до Байкала.

Вот по этой причине я колебалась некоторое время, ехать ли, но потом решила все-таки ехать, но с оговоркой. Постараюсь добраться хотя бы до ближайшего большого города — Перми, а там видно будет. Если уж псу будет совсем плохо в дороге, то я там переночую и поеду обратно. А если ничего, то постараемся таки попасть на Байкал.

И вы знаете, чудо, но все сложилось. Мы проехали 30 км, остановились погулять. Потом проехали 50 км и остановились погулять. Потом проехали еще 100 и снова остановились. А потом Дарик утомился и уснул. С этого момента все как рукой сняло — больше в машине его не подташнивало. Весь остальной путь мы проделали с удовольствием и буквально душа в душу.

А сейчас пробегусь по запланированным пунктам.

Листвянка

Вид на Байкал в Листвянке

Поселок Листвянка

Находится на берегу Байкала, всего в 70 км от Иркутска. Когда местные говорят, поеду отдыхать на Байкал, они чаще всего имеют в виду именно Листвянку.

До поездки я считала, что Листвянка — курорт. В общем, так оно и есть, но с натяжкой. Листвянка просто малюсенький поселочек без какой-либо курортной инфраструктуры. Вернее, из нее присутствуют магазинчики, сувенирчики, кафешечки и это все. Ну, еще небольшая набережная. Есть пляж, но пляжная полоса узкая, и если летом наплыв народа, то я не знаю, как они там отдыхают.

Осенью Листвянка была пуста и безлюдна. Встречались время от времени местные жители, но очень немного. Туристов вообще не было. А когда я спрашивала, куда все подевались, народ мне отвечал, что, дескать, коронавирус. Никто никуда не едет. Таких ответов мне было дано штук пять, а потом одна дама сказала: «Да какой коронавирус! Просто не сезон! К нам ездят летом и зимой. А сейчас не время».

Возможно, она права. Потому что на Байкале хорошо во время летнего солнечного тепла, хорошо ранней осенью, когда стоят разноцветные деревья, интересно зимой, когда вода превращается в абсолютно прозрачный лед, сквозь который, говорят, можно даже разглядеть дно и рыб. А вот поздней осенью, когда листья уже опали, дует холодный ветер, но красивого льда еще нет, ехать на Байкал, может, и не время.

Но, с другой стороны, интересно было увидеть Байкал без людей. Это, наверное, редкая возможность насладиться общением с ним без того, чтобы каждую минуту сталкиваться локтями и носами с другими туристами, жаждущими такого же общения.

Большая Байкальская тропа

В Листвянке я хотела посмотреть не только сам поселок, но и Большую Байкальскую тропу. Идет она из Листвянки до поселка Большие Коты (забавное название, да?) и длится примерно 25 км. Цель ее существования — провести туристов по красивому берегу Байкала.

Когда видишь фотографии, то там обычно показана обычная тропинка, идущая по краю обрыва, по ней бредет турист с рюкзаком и наслаждается красотой вокруг — видом на бесконечный простор Байкала и сосны на фоне неба.

Чужие картинки впечатляют. Я подумала, что неплохо бы пройтись по этой тропе. Метров так триста. Ну, может, пятьсот. Заснять красоты и потом обратно.

И я попыталась это сделать. Ужас. Если бы я только знала, как оно все обстоит на самом деле. Если идти триста метров или даже пятьсот, то никаких байкальских красот не увидишь — там просто лес. Это тропа так обходит горы на побережье. Но при этом подъем все время идет вверх — нужно подняться на перевал.

Ближе к нему — через 2-3 км, подъем становится очень крутым. Таким, что обычным походным шагом не пойдешь, надо двигаться чуть ли не с остановками. Или очень медленно — так как ходят в горах при крутом подъеме. И вот если ты все это преодолеешь, то да. Красоты будут. Но до них 4-5 км пути.

Я, конечно, под впечатлением от сосен на фоне неба, от голубой воды Байкала, сливающейся на горизонте с небом, от лучей закатного солнца, чудесным образом окрасивших все вокруг в теплый мягкий свет. Но если бы я знала, сколько времени и сил потребуется на то, чтобы сюда забраться, то не уверена, что решилась бы на это.

И, кстати, как же хорошо, что я не знала, потому что иначе я все это так и не увидела.

Ольхон

Ольхон, паромная переправа

Ольхон мне очень понравился. Отправляясь туда, я даже не знала, что меня будет ждать. Природа Ольхона не похожа на всю остальную природу Байкала. Я даже не знаю, как это объяснить. Больше всего это похоже на пустыню с громадными барханами. Наверное, это тоже горы. Но они песчано-коричневого цвета и барханами перетекают одна в другую.

А еще на Ольхоне великолепные, широкие песчаные пляжи. Думаю, что летом на них отдыхающих тьма тьмущая. И из-за комфортного отдыха, и из-за того, что Ольхон — очень солнечный остров. Говорят, там светит солнце около 350 дней в году.

Вид на Ольхон

Когда я там была, тоже светило солнце и там вообще не было снега. Хотя и в Иркутске, и в Листвянке он уже выпал и лег на землю пусть и не плотным, но все-таки основательным покрывалом.

На Ольхоне есть и скалы. И очень живописные, между прочим. Особенно чудесно они смотрятся в виду полного отсутствия людей. Стоишь на такой скале и кажется, что ты вообще один в этом мире. Что здесь и сейчас есть только ты и великий, величественный Байкал. Возникает полное ощущение слияния с природой. А это в наш цивилизованный век, заполненный городами и людьми в них, достаточно редкое ощущение.

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

Да. Она классная. Мне таки удалось пройтись по ней. Только не из Листвянки. Оттуда нужно было бы переправиться через Ангару паромом в порт Байкал, где железная дорога и начинается. А из поселочка Култук.

Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) действительно идет по самому берегу Байкала. Вот прямо по самому краешку обрыва, за которым начинается Байкал. И это так чудесно. Потому что красота вокруг неописуемая.

Мне опять повезло еще и в том плане, что в Култуке не было снега. Температура минусовая, а снега нет совсем. Поэтому желто-рыжий от осенней травы берег Байкала чудесно сочетался с голубизной воды и неба. Плюс к этому солнышко с теплыми лучами, и ощущение конца ноября пропадало. Казалось, что вокруг стоит ранний сентябрь.

Я прошла по КБЖД примерно 8 км в одну сторону и столько же обратно. Всего 16 км. Для меня многовато, я столько не планировала. Но уж очень мне хотелось посмотреть не только рельсы по краю обрыва, но еще знаменитые тоннели и мосты этой дороги. И я их посмотрела. Это тоже очень-очень интересно.

Восточное побережье Байкала

Байкал в Бурятии. На Байкал на машине отчет

Восточное побережье менее развито, чем западное. Там меньше таких знаковых мест, куда непременно жаждут попасть туристы. Да и добираться до него, если ехать из Иркутска, далековато.

Но западная часть Байкала находится в Бурятии. Поэтому, если прилетать в Улан-Уде — столицу Бурятии, все становится намного ближе. От Улан-Удэ до озера около 100 км.

Уехав из Иркутска, я остановилась в Улан-Удэ на ночевку, а потом просто поехала прокатиться вдоль западного побережья.

Я доехала примерно до середины озера — до города Горячинска, который так называется из-за горячих источников в городе и санатория, на них расположенного.

Восточное побережье отличается от западного. Оно показалось мне более равнинным, чем скалистый запад. Но, возможно, я ошибаюсь, потому что проехала я его все-таки не до конца.

Байкал показался мне тут совсем в другом виде, чем раньше. Здесь к моменту моего приезда уже наступила настоящая зима, выпал снег и Байкал начал покрываться льдом. Пока только у самого берега, но все-таки. Плюс к этому плывущие по небу мрачные свинцовые тучи, пронзительный ветер, бурные волны, набегающие на берег. Суров оказался Байкал. Суров и могуч. Но даже такой он очень и очень хорош.

Северобайкальск

А вот в Северобайкальск я не поехала. Объезжать вкруговую по хорошей дороге, набирая лишние километры, не хотелось, а по короткой и грунтовой я побоялась ехать. Зима как-никак, а я одна на обычной машинке. Мало ли чего. Вдруг по этой дороге никто не ездит, кто меня тогда будет спасать в случае каких проблем?

В Иркутске я попыталась поспрашивать местных водителей, но никто не мог мне дать вразумительного ответа — проезжая ли там дорога. Большинство советовали поехать в объезд. Потому я махнула рукой и отправилась в обратный путь.

Может быть, Северобайкальск окажется потом поводом, чтобы еще раз побывать на Байкале.

Итоги и технические моменты

Итак, я съездила на Байкал, благополучно вернулась и очень-очень довольна своим путешествием. Моя давняя мечта наконец-то сбылась.

Байкал чудесный, замечательный, великолепный. Он хорош во всех своих проявлениях — и в солнечную погоду, и в пасмурную. И даже в период межсезонья.

Технические моменты поездки:

  • Средство передвижения — автомобиль Лада Калина.
  • Путешественники — я и мой 4-х месячный щенок восточно-европейской овчарки Дарик.
  • Продолжительность — 17 дней.
  • Пройдено — 11 000 км
  • Затрачено — 50 000 руб.

Расходы:

  • Бензин — 27 000 руб.
  • Гостиницы — 17 000 руб.
  • Еда — 6 000 руб. (с учетом того, что кое-что из еды я брала с собой из дома — консервы, тушенка).

Читайте также мой рассказ о поездке в Териберку

Хороших путешествий всем читателям dorogi-ne-dorogi. Ездите, летайте, смотрите. И ничего не бойтесь. Все трудности преодолимы, все в этом мире возможно. Главное — идти за мечтой и она сбудется.

Понравилась статья? Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы узнать о выходе новой.

Источник https://trekkingmania.ru/vokrug_yuzhnogo_urala_na_avto_malyij_krug_na_1500_kilometrov_po_mestam_gde_myi_ranee_ne_katalis/

Источник https://dorogi-ne-dorogi.ru/russia/kak-ya-poekhala-na-bajkal-na-mashine-vdvoem-s-sobakoj-otchet.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *