На своей машине в Китай
Что может быть поистине атмосферно, как путешествие на своем автомобиле. А гораздо более захватывающим сделает это путешествие поездка в Китай на машине. Китайская народная республика хоть и граничим с ней, все еще остается загадочной. То ли это из-за замысловатого языка с множеством диалектов и иероглифов, или непонимания, как бескрайние леса и горы соседствуют с огромнейшими мегаполисами будущего.
Планируете ли вы поездку в Китай?
Показать результаты
Проголосовало: 819
Почему туда стоит поехать
Китайская народная республика – одна из 4-х самых древних цивилизаций, чья история уходит более, чем на 3000 лет назад. Отправившись в путешествие на своей машине, можно:
- окунуться в мир истории и культуры;
- увидеть грандиозные памятники древности;
- побродить в загадочных лесах, знакомых по фильму «Аватар»;
- забраться на величественные склоны Тибетского нагорья и Тянь-Шаня;
- отведать невероятное разнообразие китайских блюд и чая;
- окунуться в удивительную культуру традиций и обычаев;
- посетить заповедные уголки прогулявшись бок о бок с неторопливыми пандами;
- затеряться в футуристических мегаполисах.
Отправившись в Китай на машине, можно просто отдохнуть на берегу моря.
В Китай на своем автомобиле
О своем путешествии стоит позаботиться заблаговременно. Оно требует обязательной и тщательной подготовки не только своего автомобиля. Желательно начать оформление документов за 3 месяца до даты планируемой поездки.
На заметку! Важно отметить, что путешествовать нужно в составе не менее 2 машин.
Что нужно сделать для того, чтобы поехать в Китай на машине
Участники путешествия могут меняться. Но состав машин всегда обязан оставаться неизменным как на въезде и выезде с Китая, так и при перемещении по ее территории.
В обязательном порядке, свою группу должен сопровождать гид. Он поможет разобраться с оформлением документов на границе, а также решать вопросы группы и осуществлять консультацию при передвижении по территории страны на своей машине.
Читайте также: Пекин-Сиань: поезд
Какие документы понадобятся:
- загранпаспорта;
- виза (скорее всего, групповая);
- документ об исправности машины, ТО;
- страховка;
- китайское удостоверение водителя, привязывается к определенному автомобилю (получается при пересечении границы);
- местные номера на автомобиль (на границе);
- разрешение на въезд и выезд;
- согласованный в турфирме маршрут.
Россияне, проживающие в приграничных к Китаю областях, таких как Иркутская, Амурская области, Забайкальский, Приморский и Хабаровский край, могут получить свое разрешение на въезд прямо при прохождении границы.
На заметку! Для этого нужно получить приглашение от гражданина Китая, которое можно просто оформить в аккредитованной турфирме. На границе предъявляют паспорт с пропиской в вышеуказанных районах.
Как ехать
Правил поведения на территории пограничных пунктов, как таковых, нет. При въезде, не переживают, а спокойно следуют указателям для автомобиля.
Пересечение погранзоны займет какое-то время, т.к. оформление всех документов, дело не быстрое. Придется отстоять пару очередей на машине. Главное, следовать указаниям пограничников и быть полным решимости к путешествию.
Всем попутчикам, кроме водителя, придется несколько раз выходить из автомобиля. Необходимо для оформления документов у пограничников. Водитель же почти всегда остается в своем автомобиле или возле него, чтобы в любой момент проехать дальше или отогнать в сторону машину.
Перемещение по Китаю
На начальном этапе перемещения по стране, можно столкнуться с тем, что движение машин в городах довольно хаотичное. Китайцы на автомобилях мало соблюдают строгие ПДД, и нужно быть готовым к этому.
Однако, инфраструктура дорог не может не радовать. Качество удивит даже самого придирчивого водителя. Протяженность дорог поражает. Хорошо организованные развилки снимают нагрузку даже на самые загруженные дороги. Доехать с комфортом можно даже в самую далекую деревушку Тибета. Это позволит посетить огромное количество потайных мест поднебесной.
Однако стоит помнить, большинство дорог там платные, благодаря чему собственно достигается разгрузка основных трасс.
Читайте также: Как дешево добраться до Китая
К слову, если собираются ехать в горы, например, Тибет, то в обязательном порядке к уже имеющемуся гиду присоединится специализирующийся на горной местности. А также потребуется дополнительно разрешение на въезд автомобиля.
Посещение Китая в наше время
На май 2022 г., въезд для туристов в Китай запрещен на машине. Данное ограничение действует до сих пор. Власти Китая требовательно и основательно подходят к выбору ограничительных мер в связи с всемирной пандемией.
Но, как только будет открыт въезд для путешественников на машине, понадобится соблюсти ряд правил. Для въезда необходимо будет получить «Код здоровья».
Также не ранее, чем за 48 ч. до въезда, потребуется сдать ПЦР-тест и на антитела в аккредитованных учреждениях. Но все это носит временный характер, и совсем скоро можно будет отправиться в это сказочное азиатское путешествие. Это особенно актуально в то время, когда западная сторона закрыта.
Дорога в Китай из Москвы
Из Москвы ближе всего добираться через таможенный пост МАПП п. Забайкальск, Забайкальский край, расстояние до которого около 6677 км. Путь будет пролегать близ городов:
- Владимир;
- Нижний Новгород;
- Чебоксары;
- Казань;
- Набережные челны;
- Уфа;
- Челябинск;
- Курган;
- Омск;
- Новосибирск;
- Красноярск;
- Иркутск;
- Улан-Удэ;
- Чита;
- п. Забайкальск.
При расходе 10 л. на 100 км, получится 677 л. При цене примерно 45 руб. за литр, затраты на поездку до пограничного пункта в п. Забайкальск составят 30 465 руб.
На заметку! В сравнении с авиабилетами, цена вполне демократичная, особенно если в поездку отправляется несколько человек и затраты на бензин можно будет разделить.
Дорога в Китай из Приморья
Официально для россиян существует более 20-ти пунктов пропуска. Но почти все дороги ведут в МАПП «Забайкальска», как один из самых удобных и вместительных.
Гораздо более быстрее добираться до границы с Китаем будет жителям Приморья. Ведь они буквально живут по соседству со страной восходящего солнца. Добраться до Поднебесной можно за пару часов. Вот несколько из них, которыми пользуются опытные путешественники:
- МАПП «Полтавка» с. Полтавка в г. Дуннин;
- МАПП «Краскино» п. Краскино в г. ХуньЧунь;
- МАПП «Пограничный» п. Пограничный в г. Суйфэньхэ;
- СПП «Покровка с. Покровка в г. Жаохэ.
Читайте также: Гонконг — Гуанчжоу: как добраться
Для примера, расстояние от Владивостока до г. ХуньЧунь составляет 275 км. Это 4 ч. пути и 28 л топлива за 1260 руб. (если стоимость бензина 45 руб. за литр.).
Жители приморья совершают те же манипуляции с оформлением документов, что описаны выше, но по упрощенной схеме, то есть, на месте. Москвичам стоит позаботится о всех формальностях заблаговременно. Проще всего обратившись к туроператору.
Важные факты, которые нужно запомнить
В зависимости от выбранного пограничного пункта для пересечения границы с Китаем, могут меняться правила выдачи разрешений и цены на визы. Советы:
- Выбирают время посещения Китая с учетом календаря праздников в стране. Если не целенаправленно едут посмотреть и поучаствовать в праздновании китайского Нового года, то стояние во много часовых пробках и многочисленные закрытые магазины, общественные места вряд ли обрадуют кого-либо.
- Отправляясь в путешествие на своем автомобиле, маршрут стоит продумать заранее. Согласовывают в турфирме и обозначают его при въезде в страну. Отклоняться от своего маршрута не стоит. Возвращаться обязательно придется через тот же пограничный пункт.
- Заботятся о покупке сим-карты для связи и интернета заранее. На территории страны, это стоит значительно дороже.
- При пересечении границ, будет необходимость оплатить пошлины и страховой депозит (возвращается по возвращении). Цена зависит от пограничного пункта. У каждого она своя.
- При проведении досмотра авто и оформлении документов на границе, могут запросить номер двигателя. Так что стоит его выписать заранее, потому что при пересечении границы, добраться до этой информации, указанной глубоко внутри машины, без смотровой ямы, может не получится.
Есть возможность посетить Китай и увидеть все самим, да еще и глазами простого обывателя, отправившись туда на своем автомобиле. Это позволит увидеть все изнутри, посетив самые загадочные и скрытые от глаз места.
на своем автомобиле в китай
Если с путешествиями на своем авто все более-менее понятно, то покорить таким образом Китай в несколько раз сложнее, но не верьте, что это невозможно. Все реально, если знать, что нужно сделать и как подготовиться. Всегда мечтали отправиться в Китай на собственном авто? Тогда читайте наши советы о том, как подготовиться к такому путешествию.
Полезная информация о дорогах Китая
Китай – современная страна, инфраструктуру которой с каждым годом все больше развивают, поэтому сегодня трудно найти место, где не проложены дороги, даже в маленькую деревню ведет современная автомагистраль. Возьмем, к примеру, Тибет, через который проходит трасса G219, несмотря на то, что здесь есть не самые простые участки (встречаются перевалы за пять тысяч метров). Но каждый желающий сможет добраться в нужное место на любом виде транспорта, тем более, на легковом авто. Однако стоит помнить, что за передвижение по современным автомагистралям нужно платить, поэтому в большинстве случаев они не загружены, ехать по ним легко и комфортно. Конечно, есть и бесплатные дороги, но здесь можно провести не один час в пробке. Кроме того, у местных водителей свои правила, к которым нужно приспособиться, а это не так просто. К примеру, часто ездят с включенным дальним светом, не реагируя на сигналы других водителей. Отметим, что движение, как правило, неорганизованное, кроме того, здесь любят использовать клаксон с поводом и без, как следствие создается впечатление полного хаоса и беспорядка на дороге. Но есть и плюсы: современные автозаправки повсеместно, а также высококачественные топливные материалы.
Маршрут должен быть заранее продуман
Ещё одна особенность путешествия на своей машине по Китаю – важно, чтобы маршрут был продуман от «А» до «Я». Какие места планируете посетить, особое внимание нужно уделить пунктам въезда-выезда, а также пограничным переходам. Турист должен тщательно проработать маршрут, пункты въезда-выезда не могут быть изменены в процессе. Перед началом путешествия важно собрать, как можно больше информации о предстоящем маршруте, так как в Китае есть полно мест, для пересечения которых необходимо получить дополнительные разрешения.
О документах и разрешениях
Как правило, когда турист узнает о бюрократической мороке, то желание путешествовать на своей машине исчезает. Но если вы настроены решительно и оформление дополнительных документов вас не пугает, то вперед, записывайте, что нужно:
Страховой депозит и услуги китайского гида
Важно отметить, что по Китаю нужно путешествовать группой (то есть не меньше двух машин). Группу должен сопровождать гид в обязательном порядке. Он помогает разбираться в местных правилах, бронирует отели и консультирует путешественников по всем вопросам. Наличие такого человека – это требование эмиграционной китайской службы.
При въезде в Китай необходимо заплатить страховой депозит (сколько именно зависит от точки пересечения границы). Деньги возвращаются при выезде из страны.
Интернет в Китае, купить в России
К поездке в Китай на своем авто нужно готовиться заблаговременно и тщательно и тогда все пройдет наилучшим образом.
Однако турист должен заблаговременно позаботиться ещё об одном пункте, а именно о мобильной связи. В Китае не самые дешевые тарифы, проанализировав предложения местных компаний, мы можем с уверенностью сказать, что лучше купить сим-карту для туриста заранее. Обратите внимание на предложение от провайдера Глобалсим. На данный момент у оператора есть отличный вариант для тех, кто планирует использовать в поездке мобильный интернет. Стоимость 1 Гб – 19 долларов или 5 ГБ за 28$ (трафик предоставляется на 30 дней). Больше о предложениях сотовых компаний: Интернет в Китае, читайте на https://euroroaming.ru/mobilnyj-internet-v-kitae.
Как проехать по Китаю на автомобиле
Поделиться:
Какие нужны документы и к чему надо быть готовым
Путешествие по Китаю на собственном или арендованном автомобиле – задача крайне непростая. Здесь не действуют водительские удостоверения международного образца. Так что озаботиться подготовкой документов необходимо за три месяца до намечаемой поездки. Физически вам выдадут временные китайские права уже по приезде. Права привязаны к определенному автомобилю, разрешение на ввоз которого нужно оформлять отдельно. На машину вам выдадут временные китайские номера, а вы оплатите залог (автомобиль должен выехать из Китая по истечении срока разрешения). Последнее нововведение – для путешествия по стране нужно не только сразу обозначить маршрут, но в составе участников должно быть не менее двух автомобилей.
Отклонения от маршрута, мягко говоря, не приветствуются. Для контроля за перемещением с путешественниками всегда находится китайский гид (офицер связи), а в Тибете присоединяется еще тибетский гид, который решает все вопросы на многочисленных проверочных постах. В Тибет нужно оформлять отдельное разрешение на въезд и перемещения. К процедуре оформления всех документов необходимо отнестись очень серьезно. Так, в Тибете нам не заправили машину, пока не переписали все данные моего китайского водительского удостоверения, а также номера машины. В Китае иностранец может арендовать только машину с водителем. Стоимость такой аренды вполне сопоставима с расходами на оформление и перемещение на своем авто. Однако в последнем случае надо очень аккуратно выбирать агента / фирму, которая займется оформлением.
Фото: Денис Провалов
Куда ехать
Китай – удивительная, древняя, не очень понятная, бурно развивающаяся страна. Стоило ее экономике сбавить темпы роста с восьми процентов годовых на шесть процентов, и весь мир ощутил на себе падение цен на сырье и другие неприятные последствия. Мне было крайне интересно посмотреть именно на китайские провинции, а не на столичный Пекин или Шанхай.
Наш маршрут пролегал по Великому шелковому пути. Стартовав из древнего города Сиань, мы пересекли границу Северного и Южного Китая, которая проходит по горной гряде Циньлин, и проехали акватории двух великих рек – Янцзы и Хуанхэ.
Отдельного упоминания заслуживает Тибет – туда стоит добраться, причем делать это надо немедленно. Даже за последние несколько лет он значительно изменился, отчасти утратив свой самобытный дух. Боюсь, лет через пять Тибет будет отличаться от прочих провинций Китая лишь наличием Эвереста и других высочайших вершин мира, а также неизбежными симптомами горной болезни, настигающей путешественников на высоте более 3500 метров. Хотя в поезде Пекин–Лхаса подается дополнительный кислород, насыщать им все пространство Тибета китайцы, к счастью, еще не научились. В остальном это будет своеобразный Диснейленд с Поталой и иными монастырями-достопримечательностями, посещаемыми миллионами китайских туристов. Очевидно, внутренний туризм для Китая гораздо важнее внешнего.
Однако значительная часть тех иностранцев, кто все-таки добирается сюда, навсегда заболевает Гималаями. Так и наш путь снова лежит к Эвересту.
Фото: Денис Провалов
Китайские дороги
Мы проехали за рулем почти четыре тысячи километров. Дороги в Китае отличные (и в большинстве случаев платные), причем вне зависимости от высоты и климатических условий. Мы очень часто видели по две-три трассы (по несколько полос каждая), ведущие в одном направлении. Таким образом китайцы разгружают магистрали, связывая провинции в единую страну. В горных районах пробиты многочисленные туннели. Организация движения в них похожа на европейские туннели в Альпах, но на высоте более трех тысяч метров.
На всем пути мы не пробили ни одного колеса… Тем не менее автомобили, безусловно, стоит подготовить. У нас была зимняя нешипованная резина, но в багажнике лежали цепи и базовый набор инструментов. Багажники наших автомобилей очень вместительные и позволяют взять багаж для длительного путешествия. На крыше мы закрепили боксы, в которые положили лопаты и канистры для бензина про запас. Однако надо учитывать, что канистры запрещены к ввозу в Тибет после случаев самосожжения монахов в людных местах.
Фото: Денис Провалов
Где жить
Совет путешественникам один – на гостиницах не экономить. В небольших городах (пятьсот тысяч – два миллиона человек) нужно брать лучшую гостиницу в пределах двухсот долларов за ночь. В стране бурно развивающегося внутреннего туризма добротного среднего уровня отелей в европейском понимании пока нет.
«Пятерки» как сетевые, так и местные выступают достойно. Особенно хочется отметить непременное наличие спортивного бассейна (двадцать пять метров) и разнообразного ужина с европейской кухней. Во всех гостиницах есть бесплатный Wi-Fi. Причем в небольших отелях роутеры стоят в каждой комнате, что обеспечивает хорошую связь.
Отдельная история с гостиницами в Тибете. Они пока на весьма скромном уровне. Основная проблема – холод: отопления нет, стеклопакетов тоже, а ночью температура минусовая. При этом китайцы любят строить монументальные сооружения из мрамора и бетона, в которых невозможно согреться ни летом, ни зимой.
Зачем это надо
Кто-то спросит: стоит ли так мучиться, чтобы проехать по Китаю на машине? Ответ однозначный: стоит! Ведь помимо разнообразных впечатлений автомобиль дает возможность пройти предварительную акклиматизацию с комфортом, сберегая силы для предстоящего восхождения. И еще одна причина – автомобили в таком долгом путешествии становятся надежными товарищами, превращая дорогу в самое увлекательное времяпрепровождение. Говорят, что, когда группа встретилась в Базовом лагере после успешного восхождения, между ребятами были даже споры, кто поедет за рулем.
На своем автомобиле в китай
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
В Китай на своем автомобиле. Часть первая
затем налево, потом еще раз направо, прямо к тем навесам:
Подъезжаем и встаем с левой стороны в очередь, либо, если никого нет, перед белой чертой.
Фотосъемка запрещена, но я смог. Продавец-консультант сказала, что их за это ругают, хотя я не могу понять, что в этом магазине есть такого, что его нельзя снимать.
Помните: в Маньчжурию можно ввозить до 3 бутылок алкоголя любой емкости на человека. Может, вам и удастся провезти больше, но будьте готовы к тому, что лишний алкоголь заберут на китайской таможне.
Не спеша купив что надо, едем к китайской границе.
Здесь покажите пограничнику (-це) загранпаспорт на странице со штампом, покажите, что вас в машине по-прежнему двое,
и он(а) вас выпустит на нейтральную полосу. Позади Россия, впереди Китай.
Остановитесь перед воротами: вас пригласит китайский пограничник. Кто достоверно знает, для чего эти два красных флага?
Я слышал, что поднятем их вызывают соседских пограничников, когда другие средства связи недоступны.
Остановитесь там, куда показывает китайский пограничник. У них все строго, и лучше делать, что велят.
Пограничник посмотрит ваши паспорта на странице с фотографиями, посчитает, сколько человек в машине, и даст вам бумажку. Это китайский талон контроля, очень важная бумажка. Там будет написан номер вашей машины и три поля для отметок карантина, погранслужбы и таможни (слева направо):
После погранпоста проезжаем через устройство для дезинфекции (в холодное время года не работает, а летом не забудьте закрыть окна вашего автомобиля), а перед ним скорее всего измеритель радиации.
поднимаемся по эскалатору:
идем вот в этот офис и делаем себе групповую визу на двоих.
Что это за виза? Это нечто среднее между индивидуальной визой и списком (от пяти человек включительно). Ее можно получить на группу из двух-четырех человек, и она значительно дешевле, чем две индивидуальных, всего 130 юаней на человека. Минус у нее один: вы не можете выехать обратно по отдельности.
Так выглядит групповая виза:
Вот один из этих «любителей мужчин» прибежал наконец к машине:
Пограничник тут же его пригласил:
Вот и наша очередь.
Пограничник осмотрел машину, заезжаем за ограждение и идем искать представителей встречающей фирмы. Чаще всего они шныряют между машин и спрашивают водителей: «Какая филма?», но иногда их нужно искать. Прячутся они с левой стороны за дверью «Касса», эту дверь на фотографии закрывает большой синий автобус:
После того как вы найдете представителя и отдадите ему все бумаги (отдайте все, ненужное он вам вернет), возвращайтесь к машине и готовьте ее на таможенный досмотр. Нужные документы вам принесет представитель фирмы. Обычно, когда заполняется «труба», из дверей появляется таможенник, осматривает машину и дает вот такой пропуск (на выезде из МАПП его забирает пограничник):
На руках у вас остается китайская страховка:
непонятный талон, выдаваемый по количеству человек в машине (эту бумажку заберет пограничник):
Так теперь выглядит заполенный до конца ваш талон на автомобиль (его тоже заберет пограничник):
После досмотра поворачиваем налево к зданию китайской таможни, подхватываем пассажира с вещами и едем к выезду с МАПП.
Останавливаемся у пограничника, показываем, что нас в машине двое, показываем паспорта с штампиками и отдаем пограничнику заполненный талон, пропуск и те две непонятные бумажки:
Он сравнивает номер, записанный его коллегой в талоне, с номером автомобиля:
и все: нас пропускают в Китай.
Россияне смогут ездить в Китай на своей машине
В приграничный с Благовещенском китайский город Хэйхэ могут разрешить отправляться на собственном автомобиле, сообщает ИА DEITA.RU. Об этом шла речь в числе прочих тем во время онлайн-встречи делегации администрации Благовещенска, агентством Амурской области по привлечению инвестиций, представителями Республики Саха (Якутия) и делегацией Народного Правительства города Хэйхэ в минувший четверг.
По данным официального портала администрации столицы Амурской области, инициатива о реализации путешествий туристов на собственных автомобилях как в Китай, так и в Россию через Хэйхэ и Благовещенск поступила от китайской стороны. Проект планируется распространить на владельцев автомобилей с семью и менее посадочными местами. Иными словами, седаны, внедорожники и большинство минивэнов смогут отправиться в Китай, микроавтобусы – уже нет.
Инициатива стала частью нескольких предложений, объединённых идеей создания трансграничного кластера. В рамках этой же идеи на встрече было предложено внедрить проект трансграничных транзитных авиаперевозок, и в его рамках сформировать международный транзитный коридор Хэйхэ – Благовещенск.
«Аэропорты двух городов сформируют трансграничный комплекс беспрепятственных одночасовых транзитных перевозок. Постепенно будет создаваться единая транспортная сеть, включающая водный, наземный и воздушный виды транспорта», – отметил Ван Синчжу, первый заместитель мэра Хэйхэ, добавив при этом, что предложение актуально в свете создания в Благовещенске международного аэропорта.
Ранее сообщалось об открытии прямого авианаправления на Дальнем Востоке России. Теперь вместо 20 часов полёта с пересадками из Владивостока в Комсомольск-на-Амуре (а также в обратном направлении), дальневосточники смогут за считанные часы оказаться в пункте назначения, при этом сэкономив не только время, но и деньги – по субсидируемым тарифам билет будет стоить порядка 3,5 тысяч рублей.
На своем автомобиле в китай
Китай всегда привлекал и интересовал европейцев: начиная со времен Марко Поло и его путешествий. Повсеместное увлечение китайской культурой началось в 18 веке. И до наших дней Китай манит путешественников со всего мира
Китай – страна нереальных контрастов. Огромные равнины, густо заселенные и засаженные рисовыми полями, горные хребты и снежные вершины высотой 8000 м, пески и барханы бескрайних пустынь, Широкие реки, идиллические озера и ослепительная зелень дождевых лесов. Оторванные от остального мира племена, кочующие со своими стадами, и многомиллионные города. Лютые морозы и невыносимая жара.
И все это — Китай. Обилие природных красот и достопримечательностей истории, многообразная культура, многовековая история и этнографическое разнообразие делают Китай исключительно притягательным для всех.
В Китай на своем автомобиле
Бытует общественное мнение, что по Китаю нельзя путешествовать на собственном автомобиле. Это не совсем так. В действительности, путешествовать по Китаю можно и нужно, но по китайским законам существует ряд требований без выполнения которых, проезд по Китаю на иностранном автомобиле невозможен. Для того что бы путешествие состоялось, нужно знать, как правильно оформлять документы на проезд машин. За годы организации автомобильных путешествий в Китай мы на этом деле съели не одну китайскую собаку и готовы поделиться этим опытом с вами. Для начала вам расскажем некоторые особенности, которые необходимо знать:
О Маршруте
Прежде чем отправится путешествовать в Китай на собственном автомобиле, вы должны четко представлять ваш маршрут. Спланировать его нужно заранее и прописать основные точки. Особое внимание нужно обращать на пункты въезда и выезда, погранпереходы Китая.
Читать дальше
Пункты въезда и выезда могут быть разными, но заранее оговоренными. Они не могут поменяется в процессе путешествия. Сам маршрут так же должен быть детально прописан, и нести максимум информации, необходимо прописать все те пункты, которые вы планируете посетить во время своего путешествия. Это связано с тем, что на территории Китая, существует большое количество мест, в которые требуются дополнительные разрешения для посещения.
О разрешениях
О группе
Все машины или другие транспортные средства (Мотоциклы, квадроциклы, баги) должны въезжать на территорию Китая и выезжать за пределы одновременно. Если часть транспортных средств, планирует разделиться с основной группой, в этом случае вы должны предупредить об этом заранее, так же прописать маршрут каждой из групп. Пермиты в этом случае выдаются отдельно на каждую группу. Это же относится и к сопровождающему гиду, при разделении группы, у каждой подгруппы будет свой китайский сопровождающий с момента разделения группы.
О депозите
При въезде в Китай на автомобиле, обязательно вносится денежный депозит. Его размер зависит от пункта въезда на территорию Китая. Депозит возвращается в день выезда автомобиля из Китая.
Читать дальше
В случае если по каким-то причинам автомобиль не может выехать с территории Китая, депозит не возвращается.
О дорогах
Территория Китая вся покрыта сетью дорог, даже в самые труднодоступные районы Китая, которые расположены высоко в горах, ведут прекрасные современные дороги.
Читать дальше
Так, например, через весь Тибет проложена современная трасса G219, которая, не смотря на серьезные перевалы, за пять тысяч метров, позволяет передвигаться почти любому виду транспорта. Все современные автомагистрали в Китае платные, и по этой причине по ним почти никто не ездит, что сильно облегчает перемещение на длинные расстояния.
Другое явление, которое часто встречается на дорогах Китая, это сигнал клаксона. Им они пользуются постоянно, с поводом и без. Иностранным водителям ничего не остается, как только подстроится под ритм неорганизованного движения, и научиться маневрировать в этом хаосе.
Из плюсов автодорожного сервиса – это везде встречаются очень хорошие автозаправки. На всех заправках, хоть и дорогое, но очень качественное топливо.
О гиде
Группа, путешествующая по Китаю на собственном автомобиле, обязательно должна сопровождаться Китайским гидом. Этот человек не является гидом – экскурсоводом, но помогает группе в бронировании отелей и любых возникающих вопросах в пути. А самое главное это требование эмиграционной службы Китая.
Читать дальше
Каждая организованная иностранная группа, не имеет права перемещаться по территории Китая самостоятельно. При путешествии на иностранных автомобилях по Китаю, группа получает большое количество разрешительных документов, которые проверяются на всех блок-постах, а так же могут заинтересовать любого сотрудника полиции.
Самостоятельно вы не можете общаться с местными властями по некоторым причинам: Языковой барьер, вы не представитель китайской компании. Даже не аккредитованный гид не имеет право сопровождать группу.
О национальных парках
В Китае национальными парками называют «Районы природных достопримечательностей» Статус национального парка присваивается Государственным советом КНР, а управляет ими Министерство жилья, городского и сельского строительства КНР.
Читать дальше
В настоящее время в Китае насчитывается 208 национальных парков. Базовый лагерь Эвереста, так же входит в число Национальных парков.
Все национальные парки в Китае платные. Большинство из них имеют статус Эко-зон, куда запрещен проезд на собственном автомобиле.
В таких зонах вы должны оставить ваш автотранспорт на специальной парковке и воспользоваться местным Эко-Мобилем или Эко-Поездом. Эко-Мобиль вас довезет до места обзорной точки, где вы сможете посмотреть на красоту парка. А эко-поезда провезут вас по специально проложенным дорожкам с остановкой, только в том месте, где можно выйти организованной группой.
Вот такие вот они национальные парки Китая
Фото с Автопутешествий в Китай
Документы
Автоэкспедиции или путешествия на собственном автомобиле через Китай требует больших усилий в подготовке, как технической, так и бюрократической.
Для проезда по Китаю на Вашем автомобиле, необходимо начинать оформлять документы за три месяца до планируемой поездки.
Документы, которые оформляются для въезда в Китай:
По Китаю возможно передвижение на транспортном средстве только при наличии Китайских прав, которые заблаговременно получаются по запросу китайского туроператора, на основании ваших гражданских прав. Права выдаются только на срок пребывания в Китае.
По Китаю передвижение транспортного средства возможно только при наличии Китайских временных номеров. Номера выдаются после прохождения транспортного средства китайской таможни и технического осмотра.
Для путешествий по Китаю на собственном автомобиле необходимы специальные разрешения для проезда. Так же требуются дополнительные разрешения по некоторым территориям Китая, таким как Тибет, спорные территории и зоны пограничного контроля. Существуют так же территории, в которые невозможен въезд на машинах.
Возможно, при прохождении таможни с вас потребуют прохождение технического осмотра вашего транспортного средства. Для этого необходимо закладывать один дополнительный день в график вашего маршрута.
Китайская сторона в обязательном порядке оформляет страховку на ваше транспортное средство (Грин Карта)
Если вы планируете использовать на маршруте радиостанции и планируете завести их в Китай, то вам необходимо получить специальное разрешение на их ввоз и использование. Для получения, такого разрешения, необходимо предоставить всю техническую информацию о радиостанции
Автоэкспедиции в Китай
Автоэкспедиция «Восход» 2016
«Шестеро молодых,творчески настроенных людей решили осуществить свою давнюю мечту и отправиться в путешествие за вдохновением.
Они пересекут половину земного шара на легендарных автомобилях ГАЗ 24-ой серии, преодолев 24000 километров.
В планах автомобильной экспедиции «Восход» стартовать из Москвы, проехать горные системы Тянь-Шаня, Кунь-Луня, Гималаи. Взберутся на высокогорные перевалыТибета и проедут через все тибетское нагорье. Пересекут экватор, преодолеют 3 океанических переправы и доберутся до таинственного острова Бали. Таким образом экспедиции предстоит проехать через 8 стран: Россию, Казахстан, Киргизию, Китай, Лаос, Таиланд, Малайзия, Индонезия (Остров Бали)
В пути они будут заниматься тем, что любят и умеют: писать музыку, играть живые концерты, создавать графическое искусство и снимать документальное кино о таких же, как и они: деятелях местной локальной сцены, независимых музыкантах и уличных художниках.
С помощью своего творчества и в то же самое время ради него, они «в прямом эфире», будут двигаться вперед, используя все современные пути коммуникаций с аудиторией.
Автоэкспедиция «Великий Шелковый Путь. Открывая новые границы!» 2015
Амбициозный автомобильный пробег, проходящий по историческому Шелковому Пути, вобравший в себя более 25 000 км дорог, более 100 дней безпрерывного путешествия, более 100 объектов Юнеско, 15 стран (Россия, Казахстан, Киргизия, Китай, Лаос, Камбоджа, Тайланд, Мьянма, Бутан, Непал, Индия, Пакистан, Иран, Армения, Грузия). Экспедиция с лихвой оправдывает свое название, так как русским автолюбителям еще не приходилось оставить след своих покрышек на никому не известных дорогах Мьянмы. Этот маршрут смело можно назвать «Азиатской Кругосветкой». Автопробег «Великий Шелковый Путь» ставит перед собой амбициозные цели в развитии экспедиционного туризма и планируется стать ежегодным автопробегом.
Автопробег ChinaRally 2015
Автопробег проходит под названием ChinaRally, при поддержке Российско-Китайского Комитета Мира, Дружбы и Развития. Был приурочен к 70-летию со дня окончания Второй мировой войны. Команда, состоящая из 4х машин и 9 участников, проехала маршрут от Москвы через часть России, заезжая при этом в Города-герои для возложения памятных венков на мемориалы великой отечественной войны. Далее в Казахстан, где посетили уникальные по красоте Чарынские каньоны и через горы отправились к жемчужине Кыргызстана – озеру Иссык-Куль. Перед запредельными высотами группа прошла акклиматизацию в горах Тянь-Шаня и отправилась в Тибет. Ребятам интересно было все: Посетить древнее королевство Гуге; Подняться к подножью Эвереста (Это было сакральным желанием группы, так как основным партнерам ралли, стала компания Эверест Консалтинг); Восточный Тибет и горы Хуаньшаня; Великая стена в районе Пекина. Ну а дальше автопробег отправился в Монголию. И вернулся в Россию. Таким образом ребята проехали за полтора месяца 5 стран и 22000 км.
Транскитайская Автомобильная Экспедиция 2011
Но нам удалось гораздо больше, грамотно составленный маршрут и внесение дополнительных точек в него, позволило продолжить путь до Желтого моря и проехать по пустыне Гоби. В рамках одной экспедиции, мы проехала через весь Китай, что позволило увидеть много удивительных и интересных мест.
Целью автомобильной экспедиции было пересечь Монголию, проехать по Центральному Китаю: прогуляться по Китайской стене, увидеть своими глазами Шаолиньских воинов, побывать в древних столицах Китая и погрузиться в мир небоскребов в Шанхае.
Федерация автомобильного спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры впервые в истории России организовала трансконтинентальную автомобильную экспедицию «Азиатский транзит» от г. Ханты-Мансийска (Россия) до мыса Пиай (Малайзия) – самой южной точки Азии. Маршрут: Х-Мансийск – Тобольск – Новосибирск – Барнаул – (страны) Казахстан – Киргизия – Китай – Лаос– Таиланд – Камбоджа – Малайзия.
Цели экспедиции
— провести тестирование современных средств навигации и связи, позволяющих наблюдать за экспедицией в режиме реального времени (видеть с какой скоростью движется автомобиль, какая температура за бортом и на борту и т.д., т.е стать одним из членов экспедиции, не выходя из дома);
— исследовать удивительные и малоизвестные места Азии, быт и культуру народов проживающих по маршруту следования, доказать, что эти места досягаемы не только на реактивных авиалайнерах, что границы и расстояния – не помеха для тех, кто хочет увидеть Азию лицом к лицу;
— экстремальный тест-драйв машины Mitsubishi Delica (подтвердить тем, кто уже знает, и рассказать тем, кто ещё не знает, какая это замечательная и выносливая машина).
По дорогам Великого Шелкового Пути
Ежегодная автомобильная экспедиция, которая организуется для всех желающих, не имеющих своего автомобиля, но мечтающих прокатиться по дорогам Великого Шелкового Пути.
Это уникальная возможность прокатится на внедорожнике марки Land Rover Discovery и получить массу удовольствия от этого. Уже вошли в историю пять экспедиций этого проекта, которые начиная с 2007 года, проходят по разным веткам Шелкового Пути. Экспедиции не повторяются, каждый раз отправная точка маршрута меняется. Для этого выбирается один из Легендарных городов Европы. А заканчиваются Экспедиции всегда в Китае.
Уникальность этой программы в том, что на 90 дней участники погружаются в абсолютно другой мир, мир приключений. Это путешествие позволяет проехать по многим нетронутым и «не избитым» местам. Проезжая которыми, участники прошлых экспедиций смогли понять, что Великий Шелковый Путь это не канувшая в лету легенда, а до сих пор функционирующая трасса, и в ходе путешествия они узнавали намного больше, чем из огромного количества исторических книг.
Источник https://kitaigid.ru/v-kitay-na-mashine/
Источник https://wheelnews.ru/na-svoem-avtomobile-v-kitay/
Источник