Таксы и сервисные сборы в стоимости авиабилета: виды, обозначения

 

Какие таксы и сборы взимаются при покупке билетов на самолет

Покупая авиабилет, пассажир может столкнуться с тем, что итоговая цена оказалась выше изначальной. Это обусловлено тем, что в нее, помимо основного тарифа, входят сборы и таксы. Они представляют собой наценку, сумма которой в каждом отдельно случае будет разной.

В статье мы рассмотрим, из чего складывается цена авиабилета, какие таксы и сборы в него включаются и зачем, как прочитать буквенные обозначения кодов, можно ли не платить дополнительные комиссии.

Из чего складывается цена билета на самолет

Цена любого авиабилета складывается из нескольких факторов. Основу представляет собой тариф авиакомпании. Он устанавливается Международной ассоциацией воздушного транспорта отдельно по каждому направлению. Все что выше установленной стоимости – это сборы, таксы и комиссии.

Тариф не зависит от места и способа покупки билетов. Он представляет собой плату непосредственно за перелет. Выделяют три основных вида тарифа – эконом, бизнес и первый класс. Величина каждого из них может меняться под влиянием сезонности, политической ситуации, ценовой политики авиакомпании и т. д.

Пассажир должен быть готов к тому, что итоговая стоимость билета может быть выше изначальной. Разница в цене обусловлена сервисным сбором, налогами, сборами аэропорта и другими расходами, которые несет авиакомпания.

Когда и зачем появились таксы и сборы в авиабилетах

Дополнительные сборы и таксы появились относительно недавно, в 2000-х годах. Их основоположником считают британскую авиакомпанию, которая ввела дополнительную плату в размере 2,5 евро за билет. Такое решение было обусловлено повышением цен на топливо. Компания была вынуждена включить расходы в стоимость билета, чтобы избежать банкротства.

Похожие статьи:

Виды тарифов на авиабилеты: как найти и расшифровать

Как купить дешевые билеты на самолет: скидки, акции, льготы

Горящие авиабилеты: особенности поиска и покупки

Что такое овербукинг при полетах: причины, виды, компенсация

Под сервисным сбором подразумевают доплату за ряд определенных услуг на борту. Он взимается на законных основаниях и регламентируется Федеральными авиационными правилами РФ. Такса – это стоимость обслуживания пассажиров в аэропорту. Она зависит не от авиакомпании, а от аэропорта. Такса включает в себя обслуживание таможенной службы, терминала, а иногда – и средства, предназначенные на развитие аэропорта.

Величина сервисного сбора может зависеть от того, каким образом был приобретен билет. Например, при покупке в кассе пассажир получает бумажную маршрут-квитанцию. В этом случае авиакомпания несет расходы на бумагу, работу принтера, чернила и т. д. В случае с электронным билетом дополнительные средства могут взиматься за программное обеспечение. Если пассажир покупает билет у посредника, ему приходится оплачивать и его услуги.

Примеры сервисного сбора у разных авиаперевозчиков:

  • «Победа» — 3% при оплате наличными или бронировании через сайт, 2% — при оплате картой;
  • Utair – 15 евро или 1000 рублей за билет;
  • Alitalia – 20 евро за бронирование, 30 евро – оплата после бронирования, 3 евро – при оплате на сайте;
  • American Airline – 30 евро или 2000 рублей;
  • AirBaltic – 15 евро или 1000 рублей;
  • «Аэрофлот» — 230 рублей – бронирование, 800 рублей – полноценное оформление билета.

Иногда авиакомпании отказываются от взимания сервисного сбора в рамках специальных акций. Это повышает лояльность клиентов и увеличивает клиентскую базу. Поймать такое выгодное предложения совсем непросто.

Как понять буквенные коды такс и сборов в авиабилетах

В каждом авиабилете можно найти отдельные строки, где прописывается величина таксы и сборов. Это необходимо, чтобы пассажир понимал, за что он платит.

Каждая услуга имеет свое буквенное обозначение:

  • YQ – топливный сбор авиакомпании;
  • RI – обслуживание пассажиров в аэропорту;
  • ZZ – сумма, установленная Транспортной Клиринговой палатой;
  • YR – стоимость услуги бронирования (зависит от способа, которым осуществлялась покупка авиабилета).

Можно ли отказаться от оплаты такс и сборов при покупке авиабилета

Отказаться от такс и сборов при покупке билета невозможно. Они являются важным элементом ценообразования. В этом есть и плюсы. Если пассажир решит вернуть билет, он получит назад не только сумму тарифа, но и всевозможные наценки.

У лоукостеров сборы, как правило, ниже. Однако при этом пассажиры получают соответствующий уровень обслуживания. Возврат и обмен билета в некоторых случаях осуществляется с рядом ограничений.

Сервисный сбор и такса – это дополнительная плата, которая покрывает издержки авиакомпании на топливо, обслуживание аэропорта, дополнительные услуги и т. д. Величина наценки может меняться, в зависимости от ценовой политики компании, сезонности, экономической ситуации и других факторов.

Таксы и сервисные сборы в стоимости авиабилета: виды, обозначения

таксы и сборы в цене авиабилета

Нередко путешественники при покупке авиабилета сталкиваются с неприятным фактом: на сайте авиакомпании или агрегатора указана одна цена на билет, а по факту платить приходится другую, более высокую. Оказывается, в большинстве случаев они видят только тариф на перелет. Но в стоимость билета входят и другие платы – таксы и сборы.

В статье мы рассмотрим, из каких такс и сборов состоит стоимость авиабилета, как они обозначаются и расшифровываются, можно ли купить авиабилет без этих комиссий.

Что влияет на стоимость билетов на самолет

Полная стоимость авиабилетов – это тариф плюс различные дополнительные сборы.

Тариф представляет собой некую сумму денег, которая идет непосредственно авиакомпании, у которой пассажир приобретает билет. При этом совершенно не обязательно, чтобы тариф на перелет по одному и тому же направлению у всех авиаперевозчиков был одинаковым.

Величина тарифа на перелет определяется несколькими факторами:

  • популярность направления;
  • наличие или отсутствие аналогичных рейсов и компаний-конкурентов;
  • протяженность маршрута;
  • самолет, выполняющий данный рейс;
  • сезонность.

Также немалую роль в размере тарифа играет и ценовая политика перевозчика. Например, у лоукостеров только один тариф – эконом. У других компаний их может быть несколько: эконом, бизнес, премиум и др.

Похожие статьи:

Можно ли купить чартерный билет без тура: алгоритм поиска и покупки

Порядок и виды бронирования билетов на самолет

Ошибки и неточности в билете на самолет: способы исправления

Промоакции на авиабилеты: как сэкономить на стоимости полета

На международных рейсах тариф также зависит от курса валюты, который колеблется ежедневно.

Кроме тарифа пассажиры оплачивают таксы и сборы за другие услуги, которые оказывает уже не перевозчик, а аэропорт, таможенная и другие службы, и т. д.

История появления такс и сборов в цене авиабилета

Таксы и сборы включили в стоимость авиабилетов сравнительно недавно, в начале XXI века. Инициатором стала одна из британских авиакомпаний. Из-за постоянно растущих цен на топливо она оказалась на грани банкротства. Поэтому руководство компании приняло решение о внесении дополнительной оплаты. Размер был установлен небольшим – 2,5 евро на один билет. Конечно, раньше такого не было никогда, поэтому перевозчик шел на большой риск.

Чтобы смягчить последствия такого нововведения, авиакомпания обратилась к своим клиентам с разъяснением, почему она вынуждена пойти на такую меру: без дополнительного сбора попросту окажется нечем заправлять самолеты. И клиенты приняли это решение. Довольно быстро эту идею подхватили другие перевозчики, и топливный сбор укрепился в стоимости авиабилетов.

Как понять коды такс и сборов в авиабилетах

Проблема с горючим вроде казалась решенной, но налоговые службы во всех странах с любопытством следят за всеми повышениями цен на услуги. Чтобы избежать долгих, а потому дорогих разбирательств с фискальными органами, была разработана система обозначений всех возможных такс и сборов: каждому из них был присвоен свой буквенный код, который и указывают в авиабилетах и финансовой отчетности перевозчиков.

Что обозначают буквы кодов:

  1. DE, OY, RA, RI – такса за обслуживание пассажиров в аэропорту, куда входит, например, зарплата обслуживающего персонала.
  2. YQ – топливный сбор, а также сборы за услуги аэропорта, например, диспетчерские, техобслуживание самолетов, и др.
  3. YR – оплата за оформление авиабилетов и багажа, различается в зависимости от способа оплаты: наличными или картой.
  4. ZZ – такса сервиса, на котором пассажир покупает билет, подразумевает сбор за проведение расчета безналичным способом.
  5. Airport Security Tax – такса за обеспечение безопасности полета.

Кроме того, в авиабилетах встречаются коды PS и SA. Они обозначают статус служебного пассажира, летящего тем же рейсом.

На международные перелетах в билеты включены дополнительные сборы:

  • оплата работы таможенников;
  • иммиграционные сборы;
  • за пользование терминалами, принадлежащими государству;
  • на развитие.

Также в окончательную стоимость авиабилета включают агентские и другие сборы, которые являются источником финансирования вспомогательных служб.

Некоторые страны дополнительно к общепринятым таксам и сборам включают в стоимость билета и собственные, часто имеющие социальную направленность. Так, в Турции есть сбор на развитие образования, а в Нидерландах – на шумозащиту населения, проживающего в непосредственной близости к аэропорту.

Источник https://flyone.ru/kakie-taksy-i-sbory-vzimayutsya-pri-pokupke-biletov-na-samolet/

Источник https://biletplus.ru/taksy-i-servisnye-sbory-v-stoimosti-aviabileta-vidy-oboznacheniya/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *