Как вернуть авиабилеты?

 

Как вернуть авиабилеты?

Предстоящий авиаперелет может быть расстроен из-за различных причин. Может ли человек безболезненно вернуть авиабилет? А как быть в случае, если авиабилет на самолет оказался невозвратным? Поговорим о нюансах возврата авиабилетов в нашей сегодняшней статье.

Как вернуть авиабилеты?

Для начала обратимся к букве закона. Перевозчик или иное уполномоченное лицо должно информировать, в каком порядке и на каких условиях пассажир может вернуть авиабилет, до момента заключения договора воздушной перевозки (пп. 1.1 п. 1 ст. 103 ВК).

В каких случаях возникает потребность в возврате авиабилета?

Пассажир может отказаться от авиаперелета вынужденно либо по доброй воле.

Например, отказ от рейса может быть продиктован болезнью самого пассажира либо членов его семьи, смертью близких родственников, изменением расписания самолета.

В конце концов, у пассажира могут поменяться планы и ему необходимо сдать ранее купленный авиабилет.

Как возвращается стоимость авиабилетов?

Покупая билет, пассажиру нужно заранее озаботиться условиями их возврата. Однако в момент покупки пассажиры ориентируются лишь на цену. Как говорится, скупой платит дважды. А самые дешевые билеты, чаще всего, оказываются невозвратными. Тем не менее, это не означает, что такие билеты нельзя вернуть.

Например, на сайте дешевого авиаперевозчика «Победа» прописаны условия возврата таких авиабилетов. Их можно вернуть только в вынужденных случаях, которые должны быть документально подтверждены. Болезнь пассажира или членов его семьи подтверждаются медицинской документацией. В этом случае пассажиру вернут не всю стоимость авиабилета: различного рода сборы за оформление, за сверхнормативный багаж не возмещаются.

Полностью вернуть стоимость авиабилетов возможно, если рейс был отменен компанией.

Стоимость возвратных авиабилетов дороже, нежели невозвратных. Ведь в тариф таких билетов закладывается возможность возмещения расходов при добровольном отказе от авиаперелета.

Как правило, пассажир не получает полную стоимость авиабилета. С пассажира удерживается комиссия за возврат, неустойка и штрафы. У авиаперевозчиков размер комиссии может разниться. Но при возврате стоимости авиабилетов размер удержаний не должен превышать 25%.

Пассажир может вернуть стоимость авиабилета не позже 24 часов до вылета рейса (п. 1 ст. 108 ВК).

В каких случаях пассажир не вправе надеяться на возмещение убытков?

Зачастую одним из пунктов правил перевозки устанавливается, что авиаперевозчик должен принять все возможные меры по информированию пассажиров об изменении расписания самолета. При этом авиаперевозчик не несет ответственности, если он не смог связаться по оставленным при покупке билетов контактам пассажира. В таком случае авиакомпания не возмещает убытки.

Например, сотрудника компании направили в командировку, купив ему невозвратный билет. Однако авиаперевозчиком рейс был отменен без объяснения причин. Тогда пассажир купил самый дешевый на тот момент авиабилет Москва-Екатеринбург. Впоследствии пассажир пытался взыскать убытки с авиакомпании, но во всех судах потерпел фиаско.

Дело в том, что если авиакомпания проинформировала пассажира и ему была заблаговременно предложена пересадка на другой рейс, то рассчитывать на возмещение убытков не приходится (постановление АС Московского округа от 10.09.2020 № А41-86606/2019).

Что нужно сделать пассажиру, чтобы вернуть авиабилет?

Существует несколько способов возврата авиабилетов. Самым оптимальным способом будет обращение на официальный сайт авиакомпании. В этом случае нужно зайти в раздел, где ранее осуществлялась бронь авиабилетов.

Можно воспользоваться поисковой строкой и задать «искать заказ». На сайте «выпадает» нужная бронь, далее нужно найти опцию «возврат» и проверить все данные по ранее купленному билету. После этого нужно проверить сумму, подлежащую возврату и кликнуть «согласен».

При онлайн возврате деньги возвращаются не сразу.

Например, ПАО «Аэрофлот» возвращает деньги в течение 10 рабочих дней, которые отсчитываются с даты оформления возврата.

Если вдруг возникнут сложности, то на сайте любой авиакомпании можно найти телефон горячей линии. В этом случае оператору нужно назвать номер брони авиабилета и далее действовать его указаниям.

Если авиабилет приобретен в кассе аэровокзала, то возвращать билет нужно также в кассу. Кассиру нужно предъявить авиабилет и паспорт. Как правило, деньги возвращаются сразу же, за вычетом комиссии.

В том случае если владелец авиабилета не может вернуть его сам, то сделать за него может другое лицо. Тогда нужно оформить нотариально заверенную доверенность на третье лицо.

  • #авиакомпания
  • #возмещение убытков
  • #возврат авиабилетов
  • #пассажирские перевозки
  • #RosCo

Источник https://www.klerk.ru/blogs/rosco/533128/

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *