Спинка и крыло — Backplate and wing

 

Компенсатор плавучести (дайвинг)

A компенсатор плавучести, также называемый контроля плавучести, BC, BCD, стабилизатор, стабилизатор, ударная куртка, крыло или ABLJ в зависимости от конструкции, это часть водолазного снаряжения с надувным пузырем, которые носят водолазы. для установления нейтральной плавучести под водой и положительной плавучести на поверхности, когда это необходимо. Плавучесть регулируется путем регулирования объема воздуха в мочевом пузыре. Баллон наполняется газом под давлением окружающей среды из первичного баллона с газом для дыхания дайвера через шланг низкого давления от первой ступени регулятора, непосредственно из небольшого баллона, предназначенного для этой цели, или изо рта дайвера через оральный клапан для надувания.

Их можно в целом классифицировать как обладающие плавучестью в основном спереди, вокруг туловища и позади водолаза. Это влияет на эргономику и, в меньшей степени, на безопасность установки. Их также можно в широком смысле классифицировать как неотъемлемую часть конструкции или как сменный компонент, поддерживаемый внутри корпуса конструкции.

Компенсатор плавучести является одним из элементов водолазного снаряжения, наиболее необходимыми навыками и вниманием во время работы, так как управление полностью ручным, а регулировка требуется на протяжении всего погружения, поскольку уменьшается из-за расхода газа и плавучести. гидрокостюм и BCD зависят от глубины. Точная регулировка плавучести может быть произведена путем управления дыханием по разомкнутому контуру, уменьшая количество фактической регулировки объема BCD, и опытный дайвер разовьет способность регулировать громкость для поддержания нейтральной плавучести, оставаясь при этом в курсе окружающего и выполняя другие задачи. Компенсатор плавучести является важным важным предохранителем при правильном использовании и опасностью при неправильном использовании.

Возможность эффективного управления дифферентом зависит от соответствующего распределения плавучести, так и от распределения балластного веса. Это тоже навык, приобретенный на практике, и ему необходима минимизация необходимого объема газа правильного взвешивания.

Функция

Функция компенсатора плавучести позволяет дайвер должен регулировать плавучесть под водой или на поверхности в диапазоне от слегка отрицательного до слегка положительного, чтобы поддерживать нейтральную плавучесть во всем диапазоне глубинного погружения, а также для компенсации изменения веса из-за потребления газа для дыхания во время погружения. нырять. Если используются ступенчатые цилиндры, это также может быть использовано для компенсации изменения веса при опускании и извлечении этих цилиндров. Колебания плавучести гидрокостюмов зависят от объема и плотности костюма, а также от давления окружающей среды, но для толстых костюмов составляют порядок 10 кг.

Компоненты

Задняя пластина или BC и акваланг

  1. Первая ступень регулятора
  2. Клапан баллона
  3. Наплечные ремни
  4. Баллон компенсатора плавучести
  5. Предохранительный и нижний ручной клапан сброса
  6. Вторая ступень регулятора (с «осьминогом»)
  7. Консоль (манометр, глубиномер и компас)
  8. Сухой- шланг инфлятора костюма
  9. Задняя пластина
  10. Шланг инфлятора BC
  11. Мундштук для надувания полости рта и ручной сброса
  12. Паховый ремень
  13. Поясный ремень

Все компенсаторы плавучести будут иметь некоторые общие компоненты:

  • Баллон, который может быть добавлен или выпущен во время погружения для контроля плавучести.
  • Средство добавления газа в баллон, обычно низкое насос с прямым подачей давления или силовой насос, который нагнетает газ из шланга низкого давления от водолазного регулятора водолазного баллона или вспомогательного баллона в баллон (-ы) КП, который управляется клапаном для накачивания, и обычно оральная инфляция opt ион. Обычно они находятся на конце гофрированного или рифленого резинового шланга для накачивания.
  • Выпускной или сливной клапан, который позволяет газу выпускаться или уходить контролируемым из баллона (-ов) образом КП. Большинство BC как минимум два вентиляционных отверстия: одно в крайнем верхнем и другое в нижней части BC, для использования по мере того, как воздух мигрирует в любую часть BC, расположенную наверху, вентиляционное отверстие, расположенное на плече, используется, когда дайвер находится в вертикальное положение. вентиляционное отверстие, расположенное ближе к талии дайвера, используется в перевернутом положении. Также обычно возможна вентиляция через систему надувания ротовой полости.
  • Клапан сброса избыточного давления, который автоматически стравливает воздух из мочевого пузыря, если дайвер чрезмерно надувает КП, поднимаясь вверх или впрыскивая слишком много газа. Обычно это второстепенная функция безопасности выпускного или сбросного и необходимая функция для предотвращения повреждений из-за избыточного давления.
  • Средство крепления КП к водолазу для передачи сил плавучести и удержания BC в положении, предназначенном для выполнения его функций. КП обычно крепится к туловищу дайвера либо ремнями, либо как часть специальной многофункциональной системы, интегрированной мочевым пузырем или кожухом.

Кроме того, некоторые КП могут иметь другие особенности:

  • Прочный текстильный кожух для удерживания и защищать баллон, к которым прикреплено другие компоненты, с помощью застежек-молний для доступа к баллонам.
  • Ремни (ремни) для крепления цилиндров с задней установкой
  • Пластик или металлическая задняя пластина для крепления на спине водолазных баллонов
  • В привязь может быть включен паховый ремень, чтобы предотвратить скольжение КП в направлении к голове, когда дайвер находится в вертикальном положении и баллон надут.
  • Ремень — это альтернативный подход к уменьшению тенденции КП соскальзывать к голове за счет плотного прилегания к талии.
  • Карманы для переноски небольших аксессуаров или инструментов
  • Интегрированная система утяжелителей для ныряния — карманы для свинцовых грузов с механизмом быстрого снятия. Встроенные утяжелители могут устранить необходимость в отдельном поясе для груза.
  • Карманы для груза для настройки центра тяжести дайвера, чтобы улучшить триммер для дайвера.
  • D-образные кольца или другие точки крепления, для прикрепления к другому оборудованию, например, резакам, манометрам, барабанам, камерам и сцена, аварийным или боковым цилиндрам
  • Баллоны для аварийного накачивания. Это может быть либо небольшой (около 0,5 л) баллон с воздухом, наполненный из основного баллона дайвера, либо небольшой баллон с углекислым газом.
  • Светоотражающая лента для лучшей видимости.
  • Прокладка для комфорта.
  • Резервный баллон с дополнительными компонентами для наполнения и вентиляции в качестве на случай выхода из строя основного баллона.
  • Альтернативный регулятор газа для дыхания, подключенный или интегрированный с Узел клапана наддува / спуска.
  • Банджи для удержания частично надутого крыла

Дайвер в спасательном жилете с регулируемой плавучестью

Типы

Существует основные типы КП, основанных на распределении плавучести:

Спасательный жилет с регулируемой плавучестью

Подводные водолазы с надутыми BC

Спасательный жилет с регулируемой плавучестью (ABLJ) надевается на шею и на грудь, фиксируется ремнями вокруг талии и обычно между ног. Их иногда называют «ошейники » из-за их сходства, исторически они произошли от надувного жилета команды подводных подрывников (UDT) или спасательного жилета Мэй Уэст, выданного во время мировой войны. II летчики и дайверы.

Они были разработаны в 1960-х годах, поскольку они были в степени вытеснены BC типа крыла и жилета, в первую очередь, что плавучесть сосредоточена перед водолазом, когда он наполнен, и позади шеи, когда он частично вытеснен, вызывая тенденцию к смещать центр плавучести дайвера в сторону головы при накачивании, что отрицательно влияет на дифферент дайвера под водой. Расположение ABLJ на груди дайвера и вокруг шеи наилучшее распределение плавучести среди конструкций компенсаторов плавучести, когда дело доходит до того, чтобы в случае возникновения проблем плавать на поверхности проблемного, утомленного находящегося без сознания дайвера лицом вверх.

Дакор Сичьют BC4 имел уникальные верхний и нижний пузыри. Верхний баллон находился вокруг шеи и мог надуваться с помощью картриджа CO 2 для использования в качестве поверхностного спасательного назначения. Нижний мочевой пузырь находился над областью живота дайвера и наполнялся сжиженным газом от регулятора для контроля плавучести под водой. Такая компоновка обеспечивает лучшее распределение плавучести для управления во время погружения, чем других передних систем надувания.

BC плавучести по окружности

Водолаз в куртке-стабилизаторе

Жилет BC, защитный жилет, куртка-стабилизатор, удар, жилет или (пренебрежительно) BC «Poodle Vest» — это надувные жилеты, которые дайвер надевает на верхнюю часть туловища, которые включают в себя ремни безопасности. Воздушный пузырь проходит сзади по бокам дайвера.

Некоторые дайверы предпочитают обертывающие пузыри, потому что они поддерживают вертикальное положение на поверхности. Некоторые конструкции имеют тенденцию сжимать туловище вера при накачивании, и они часто становятся громоздкими по бокам или спереди при полном накачивании. BC с задней надуванием менее громоздки по бокам, но может иметь тенденцию плавать с наклоном вперед по поверхности в зависимости от веса и распределения плавучести, что представляет возможную опасность в чрезвычайной ситуации, если дайвер потерял сознание или по другим причинам не может удержать его или ее. голова над водой.

Жилет BC обычно обеспечивает плавучесть до 25 кг (в зависимости от размера) и довольно удобен в носке, если он правильного размера и приспособлен для дайвера. BC Vest — самый распространенный тип среди дайверов-любителей, потому что они могут быть в одном элементе снаряжение контроль плавучести, веса, точки крепления вспомогательного снаряжения и удержание баллона. Дайверу нужно только прикрепить баллон и набор регуляторов, чтобы иметь полный набор для подводного плавания. Некоторые «tech-rec» (технические и развлекательные) жилетки BC могут нести несколько цилиндров — двойные комплекты на спине и стропные цилиндры по бокам, подвешенные на D-образных кольцах. Отсутствие гибкости в установке D-колец из-за конструктивных ограничений некоторых конструкций частично компенсируется установкой большего количества D-колец в нужном месте для данного дайвера.

Можно собрать три основных конфигурации обертывания:

  • Оригинальный патент на куртку стабилизатора от Scubapro отличался плавучестью, который позволяет воздуху обтекать руки и вокруг рюкзака — фирменная конструкция с прохождением потока на 360 °. Это был сложный в изготовлении мочевой пузырь.
  • Надплечий пузырь, отделенный под руками, центр плавучести которого находится довольно высоко на теле при полном надувании, что позволяет водолазу удерживаться в вертикальном положении. поверхность. Они громоздкие в передней части туловища, особенно в области плеч и груди, и относительно четкие по бокам под руками.
  • С расширенными плечами мочевого пузыря от нижней части спины вперед под руками, но разделенными в плечах и отсутствует плавучесть в части верхней груди, которая имеет нижний центр плавучести при полном накачивании и имеет тенденцию отклонения дайвера назад при полном накачивании на поверхности. Они могут быть очень громоздкими под мышками при добавлении встроенных утяжелителей и / или карманов, а для ныряльщиков с меньшей талией — также спереди в области талии, но относительно чисты в области груди и плеч. «Оболочка» или кожух мочевого пузыря обычно отделяется от поясного ремня, который можно плотно прилегать, оставляя этот мочевой пузырь относительно свободно прилегающим к туловищу, чтобы избежать ограничения дыхания при полном надувании.

Системы крепления BC обычно предназначены для ограничения смещения КП в результате подъемных сил, включая минимизацию тенденции соскальзывать к голове, когда дайвер стоит в вертикальном положении, а мочевой пузырь надут. Если дайвер носит грузовой пояс, он будет тянуться в противоположном лифту BC, когда дайвер находится в вертикальном положении, когда дайвер провисает в куртке при плавании на поверхности. Для решения этой проблемы используются пояс-пояс (широкий регулируемый пояс) и паховый ремень (ремень между ног). Паховый ремень, если он правильно отрегулирован, предотвращает это смещение, но может предотвратить падение грузового ремня от дайвера в случае его падения в аварийной ситуации. Надеть грузовой пояс на паховый ремень после надевания компенсатора плавучести может быть сложно. Ремень с поясом — это попытка избежать этой проблемы, так как пояс с грузами нельзя зацепить таким же образом, но пояс с грузами в этом случае необходимо носить либо под поясом, закрывая доступ к пряжке, либо ниже пояса. Эффективность поясного ремня зависит от талии, которая меньше, чем окружность верхней части туловища, и может ограничивать свободное дыхание, если сидит слишком плотно.

Эта тенденция надутого КП смещается в сторону головы представляет меньшую проблему, когда грузы переносятся в интегрированных карманах для грузов на КП, но тогда он может иметь тенденцию соскальзывать к голове при спускании перевернутый дайвер под водой. Это меньшая проблема для среднего дайвера-любителя, который проводит много времени под водой, но может усложнить восстановление после перевернутого сухого костюма, когда воздух в костюме течет к ступням и весам в БК смещение в сторону головы. Ремешок в промежности предотвратит это.

Задняя накачка

Компенсаторы плавучести задней накачки типичны: спинная пластина и крыло из нержавеющей стали, популярные у дайверов, но доступны и другие варианты. Крылья или спинка и крыло состоят из надувного баллона, который надевается между спиной дайвера и баллоном (-ами). Конфигурация спинки и крыла, изобретенная Грегом Фланаганом в 1979 году для пещерных дайверов Северной Флориды и развитая Уильямом Хогартом Мэйном, не недавней разработкой, но приобрела популярность благодаря пригодности для технического дайвинга, где она используется, так как технический дайвер часто носит несколько баллонов на спине и / или прикреплен к D-образным кольцам ремня безопасности. Баллон и баллоны или ребризер крепятся к спинке, которая привязана к водолазу ремнем безопасности. Конструкция крыла освобождает водолазные стороны и переднюю часть и позволяет использовать баллон большого объема с высокой грузоподъемностью (крылья 60 фунтов / 30 литров не редкость). В некоторых конструкциях используются эластичные лямки или эластичные шнуры мочевого пузыря для сжатия мочевого пузыря, когда он не надут, хотя есть споры относительно безопасности и полезности этого дополнения. Расстояние между отверстиями для болтов на центральной линии задней пластины стандартизовано и составляет 11 дюймов (280 мм) между центрами.

Другие компенсаторы плавучести наддува больше похожи на куртки в отношении конструкции, крепления к водолазу и аксессуаров, отличающиеся в основном положением мочевого пузыря, которое похоже на крыло, полностью позади водолаза, без расширений в стороны или вперед.

Несколько короткоживущих BC с жестким воздушным отсеком были проданы в 1970-х годах.

Также возможна гибридная конструкция, при которой большая часть плавучести находится сзади, но имеет небольшую величину по бокам под руками.

  • Водолаз с компенсатором плавучести крыла
  • Крылья для двухцилиндрового комплекта: цилиндры скреплены между собой двумя металлическими лентами, которые привинчены через крыло к спинной пластине.
  • Баллон компенсатора плавучести крыла, вид сбоку который находится вдали от дайвера. Две пары прорезей позволяют использовать ремни для удержания одного баллона.
  • Дайверы, готовящиеся к декомпрессионному погружению, используют спинную пластину и крыло с баллонами с декомпрессионным газом, закрепленными на ремне.

BCD с боковой установкой

Вариант компенсатора плавучести с задней установкой используется без задней пластины для погружений с боковой установкой Эта конструкция функционально аналогична ношению компенсатора плавучести, зажатого между цилиндрами (s) и заднюю пластину, но отсутствует задняя панель или установленный сзади цилиндр. Ячейка плавучести может быть установлена ​​между привязью сайдмаунт и водолазом или наверху привязи. Боковые стороны мочевого пузыря могут удерживаться от всплытия вверх при надувании эластичными шнурами, прикрепленными к поясу перед дайвером или прикрепленными друг к другу, образуя эластичный пояс через переднюю часть бедер, значительно ниже диафрагмы.

Некоторые ремни с боковым креплением могут быть адаптированы для использования с цилиндром заднего крепления в качестве опции, без жесткой задней пластины.

  • Минималистичные ремни безопасности с боковым креплением с ремнями, ползунами и D-образными кольцами, компенсатором плавучести, встроенными держателями груза и цилиндр
  • , дайвер сайдмаунт, вид сверху
  • Дайвер сайдмаунт в пещере, показаны 2 баллона и вид BC сзади
  • Комбинированная привязь сайдмаунт / спинка. Вид спереди
  • Комбинированный ремень безопасности для бокового и заднего крепления. Вид сзади
  • Верхняя сторона ремня безопасности Apeks sidemount
  • Нижняя сторона ремня безопасности Apeks sidemount

Конструкция

Компенсаторы плавучести всех типов изготавливаются как в одинарной обшивке, так и в конструкции кожуха и мочевого пузыря. Прочность и стойкость к повреждениям обеих этих систем конструкции больше зависят от деталей конструкции и качества материалов и производства, чем от выбора компоновки, хотя техническое обслуживание может варьироваться, поскольку очистить, высушить и осмотреть отдельную обшивку быстрее, чем баллон и кожух, а баллон и кожух будут иметь больше компонентов для эквивалентной компоновки.

В конструкции с одинарной обшивкой используется материал плавучего пузыря в качестве конструкционного материала для устройства, а в конструкции корпуса и камеры корпус используется для несения нагрузки и для защиты баллона, который является сменной частью.

  • Компоненты обшивки компенсатора плавучести
  • Внутренний фитинг, проходящий через отверстие в баллоне компенсатора плавучести
  • Внутренний фитинг компенсатора плавучести и прокладка для заправочного шланга или сливного клапана на месте
  • Угол крыла бокового компенсатора плавучести с соединением обшивки в сборе
  • Угол крыла компенсатора плавучести сайдмаунта сразгрузочным клапаном в сборе
  • Угол крыла компенсатора плавучести сайдмаунта в сборе с прикрепленным шлангом для надувания

Работа

Компенсатор плавучести в результате регулирования объема газа, произведенного в мочевом пузыре, с использованием надувного клапана для впрыска Как правило, выдыхаемого газа, хотя специальные газовые баллоны могут быть выданы. На поверхности баллон надувается для обеспечения положительной плавучести, позволяя дайверу плавать в предпочтительной ориентации, или сдувается, чтобы дайвер начал тонуть, чтобы начать погружение. Во время погружения газ добавляется или сбрасывается почти таким же образом, чтобы обеспечить желаемую плавучесть.

Размер и посадка

Компенсатор плавучести должен удобно сидеть у дайвера и должен надежно оставаться на месте, не ограничивая свободу движений дайвера. Существует некоторый конфликт между использованием легкой регулировки для соответствующего разным телосложениям дайвера и настройкой ремня, оптимально подходящим для конкретного дайвера в конкретном гидрокостюме. Это особая проблема с BCD в виде куртки, которые по своей природе менее регулируются для посадки, чем ремни задней панели, которые более регулируются, но для регулировки требуется больше времени.

Крайне важно, чтобы полностью надутый компенсатор плавучести могать дайвера с максимальной нагрузкой оборудования на поверхности в начале погружения и с максимальным сжатием костюма на максимальной глубине до того, как будет израсходовано много газа.. Были жертвы из-за перегрузки BCD. С другой стороны, регулировать плавучесть проще всего при минимально возможном объеме газа в BCD и сухом костюме, эти объемы меняются с изменениями глубины и должны быть отрегулированы, чтобы оставаться нейтральными.

Измерения изменения объема неопреновой пены, используемой для гидрокостюмов при гидростатическом воздействии, показывают, что около 30% объема и, следовательно, 30% поверхностной плавучести теряется примерно в первые 10 м., еще 30% примерно на 60 м, и объем, по-видимому, стабилизируется при потерях примерно 65% примерно на 100 м. Полная потеря плавучести гидрокостюма пропорциональна начальному несжатому объему. Среднестатистический человек имеет площадь поверхности около 2 м, поэтому несжатый объем цельного гидрокостюма толщиной 6 мм будет порядка 1,75 x 0,006 = 0,0105 м, или примерно 10 литров. Масса будет зависеть от конкретного состава пены, но, вероятно, будет порядок 4 кг для чистой плавучести около 6 кг на поверхности. В зависимости от общей плавучести дайвера, как правило, требуется 6 кг дополнительного веса, чтобы обеспечить достаточно легкий спуск. Объем, потерянный на 10 м, составляет примерно 3 литра, или 3 кг плавучести, увеличиваясь до примерно 6 кг потеря плавучести на высоте около 60 м. Это могло почти удвоиться для крупного человека, одетого в фермерский жилет и куртку для холодной воды. Эта потеря плавучести должна быть уравновешена путем накачивания компенсатора плавучести для нейтральной плавучести на глубине.

Должна быть возможность оставаться нейтральным в конце погружения, на самой неглубокой декомпрессионной остановке, когда почти весь дыхательный газ дайвера израсходован. Недостаточно просто оставаться в резервном газе, как если резервный газ почти израсходован из-за проблемы, дайвер не захочет бороться или не может оставаться в спине для декомпрессии.

Взвешивание должно быть достаточным, чтобы дайвер мог оставаться на самой мелкой остановке с пустыми баллонами, имеющийся объем плавучести должен позволять BCD поддерживать полные баллоны. Абсолютного минимального объема для BCD достаточно, чтобы выдержать общую массу дыхательного газа во всех баллонах, плюс потерянный объем из-за сжатия костюма на глубине. Этого будет достаточно, только если дайвер не будет иметь лишнего веса. Легче допустить избыток веса и использовать BCD немного большего, но если он будет превышен, это сделает контроль плавучести более трудным и трудоемким, а также потребует больше газа, особенно во время всплытия, когда это наиболее важно. BCD, предназначенный для любительского дайвинга или для небольшого человека, может не иметь достаточного объема для технического дайвинга.

Излишне большой объем BCD представляет собой больший риск контроля над скоростью всплытия, особенно в сочетании с переносом большего веса, чем необходимо для нейтральной плавучести в конце погружения с пустыми баллонами. С другой стороны, большой объем обеспечивает больший комфорт и безопасность при плавании на поверхности до и после погружения.

Нейтральная плавучесть

Дайвер должен быть в состоянии установить три состояния плавучести на разных этапах погружения:

  1. отрицательная плавучесть: когда дайвер хочет спуститься или остаться на морском дне.. Дайверам-любителям редко требуется значительный дефицит плавучести, но коммерческим дайверам может потребоваться тяжелым, чтобы выполнять некоторые виды работ.
  2. нейтральная плавучесть: когда дайвер хочет оставаться на постоянной глубине с минимальными усилиями. Это желаемое состояние для распространения рекреационных погружений.
  3. положительная плавучесть: когда дайвер хочет всплыть на поверхности или всплыть в некоторых чрезвычайных обстоятельствах.

Чтобы достичь отрицательной плавучести, дайверы, которые несут или носить плавучее оборудование должно быть утяжеленным, чтобы противодействовать плавучести как дайвера, так и снаряжения.

Под водой дайверу требуется часто нейтральная плавучесть, а не тонуть и не подниматься. Состояние нейтральной плавучести существует, когда вес воды, которую вытесняет дайвер и снаряжение, равен общему весу дайвера и снаряжения. Дайвер использует компенсатор плавучести, чтобы поддерживать это состояние нейтральной плавучести, регулирует объем газа в BCD и, следовательно, его плавучесть в ответ на воздействия, которые изменяют общий объем или вес дайвера, в первую очередь:

  • из сжимаемого газонаполненного материала, такого как вспененный неопрен, объем материала будет изменяться (закон Бойля ) при изменении давления при спуске и подъеме дайвера. Объем воздуха в КП регулируется, чтобы это компенсировать.
  • Газ, предлагаемся в гибких воздушных пространствах тела и оборудования дайвера (включая газ в КП), сжимается при спуске и расширяется при подъеме. Дайвер обычно противодействует этому, добавляя газ в пространство или сухой костюм, чтобы избежать «сдавливания» или выпуска излишков. Содержание газа в КП регулируется для корректировки плавучести, если этих других поправок недостаточно.
  • По мере погружения газ расходуется из баллонов для дайвинга дыхательного оборудования. Это представляет собой данную потерянную массу, делает водолаза более плавучим; общая плавучесть дайвера должна быть уменьшена путем выпуска воздуха из КП. По этой причине дайверу необходимо настроить свое оборудование так, чтобы в начале погружения было немного больше веса, чтобы можно было достичь нейтральной плавучести после потери веса дыхательного газа. Воздух или найтрокс весит около 1,3 грамма на каждый литр при стандартном давлении. Таким образом, величина изменения веса из-за потери воздуха во время погружения составляет примерно 4,3 кг (9,5 фунта), что соответствует общему содержанию воздуха в стальном 15-литровом баллоне при 230 бар / 3500 фунтов на квадратный дюйм (на (внутренний объем 11,1 литра), требуются резервные требования, чтобы только около 8 фунтов из этого объема будет вдыхаться, если погружение пойдет по плану), с разницей примерно в 5 фунтов для меньшего 80-футового баллона из алюминия-80 (AL80) (внутренний объем 11,1 литра) С давлением 200 бар / 3000 фунтов на квадратный дюйм, и снова предполагая, что обычно используется 5/6 воздуха в баллоне, который может быть использован в экстренных случаях.

На практике дайвер не думает обо всей этой теории во время погружения. Чтобы сохранить нейтральную плавучесть, газ добавляется в КП, когда дайвер слишком плавучий (слишком тяжелый). Для дайвера с любым сжимаемым газовым пространством не устойчивое положение равновесия. Любое изменение глубины из положения нейтральной плавучестью и даже небольшие изменения объема, включая акт дыхания, приводят к силе в направлении еще нейтральной плавучестью. Таким образом, поддержание нейтральной плавучести акваланге — это непрерывная и активная процедура дайверский эквивалент баланса в условиях положительной обратной связи. К счастью, масса дайвера является жидкой инерцией, как и небольшие возмущения (например, от дыхания) могут быть легко компенсированы опытным дайвером.

Особенность дайвинга, которая часто не бывает Интуитивно понятным для новичков, когда дайвер спускается контролируемым образом, когда дайвер спускается контролируемым образом. Этот газ (добавленный или выпущенный) поддерживает объем газа в BC во время изменения глубины; этот пузырь должен оставаться в постоянном объеме, чтобы дайвер оставался даже нейтрально плавучим. Когда газ не добавляется в BC во время спуска, объем газа в BC уменьшается из-за увеличения давления, что приводит к уменьшению плавучести и более быстрому спуску с большей глубиной, пока дайвер не достигнет дня. То же явление бегства, пример положительной обратной связи, может произойти во время всплытия, что приведет к неконтролируемому всплытию, пока дайвер не всплывет раньше времени без остановки безопасности (декомпрессии). Этот эффект наиболее велико изменению глубины.

С практикой дайверы учёт сводить к минимуму эту проблему, начиная с минимизации объема газа, необходимого в их BC. Это позволяет использовать минимального веса, необходимого для их оборудования, что позволяет удерживать объем газа в КП как можно меньше в начале погружения. В КП будет добавлено ровно столько газа, чтобы компенсировать потерянную массу по мере погружения в результате использования газа, которое будет изменяться в зависимости от погружения, но ограничено содержимым баллона. (на практике для дайвера-любителя это будет примерно от 2 до 4,5 кг (от 4,4 до 9,9 фунта) на цилиндр).

Опытные дайверы могут развить сложные сложные рефлекторные реакции, включая контроль дыхания и BC управление газом во смены глубины, что позволяет им оставаться в нейтральной плавучести от минуты к минуте во время погружения, не задумываясь об этом. Квалифицированных аквалангистов можно отличить по их способности поддерживать постоянную глубину в горизонтальном дифференте без использования ласт. На легкость и точность управления плавучестью влияет понимание изменений глубины. Прецизионный контроль относительно прост при наличии четкого визуального ориентира, но еще труднее, когда есть единственные ориентиры. Наиболее трудные обстоятельства для безопасности аквалангистов — это всплытие в условиях плохой видимости в средней части воды без подъемной линии.

Ориентация в воде

Дайверы с нейтральным плавучестью и горизонтальным дифферентом с поднятыми ластами с вероятностью коснутся дна или потревожат его

Вертикально-горизонтальная ориентация или дифферент погружения дайвера под компенсатора плавучести и других плавучести компонентов веса, а также тела, одежды и снаряжения дайвера. Аквалангист, как правило, хочет, чтобы его подстригли почти горизонтально (лежа) под водой, чтобы иметь возможность видеть и эффективно плавать, но более вертикально и, возможно, частично лежа на спине, чтобы иметь возможность дышать без регулятора на поверхности. Плавучесть и дифферент могут значительно повлиять на гидродинамическое сопротивление дайвера и усилие, необходимое для плавания. Эффект плавания с поднятой головой, составляющей около 15 °, довольно часто встречается у плохо подготовленных дайверов, может привести к увеличению сопротивления примерно на 50%.

Статическая и стабильная ориентация объекта плавание в воде, такое как водолаз, создает его центр плавучести и масс. Они будут выровнены под действием силы тяжести и плавучести с плавучести вертикально над центром массой. Общую плавучесть дайвера и центр плавучести можно обычным образом регулировать, изменяя объем газа в КП, легких и гидрокостюме. Масса дайвера при типичном погружении, как правило, не меняется на кажущуюся значимое значение (см. Выше — типичный баллон «алюминий 80» при 207 барах (3000 фунтов на квадратный дюйм)) на дайв-курорте содержит около 2,8 кг (6,2 фунта) воздуха или найтрокса, из которых около 2,3 кг (5,1 фунта) обычно используется при погружении, хотя любые воздушные пространства, такие как в КП и в водолазных костюмах, будут расширяться и сжиматься с глубиной давления. возможны, если водолазные грузы выброшены за борт или поднят тяжелый предмет.

Как правило, дайвер имеет небольшой контроль над положением центра плавучести в КП во время погружения, воздух в не полностью накачанном компенсаторе плавучести будет подниматься к самой мелкой части мочевого пузыря, если этому не препятствует ограничение потока. Положение этой мелкой точки будет зависеть от дифферента водолаза и геометрии пузыря. ориентация в ват Если газ не должен сначала стекать вниз, чтобы попасть туда, газ будет поступать в новую верхнюю часть. В результате этого движения газа некоторые компенсаторы плавучести будут удерживать дайвера в новом положении до тех пор, пока не будут активно изменены. Это более вероятно в баллонах типа крыла, установленных сзади, где газ может течь сбоку к верхней стороне и оставаться там. Дайвер может изменить центр тяжести, отрегулировав настройку оборудования, которая включает в себя его настройку и положение грузов, которое в конечном итоге является эффективным подъема КП относительно центра тяжести.

. Традиционно грузовые ремни или грузовые системы носят с грузами на или рядом с ним. поясом и снабжены механизмом быстрого отсоединения, позволяющим быстро сбросить их, чтобы добавить дополнительную плавучесть в чрезвычайной ситуации. Вес на поясе можно распределить, чтобы сместить вес вперед или назад, чтобы изменить положение центра масс дайвера. Системы, которые объединяют вес в BCD, могут обеспечить повышенный комфорт при условии, что BCD не нужно снимать с тела дайвера, например, в подводной чрезвычайной ситуации, такое как запутывание. Если убрать интегрированный противовес, дайвер без грузового пояса и любого типа гидрокостюма или сухого костюма будет очень плавучим.

Надув BC на поверхности, дайвер в сознании может легко плавать вверх лицом, в зависимости от выбора конфигурации его снаряжения. Усталого или находящегося без сознания дайвера можно заставить плавучесть вверх на поверхности, отрегулировать его плавучесть и вес, так что плавучесть поднимает верхнюю и переднюю части тела дайвера, а вес на нижнюю часть спины. Надутый КП с «конским воротником» всегда обеспечивает такую ​​ориентацию, но надутый жилет или крыло могут удерживать дайвера лицом вниз, если центр плавучести находится за центром тяжести. Использование баллонов с более высокой плотностью (обычно стальными), которые также перемещают центр масс к спине дайвера, является недопустимой и может быть сведена к минимуму. Тип BC также можно выбрать с учетом этого фактора, выбрав стиль с плавучести дальше вперед при заполнении, поскольку это имеет тот же чистый эффект. Любые или все эти опции могут быть использованы для доведения системы до желаемых характеристик, и на это могут быть включены многие факторы, такие как количество и положение водолазных цилиндров, тип гидрокостюма, положение и размер сценических цилиндров, размер и форма тела дайвера, а также утяжелителей на лодыжке или дополнительного снаряжения для дайвинга. Каждый из них в некоторой степени влияет на предпочтительную ориентацию дайвера под водой (горизонтальная) и на поверхности (вертикальная).

Инфляционный газ Подача и потребление

Обычная система наддува осуществляется через шланг низкого давления от источника основного дыхательного газа, но специальный баллон с пони для прямого кормления был обычным явлением на ранних компенсаторах плавучести и остается опцией для некоторые модели. Большинство BC допускают оральное надувание как под водой, так и на поверхности. Теоретически это могло бы снизить потребление газа, но, как правило, не считалось бы опасность вынимания ДВ изо рта под водой и, возможно, необходимости его продуть перед повторным дыханием. Однако оральное надувание является эффективным альтернативным методом надувания в случае отказа системы наддува под давлением. Аварийная накачка расходным картриджем CO 2 предоставена на некоторые БК.

Расход газа зависит от профиля погружения и навыков дайвера. Минимальное потребление — это водолаз, который использует правильное количество для нейтрализации плавучести и не тратит газ из-за переполнения или чрезмерного утяжеления. Фактический объем баллона не должен соответствовать потреблению газа опытным средством, поскольку требуется только достаточное количество газа для достижения нейтральной плавучести. Глубокие погружения потребляют большего количества газа, погружаются в большие количества и / или часто, потребляют вентиляцию при каждом подъеме и наддува при каждом спуске. Количество используемого во время погружения во время испытаний ВМС США газа, обычно было ниже 6% от общего расхода газа, и использование специальных баллонов для надувания считалось адекватным, но не требовать.

При использовании с полнолицевой маской или шлемом оральное наполнение становится непрактичным или невозможным, и надежность системы надувания становится критически для безопасности. Системы сухого костюма и BCD-совместы.

Опасности и неисправности

Хотя правильно установленный и грамотно управляемый компенсатор плавучести является одним из наиболее важных элементов безопасности, удобства и комфорта дайвера, особенно для аквалангистов, он также представляет собой значительную опасность. при неправильном использовании в случае каких-либо неисправностей:

  • существует риск того, что баллон для экстренной инфляции может быть случайно открыт во время погружения, что приведет к быстрому всплытию и баротравме у дайвера. Углекислый газ, может быть ядовитым при высоких парциальных давлениях, может быть опасным газом для BC, поскольку дайвер может вдохнуть его из сумки под водой. Риск этого невелик, как дайвер обычно знает, что сработало аварийное надувание, и дайверы больше не обучены использовать газ BC в альтернативном источнике дыхательного газа. Большинство BC не имеют опции наддува CO 2.
  • Резервные баллоны могут быть непреднамеренно заполнены либо из-за неисправного действия дайвера, либо из-за неисправности механизма наполнения, и в случае отказа не распознается и не решается вовремя, это может привести к неконтролируемому всплытию с места и связанному с этим риском декомпрессионная болезнь. Существует риск того, что дайвер не узнает, какой мочевой пузырь полон, и попытается сбросить воду из другого. Риск может быть уменьшен за счет того, что механизмы четко различимы по ощущениям, так и по положению, и не подключите шланг подачи низкого давления к резерву до тех пор, пока он не понадобится, так что невозможно добавить газ случайно. Другая стратегия, позволяющая избежать путаницы между используемыми баллонами, — это связать клапаны вместе. Для того, чтобы это работало достаточно надежно, клапаны сброса всегда работать вместе.
  • Катастрофический отказ мочевого пузыря из-за прокола, разрыва или сброса клапана или узла надувания может привести к тому, что дайвер будет с недостаточной плавучестью для обеспечения безопасности всплытие, особенно при глубоком нырянии с большим запасом газа и недостаточным весом. Риск может быть увеличен путем погружения в сухом костюме, который можно увеличить для увеличения плавучести в чрезвычайной ситуации, за счет ношения DSMB, который можно использовать для ускорения плавучести на поверхности, а также за счет использования распределенных переключаемых грузов — сброс всего грузового ремня или слишком большой вес может привести к противоположной проблеме чрезмерной плавучести и неспособности нейтральную плавучесть на декомпрессионных остановках.
  • Неисправность клапана накачки может привести к надуванию пузыря, когда ее не распознать и не устранить незамедлительно, может привести к неконтролируемому всплытию с риском декомпрессионной болезни. Это может произойти быстрее с помощью альтернативных клапанов по запросу, поскольку они должны использовать шланговый соединитель с большим диаметром, чтобы обеспечить подачу достаточного количества дыхательного газа на глубине к напряженному дайверу. Однако стандартные клапаны избыточного давления и сброса могут выпускать воздух быстрее, чем клапан инфлятора может заполнить баллон. Это может быть смягчено, используя шланг инфлятора под давлением — навык.
  • Неэффективные или плохо отрегулированные ремни могут привести к скольжению баллона и его падению от ремня безопасности. Двойные камбанды обеспечивают защиту от непреднамеренного высвобождения камбанда.
  • Избыточный объем газа для компенсации избыточного веса или переноски тяжелого оборудования может увеличиться в объеме во время всплытия быстрее, чем дайвер может выпустить воздух, и привести к неконтролируемому всплытию, особенно с BC большого объема. Этого можно избежать, используя объем баллона, соответствующие требованиям плавучести, избегая чрезмерного веса.
  • Некоторые конструкции BC в сочетании с плохим распределением веса и плавучести могут поддерживать находящегося без сознания дайвера лицом вниз на поверхность.
  • В некоторых случаях чрезмерно большой BC куртки может к тому, что дайвер, находящийся в бессознательном состоянии, будет опираться на поверхность лицом вниз.
  • Свободный BC без пахового ремня может соскользнуть вверх по водолазу и не удержать его. их находится над поверхностью воды, особенно в сочетании с утяжелителем на поясе.
  • Плотный пояс может ограничить способность дайвера свободно дышать. Работа приводит к неэффективной работе газа, приводит к накоплению углекислого, токсичности, отчаянному желанию дышать, гипервентиляции и, в конечном итоге, к панике. Паника под водой была связана со многими человеческими жертвами. Паховый ремень устраняет необходимость в поясном ремне, но поясной ремень легче адаптируется к водолазу и пользуется популярностью при аренде оборудования.
  • Недостаточная плавучесть для достижения нейтральной плавучести на максимальной глубине погружения из-за несоответствия объема КП с утяжелением и компрессией гидрокостюма. Это может быть вызвано чрезмерным весом или малоразмерным КП. Чтобы компенсировать большую массу газа, требуется больший объем газа.

Если у дайвера заканчивается газ при отрицательной плавучести, ему не только не хватает дыхательного газа для всплытия., но также придется усерднее плыть, чтобы подняться во время сильного стресса.

История

В 1957 году Ф. Дженсен и Уиллард Ф. Сирл-младший начали тестирование методов ручной и компенсации плавучести для экспериментального погружения ВМС США. Блок (НЭДУ). В своих ранних тестах они определили, что ручные системы более предпочтительны из-за размера автоматических систем. Позже в том же году Уолтер Кидд и компания отправили прототип системы для компенсации использования с двумя цилиндрами в NEDU для оценки. Клапаны системы резервуаров из алюминия протекли, и испытания были отложены до 1959 года, когда она была рекомендована для полевых испытаний.

ABLJ был разработан Морисом Фензи в 1961 году. Ранние версии надувались под водой ртом. Более поздние версии имели собственный цилиндр надувания воздуха. Некоторые имели углекислый газ баллончики для надувания (остаток спасательного жилета летчика Мэй Уэст для использования на поверхности) для облегчения аварийного всплытия. От этого отказались, когда были введены клапаны, позволяющие дайверам дышать через надувной мешок BC. Fenzy ABLJ ожидает компенсацию плавучести, однако кольцо большого объема за шеей дайвера заставляло куртку заезжать против горла дайвера, несмотря на ремень в промежности.

В 1968 году владельцы магазинов дайвинга Джо Шуч и Джек Шаммел разработали более удобный жилет-компенсатор плавучести с меньшим кольцом плавучести за голову дайвера и секцией живота с достаточным объемом, чтобы поднять голову дайвера над головой. воды в случае, если один или оба его картриджа CO 2 были активированы для аварийного всплытия. В 1969 году оригинальная куртка Control Buoyancy Jacket или CBJ была изготовлена ​​компанией Waverly Air Products из Chemung, штат Нью-Йорк, и продана в магазинах для дайвинга по всему восточному побережью США. К 1970 году кнопочный шланг насос, использующий воздух из бака акваланга дайвера, дополнилг для ручной накачки.

С 1970 года большинство BC использовали для надувания в основном газ из одного из главных баллонов дайвера, трубки для надувания ротовой полости, как правило, сохранялись на случай непредвиденных обстоятельств (не осталось газа под высоким давлением, неисправность шланга инфлятора)) как под водой и на поверхности.

Scubapro представила рубашку стабилизатора в 1971 году с запатентованной «конструкцией с потоком на 360 °», которая позволяет воздуху проходить через плечи и под руки, а также вокруг держателя цилиндра. Более поздние продукты от конкурентов позволили избежать патентных прав, устранив некоторые варианты воздушного пути, такие как разделение мочевого пузыря под руками или над плечами. Эти модификации также упростили конструкцию мочевого пузыря. Одной из этих более поздних моделей Seatec Manta с пряжками на плечах и структурой softpac (без жесткого рюкзака)

В 1972 году Watergill разработала первый BC крылатого типа, был снабжен ремнем безопасности и мягкие плечевые ремни и интегрированная система противовесов.

В 1985 году Seaquest, Inc. представила жилет Advanced Design Vest (ADV), дизайн с запястью под мышкой, плечевыми пряжками и поясом. Эта конструкция была продублирована другими производителями и продолжает производиться с 2013 года.

Компенсаторы плавучести с жесткой задней стенкой были проданы US Divers (система UDS-I) и Dacor (CV Nautilus) в течение короткого периода в середина 70-х. На Nautilus была установлена ​​автоматическая система регулирования расхода, но система так и не прижилась, а система так и не прижилась.

Последние инновации в куртке BC включают в себя мешки для груза для регулировки дифферента, несущие грузы на BC, не на грузовые ремни, встроенные регуляторы, сильно усиленный 1050 denier баллистический нейлон. Нововведения для задней панели и крыла включают дублирующие баллоны, задние пластины из нержавеющей стали, легкие мягкие нейлоновые задние пластины и подъемные баллоны на 85 фунтов. Некоторые из них имеют повышенную безопасность или удобство.

вывел на рынок первые коммерчески произведенные задние пластины в 1984 году и крыло для ныряющих со сдвоенными цилиндрами в 1985 году. Среди других производителей крыла для технического дайвинга, Апекс и. Другие производители BC включают, Scubapro, AP Diving и.

См. Также

  • Подъем и спуск (ныряние) — Процедуры безопасного подъема и спуска при подводном погружении
  • Экстренное всплытие — Подъем на поверхность водолазом в чрезвычайной ситуации
  • Человеческий фактор при проектировании водолазного снаряжения — Влияние взаимодействия пользователя и оборудования на дизайн
  • Список надувных промышленных товаров — Ссылки на статьи в Википедии об известных классах надувных товаров

Другое оборудование, связанное с плавучестью

Существуют и другие типы оборудования, которое носят водолазы, которые влияют на плавучесть:

  • Спинка — Тип подвесной системы крепления на спине
  • Баллон для дайвинга — Сжатый под высоким давлением газовый баллон, использование для хранения и подачи дыхательного газа для дайвинга
  • Система взвешивания для дайвинга — Балласт, переносимый подводными водолазами и водолазное оборудование для противодействия плавучести
  • Сухой костюм — Водонепроницаемая одежда, которая защ ищает пользователя от холода и опасные жидкости
  • Гидрокостюм — Предназначена для предотвращения попадания воды

Ссылки

Дополнительная литература

  • Acott, Chris Дж. (1996). «Оценка безопасности плавучей куртки при 1000 инцидентах с водолазами». Журнал Южнотихоокеанского общества подводной медицины. 26(2). ISSN0813-1988. OCLC16986801. Проверено 13 июня 2009 г.
  • Оценки компенсатора плавучести, размещенные Rubicon Foundation
  • Маклин, Дэвид: История компенсаторов плавучести

ние ссылки

  • СМИ, связанные с плавучестью компенсаторы на Wikimedia Commons

Спинка и крыло — Backplate and wing

Навершие и крыло (часто сокращенно BP & W или BP / W ) представляет собой тип подводного жгута с присоединенным устройством компенсации плавучести (BCD) , который устанавливает нейтральную плавучесть под водой и положительную плавучесть на поверхности. В отличие от большинства других BCD, спинка и крыло представляют собой модульную систему, состоящую из отдельных компонентов. Основные компоненты этой системы:

  • Спинка, пластина, обычно сделанная из нержавеющей стали, иногда из алюминия, которая удерживается ремнем безопасности у спины дайвера и к которой прикреплены основной цилиндр или баллоны дайвера.
  • Ремень, который прикрепляет систему к водолазу и может поддерживать другие аксессуары.
  • Надувной баллон плавучести, известный как крыло, между спинкой и цилиндром (-ами), используемый для регулировки плавучести дайвера в воде.
  • Набор ремней или лент цилиндра для удержания цилиндра (ов) на месте.
  • 1 Функция
  • 2 Конфигурация
    • 2.1 Ремень
      • 2.1.1 Аксессуары для ремня безопасности

      Функция

      Комбинация спинки и крыла представляет собой модульную форму акваланга и установленного на спине компенсатора плавучести, используемого аквалангистами для поддержки баллона для дайвинга и баллона компенсатора плавучести на спине дайвера. Он также обеспечивает точки крепления для дополнительного оборудования, такого как вспомогательные акваланги для декомпрессии или аварийной остановки, фонари, режущий инструмент и направляющую катушку.

      Конфигурация

      Спинка с компенсатором плавучести крыла, комплектом акваланга и ремнем безопасности

      1. Регулятор первая ступень
      2. Клапан цилиндра
      3. Погоны
      4. Баллон компенсатора плавучести
      5. Предохранительный и нижний ручной клапан сброса
      6. Регулятор второй ступени (с «осьминогом»)
      7. Консоль (манометр, глубиномер и компас)
      8. Шланг инфлятора сухого костюма
      9. Задняя пластина
      10. Шланг инфлятора BC
      11. Мундштук для надувания полости рта и клапан ручного сброса
      12. Ремешок в промежности
      13. Ремешок на талию

      Обуздать

      Базовая привязь состоит из двух отрезков ремня по 2 дюйма (50 мм): одна вплетена в прорези в задней пластине, образуя закрытые плечевые петли, и открытый поясной ремень с пряжкой рычажного действия типа грузового ремня для крепления поясного ремня,

      Вторая часть лямки образует промежностный ремень, идущий от нижней части спинки между ног дайвера и до поясного ремня, который будет проходить через петлю на переднем конце промежностного ремня. Эту привязь иногда называют цельной, потому что плечевые и поясные ремни сделаны из цельной тесьмы.

      Ремни обычно снабжены D-образными кольцами из нержавеющей стали, закрепленными «ползунками» из нержавеющей стали, небольшими пластинами с прорезями, которые удерживают свое положение за счет трения. Петля из эластичного шнура обычно прикрепляется к тому же месту, что и D-образное кольцо левого плеча, для крепления шланга инфлятора крыла.

      Эта конструкция чрезвычайно прочная, надежная и износостойкая.

      Эта форма привязи может быть адаптирована для различных комплексов дайвера путем укорочения ремня, используемого для затягивания привязи, или установки новой более длинной части ремня, чтобы ослабить привязь. После регулировки сохраняется некоторая гибкость за счет расположения пряжки, которая может изменять эффективную длину поясного ремня в зависимости от того, где он закреплен.

      Ремень привязной привязи можно заменить дома без специальных инструментов, если ремень изнашивается или поврежден, а другие компоненты можно легко заменить. Это делает этот стиль шлейки очень экономичным в долгосрочной перспективе.

      Аксессуары для ремней

      • D-образные кольца или их функциональные эквиваленты обычно прикрепляются к поясному ремню, плечевым ремням и паховым ремням для закрепления цилиндров сцены , дополнительного оборудования и отсечения клапанов , осветительных головок и погружных манометров, которые в настоящее время не используются. Количество и положение этих D-колец может регулироваться пользователем, но есть несколько положений, которые стали довольно стандартными.
        • Левая и правая плечевые лямки примерно на высоте ключицы спереди.
        • Левое бедро прямо перед спинкой.
        • Ремешок в промежности сзади и спереди. Передний используется в качестве буксирного троса при самокате.

        Используются многие вариации этой базовой привязи, в том числе:

        • Различное количество или расположение D-образных колец.
        • Плечевые ремни, которые перекрещиваются за шею дайвера.
        • Без пахового ремня.
        • Дополнительный нагрудный ремень, пересекающий грудину водолаза .
        • Для дайверов, которым сложно надеть или снять привязь, пряжка может быть прикреплена к одному или обоим плечевым ремням. Левый плечевой ремень особенно удобен, потому что это сторона, где у большинства сухих костюмов есть клапан автоматического сброса, который имеет тенденцию цепляться за привязь.
        • Некоторые дайверы используют неопреновые прокладки через плечевые ремни для обеспечения комфорта.

        Некоторые производители предлагают альтернативные ремни безопасности, которые часто продаются как «роскошные» варианты, которые могут включать в себя вышеперечисленные варианты.

        Отсутствие плавучего пузыря сводит его к простому рюкзачному ремню, если дыхательный комплект необходимо использовать на суше. Однако стандартная задняя панель из гнутого листового металла эргономически не подходит для этой функции.

        Задняя пластина

        Задняя пластина обычно изготавливается из цельного куска нержавеющей стали или анодированного алюминия , изгибается по четырем линиям, образуя канал, идущий вертикально вниз по центру. Пластина имеет длину около 15 дюймов (38 см) и ширину 10 дюймов (25 см). Рядом с плечами и бедрами есть две прорези, через которые проходит ремни безопасности, и еще одна прорезь в нижней части пластины, где крепится паховый ремень. Также имеется одна или несколько пар отверстий в канале, которые будут использоваться для крепления цилиндра; отверстия каждой пары обычно находятся на расстоянии 11 дюймов друг от друга.

        В одном из вариантов этой конструкции используются еще два параллельных изгиба, чтобы сформировать неглубокий желоб в задней части центрального канала, который стабилизирует единственный цилиндр, прикрепленный к центральной линии.

        Стальные задние пластины обычно используются, когда для обеспечения плавучести другого оборудования дайвера (в первую очередь баллонов и защиты от воздействия внешних воздействий ) требуется пояс с грузами, поскольку отрицательная плавучесть стального листа может частично компенсировать этот вес. Алюминиевые задние пластины обычно используются, когда дайверу не требуется грузовой пояс (например, при ношении тяжелых стальных баллонов) или когда масса спинной пластины должна быть низкой для путешествий по воздуху. Задние панели иногда изготавливаются из других материалов, в том числе из армированного углеродным волокном пластика, титана и АБС-пластика .

        Доступны облегченные версии задней панели с несущественными участками, вырезанными для уменьшения веса. В крайнем случае, единственный цилиндр используется в качестве продольного элемента жесткости, а спинка сокращается до каркаса на уровне поясного ремня, который стабилизирует цилиндр от перекатывания по спине дайвера.

        Бакплита из нержавеющей стали с центральным каналом М-образного сечения.

        Вид с торца на заднюю панель, показывающий «M» -сечение центрального канала.

        Легкая задняя панель с несущественным покрытием, вырезанным для уменьшения массы

        Легкая дорожная привязь для дайвинга с компенсатором плавучести крыла и минимальной спинкой, подходящая для одиночного заднего или бокового крепления — вид спереди.

        Крыло

        Крыло представляет собой надувной баллон плавучести, аналогичный таковому в других разновидностях BCD, за исключением того, что он не находится в подвесной части BCD и не прикреплен к ней постоянно. Как и в случае с другими BCD, крылья имеют клапан накачки на гофрированном шланге, клапан сброса давления и клапан избыточного давления. Крылья обычно имеют овальную (кольцевую, кольцевую или тороидальную) или U-образную (подковообразную) форму и предназначены для легкого обертывания водолазного цилиндра (ов) при надувании.

        Крылья обычно предназначены для использования либо с одним водолазным баллоном, либо с двумя цилиндрами, хотя некоторые производители делают крылья, которые они рекомендуют как для одно-, так и для двухцилиндровых погружений. Одноцилиндровые крылья чаще всего имеют овальную форму и относительно узкие, а двухцилиндровые крылья чаще имеют U-образную форму и шире.

        Некоторые крылья, известные как банджи-крылья , имеют эластичность, чтобы удерживать крыло, когда оно не полностью заполнено, и ускорять сброс воздуха. Эти крылья обычно имеют эластичные ленты или шнуры, охватывающие область мочевого пузыря, но в некоторых конструкциях используется эластичная оболочка или шнуры вдоль складки сильфона. Аргументы за и против:

        • Для:
          • Это сужение крыла улучшает обтекаемость и облегчает сброс газа.
          • Банджи увеличит обтекаемость только в том случае, если крыло несоответствующего размера.
          • Что банджи принудительно вытеснит газ из крыла, если будет небольшой прокол.
          • Банджи создает шероховатую поверхность, увеличивая сопротивление; однако в действительности крайне маловероятно, что какое-либо увеличение лобового сопротивления будет значительным.
          • Это сопротивление не вызывает большого беспокойства, но запутывание — реальная опасность; по этой причине многие технические и пещерные дайверы используют крылья без банджи, поскольку эластичные шнуры увеличивают риск зацепления.
          • Складки, вызванные шнурами, затрудняют сброс остатков воздуха, и это может побуждать дайверов нести больший вес, чем это строго необходимо, что затрудняет хорошую балансировку.

          Некоторые производители, такие как OMS и Dive Rite, делают и то, и другое, и позволяют покупателю выбирать, какой стиль он предпочитает. Стиль, в котором используется резинка только на боковых вставках, более обтекаемый и гладкий, чем стиль эластичного банджи с полным запахом.

          Другая разновидность, двойное крыло баллона , содержит второй резервный баллон и узел надувания, причем второй баллон предназначен для использования в случае отказа основного баллона либо из-за прокола, либо из-за отказа клапана наддува. Некоторые технические водолазы могут выбрать крыло с двойным мочевым пузырем, чтобы иметь резервную копию, если основной мочевой пузырь выходит из строя. Противники такой схемы указывают на то, что если дополнительный мочевой пузырь случайно надувается, дайвер может не осознавать, что это произошло, и это может привести к неконтролируемому всплытию с риском смертельной травмы. Этот риск может быть уменьшен за счет того, что для резервного крыла необходимо надувать только ротовую полость, или требовать использования одного и того же шланга для надувания для обоих крыльев, а также за счет надувания резервного баллона на стороне, противоположной основной баллону.

          Крыло может быть одинарным или двустенным. Крыло с одинарной обшивкой использует тот же материал для структуры и удержания воздуха, в то время как конструкция с двойной обшивкой использует воздухонепроницаемую камеру в структурном корпусе из прочного, но пористого текстиля. Конструкция с одинарной обшивкой проще, и для изготовления швов обычно используется высокочастотная сварка. Эти мочевые пузыри обычно легче и высыхают быстрее, чем крылья с двойной кожей, но если мочевой пузырь проколот, новый мочевой пузырь относительно легко устанавливается на крыло с двойной оболочкой, в то время как ремонт мочевого пузыря с одинарной кожей может быть невозможным, в зависимости от материала. и детали конструкции, а также местонахождение и размер повреждений. Крылья с одинарной обшивкой также легче обеззараживать, особенно если внешняя поверхность гладкая. Крылья с одинарной обшивкой могут использовать складку сильфона для увеличения надувного объема при сохранении относительно компактной формы. Это может уменьшить сопротивление при плавании, когда мочевой пузырь спущен.

          Дайвер с банджи-крылом

          Крылья в форме подковы для двухцилиндрового комплекта: цилиндры крепятся двумя металлическими ремнями к спинке с крыльями между ними.

          Крыло в стиле подковы. Две пары прорезей позволяют использовать ремни для удержания одного цилиндра.

          Складывание сильфона — спущенное

          Складывание сильфона — полностью надут

          Крепление цилиндра

          Когда задняя панель используется с одним цилиндром, обычно используется переходник для одного бака или STA. STA представляет собой небольшую металлическую конструкцию, которая крепится болтами к задней пластине с внешней стороны крыльев, содержит два фиксатора и вмещает цилиндр. Использование одного адаптера бака немного увеличивает высоту профиля сборки и может повлиять на центр тяжести, что может повлиять на трим. В некоторых случаях увеличение роста может быть нежелательным.

          В некоторых случаях STA может быть опущен, а кулачки пропущены через крыло и спинную пластину. В этих случаях крыло будет содержать встроенный STA в виде двух стержней или подушек, которые стабилизируют цилиндр, или же задняя пластина может быть сделана с небольшим каналом в центральном выступе для удержания одиночного цилиндра.

          Сдвоенные цилиндры обычно прикрепляются к задней пластине с помощью болтов, проходящих через ленты цилиндра, и закрепляются гайками в центральном канале задней пластины. Альтернативой является использование двух комплектов фиксаторов и дополнительных прорезей на спинке и крыле. Такое расположение позволит удобно прикреплять независимые цилиндры практически любого размера без использования лент для цилиндров.

          Некоторые дайверы с ребризерами подходят к своим ребризерам. Точный метод крепления зависит от пользователя и модели ребризера и может включать модификацию ребризера или использование индивидуальной задней пластины. Некоторые ребризеры разработаны специально для использования с задними пластинами.

          Легкая дорожная подвеска для дайвинга — вид сзади, показаны лагеря

          Вспомогательное оборудование

          Спинка и крыло — это минималистичная система, однако она облегчает добавление другого оборудования. Вспомогательное оборудование, обычно прикрепляемое к задней пластине и крылу, включает:

          • Цилиндры ступени или декомпрессии.
          • Водолазные водолазные двигатели , «буксируемые сзади» , в которых используется буксирный трос, прикрепляемый к D-образному кольцу ремня в промежности.
          • Карманы.
          • Оболочка для режущего инструмента.
          • Фонари / фонари и канистры с батареями для фонарей / фонарей.

          Большую часть этого оборудования сложно или невозможно прикрепить к другим стилям BCD.

          Изображений

          Технические дайверы готовятся к декомпрессионному погружению с газовой смесью . Обратите внимание на заднюю пластину и установку крыла с боковыми баками ступени .

          Легкая дорожная привязь для дайвинга — в сборе со стальным баллоном 15 л и комплектом регулятора. У основания цилиндра стоит комплект ходовых грузов с собранными грузами.

          Самодельный задник с крыльями

          Сравнение с альтернативным оборудованием

          Преобладающим типом BCD, используемым в настоящее время в любительском дайвинге, является куртка BCD. Спинка и крыло отличаются от стиля куртки, прежде всего, тем, что функции, требуемые от BCD (прикрепление к водолазу, контроль плавучести и прикрепление к цилиндру (ам)), выполняются отдельными компонентами, а не одним блоком. Наиболее значительными эффектами этого деления являются перемещение плавучего пузыря от груди дайвера к его спине и модульность системы, позволяющая при необходимости менять плавучести ячейки, ремни безопасности и пластины. Плавучесть задней пластины часто бывает значительно отрицательной, особенно когда пластина сделана из нержавеющей стали , и поэтому она может заменить часть веса, которая в противном случае была бы перенесена на грузовой пояс . Вспомогательные элементы, которые часто присутствуют в BCD куртки, такие как карманы или интеграция веса, не встречаются в основной системе задней пластины и крыла, но при желании могут быть добавлены в качестве дополнительных компонентов.

          Существуют и другие типы BCD, которые больше напоминают заднюю пластину и BCD крыла. BCD с обратным накачиванием похожи по конструкции на BCD с рубашкой, за исключением того места, где находится ячейка плавучести. В BCD с обратным надувом, как в случае с задней пластиной и крылом, ячейка находится за спиной дайвера и имеет форму, аналогичную крылу, но BCD с обратным надувом обычно не имеет модульности спинки и крыла, хотя в некоторых моделях допускается замена ячеек плавучести.

          BCD Softpack — это еще один стиль, более близкий к BCD задней панели и крыла. Мягкие пакеты, как и задние панели, имеют модульную конструкцию и часто продаются для технических дайверов. Мягкий рюкзак состоит из полужесткой секции с мягкой подкладкой, которая служит той же цели, что и задняя пластина, и использует ремни безопасности, которые можно заменить, например, привязные ремни, или постоянно фиксировать. Софтпаки можно использовать с теми же моделями крыльев, что и с задними пластинами. Основное различие между ними и задними панелями заключается в отсутствии жесткой пластины и возможной неразрывности мягкого пакета и ремня безопасности. Относительно низкая плотность мягкой упаковки обычно требует большего балластного веса.

          Минималистичная форма ремня softpack — это набор лямок, очень похожих на заднюю пластину, но с лямкой вместо пластины. Этот ремешок может быть образован сшиванием или продеванием через ползунки двойного слоя лямки с прорезями между слоями, через которые проходят ремни, и крыло зажато между ремнем безопасности и цилиндром. В пластине нет необходимости, так как цилиндр является жесткой частью сборки. Такое расположение лучше всего подходит для одиночных цилиндров и может быть очень компактным и легким для путешествий. В некоторых случаях стабилизирующая пластина может быть включена в основание вертикального ремня, и плечевые и поясные ремни привязной привязи проходят через нее, как это делается на стандартной задней пластине.

          История

          Ранние комплекты для акваланга представляли собой просто набор ремней, соединенных с баллоном или коллекторной группой баллонов, с регулятором, подключенным к клапану баллона. Это вполне удовлетворительно работает для двойных и тройных сетов, которые по своей природе довольно устойчивы на спине и имеют небольшую тенденцию к перекатыванию из стороны в сторону.

          Простая задняя пластина решила проблему прокатки и часто была разработана в более эргономичную форму задней панели из металла, стекловолокна или, позже, формованного выдуванием пластика. В них обычно использовались простые ремни безопасности, они были дешевыми, надежными и легко ремонтируемыми. Обычно они предназначались для цилиндров, но более поздние версии позволяли быстро снимать и прикреплять другие цилиндры. Когда стали популярны компенсаторы плавучести куртки-стабилизатора, система ремней была интегрирована в структуру куртки, чтобы упростить конструкцию, сделать ее более простой в использовании и более удобной. Со временем большинство подвесных систем стало более сложным и менее простым в ремонте пользователем. Они также стали более громоздкими в области груди, чем оригинальные простые системы ремней безопасности.

          Кейв-дайверы обнаружили, что громоздкость курток-стабилизаторов спереди и по бокам туловища мешала подвешивать по бокам дополнительные баллоны для аварийных газов и газов для декомпрессии.

          Безопасность

          Цилиндр или баллоны могут отсоединиться от задней пластины, если крепежные гайки недостаточно затянуты и одна из них ослабнет во время погружения. Это может привести к смещению крыла из сбалансированного центрального положения в сторону смещения в одну сторону, поскольку оно удерживается на месте на спинке с помощью цилиндра. Это может вызвать проблемы с плавучестью и дифферентом.

          Смотрите также

          • Doing It Right — Философия безопасности технического дайвинга

          Источник https://alphapedia.ru/w/Buoyancy_compensator_(diving)

          Источник https://dev.abcdef.wiki/wiki/Backplate_and_wing

          Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *