Авиакомпании рассказали, из чего на самом деле складывается цена билета на самолет

 

Авиакомпании рассказали, из чего на самом деле складывается цена билета на самолет

Мы решили разобраться и рассказать нашим читателям, из чего складывается цена билета на самолет и что стоит за понятием «тариф». Оказывается, тарифы формируются по строгим правилам, а не «берутся с потолка» (вопреки расхожему мнению). В конце статьи вас ждет полезный бонус: несколько хитростей, которые помогут вам сэкономить на перелетах.

Смотрите, вдохновляйтесь и планируйте путешествия. Мы в ADME уверены, что это проще, чем кажется. И дешевле.

Авиакомпании рассказали, из чего на самом деле складывается цена билета на самолет

Авиационное топливо — 26 %

Авиационное топливо — основной пункт в оценке стоимости авиатранспорта. У каждого самолета свой расход топлива, и, как правило, его можно найти в открытом доступе на сайте нужной вам авиакомпании или авиастроительной компании. Кстати, там же часто указывается и стоимость авиационного керосина — эти цифры тоже достаточно просто найти. Если интересно.

Приводим условный пример для понимания цифр: для прямого перелета Москва — Нью-Йорк (это около 7 500 км) аэробусу потребуется около 70 т авиационного керосина. А 70 т авиационного керосина стоят почти € 34 тыс. (2,3 млн руб.).

Обслуживание пассажиров и багажа, а также воздушных судов в аэропорту — 26 %

Этот пункт включает в себя много всего. Во-первых, это обслуживание пассажиров в момент полета (обед, раздача пледиков, вода, добрые бортпроводники и всякое такое). Во-вторых, транспортировка и сохранение багажа. В-третьих, сюда относятся и работа колл-центров, веб-сайтов, сбор статистики, обслуживание клиентской базы. И в-четвертых, работа с самим самолетом: «встреча» в аэропорту, обеспечение ему стоянки, экспресс-ТО.

Обслуживание воздушного судна — 16 %

Это страхование и мелкий ремонт: локальная покраска, плановая замена деталей и узлов самолета.

Зарплатный фонд — 10 %

В эту часть затрат входят зарплаты и премии сотрудникам авиакомпании: это пилоты всех рангов, бортпроводники и прочие кадры.

Амортизация и лизинг — 8 %

Амортизация — это постепенное снижение стоимости самого самолета, связанное с процессом его износа. Если судно находится в собственности, амортизационные расходы покрывает его владелец. Если же самолет взят в аренду (это так называемый авиационный лизинг, встречается он очень часто), то лизингополучатель оплачивает стоимость аренды лизингодателю.

Реклама и административные расходы — 5 %

Это то, что авиакомпания тратит на свое продвижение на рынке, налоги и другие расходы. Статьи расходов и их сумма меняются в зависимости от ситуации внутри стран.

Комиссии и аэронавигационные сборы, метеообеспечение — 9 %

Сюда относятся работа метеослужб, отслеживание воздушного судна в момент полета, выплаты аэропортам от авиакомпаний.

Бонус: хитрости, которые помогут сэкономить на авиабилете

Используйте разные агрегаторы

Сайты-агрегаторы — это сайты-поисковики по авиабилетам. Они сравнивают предложения всех авиакомпаний и максимально удобно ранжируют их для вас. По сути, это самый простой и надежный способ найти билеты по минимальной цене: на одном сайте вы рассмотрите все существующие предложения по нужному вам маршруту.

Разные поисковики могут ранжировать результаты по-разному, поэтому цены стоит проверять в нескольких агрегаторах. Разница в цене может иногда достигать 2–7 % от полной стоимости билетов.

При этом внутри поисковиков есть много удобных фишек вроде рассылок с самыми выгодными направлениями, бонусов, карт низких цен на билеты.

Выбирайте билеты с пересадками

Перелеты с пересадкой почти всегда выходят дешевле прямых. Дело в том, что авиакомпании стараются максимально заполнять рейсы, которые используют их базовые аэропорты (это так называемые хабы, или узловые аэропорты).

Пересадку тоже можно организовать правильно и продуктивно. Путешественники активно используют стоповер — пересадку длиной больше 24 часов. Так появляется возможность посмотреть на одну страну больше и при этом хорошо сэкономить. Стоповер нужно оформить в авиакомпании после покупки билетов со стыковкой, но перед этим нужно уточнить, есть ли возможность стоповера на вашем рейсе.

Что входит в оплату стоимости авиабилета

От чего зависит цена на авиабилет

Я летаю больше десяти лет, по 10—15 раз в год.

На перелеты трачу больше 150 тысяч рублей в год, но хотел бы тратить меньше.

Я разобрался, от чего зависит цена на авиабилет. Оказалось, что мало от чего, но сэкономить на перелете всё равно можно.

Сергей Король
много тратит на авиабилеты

Из чего состоит стоимость билета

Билет состоит из тарифа, сборов и дополнительных опций продавца. На тариф и сборы повлиять нельзя, а на опциях продавца можно сэкономить.

Тариф. Это стоимость билета для авиакомпании — за эти деньги она готова отвезти вас до места назначения. Тариф не зависит ни от времени вылета, ни от заполняемости самолета. Даже если на борту полетит один пассажир, он заплатит за билет по тарифу. Авиакомпании меняют тарифы, но не часто — обычно раз в сезон.

В тариф входит класс обслуживания. Бюджетные путешественники летают экономом, на бизнес — дороже, богачи летают первым классом.

Если вы решите не лететь, то тариф вернут, полностью или со штрафом. Штраф «Аэрофлота» для перелетов по России — от 1500 до 2500 Р , для заграничных перелетов — 50—100 €⁣ ( 3647

  • — 7294
  • Р ). У других авиакомпаний аналогичные правила. Еще бывают промотарифы, они дешевле всего. Но такой билет нельзя вернуть или сдать, багаж и выбор места на борту будут за отдельную плату. У лоукостеров все тарифы — промо. Тарифы на перелет из Москвы в Берлин «Аэрофлотом». Бюджет в экономклассе — это тоже промоСборы. В сборы перекладывают дополнительные платежи: налоги, плату за обслуживание в аэропорту, государственные налоги и сборы и прочее. Еще в сборы авиакомпании относят часть стоимости перелета, например плату за топливо. Сборы «Эмирейтс» на перелете из Москвы в Дубай — четверть стоимости билетаСборы зависят от страны и аэропорта вылета, а также от курса валют: авиакомпании платят за керосин в долларах.

    Странные сборы

    Некоторые дополнительные опции «Уантутрипа». С полным пакетом опций билет может подорожать в два раза

    Если пассажир сдаст билет, то авиакомпания вернет все сборы, даже для промотарифов. Опции продавца. Авиабилетные сайты показывают тариф и сбор авиакомпаний и пытаются заработать на своих дополнительных услугах. Сайты продают страховку, смс-информирование, сдают отель и машину в аренду, предлагают зарегистрироваться за деньги.

    Чтобы сэкономить на билете, выключайте все опции продавца. Будьте особенно внимательны, когда покупаете билет на сайте лоукостеров: «Изиджет», «Эйр-берлин», «Райнэйр», «Визз-эйр». Лоукостеры не стесняются включать опции в стоимость билета без спроса.

    «Визз-эйр» маскирует платное членство в клубе под покупку билета. Настоящая кнопка покупки спрятана ниже На экране оформления билета в «Визз-эйре» заранее выбраны платные опции багажа. Если не отключить их, то переплатишь 45 евро

    Как купить билет выгоднее

    У путешественников есть истории про то, когда дешевле всего покупать билеты. Одни говорят, что нужно брать за полгода, другие советуют покупать прямо перед вылетом. На самом деле лучшее время покупки никто не знает. Наверное, знают авиакомпании, но они не рассказывают: им выгодно продавать невыгодные билеты.

    В американской платежной компании «Акорп» изучили 144 млн цен на билеты в 2011 году и выяснили, что выгоднее всего покупать билет за 6 недель до вылета. В России в 2017 году всё может быть иначе. Но есть пара простых правил. Летайте в будни. Я заметил, что билеты на выходные обычно дороже, чем в течение недели. Перелеты «Эс-7» из Москвы в Берлин во вторник и в воскресенье. Билет в воскресенье дорожеЕсли вам нужно лететь в конкретные даты, сэкономить не получится. Но если только планируете путешествие, изучите цены на билеты в ближайшие дни к предполагаемому времени вылета. Смотрите в разделах «Динамика цен» на авиабилетных сайтах. Динамика цен на билеты в «Уантутрипе». В пятницу дороже всего Динамика цен на билеты в «Авиасейлзе»Зимой мы летали на Шри-Ланку. Сначала хотели вернуться в воскресенье. Но потом увидели, что во вторник билет стоит дешевле на 15 000 Р . За эти деньги мы сняли большую виллу и отдыхали на острове еще два дня. Подпишитесь на изменение цены. Билетные сайты предлагают подписаться на изменение цены по почте. Раз в день вам будут присылать письма «Билет подешевел» или «Билет подорожал». Подписка на изменение цены из Москвы в Берлин в апреле и мае на «Авиасейлзе»Подписка полезна, если вы собираетесь улететь подешевле, а когда — неважно. Просматривайте цены и ждите хорошего варианта. Цена может упасть из-за распродажи или специального предложения авиакомпании. Вы увидите это в рассылке и купите билет.

    Оплачивайте билет кредиткой. Я обычно покупаю билеты заранее и оплачиваю их кредитной картой. Это удобно, если нужно купить билет за 70 000 Р , потратить такие деньги сейчас я не могу. В течение месяца постепенно возвращаю средства на карту — словно купил билет в рассрочку.

    Специальное предложение «Аэрофлота»

    Подпишитесь на соцсети любимых авиакомпаний. Я читаю в фейсбуке «Аэрофлот», «Эс-7», «Эмирейтс» и другие авиакомпании. Время от времени они публикуют специальные предложения и промоакции, устраивают распродажи билетов. Есть сайты, которые отслеживают распродажи. Мой любимый — 10​0500miles.ru .

    Запомнить

    1. Дешевле всего летать промотарифами. Но их нельзя обменять или сдать. Если сдадите, вернут только сбор.
    2. Выключайте все дополнительные опции, когда покупаете билет. Внимательно следите за платными опциями на сайтах лоукостеров: их часто включают за вас.
    3. Выгоднее всего лететь в будний день.
    4. Следите за динамикой цен на сайтах и подпишитесь на их изменение по почте.
    5. Подпишитесь на соцсети авиакомпаний и следите за распродажами.

    Источник https://adme.media/svoboda-puteshestviya/8-punktov-iz-kotoryh-skladyvaetsya-cena-bileta-na-samolet-1680165/

    Источник https://journal.tinkoff.ru/cheaper-flight/

    Источник